Суббота, 03.12.2016, 20:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер -класс "Аттестация на высшую категорию" » Аттестация на высшую категорию (мастер - класс)
Аттестация на высшую категорию
ZhogolevaEEДата: Четверг, 30.06.2016, 15:43 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
  Автор и  ведущий мастер - класса  - 
Жоголева Елена Евгеньевна,  руководитель  Центра подготовки педагогов к аттестации АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", образовательного портала "Мой университет",  
автор  и преподаватель дистанционных курсов указанной выше организации. Предлагаю    мастер -класс " Аттестация на  установление  соответствие  требованиям,  предъявляемым к   высшей квалификационной категории".

Изучаем материалы,  готовим зачетную работу,  которую оформляем в файле  формата Ворд и прикрепляем  к своему сообщению.

На этой же ветке форума задаем вопросы по данной теме  мастер -класса.
Будем рады помочь!

Успехов!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 11:21 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Здравствуйте,  уважаемые коллеги!

Мы продолжаем с Вами разговор об аттестации педагогических работников.  В этом мастер - классе   мы познакомимся с порядком аттестации педагогических работников  с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к   ВЫСШЕЙ  квалификационной категории. 

Напоминаем Вам, действие приказа по порядку аттестации  распространяется на ВСЕ  образовательные учреждения  РФ  - от  ДОУ до вузов – в том числе и на  негосударственные
образовательные учреждения
. 
 Все педагоги   проходят   аттестацию в установленном  Министерством образования и науки   Российской
федерации   порядке без исключения.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 14:51 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Аттестация с целью установления соответствия  требованиям,  предъявляемым
к  высшей  квалификационной категории
 (информация взята изПорядка аттестации  педагогических
работников, нумерация  пунктов   документа сохранена)


24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории
проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком
на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация  педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных
органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации  осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее -
аттестационные комиссии).

26. Приформировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы,
а также условия привлечения специалистов для  осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности  педагогических работников.

27. Аттестация  педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные
категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период  нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления опроведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по
должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:
а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника
индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной  категории;
б)осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте
проведения их аттестации.

33.Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

35.Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на  заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 14:56 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных
программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 6625;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и
воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий,
транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов
своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и
инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников
организаций, в разработке программно-методического сопровождения
образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 14:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Что означают эти требования?Как их понимать? Эти требования лучше или хуже тех,  что
были в  предыдущем порядке
аттестации?

Давайте разбираться вместе! Первое требование - достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Здесь речь идет о контрольных работах,  срезах знаний,  четвертных и
итоговых оценках  и т.д. – любых  способах мониторинга,  которые проводит Ваша образовательная организация ( ОО) Это мы делаем каждый год,  и для нас это сделать  не составит труда,  в том числе и найти результаты  этого мониторинга. Это документация администрации ОО. 

Второе требование  - достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662
Тут речь идет о мониторингах,  которые проводятся  системой образования  РФ, эти мониторинги  «спускаются свыше» и проводятся только по инициативе системы образования.  Сколько их будет,   по каким именно предметам – это уже от нас не зависит.

Третье требование - выявление и развитие способностей обучающихся к  научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также
их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
  
Обратите внимание на это требование – его не было в проекте  в таком виде, а  сейчас после введения   ФГОС второго поколения оно стало актуальным.   Что же здесь   принципиально нового? Вроде бы участие детей в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и соревнованиях было и  в предыдущих документах по
аттестации…  Посмотрите,  насколько здесь  глубже само требование – деятельность учителя
по ВЫЯВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ  СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ  К НАУЧНОЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ),  ТВОРЧЕСКОЙ  и т.д. деятельности, а  как средство отслеживания   ее результатов -  участие детей  в олимпиадах, конкурсах и  т.д.   

В требованиях к первой категории этого нет, кстати.  Если мы еще вспомним,  что  во ФГОСах особое внимание уделено  исследовательской и проектной деятельности, то сразу поймем,  насколько тесно увязаны  эти два документа. Таким образом,   в этом требовании   делается акцент на
владение  педагогом  технологиями    реализации ФГОС,  в первую очередь исследовательской  и проектной. Но,  конечно, не только ими,  но и любыми другими,  которые позволят  реализовать
это требование. 

Четвертое  требование  - личный  вклад в повышение  качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.

Тут, думается,  ничего принципиально нового  нет, то же самое,  что  было и в предыдущем порядке,  только
другими словами.  Необходимо  продемонстрировать владение  новыми  образовательными технологиями ( было  современные педагогические технологии),  обобщение и представление   своего педагогического  опыта ( это уже было и  прошлом порядке) в своем педагогическом коллективе – а вот это уже новенькое! Пятое требованиеактивное участие в работе  методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Здесь тоже ничего принципиально нового нет по сравнению с прошлым порядком аттестации, кроме   участия в профессиональных конкурсах.  Необходимо  отметить,  что в этом  требовании нет  указаний на уровень представляемых активностей педагога. Следовательно,  это может быть любой уровень и любой вид
участия: очный,  заочный,  дистанционный. Это хорошо, так как открывает   горизонт возможностей для
педагога.
Что  подразумевается под разработкой  программно – методического   сопровождения  образовательного процесса – любые документы (методические рекомендации, сборники дидактического материала и т.д.), которые  будут способствовать    реализации образовательного процесса. Что касается профессиональных конкурсов –такого в требованиях  прошлого порядка  аттестации не было.  Теперь есть смысл участия в любых конкурсах профессионального мастерства по любой тематике.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 15:06 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Практическое задание
Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам  выполнить  следующее задание.
Используя  требования к квалификационным категориям  проанализируйте свои возможности   ( шансы)  на  аттестацию  на высшую квалификационные категории. Ответ оформите в виде представленной
ниже таблицы. Заполните ее  и  прикрепите  ее  к своему сообщению.
Прикрепления: __-.docx(12Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
anna-arnovichДата: Вторник, 12.07.2016, 07:59 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, заполнила таблицу, но остался вопрос надо ли было при заполнении указывать собственные достижения или писать в общем, как я это сделала. Спасибо за мастер-классы.
 
ZhogolevaEEДата: Вторник, 12.07.2016, 13:39 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата anna-arnovich ()
заполнила таблицу, но остался вопрос надо ли было при заполнении указывать собственные достижения или писать в общем, как я это сделала. Спасибо за мастер-классы.
 Анна Николаевна,  лучше было бы указать.  Кстати,  не увидела Вашу таблицу. Возможно, Вы  забыли ее прикрепить к своему сообщению?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
anna-arnovichДата: Вторник, 12.07.2016, 14:06 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Елена Евгеньевна при загрузке текстового файла система выдает сообщение "недопустимый формат изображения", подскажите в чём причина
 
ZhogolevaEEДата: Вторник, 12.07.2016, 15:20 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата anna-arnovich ()
Елена Евгеньевна при загрузке текстового файла система выдает сообщение "недопустимый формат изображения", подскажите в чём причина

 Анна Николаевна,  пришлите мне на почту   ser962506633@yandex.ru   свой файл,  чтобы не задерживать загрузку Вашей работы.  А настройки сейчас посмотрю.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Вторник, 12.07.2016, 15:34 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Анна Николаевна,  попробуйте сейчас загрузить свой файл: должно получиться.

С уважением Елена Евгеньевна.
 
anna-arnovichДата: Среда, 13.07.2016, 10:59 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Елена Евгеньевна, подскажите где в таблице указываются курсы повышения квалификации.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 11:03 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата anna-arnovich ()
подскажите где в таблице указываются курсы повышения квалификации
Анна Николаевна,   можно это указать в предпоследней  или последней строчке.   Но обратите внимание,  что    этого не требуется. Эти документы у Вас потребуют  аттестационные комиссии,  как неотъемлемую часть портфолио,  если у Вас таковое   есть как  квалификационное испытание.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 11:06 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Анна Николаевна,  прикрепляю Ваш файл с выполненным заданием.
Прикрепления: Arnovich.docx(17Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Викушка88Дата: Четверг, 14.07.2016, 01:20 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, таблицу заполнила)
Прикрепления: Kolotuchina.docx(13Kb)
 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер -класс "Аттестация на высшую категорию" » Аттестация на высшую категорию (мастер - класс)
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz