Вторник, 06.12.2016, 03:48

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: ZhogolevaEE, ShestakovaNP 
Форум » Форум «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО» на тему: «Реальная практика внедрения ФГОС» » «Ваше мнение» » "Ваше мнение"
"Ваше мнение"
ZhogolevaEEДата: Вторник, 28.06.2016, 14:40 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на  Форуме " Открытое письмо" на тему:
" Реальная практика внедрения ФГОС"!


Сроки нашей дискуссии:
01.07.2016 –30.07.2016


На этой ветке мы будем вести разговор на тему:  "Ваше мнение".

Обсуждаемые вопросы: 
Какие основные изменения, на ваш взгляд, необходимы в системе образования для реализации ФГОС на ступени основного общего образования?
В чем плюсы?
Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения?
В чем плюсы?
Какие трудности будет испытывать учитель при подготовке к "ФГОС-уроку"?
                                                     
Приглашаем к обсуждению! 


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 17.07.2016, 16:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!  
Что – то никто так и не решился начать разговор  на  эту тему форума.  Позвольте мне открыть обсуждение вопросов внедрения ФГОС.   ФГОС внедряется уже не один год и  педагогическое сообщество  уже накопило определенный опыт работы по новым стандартам. Но … вопросов остается еще
немало.
 Хотелось бы затронуть некоторые из них. Первый вопрос – это  ресурсное обеспечение  внедрения ФГОС.   На дистанционных курсах по ФГОС   говорят о том,  что  много времени     теперь уходит у учителя не на  проведение урока,  а на
его подготовку. Сам урок «уплотняется», новая система оценки урока требует от учителя  много внимания и на уроке и в период подготовки к нему….

А  в арсенале учителя во многих школах остаются доска и мел!  Компьютер есть в лучшем случае у самого учителя,  да  и то  устаревшей модели. Интерактивная доска  иной раз   одна  на всю школу.

Можно много говорить,  что  не для всех уроков нужен компьютер и интерактивная доска,  что их можно заменить  другими современными технологиями,  что настоящий учитель и без ИКТ может провести хороший урок и т.д. и т.п, но… факт остается фактом,  что ИКТ позволяют  повысить качество урока,  упрощают и минимизируют  временные затраты педагога  на организационные моменты, позволяют индивидуализировать образовательный процесс,  делают его более наглядным,  выразительным и  т.д.

Эта проблема не может быть решена   педагогами. А выход приходится искать именнонами! Каким образом  можно  решить данный вопрос?
Есть ли здесь выход? Что надо изменить?  
Очень интересно Ваше мнение,  уважаемые педагоги.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 17.07.2016, 16:17 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Другой вопрос -  нагрузка педагога.  Пока хочу обозначить в этом вопросе несколько« болевых» точек:  в системе оценки
образовательных результатов    три вида
результатов. Предметные  - понятно  кто и как 
их   учет осуществляет.


А  личностные и метапредметные и УУД?
На чьи плечи это ложится?
Как это  организуется?
Где учитывается занятостьпедагога  в учете этих результатов?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 17.07.2016, 16:19 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
 Уважаемые коллеги! Продолжаю разговор. 
И другой вопрос, которыйстал  актуальным и на федеральном
уровне,  благодаря вниманию президента
и  МО РФ – это
 перегрузка учителя по части составления   различных отчетов и документов,  в частности  рабочих программ.  

Да,    приказ МО РФ  об изменении  в 
структуре   РП  от декабря 2015 года   существенно облегчит,  на наш взгляд,   составление РП по предметам.  Но документ   
рекомендательного характера. Повлечет ли это изменения в  локальных актах  образовательных организациях, а  соответственно в   реальной 
деятельности  педагогов на
местах.
 

Педагоги! Вы уже  знаете о форме предоставления РП  в новом учебном году? 
И еще один вопрос:  что   сделано в Вашей образовательной организации для  упрощения  
отчетности  педагогов? Знаете ли
Вы что – то об этом?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 17.07.2016, 16:20 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! 
Еще один актуальный вопрос -  качество методического сопровождения  введения
ФГОС
. Это как  раз    к  вопросу данного форума: что надо менять?

Как преподаватель дистанционных курсов по   тьюторству и индивидуальному  маршруту
хотела бы обсудить и вопрос о  проблеме   использования деятельности тьютора в   ОО (образовательных  организациях).


Педагоги   многих школ утверждают,  что тьютор  в их ОО не  должность, а обязанность,  которая вменена  им  как общественная нагрузка, как классным руководителям,   а индивидуальный образовательный маршрут    педагоги - предметники  разрабатывают 
по своему предмету.


А ведь это  важнейшие элементы индивидуализации  образовательного процесса! Как сделать эти элементы « рабочими», качественными? Кто поможет педагогу понять назначение важных элементов введения ФГОС? Что тут надо менять?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tnvДата: Воскресенье, 17.07.2016, 20:15 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемая Елена Евгеньевна! Соглашусь, работаем мы по новым стандартам уже не один год, а вопросов не становится меньше. Действительно, подготовка к урокам занимает массу времени. Написать даже одну технологическую карту сложно, а тут надо 3-5 в день! Про всевозможные отчёты и говорить нечего! Теперь мы должны не только рассказать о проведённом мероприятии, но и предоставить фотоотчёт. А общешкольных мероприятий столько, что живёшь с мыслью, лишь бы ничего не пропустить! Как роботы! Провести, написать, сдать и т.д. О своих семьях мы давно забыли! Придёшь с работы и работаешь, работаешь... Отсюда и синдром эмоционального выгорания! Об изменениях в структуре рабочих программ у нас вообще ничего не слышно! 
      По поводу ресурсного обеспечения, у нас другая беда... У нас в каждом классе есть проектор, практически во всех интерактивные доски, есть мобильный класс, но.... компьютеры и проекторы имеют свойство ломаться. А вот средств на поддержание их в рабочем состоянии у школы нет! А без компьютера теперь в школе, как без рук! 
      Больной вопрос - внеурочная деятельность. Предполагалось привлечь в школу специалистов, но им надо платить! Вот и приходится изощряться самой!
      Одним словом, проблем много! Но..... Мы же УЧИТЕЛЯ! А это значит, мы всё преодолеем, всё выдержим, со всем справимся! Не важно сколько нам платят, ничего, что приходится работать круглосуточно! Мы всё равно остаёмся преданными школе и детям! И это самое главное!
      С уважением, Терлецкая Наталья Владимировна


Терлецкая
 
ShestakovaNPДата: Воскресенье, 17.07.2016, 20:38 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 43
Репутация: 2
Статус: Offline
Наталья Владимировна, доброго времени суток! Вы озвучили еще проблемы современной школы. Хотелось бы узнать, каким образом Вы решаете эти (или другие) проблемы. Приведите 1-2 конкретных примера выхода из какой-либо ситуации. Думаю, что коллегам будет интересно узнать, возможно, кому-то подскажет решение.

Шестакова Наталья
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 17.07.2016, 20:55 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата tnv ()
Больной вопрос - внеурочная деятельность. Предполагалось привлечь в школу специалистов, но им надо платить! Вот и приходится изощряться самой!
 Уважаемая Наталья Владимировна! 
Такой интересный у нас получается разговор,  одно удовольствие общаться с единомышленниками. Но   хочу  прокомментировать одну Вашу фразу. Она  в цитате.  

Так вот  небольшое вступление, прежде чем предложить выход из создавшейся ситуации. 
Как преподаватель работаю на дистанционном курсе "Организация деятельности  педагога дополнительного образования в современных условиях ".  

 На курсе есть один очень популярный форум,  где педагоги дополнительного образования  говорят о том,  что очень бы хотели  взаимодействовать с  педагогами школ по вопросу организации внеурочной  деятельности.  Они  рады бы прийти в школы  и там проводить  свои   занятия. Они готовы  предоставить или разработать  программы внеурочной деятельности, которые нужны школам,  но  школы не имеют ни базы,  ни  ресурсов,  ни   преподавателей квалифицированных.  

 Скажу Вам больше,  один из модулей курса посвящен полностью вопросам взаимодействия  системы дополнительного образования и школ/ детских садов  в организации внеурочной деятельности.  Надо Вам сказать,  что   школы имеют опыт приглашения   педагогов  дополнительного образования для реализации внеурочной деятельности.  Это ведь будет выгодно для всех - и финансовый вопрос не встает,  так как каждая из сторон будет выполнять свою работу.   Осуществляется такое взаимодействие на основе  договора. 

Возможно,  это будет выходом и для Вашей образовательной организации. Как Вы думаете? Как Вам такой опыт коллег?  Хотите  я приглашу на этот форум  педагогов дополнительного образования  с этого курса,  чтобы они поделились опытом  в этом вопросе?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
taranecanДата: Понедельник, 18.07.2016, 01:17 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. 
Согласна с Натальей Владимировной, вопросы сгодами не убывают, а прибывают. В этом прошедшем году школьное общество в
напряжении держали ВПР в 4-х классах. Вопрос организации проведения в нашей
школе решили (камеры установлены, с детьми и родителями поработали).  Но это уже другая тема (это я о нагрузке
педагога: ведь отчёты по ВПР добавились и СРОЧНЫЕ). В нашей школе чуть более
1000 учащихся, из них 18 начальных классов, но 10 кабинетов. Это 2 смены (есть
подвоз учащихся из села). Компьютеры (у учителя) и ИД в каждом классе.
Согласна, старые, но презентации создаём и мы, и дети. Выходим в Интернет на
уроке (если уж очень надо). Подготовка большая, но решаем проблему так: нас в
параллели четверо-пятеро, готовимся не к завтрашнему уроку, а к
послезавтрашнему. Кому-то ближе математика - он и готовит сценарий урока,
кому-то русский. Завтра садимся после уроков и делимся с коллегами (прогон
урока сначала занимал полчаса, теперь минут 10). Но уроки у всех получаются
разные. Мы сдружились, относительно, своего класса внести
коррективы гораздо легче. Кто в первую смену отработал, может предложить замену
задания (если надо) тому, кто только начинает работать. Так мы экономим время.

Внеурочку мы не ведём (нет условий). Но рядом со школой Дом детского творчества,Станция юных техников (короче, ещё три центра дополнительного образования
детей). В августе наш зам. директора идёт к ним и заключает договор о
сотрудничестве. Первые две недели мы ведём туда детей на экскурсию. Дети
определяются с кружком, мы составляем индивидуальный маршрут на каждого
ребёнка, пишем отчёт по занятости класса (каждого ребёнка: время, место,
учитель), ведём журнал посещения занятий, а завуч пишет расписание и
осуществляет проверку посещения кружка. За первоклассниками после уроков (обеда)
приходят учителя доп образования и забирают детей на кружок группой (из 5
классов), другие (постарше) ходят самостоятельно. Зарплату учителя доп образования
получают у себя. И нам хорошо, и у них недостатка в детях нет.
Отчётов, конечно, много и у нас. Но если посмотретьна проблему по-другому: раньше отчёты писали от руки, таблицы чертили, а теперь
на компьютере, быстрее и красивее получается. Шучу, конечно, очень много
отчётов! 
Про изменения в структуре РП нам говорили напедсовете, творческая группа поработала и внесли изменения в школьное
 положение  о рабочей программе, пишем...
Желаю всем удачи, приятного отдыха.
С уважением, Антонина Николаевна Таранец


Антонина
 
tnvДата: Понедельник, 18.07.2016, 10:19 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго утра всем! Очень интересно узнавать, как живут учителя в других регионах, с какими проблемами они сталкиваются, как решают эти проблемы. Спасибо администраторам за возможность пообщаться!
      Теперь по поводу внеурочки... Опыт привлечения педагогов дополнительного образования у нас в школе был. Дело в том, что наша школа находится  в спальном районе, достаточно далеко от музыкальной школы, художественной и Центра эстетического воспитания, поэтому педагогам не очень удобно к нам добираться. Кроме этого, наша школа работает в две смены, поэтому встаёт вопрос нехватки кабинетов.
      У нас в школа имеет спортивный уклон и поэтому преподаватели спортивных школ работают у нас уже давно и достаточно успешно. Огромное количество бесплатных секций могут посещать наши дети. Но внеурочная деятельность - это не только спортивно-оздоровительная составляющая......  
       Конечно в школе функционируют и платные кружки, танцевальные студии. Дети нашей школы и соседних школ с удовольствием их посещают. Но это платная услуга! 
       А пока у нас по 3 часа внеурочной деятельности в каждом классе: спортивный час и два часа на выбор ведёт классный руководитель. Я, например, веду Уроки нравственности и Умники и умницы. Детям очень нравится, мне тоже. И всё бы хорошо, если бы за это еще не нужно было платить... Поэтому оплачивают нам то ли из фонда экономии, то ли из фонда стимулирования, не знаю. 
       Я думаю, в вопросе привлечения специалистов дополнительного образования, наверное, нам нужно быть по настойчивее. Ведь при желании можно организовать всё.
      Очень хотелось бы познакомиться с опытом коллег в этом вопросе.

С уважением Терлецкая Наталья Владимировна


Терлецкая
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 18.07.2016, 11:07 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата taranecan ()
В августе наш зам. директора идёт к ним и заключает договор осотрудничестве. Первые две недели мы ведём туда детей на экскурсию. Дети
определяются с кружком, мы составляем индивидуальный маршрут на каждого
ребёнка, пишем отчёт по занятости класса (каждого ребёнка: время, место,
учитель), ведём журнал посещения занятий, а завуч пишет расписание и
осуществляет проверку посещения кружка. За первоклассниками после уроков (обеда)
приходят учителя доп образования и забирают детей на кружок группой (из 5
классов), другие (постарше) ходят самостоятельно. Зарплату учителя доп образования
получают у себя. И нам хорошо, и у них недостатка в детях нет.
 Уважаема Антонина Александровна! 
Замечательное выступление! Проблем,  действительно, много, и    они катятся на нас как  снежный ком. Но...        педагоги находят выход в  сложившихся ситуациях,  проходя    через все трудности и набираясь опыта.  При этом    педагог работает в состоянии постоянного стресса - вот что опасно. Нельзя так работать. Это   я  к тому,  что методическое сопровождение образовательного процесса должно идти впереди   инноваций и внедрений, а потому уже   идти педагоги. Не они должны быть  экспериментаторами и исследователями, пионерами неизведанных " земель", а  иметь уже готовые ( хотя бы на стандартные ситуации) инструкции, рекомендации и т.д.  Согласна,  что такое положение  влечет за собой ускорении  процессов профессионального выгорания. Это очень печально. ... Но.. что имеем, то и имеем на  сегодняшний день.  

Очень понравились Ваши слова о  сотрудничестве с  организациями дополнительного образования.  Это пример рациональной организации труда педагогов!!! Вы молодцы,  что смогли   правильно  и взаимовыгодно организовать  сотрудничество в этом вопросе. Честь и хвала Вашей администрации и  Вам педагогам!!!!

Вот ведь оно решение  и финансовых вопросов: и школа деньги сохраняет,  и  педагоги  дополнительного образования получают зарплату у себя,  и дети получают квалифицированное дополнительное образование!!!!!
 Молодцы!!! Спасибо огромное за  столь  важный и позитивный опыт!

 О  методической работе,  которую Вы ведете по разработке уроков  по ФГОС  - просто нет слов. Вот видите,  как можно организовать  методическую работу даже не в рамках МО, а   инициативной группой педагогов. Вы  молодцы!!! Вот таким образом и создаются поурочные разработки  по классам и по предметам. Не подумывали об этом?  У Вас уже готовый  коллектив авторов. Понимаете,  что Вы   сможете  совместными усилиями это сделать и    потом еще   на аттестации подтвердить одно или даже два критерия -  и методическая работа,  и  участие в разработке методического сопровождения  образовательного процесса!!! Это  уже   заявка не только на  1,  но и высшую категорию!!!

Мне хочется отметить высокий уровень методической работы  Вашей образовательной  организации. Честь им и хвала!!!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
taranecanДата: Вторник, 19.07.2016, 20:33 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги.
Большое спасибо за высокую оценку нашего труда, неожиданно, но очень приятно, я это обязательно прочитаю моим коллегам на первом МО. Уроков у нас действительно много, директор говорила, что пора печататься. но как-то не получается. То ли времени нет, то ли ещё чего, а скорее организатора. Учителю некогда. В нашем коллективе 5 молодых учителей (до 5 лет стаж) и 8 пенсионеров. Из 18 учителей 10 имеют высшую категорию и уже не один год. Хочу сказать, что сильный коллектив, старой закваски, сами хвалиться не привыкли, скромно делают своё дело. И директору был ответ таков: "Завалены магазины методической литературой, и Интернет стал помощником учителю, зачем ещё нам туда соваться?"
Ещё раз благодарю от имени коллег за добрые слова, но, уверена, много у нас таких школ и успешно работают.
С уважением, Антонина Николаевна


Антонина
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 21.07.2016, 08:30 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата taranecan ()
Большое спасибо за высокую оценку нашего труда, неожиданно, но очень приятно, я это обязательно прочитаю моим коллегам на первом МО. Уроков у нас действительно много, директор говорила, что пора печататься. но как-то не получается. То ли времени нет, то ли ещё чего, а скорее организатора. Учителю некогда. В нашем коллективе 5 молодых учителей (до 5 лет стаж) и 8 пенсионеров. Из 18 учителей 10 имеют высшую категорию и уже не один год. Хочу сказать, что сильный коллектив, старой закваски, сами хвалиться не привыкли, скромно делают своё дело. И директору был ответ таков: "Завалены магазины методической литературой, и Интернет стал помощником учителю, зачем ещё нам туда соваться?"Ещё раз благодарю от имени коллег за добрые слова, но, уверена, много у нас таких школ и успешно работают.
 Уважаема Антонина Николаевна! 

  Согласна с Вами,  что не хватает организатора  этого  дела.  Интернет много чем завален,а   вот  систематической качественной  работы   учителя ,  этого обобщенного и уже готового  к применению  НЕТ!!! Да,  есть отдельные  работы,   отрывочные и  т.д. 

 Согласна,  что загруженность у учителей  очень и очень высокая. Подготовка к  публикации  - дело   кропотливое, дополнительная нагрузка для учителей и т.д. 

Согласна,  что у Вас действительно очень сильный коллектив,  так как только   профессионалы  могли  бы именно так  решить назревшую проблему:  рационально,  четко,  точно!!!!

 Но... позвольте Вам и Вашим коллегам подсказать. Публикация  методического материала  такого уровня актуальности  дала бы Вам  возможность  соответствовать  требованиям на аттестации, предъявляемым  к высшей квалификационной категории  сразу  по нескольким показателям: 

личный  вклад в повышение  качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, 

транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.  (   особенно последнее -  очень ценно в Вашей работе то,  что   в Ваших ТК  заложена возможность моделирование учебной ситуации!!!), 

активное участие в работе  методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса!!!! 

 Можно  все это подтвердить справкой своей образовательной организации, а можно   и ... нужно!!!     документом  федерального уровня или   уже самой публикацией.   И высшую категорию  у  опытных коллег  надо подтверждать. А молодым надо  ее " заработать" или  опять же подтвердить. 

 Таким образом,  это   работа и на себя, любимых,  тоже.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 21.07.2016, 08:31 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Антонина Николаевна,  продолжаю.
К чему  все это говорю?  
 С   1  сентября    у нас в Центре подготовки педагогов к аттестации появится возможность оказания помощи  педагогам  в публикации своего методического материала и получения  экспертной рецензии  на  него.     Приходите  к нам: поможем в решении   этого вопроса.     А актуальность - это дело " горячее".  А  пользы от публикации - как минимум пять лет!  

 Такой методический материал не должен пропадать в безызвестности! 

 Публикация его в  Центре подготовки педагогов к аттестации    как структурном подразделении АНОДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки «Мой университет»
 Образовательныйпортал «Мой университет» -  www.moi-universitet.ru
 - это  федеральный и муниципальный уровень,  это возможность представить свой опыт как минимум    для 7000    педагогов!!!  Это известность, это авторитет   в профессиональном  мире!!!     
 У Вас зрелый  педагогический коллектив,  поэтому, думается Вам надо идти " дальше"  в методическом смысле ,  на следующий методический уровень  - подготовка и публикация своего опыта на  федеральном уровне. 
Надумаете - приходите,  пишите!  Будем рады помочь!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
taranecanДата: Четверг, 21.07.2016, 14:51 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо, Елена Евгеньевна, мы подумаем
Удачи всем


Антонина
 
Форум » Форум «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО» на тему: «Реальная практика внедрения ФГОС» » «Ваше мнение» » "Ваше мнение"
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz