Воскресенье, 11.12.2016, 01:17

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 11
Модератор форума: ZhogolevaEE, ShestakovaNP 
Форум » Форум «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО» на тему: «Реальная практика внедрения ФГОС» » «Предлагаю тему!» » "Предлагаю тему!"
"Предлагаю тему!"
ZhogolevaEEДата: Вторник, 28.06.2016, 18:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на  Форуме " Открытое письмо" на тему:
" Реальная практика внедрения ФГОС"!

Сроки нашей дискуссии:
01.07.2016 –30.07.2016

На этой ветке мы будем вести разговор на  ту  тему или темы,  которые  Вы предложите для обсуждения сами. 

Итак,  предлагайте тему!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
kata25Дата: Среда, 13.07.2016, 13:05 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Формирование общих компетенций на уроках иностранного языка


Е. Н. Салдаева, преподаватель иностранного языка 
ГБПОУ Республики Марий Эл «Колледж индустрии и предпринимательства»
«Кто не знает иностранных языков, тот ничего не смыслит и в своем родном языке», И.В. Гёте


     
   
В настоящее время возросла роль обучения иностранного  языка в средних профессиональных образовательных учреждениях.  Преподавание английского языка в таких учебных заведениях вносит определенную специфику в процесс обучения. Студенты часто задают вопрос, зачем нам необходимо изучать язык, каким образом это связано с той или иной специальностью или профессией. Поэтому обучение иностранному языку является важной составляющей ФГОС СПО.
     В ходе изучения иностранного языка изучаются и обсуждаются темы, в  которых решаются различные проблемы: проблемы толерантности, проблемы национальной культуры,  проблемы семьи. Поэтому мы должны заинтересовать студентов. Мы имеем возможность формировать мировоззрение студентов, так как в результате изучения определенной темы решаются вопросы отношения и поведения человека в той или иной жизненной ситуации.
    Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в результате изучения дисциплины ОГСЭ «Иностранный язык» у студентов формируются общие компетенции. Английский язык стал межнациональным языком. Поэтому будущий специалист должен овладеть им. От знания иностранного языка зависит его будущее, его профессия. Насколько он умеет общаться, выразить себя, свои эмоции, свои чувства, свое отношение будет зависеть, насколько успешным будет его бизнес, его отношения с другими людьми. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы мы смогли сформировать у студентов на наших занятиях такие ценностные ориентиры, как толерантность, умение общаться и умение взаимодействовать с другими людьми.
     К эффективным формам работы, которые мы используем на занятиях иностранного языка, относятся  тематические уроки. Используя различные приемы и методы на занятиях иностранного языка, студенты знакомятся со страной изучаемого языка, с его культурой, традициями и обычаями. Они сравнивают свои ранние знания и понятия с вновь приобретенными знаниями и понятиями. Так при изучении тем «Праздники в России» и «Праздники в Великобритании» студенты выделяют общее и специфичное, которое может способствовать сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, традициям и обычаям. Поэтому наша задача  состоит в том, чтобы мы использовали различные формы и приемы работы на занятиях такие как составление сообщений, докладов, презентаций или викторин.
     Также мы используем на занятиях ролевые игры, которые способствуют расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят студентам сосредоточиться на содержательной стороне высказывания. Ролевая игра требует полной отдачи от участников, их реакции как вербальными, так и невербальными средствами в заданной ситуации. Так при изучении темы «Великобритания» мы проводим  «Свою игру» на занятиях, которая состоит из нескольких раундов. Данная игра помогает расширить знания студентов по изученной теме, приобщить их к чтению дополнительной литературы и способствовать развитию творческих способностей, познавательного интереса, умение работать в коллективе.
     Использование групповых и парных работ на занятиях иностранного языка также является эффективными формами работы. На групповых или парных работах студенты решают и обсуждают различные ситуации. В таких формах работы каждый студент высказывает свою точку зрения. После обсуждения определенной ситуации группа принимает одно решение по данной проблеме и высказывает всей группе и группа выбирает то решение,  которое по мнению всех участников является более объективным (правильным).
      Иностранный язык расширяет кругозор студента, повышает духовно-нравственную культуру, развивает логическое мышление, а также открывает студентам непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа.
      Источники литературы:
1. Ельникова И. А. Формирование общепрофессиональной культуры средствами иностранного языка // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование» - 2014. - № 2. – С. 89-94.
2. Ермакова С. Н. Формирование общих компетенций в процессе изучения английского языка // Приложение к журналу «Среднее профессиональное образование». –  2014. - № 4. – С. 48-62.
3. Колесников А. А. Немецкий язык в туристической индустрии концептуальные основы разработки элективного курса // Иностранные языки в школе -  2012. - № 5. – С. 19-26


Салдаева
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 17.07.2016, 13:31 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Екатерина Николаевна,   замечательная работа.  Мне показалось,  что Вы поскромничали, когда  поставили такое название работы,  было бы    точнее,  на  мой взгляд,  следующее название " Формирование УУД на уроках английского языка". Поясню свою мысль. 
Предложенные Вами   формы работы и педтехнологии  являются личностно ориентированными и способствуют формированию не только  компетенций, а именно УУД: коммуникативных,  регулятивных,  познавательных и т.д. 
 Это ведь очень важно   формирование именно универсальных действий  для студентов!

Скажите, пожалуйста,   каким образом реализуются тематические уроки? Всегда ли   просто  их организовать? С какими трудностями  сталкивается педагог при подготовке и проведении подобных занятий? 

 Далее - заинтересовали  занятия,  на которых Вы используете ролевые игры. Понятно,  что у Вас   уже  довольно взрослые дети - студенты.  Влияет ли  возраст учащихся  на  качество  таких уроков по ФГОС?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tnvДата: Воскресенье, 17.07.2016, 20:21 | Сообщение # 4
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
«Исследовательская деятельность ученика как средство формированияуниверсальных учебных действий»

 “Сначала я открывал то, чтоизвестно многим, затем то, что известнонекоторым, а потом – то, что неизвестноникому”. К.Э. Циолковский. 

С введением нового федеральногогосударственного образовательного стандарта, 
в школе стали происходить изменения. Сегодня школа ставит перед учителем
совсем другие задачи. Сейчас мало просто учить детей. Если раньше главной целью начального образованиясчиталось обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности был уровень
знаний, умений и навыков младших школьников. То сегодня одной из важнейших
целей начального образования является формирование учебной деятельности:  умение учиться на основе усвоения универсальных способовдеятельности.Именно универсальные учебные действияобеспечивают способность учащегося:·       ксаморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного
присвоения нового социального опыта;·       ксамостоятельному приобретению новых знаний и уменийОдин из эффективных способов познанияокружающего мира ребёнком в современной образовательной практике является  исследовательскаядеятельность, которая позволяет научить школьников воспринимать, анализироватьинформацию, самостоятельно находить решение творческой задачи, делать выводы,
совершать свои открытия.Исследованиес точки зрения обучающегося — это возможностьмаксимального раскрыть свой творческий потенциал, проявить себя индивидуально
или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу,
показать публично достигнутый результат. Плюсов много. Но…. как заставить ребёнка творить иисследовать? Как сделать так, чтобы у ребёнка возникла потребность в создании
чего-то нового? Когда начинать привлекать детей к исследовательской и проектной
деятельности? Вопросов тоже много.Конечно, от природы дети по своей сутиисследователи. Детям присущелюбопытство и исследовательская активность. Но технология исследовательскойдеятельности  предполагает путь научного познания действительности. И здесь,конечно, многое зависит от учителя. От того, насколько сам учитель владеет методикой
исследовательской работы, от егоумения заинтересовать детей, увлечь, пробудить в них жажду открытий.Исследовательскаядеятельность – это высший уровень деятельности, это самостоятельный поиск
знаний, овладение основными правилами и действиями, творение того, чего еще не
было. При такой работе включаются практически все виды универсальных учебных
действий. Только те знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно
усвоенными и осознанными. И пусть дети не сделают новых открытий, они повторяют
путь учёного: от выдвижения гипотезы до её доказательства или опровержения, они
сами открывают для себя новые знания.Дорогие коллеги, вовлекайтесвоих учеников в исследовательскую деятельность! Этим Вы не только повысите
познавательный интерес своих детей и разовьёте их творческие способности, но и
сами получите массу положительных эмоций от общения с детьми! 

Список использованнойлитературы и Интернет-источников:
 1.     http://festival.1september.ru/articles/630210/

2.     http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/11/formirovanie-uud-v-issledovatelskoy-deyatelnosti

3.     http://pandia.ru/text/79/225/56073.php
4.     http://terepec48.ru/fgos/fgos1.htm

С уважением, Терлецкая Наталья Владимировна


Терлецкая
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 18.07.2016, 12:24 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Наталья Владимировна,  интереснейшая тема -  формирование  УУД. А формирование  их  в процессе исследовательской деятельности  -вдвойне!!! Согласна,  что исследовательская деятельность  далеко не проста и ребенку надо "дорасти" до нее. Лучший способ роста - это  участие сначала в проектной деятельности.   Но исследование  занимает много времени   и не только в процессе   урока,  и во внеурочной деятельности тоже.  Скажите, а какие эффекты от  использования  исследовательской деятельности. А как мы можем увидеть,  какие именно УУД  у ребенка сформированы?

С уважением Елена Евгеньевна.
 
tnvДата: Понедельник, 18.07.2016, 22:29 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline

             Да, Елена Евгеньевна, соглашусь, проектная и исследовательская деятельность занимает массу времени, а на уроке  во времени мы ограничены, и провести настоящее исследование не всегда получается. Но ставить цель, составлять план действий, выдвигать гипотезы, наблюдать, сравнивать, обобщать мы же можем. А это и есть элементы исследования.
           
             Конечно, в начале вся работа строится под руководством учителя. Первые коллективные проекты - это просто рисунки детей на общую тему, но элементы исследования уже есть, ведь дети открывают для себя новые знания. А как важен для  ребёнка его вклад в общее дело!   Я уж не говорю о том, что чувствует ребёнок, подготовивший работу (естественно под руководством учителя) к научно-практической конференции!                   
     
             Не знаю, как в других регионах, а у нас в Мордовии научно-практические конференции  для младших школьников уже не редкость. Если 5-6 лет назад в НПК участвовали только учащиеся 4 классов, то сегодня первоклашки равноправные участники таких конференций.

               Занимаясь проектной и исследовательской деятельностью ребёнок ставит цели, ищет необходимые средства и способы достижения цели, контролирует и оценивает процесс и результаты деятельности, учится сотрудничать с учителем, одноклассниками, учится выражать свои мысли, ищет себя, другими словами формирует универсальные учебные действия.




Терлецкая
 
kata25Дата: Четверг, 21.07.2016, 11:59 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, Елена Евгеньевна, соглашусь, что  тематические уроки занимают массу времени и не всегда получается их провести.. Преподаватель должен организовывать свой урок таким образом, что студенты были заинтересованы в этом и активны. На своих занятиях я использую различные видеоролики на определенной теме, презентации, викторины. Студенты готовят сообщения или доклады, кроссворды, презентации,  Они сами предлагают свой материал, помогают мне организовывать уроки. К трудностям при подготовки данных уроков относятся: необходимо изучить и обобщить полностью материал по определенной теме; нужно искать различные видеоролики и т.п.; сообщить студентам заранее, чтобы они смогли подготовиться к проведению такого занятия.
      Я использую на своих занятиях ролевые игры. Возраст учащихся влияет на качество проведения таких уроков по ФГОС. Так как я работаю со студентами, они уже достаточно взрослые. У них уже достаточно знаний по теме (так как они уже знакомились с темами в школе, а в 1-2х курсах мы повторяем материал, изученный в школе). Они сравнивают и обобщаю материал. Ролевые игры расширяют кругозор студента. Ролевая игра также является формой коллективного взаимодействия. Однако в данном случае каждый студент уже несет индивидуальную ответственность за принятое решение. В то же время в ролевой игре обычно предварительно оговаривается траектория поведения участника игры в определенной ситуации. Хотя в некоторых случаях оговариваться может только результат взаимодействия, тогда как траектория поведения остается за выбором самого учащегося.

Салдаева


Салдаева
 
ZhogolevaEEДата: Суббота, 23.07.2016, 14:05 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Екатерина Николаевна,  спасибо большое!

С уважением Елена Евгеньевна.
 
Форум » Форум «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО» на тему: «Реальная практика внедрения ФГОС» » «Предлагаю тему!» » "Предлагаю тему!"
Страница 1 из 11
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz