Суббота, 03.12.2016, 03:20

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 11
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер - класс « Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ» » Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ (мастер - класс)
Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ
ZhogolevaEEДата: Четверг, 30.06.2016, 15:53 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Предлагаю    мастер -класс " Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ".
Изучаем материалы,  готовим зачетную работу,  которую оформляем в файле  формата Ворд и прикрепляем  к своему сообщению.

На этой же ветке форума задаем вопросы по данной теме  мастер -класса.
Будем рады помочь!

Успехов!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 07:14 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Представляю технологию подготовки   учащихся к успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.  Ваш
покорный слуга  - учитель  русского языка и литературы,  но.. это не значит,  что мастер –класс  предназначен только  для словесников.


Данный мастер –класс представляет технологию  подготовки к успешной сдаче  итоговой
аттестации.
  Особенность  этой технологии   в использовании различных ресурсов образовательного процесса, соединении их в единую систему или модель.

Какие ресурсы образовательного процесса использует технология?

- урочную систему,
- внеурочную систему: факультативы,   элективные курсы,   пробные экзамены, консультации, 
- самоподготовку.

Какие материалы для подготовки учащихся используются:

-  тесты по отдельным  аспектам  подготовки по предмету  на печатной основе;
- тесты по отдельным аспектам подготовки по предмету он –лайн;
-  полные  варианты тестов ( все части  экзаменационных тестов) по предмету напечатной основе,
- материалы сайтов педагогов по подготовке  к экзаменам ( « По уши в ЕГЭ,  ОГЭ»,  «Веб– грамотей» и другие),
- сборники упражнений на  печатной основе  разнообразные.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 11:16 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Каким образом используется урочная система?
 В рабочей программе     планируются изменения  в организациио бразовательного процесса  и
перераспределение часов.   На уроках планируется блоковая подача учебного материала:   подача теории не по порциям,  а  единой частью,  чтобы освободить время или уроки для  работы  с тестами или анализа   их результатов и коррекции.  Причем укрупнение подачи теории должно происходить с использованием различных
приемов структурирования материала,  его схематизации,  составления таблиц,  схем, тезисов,  памяток,
инструкций и т.д. Следом после этого дается задание для групповой работы   по  закреплению
теории или ее части.   В  групповой работе предусмотреть  инструкцию, в которой прописать  обязательность    практического освоения  учебного материала каждым членом группы. 
Например,  каждый     ученик должен консультанту рассказать правило,  показать выполнение материала  другому сильному ученику и проанализировать  свои ошибки  и т.д. и т.п. Потом  учитель проводит тестирование по  теме.

Необходимо запланировать отдельные уроки по работе  с тестами.Это уроки обучения технологии работы с тестами. Учитель поясняет тесты и принципы составления экзаменационных тестов, с которыми им придется встретиться. Далее разбирает  формулировки тестов и поясняет подходы к их пониманию  и выполнению заданий. Во главу угла  необходимо поставить   не просто выбор ответа, а  анализ задания,   не принимая во внимание   его  объем.
Если для его  гарантированного выполнения необходимо проанализировать 16 слов или вариантов,  то необходимо настроить  учащихся на необходимость    анализа  каждого варианта.  Это очень важно на начальном этапе работы  с тестами. Возможно, далее,  когда дети освоят   принципы работы  с тестами и продемонстрируют Вам владение   учебным материалом,  Вы покажете способ сократить количество
анализируемых вариантов.  Но… это потом. На начальном  этапе важно  приучить детей  к анализу
учебного материала и систематической работе « на свои баллы»,  на « свой аттестат».   

Автор  МК   строил работу  свою в  классах следующим образом: теория,   отработка  первичного навыка  с помощью упражнений и тестов,  анализ результата.   Повтор теории  с учетом допущенных  ошибок и
формирование устойчивого навыка  с помощью  тестов  он –лайн по данной теме, а  затем
таких же тестов различной тематики. Анализ результатов, коррекция.   Несколько уроков  по работе
с усложненными вариантами тестов по данной теме.  Контрольное тестирование. Анализ.   

На этих уроках  педагог использовал различные виды тестирования, исходя из возможностей  самих детей, то есть уровня их подготовки,  технической стороны  процесса – наличие  компьютера, планшета или телефона с выходом в интернет. Часть детей работает самостоятельно с тестами он –лайн,  потом работает  надо своими ошибками и  опять проходят тесты  ( например,  тестирование на Веб – грамотее). Другие
работают с тестами разного уровня сложности самостоятельно.  Возможна работа в парах или    индивидуальная с взаимопроверкой и коррекцией,  анализом ошибок по алгоритму,  предоставленному  учителем.  

Особо хочется  отметить   и уроки коррекции.  Это уроки, которые   кажутся самыми продуктивными в формировании  навыков рефлексии, коррекции, анализа собственной деятельности,  приучают детей к зоркости и  умению искать ошибки, недочеты в собственной  работе.   На этих уроках  после выполнения тестов дети меняются  своими работами и проводят их анализ по критериям, которые прописаны в демоверсии по предмету.   Перед этим учитель проводит  с ними инструктаж по  критериям оценки.  Учащиеся
не только  проводят анализ,  но  и проставляют  баллы как эксперты.   Причем они таким образом анализируют не одну  работу, а  как можно больше.  Это необходимо  для  формирования анализа   работы по
критериям экспертной оценки.   Каждая  работа получает несколько  оценок разными  « экспертами». Этот материал  потом   используется  учителем для уточнения   понятия  критерия для учащихся,  уточнения
оснований для выставления баллов,  навыка  анализа  результатов своей работы.  Баллы выставленные   за работы используются для  анализа и коррекции допущенных ошибок.   Анализ идет в группе или  в классе.  Коррекция  проводится индивидуально. Затем результаты озвучиваются в классе,  группе – это как Вы уже сочтете нужным.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 11:40 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Чуть  - чуть задержусь   на  подготовке  слабоуспевающих детей

Мы все знаем, что  в каждом классе есть такие ученики,  которые вызывают сомнения в их возможности сдать  экзамены. Но..  мы должны подготовить ВСЕХ!! Двойки не нужны и  нам.  Мы знаем учащихся,  которым  надо помочь сдать на  тройки.  Мы прекрасно знаем,  задания, которые таким детям просто не под
силу.

Вопрос:  Надо ли  готовить  этих детей для  выполнения такого задания. Надо! Но… только на обычных уроках. На остальных занятиях  автор планирует  подготовку таких детей  к выполнению  такого  минимума  заданий
экзаменационного теста, которое ему обеспечит выполнение  экзамена на « 3».  При этом  используются такие методы подготовки, которые   можно  считать нетрадиционными, то есть они основаны не на    глубоком
знании  учебного материала, а  на формальных показателях,  признаках того или иного учебного материала.
У автора  МК   был ученик, который   осваивал учебный материал  весь только с  помощью учителя,   у него были проблемы с памятью,  пониманием учебного предмета,  поэтому говорить о накопленных  за годы обучения знаниях,  их углублении и понимание логики учебного процесса и взаимосвязи  учебных единиц
просто не приходилось.    Поэтому  попробовала использовать  следующий  тип заданий.   Как и обещала,
покажу на примере задания  по предмету русский язык.  

В  тестах ОГЭ по русскому языку  есть  задание,  в котором  в предложении нужно указать номер
запятых,  которые   выделяют обособленные определения.
   

Если Вы не словесник,  то не пугайтесь,  что не поймете суть подхода.  Просто прислушайтесь к   приему:   

-что  требуется в задании?  Надо найти запятые, то есть их номер надо будет записать. - что именно надо найти? Обособленные определения.

- что значит обособленные? Выделенные запятыми. Они уже есть  - их надо просто найти. -  определения на какой вопрос отвечают?Какой,  какая…

Ищи слова или фразы, которые   стоят в  внутри запятых и отвечают на этот вопрос. 

 Еще один   аналогичный пример.   В тесте есть задание   указать предложение  с сочинительной и подчинительной связью, например,  или    подчинительной и  бессоюзной. При  поиске  мы опять  - таки опираемся только  на формальные показатели  в данных предложениях:  подчинительные союзы,  двоеточие,
тире и т.д.   При этом  часть учебного материала, которая ребенку под силу,  должна быть в течение года не только изучена, но и усвоена. Как  это Вы сделаете – это уже вопрос к Вам.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 11:58 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Как использовать  внеурочную систему?

 При выборе тем факультативов и элективных курсов  опирайтесь на такие рабочие программы, которые   необходимы в процессе подготовки к аттестации.  Это позволит   Вам разгрузить урочную деятельность,
распределить процесс подготовки  на  разные виды деятельности – это не даст детям  устать от подготовки до самого экзамена.   Внеурочная деятельность более свободная и по форме ,  и по содержанию:    индивидуальные и групповые проекты,  работа с разными  источниками и ресурсами,  выбор деятельности или  выполняемой работы,  творческая  деятельность,  элементы соревновательности,  рейтинговые оценки, возможность проявить себя или заявить о себе. 

Особое  внимание  надо уделить   консультациям по предмету.  Они тоже часть   этой  системы подготовки – вся  часть подготовки по повторению и систематизации учебного материала переносится на  консультации. На них    материал для повторения преподносится  в  уже структурированной форме  или   схемы/таблицы составляются  самими учащимися -  групповой проект.   Пробный экзамен      проводится  каждую четверть,  как возможность показать    уровень готовности каждого к  прохождению итоговой аттестации.Особенно  этот прием   помогает
в работе  с одаренными детьми,  которые  уверены в том,  что уже  готовы к  экзаменам.

Далее   результаты  пробного экзамена по четвертям используются как показатель  готовности  детей к экзаменам.    Самоподготовка -   это и спланированный процесс и  неспланированный.  Спланированный  по идее учителем,  который дает задание всем ученикам по самоподготовке. И неспланирован, так как   этот  процесс ребенок должен  осуществить сам. 

В лучшем случае   союзником  тут могут выступить родители учащегося. Автор  МК использует  в работе именно этот « ресурс» - родители  - единомышленники.  В таком тандеме обычно все удается!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 12:03 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! 
 Пора Вам представить   итоговую работу  мастер -класса.  Прошу Вас поделиться своим опытом подготовки детей  к  успешной сдаче ОГЭ или ЕГЭ. 
 Вы можете сделать это в виде выступления на форуме или  прикрепите файл  к своему сообщению.
 
Успехов! 


С уважением Елена Евгеньевна.
 
adm777270Дата: Пятница, 15.07.2016, 16:52 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Вы можете сделать это в виде выступления на форуме или прикрепите файл к своему сообщению.
Прикрепления: ____.doc(275Kb)


ВАП
 
ZhogolevaEEДата: Суббота, 16.07.2016, 11:10 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата adm777270 ()
Цитата ZhogolevaEE ()Вы можете сделать это в виде выступления на форуме или прикрепите файл к своему сообщению.
Прикрепления: ____.doc(275Kb)

 Уважаемый Александр Павлович! 
Замечательный отчет. Но..    пожалуйста, уточните  свой опыт подготовки детей  к сдаче ЕГЭ по информатике. В представленном материале это не прослеживается.   Пока незачет.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
samutinskayaДата: Пятница, 22.07.2016, 10:46 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!Хочу представить вам программу элективного курса для подготовки детей к сдаче ЕГЭ
Прикрепления: _.-.doc(188Kb)


Самутинская
 
ZhogolevaEEДата: Суббота, 23.07.2016, 09:22 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата samutinskaya ()
Хочу представить вам программу элективного курса для подготовки детей к сдаче ЕГЭПрикрепления: _.-.doc(188Kb)
 Уважаемая Татьяна Владимировна! 
Замечательная работа!   Но  Вы ошиблись и  прикрепили  другой файл  - здесь нет    программы элективного курса. Посмотрите, пожалуйста.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
samutinskayaДата: Суббота, 23.07.2016, 09:29 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
простите! вы правы. не тот документ загрузила.
Прикрепления: _.-_.docx(42Kb)


Самутинская
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 25.07.2016, 15:53 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата samutinskaya ()
простите! вы правы. не тот документ загрузила.
 Уважаемая Татьяна Владимировна! 
  Какой интересный опыт! Вы большая умница!  Конечно, зачет.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер - класс « Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ» » Готовим учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и ОГЭ (мастер - класс)
Страница 1 из 11
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz