Понедельник, 05.12.2016, 17:33

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 11
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер - класс "Методическая работа педагога" » Методическая работа педагога (мастер - класс)
Методическая работа педагога
ZhogolevaEEДата: Четверг, 30.06.2016, 16:07 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Предлагаю    мастер -класс " Методическая работа  педагога".

Изучаем материалы,  готовим зачетную работу,  которую оформляем в файле  формата Ворд и прикрепляем  к своему сообщению.

На этой же ветке форума задаем вопросы по данной теме  мастер -класса.
Будем рады помочь!

Успехов!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 15:40 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
 
Уважаемые коллеги!
 

 В этом мастер - классе мы поговорим о методической работе  педагога в  своей образовательной организации ( ОО),  которая  учитывается и на аттестации.  

Давайте посмотрим    требования к  аттестации на категории и увидим,  что одно из требований:

- активное  участие  в работе методических объединений  педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения  образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 

 Нас интересует фраза «активное  участие  в работе методических объединенийпедагогических работников организаций, в разработке программно-методического
сопровождения образовательного процесса».


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 15:42 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Что  значит – активное участие в работе  методических объединений?
 Руководство методическим  объединением может осуществляться  на школьном, муниципальном,  региональном и федеральным уровне.  Суть этой работы  заключается в  создании  методических, организационных и информационных условий для  повышения квалификации и уровня преподавания
педагогов определенной предметной направленности или метапредметных МО.

Руководство МО  предусматривает функции анализа, систематизации,   обучения,  организационные,
информационные и т.д.  Руководство  МО  на школьном уровне подтверждается  приказом по определенной образовательной организации  или управлению образованием,  министерством и т.д.  

 Но не все из нас могут стать  руководителем МО  на школьном уровне. Но в данном  требовании  не оговаривается  то, какую именно роль Вы выполняете в МО,  главное – активное участие  в его работе. И именно своей ОО. 

Что  значит активно работать  в методическом объединении?Это значит  участвовать в    организации и проведении заседаний МО,  в любом виде деятельности   МО: мониторинги,  диагностика, экспериментальная   работа,  экспертная деятельность, обобщение и представление опыта,  посещение уроков педагогов и
их  анализ и т.д.  

Как подтвердить свое участие в методической работе в своей ОО? 
Любой  подтверждающий документ соответствующим образом оформленный, в котором  описано Ваше участие в методической работе  методического объединения.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 15:55 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Обобщение опыта работы педагога

 Обобщение опыта педагога – одна из составляющих  методической работы
учителя, а может быть и разработка методического сопровождения образовательного процесса ( методические рекомендации,  методические пособия,  дидактический материал, памятки, инструкции и т.д. ). 

Обобщение  опыта работы педагога – это еще и один из  аспектов  портфолио педагога.  В какой форме можно представить  свой опыт и активное участие в  работе методического объединения? В любой! Это:                                                                                                                                   
  - проведение мастер-класса  (самим учителем);
 - написание статьи для конференций,  круглых столов,  семинаров и т.д.;
- представлениеконспекта урока или воспитательного  мероприятия,  ЦОРов или ЭОРов
опять - таки на конференции,  семинары, круглые столы и т.д., проходящие в очном режиме;
 - устные выступления на педсоветах,  совещаниях,  конференциях и т.д.;
 - подготовка статейили  конспектов уроков/воспитательных мероприятий, ЦОРов или ЭОРов для
публикации на порталах Интернета для мероприятий,  проходящих в дистанционном режиме,   или издательствах  педагогической литературы или  журналов;
- подготовка ипроведение  открытого урока и его анализ.  

Любая форма  обобщения опыта учителя для аттестации  имеет  одинаковую ценность. 


Выбор формы представления опыта  зависит от самого педагога! Возможно,  что Вы воспользуетесь несколькими из них или даже всеми - это дело Ваше!!!  Каждая из формобобщения опыта  осуществляется по определенным правилам:  форму мастер -класса трудно спутать с  открытым уроком или статьей. 

 В  разделе"Методические материалы аттестации"  Центра подготовки педагогов
 к аттестации представлены материалы  по различным формам обобщения опыта педагога: 

1.мастер - класс, 
2.  подготовка статьи для конференции,  семинара или круглого стола;  
3.  подготовка и анализ открытого урока.
Прикрепления: ____-.docx(13Kb) · __.docx(14Kb) · ____.docx(14Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 16:07 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Экспертная деятельность педагога

Речь пойдет не об экспертной деятельности вообще,  а об экспертной деятельности педагога в рамках  методической деятельности  в  методическом объединении.
 
Сначала обратимся к  определениям и понятиям.
Эксперт — специалист,дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

Экспе́рт (от лат. expertus —опытный) — специалист, приглашаемый для  выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или
решаемому другими людьми.
 
Где именно педагог может выполнять  роль эксперта?
 Эксперт необходим  на следующих мероприятиях: 
-экспертиза работ  учащихся на ОГЭ и ЕГЭ; 
-конкурсы профессионального мастерства,  конференции,  фестивали и т.д.;
 - конкурсы работ учащихся,  предметных олимпиад,  конференций исследовательских работ и т.д;
- аттестационные комиссии;
 -экспертные комиссии,  проводящие экспертизу учебных программ, учебных пособий;
- экспертные комиссии  при аккредитации и лицензировании   ОО;
-  и т.д.
Какими качествами должен обладать педагог,  чтобы стать экспертом?
 

Такими качествами должны быть:
 - высокая профессиональная квалификация  в вопросах, по которым будет проводиться экспертиза;
 -широкий общий профессиональный кругозор;
 -приятие критериев экспертизы,  четкое следование  процедуре
экспертной деятельности;
 -объективность;
 - коммуникабельность;
 -высокая культура общения;
 -умение аргументировано отстаивать свою  позицию;
 -умение разрешать конфликтные ситуации.

 В чем сущность экспертной деятельности педагога? 

Экспертиза – это оценка  материала  в соответствии с определенными  заранее  критериями  оценки. Эти критерии разрабатываются самими экспертами перед  экспертизой  или  предлагаются  им уже готовыми.  

Критерии оценки экзаменационных работ разрабатываются заранее ФИПИ  и предлагаются экспертам. Что касается экспертизы конкурсных работ, то она проводится несколько иначе.  Уже определенные критерии оценки не обсуждаются и принимаются как данность. Представляется или разрабатывается и шкала оценок  (обычно в баллах)  критериев. Эксперт оценивает материал (экзаменационные работы,  конкурсные работы, статьи,  ЦОРы или ЭОРы и т.д) в соответствии  с определенными критериями и  их разбалловкой и  выставляет   общий балл за материал.              

Один материал  оценивается  не менее чем тремя экспертами  (для объективности экспертной оценки),  и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за  конкурсную работу.   Какой именно балл будет выставлен, зависит от уровня профессионализма эксперта. После проведения  экспертизы экспертом пишется экспертное заключение или рецензия – особый документ, отражающий  качество материала по отношению к  критериям экспертной оценки.

 Если вы решаетесь стать экспертом, то принимаете все условия реализации этой деятельности: 
-объективность  оценки, 
-беспристрастность,       
-глубокое понимание критериев оценки и их приятие.   Что дает самому  педагогу экспертная работа?
1.     Четкое понимание целей и задач любой деятельности.
2.     Качественноеи количественное отражение деятельности и ее результатов  в  предложенном
материале. 
3.     Представление о качестве подготовки  своего  потенциального материала к различным
конкурсным мероприятиям. 
4.     Точное понимание требований к методической,  дидактической, научной подготовке  самого учителя. 

Поэтому, на  наш взгляд,  экспертная работа – отличная школа   для педагога.  Это не только показатель его профессионального роста,  но и показатель уровня  его  профессионального развития и мышления.  

 Сама экспертная деятельность не дает останавливаться на месте,  постоянно
толкает к дальнейшему развитию и совершенствованию, развитию коммуникации в
профессиональной среде и взаимодействию в команде,  расширяет круг
профессионального общения и взаимодействия.    

С самого начала надо очень четко понимать,  что экспертная деятельность– это деятельность особого рода.  Она требует не только  профессионализма,  но и особой ответственности,
объективности  и подготовки педагога.

 В рамках мастер -класса мы говорим о методической работе педагога. Поэтому и об экспертной деятельности  мы будем говорить в рамках методической работы  в ОО.  Возможна ли  экспертная деятельность в  методическом объединении и  образовательном процессе  ОО? Конечно,   можно проводить  " пробный ЕГЭ или ОГЭ" и  там  осуществить экспертную деятельность,  различные конкурсы,  олимпиады, конференции в  ОО и опять - таки использовать   экспертную оценку, то есть   экспертов для оценки  работ.  

 Подтверждающими документами  будут  любые  документы ( чаще всего это приказы!),  подтверждающие роль каждого конкретного педагога   в оценке   конкурсных материалов и т.д.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 16:31 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Пришло время выполнения  практического задания.  Задание состоит в следующем:
опишите,  пожалуйста,    свое участие в  работе  методических объединений,  укажите при этом  какими документами планируете  подтверждать свою методическую работу.  Задание  оформите отдельным файлом и прикрепите к своему сообщению.
  


С уважением Елена Евгеньевна.
 
SnezhanaДата: Воскресенье, 17.07.2016, 17:18 | Сообщение # 7
Группа: Эксперты
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Елена Евгеньевна!
Очень полезный и интересный материал, спасибо!
Прикрепляю практическое задание.
Прикрепления: ___.doc(34Kb)


Камолова Снежана Анатольевна
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 18.07.2016, 09:42 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата Snezhana ()
Очень полезный и интересный материал, спасибо!Прикрепляю практическое задание.
 Уважаемая Снежана Анатольевна! 
Какая замечательная работа! Конечно, она зачтена. Обращаю  Ваше внимание на то,  что Вы очень верно выделили в таблице   методическую работу   в своем ДОУ ( сейчас точнее надо называть  ДОО - дошкольная образовательная организация, теперь  мы все   работники образовательных организаций, а не учреждений).   Только мне показалось,  что  Вы  тут поскромничали и как - то неполно представили свою работу  в ДОО. На других уровнях ярко! А   в своем -  поскромничали!  На аттестации нельзя скромничать - перечисляйте все,  что Вы  делали и какую методическую работу проводили. Все это потом можно будет подтвердить или справкой   руководителя или  информацией.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Суббота, 30.07.2016, 08:15 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! 
 Размещаю работу   Булыгиной ВерыАрсеньевныучителя начальных классов
МБОУ«Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова».
 Работа зачтена.
Прикрепления: ___.docx(24Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
bulyginaveraДата: Суббота, 30.07.2016, 08:22 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, Елена Евгеньевна! Познакомилась с материалами мастер-класса, заинтересовало и решила поучаствовать в практической работе. 
С уважением Булыгина Вера
Прикрепления: 4437086.docx(24Kb)
 
svetlana-0905Дата: Суббота, 30.07.2016, 21:02 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, Елена Евгеньевна!
Очень полезный материал! Наконец-то, несмотря на то, что аттестация будет еще не скоро, обобщила и оформила некоторые виды своей деятельности.
Спасибо за организацию Методической мастерской "Готовимся к аттестации", и в частности Мастер-класса "Методическая работа педагога".
Успехов Вам в Ваших делах!
С уважением Черкасова Светлана Анатольевна
Прикрепления: CherkasovaSA.docx(16Kb)
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 31.07.2016, 08:26 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата svetlana-0905 ()
Очень полезный материал! Наконец-то, несмотря на то, что аттестация будет еще не скоро, обобщила и оформила некоторые виды своей деятельности.Спасибо за организацию Методической мастерской "Готовимся к аттестации", и в частности Мастер-класса "Методическая работа педагога".
 Уважаемая Светлана Анатольевна! 
Имейте в виду,  что  для аттестации обобщаем свой опыт работы за последние  5 лет максимум. 
Ваша работа  зачтена. 
Спасибо большое за участие  в работе   мастер -класса!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер - класс "Методическая работа педагога" » Методическая работа педагога (мастер - класс)
Страница 1 из 11
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz