Методическая работа педагога
| |
ZhogolevaEE | Дата: Четверг, 30.06.2016, 16:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Предлагаю мастер -класс " Методическая работа педагога".
Изучаем материалы, готовим зачетную работу, которую оформляем в файле формата Ворд и прикрепляем к своему сообщению.
На этой же ветке форума задаем вопросы по данной теме мастер -класса. Будем рады помочь!
Успехов!
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Среда, 06.07.2016, 15:40 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! В этом мастер - классе мы поговорим о методической работе педагога в своей образовательной организации ( ОО), которая учитывается и на аттестации.
Давайте посмотрим требования к аттестации на категории и увидим, что одно из требований:
- активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Нас интересует фраза «активное участие в работе методических объединенийпедагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса».
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Среда, 06.07.2016, 15:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Что значит – активное участие в работе методических объединений?
Руководство методическим объединением может осуществляться на школьном, муниципальном, региональном и федеральным уровне. Суть этой работы заключается в создании методических, организационных и информационных условий для повышения квалификации и уровня преподавания педагогов определенной предметной направленности или метапредметных МО.
Руководство МО предусматривает функции анализа, систематизации, обучения, организационные, информационные и т.д. Руководство МО на школьном уровне подтверждается приказом по определенной образовательной организации или управлению образованием, министерством и т.д.
Но не все из нас могут стать руководителем МО на школьном уровне. Но в данном требовании не оговаривается то, какую именно роль Вы выполняете в МО, главное – активное участие в его работе. И именно своей ОО.
Что значит активно работать в методическом объединении?Это значит участвовать в организации и проведении заседаний МО, в любом виде деятельности МО: мониторинги, диагностика, экспериментальная работа, экспертная деятельность, обобщение и представление опыта, посещение уроков педагогов и их анализ и т.д.
Как подтвердить свое участие в методической работе в своей ОО? Любой подтверждающий документ соответствующим образом оформленный, в котором описано Ваше участие в методической работе методического объединения.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Среда, 06.07.2016, 15:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Обобщение опыта работы педагога Обобщение опыта педагога – одна из составляющих методической работы учителя, а может быть и разработка методического сопровождения образовательного процесса ( методические рекомендации, методические пособия, дидактический материал, памятки, инструкции и т.д. ).
Обобщение опыта работы педагога – это еще и один из аспектов портфолио педагога. В какой форме можно представить свой опыт и активное участие в работе методического объединения? В любой! Это: - проведение мастер-класса (самим учителем); - написание статьи для конференций, круглых столов, семинаров и т.д.; - представлениеконспекта урока или воспитательного мероприятия, ЦОРов или ЭОРов опять - таки на конференции, семинары, круглые столы и т.д., проходящие в очном режиме; - устные выступления на педсоветах, совещаниях, конференциях и т.д.; - подготовка статейили конспектов уроков/воспитательных мероприятий, ЦОРов или ЭОРов для публикации на порталах Интернета для мероприятий, проходящих в дистанционном режиме, или издательствах педагогической литературы или журналов; - подготовка ипроведение открытого урока и его анализ.
Любая форма обобщения опыта учителя для аттестации имеет одинаковую ценность. Выбор формы представления опыта зависит от самого педагога! Возможно, что Вы воспользуетесь несколькими из них или даже всеми - это дело Ваше!!! Каждая из формобобщения опыта осуществляется по определенным правилам: форму мастер -класса трудно спутать с открытым уроком или статьей.
В разделе"Методические материалы аттестации" Центра подготовки педагогов к аттестации представлены материалы по различным формам обобщения опыта педагога:
1.мастер - класс, 2. подготовка статьи для конференции, семинара или круглого стола; 3. подготовка и анализ открытого урока.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Среда, 06.07.2016, 16:07 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Экспертная деятельность педагога Речь пойдет не об экспертной деятельности вообще, а об экспертной деятельности педагога в рамках методической деятельности в методическом объединении. Сначала обратимся к определениям и понятиям. Эксперт — специалист,дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
Экспе́рт (от лат. expertus —опытный) — специалист, приглашаемый для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми. Где именно педагог может выполнять роль эксперта? Эксперт необходим на следующих мероприятиях: -экспертиза работ учащихся на ОГЭ и ЕГЭ; -конкурсы профессионального мастерства, конференции, фестивали и т.д.; - конкурсы работ учащихся, предметных олимпиад, конференций исследовательских работ и т.д; - аттестационные комиссии; -экспертные комиссии, проводящие экспертизу учебных программ, учебных пособий; - экспертные комиссии при аккредитации и лицензировании ОО; - и т.д.
Какими качествами должен обладать педагог, чтобы стать экспертом? Такими качествами должны быть: - высокая профессиональная квалификация в вопросах, по которым будет проводиться экспертиза; -широкий общий профессиональный кругозор; -приятие критериев экспертизы, четкое следование процедуре экспертной деятельности; -объективность; - коммуникабельность; -высокая культура общения; -умение аргументировано отстаивать свою позицию; -умение разрешать конфликтные ситуации.
В чем сущность экспертной деятельности педагога? Экспертиза – это оценка материала в соответствии с определенными заранее критериями оценки. Эти критерии разрабатываются самими экспертами перед экспертизой или предлагаются им уже готовыми.
Критерии оценки экзаменационных работ разрабатываются заранее ФИПИ и предлагаются экспертам. Что касается экспертизы конкурсных работ, то она проводится несколько иначе. Уже определенные критерии оценки не обсуждаются и принимаются как данность. Представляется или разрабатывается и шкала оценок (обычно в баллах) критериев. Эксперт оценивает материал (экзаменационные работы, конкурсные работы, статьи, ЦОРы или ЭОРы и т.д) в соответствии с определенными критериями и их разбалловкой и выставляет общий балл за материал.
Один материал оценивается не менее чем тремя экспертами (для объективности экспертной оценки), и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за конкурсную работу. Какой именно балл будет выставлен, зависит от уровня профессионализма эксперта. После проведения экспертизы экспертом пишется экспертное заключение или рецензия – особый документ, отражающий качество материала по отношению к критериям экспертной оценки.
Если вы решаетесь стать экспертом, то принимаете все условия реализации этой деятельности: -объективность оценки, -беспристрастность, -глубокое понимание критериев оценки и их приятие. Что дает самому педагогу экспертная работа? 1. Четкое понимание целей и задач любой деятельности. 2. Качественноеи количественное отражение деятельности и ее результатов в предложенном материале. 3. Представление о качестве подготовки своего потенциального материала к различным конкурсным мероприятиям. 4. Точное понимание требований к методической, дидактической, научной подготовке самого учителя.
Поэтому, на наш взгляд, экспертная работа – отличная школа для педагога. Это не только показатель его профессионального роста, но и показатель уровня его профессионального развития и мышления.
Сама экспертная деятельность не дает останавливаться на месте, постоянно толкает к дальнейшему развитию и совершенствованию, развитию коммуникации в профессиональной среде и взаимодействию в команде, расширяет круг профессионального общения и взаимодействия.
С самого начала надо очень четко понимать, что экспертная деятельность– это деятельность особого рода. Она требует не только профессионализма, но и особой ответственности, объективности и подготовки педагога.
В рамках мастер -класса мы говорим о методической работе педагога. Поэтому и об экспертной деятельности мы будем говорить в рамках методической работы в ОО. Возможна ли экспертная деятельность в методическом объединении и образовательном процессе ОО? Конечно, можно проводить " пробный ЕГЭ или ОГЭ" и там осуществить экспертную деятельность, различные конкурсы, олимпиады, конференции в ОО и опять - таки использовать экспертную оценку, то есть экспертов для оценки работ.
Подтверждающими документами будут любые документы ( чаще всего это приказы!), подтверждающие роль каждого конкретного педагога в оценке конкурсных материалов и т.д.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Среда, 06.07.2016, 16:31 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Пришло время выполнения практического задания. Задание состоит в следующем: опишите, пожалуйста, свое участие в работе методических объединений, укажите при этом какими документами планируете подтверждать свою методическую работу. Задание оформите отдельным файлом и прикрепите к своему сообщению.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
Snezhana | Дата: Воскресенье, 17.07.2016, 17:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 20
Репутация: 1
Статус: Offline
| Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Очень полезный и интересный материал, спасибо! Прикрепляю практическое задание.
Камолова Снежана Анатольевна
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Понедельник, 18.07.2016, 09:42 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Цитата Snezhana (  ) Очень полезный и интересный материал, спасибо!Прикрепляю практическое задание. Уважаемая Снежана Анатольевна! Какая замечательная работа! Конечно, она зачтена. Обращаю Ваше внимание на то, что Вы очень верно выделили в таблице методическую работу в своем ДОУ ( сейчас точнее надо называть ДОО - дошкольная образовательная организация, теперь мы все работники образовательных организаций, а не учреждений). Только мне показалось, что Вы тут поскромничали и как - то неполно представили свою работу в ДОО. На других уровнях ярко! А в своем - поскромничали! На аттестации нельзя скромничать - перечисляйте все, что Вы делали и какую методическую работу проводили. Все это потом можно будет подтвердить или справкой руководителя или информацией.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Суббота, 30.07.2016, 08:15 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Размещаю работу Булыгиной ВерыАрсеньевныучителя начальных классов МБОУ«Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова». Работа зачтена.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
bulyginavera | Дата: Суббота, 30.07.2016, 08:22 | Сообщение # 10 |
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день, Елена Евгеньевна! Познакомилась с материалами мастер-класса, заинтересовало и решила поучаствовать в практической работе. С уважением Булыгина Вера
|
|
| |
svetlana-0905 | Дата: Суббота, 30.07.2016, 21:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Участники
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер, Елена Евгеньевна! Очень полезный материал! Наконец-то, несмотря на то, что аттестация будет еще не скоро, обобщила и оформила некоторые виды своей деятельности. Спасибо за организацию Методической мастерской "Готовимся к аттестации", и в частности Мастер-класса "Методическая работа педагога". Успехов Вам в Ваших делах! С уважением Черкасова Светлана Анатольевна
|
|
| |
ZhogolevaEE | Дата: Воскресенье, 31.07.2016, 08:26 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Цитата svetlana-0905 (  ) Очень полезный материал! Наконец-то, несмотря на то, что аттестация будет еще не скоро, обобщила и оформила некоторые виды своей деятельности.Спасибо за организацию Методической мастерской "Готовимся к аттестации", и в частности Мастер-класса "Методическая работа педагога". Уважаемая Светлана Анатольевна! Имейте в виду, что для аттестации обобщаем свой опыт работы за последние 5 лет максимум. Ваша работа зачтена. Спасибо большое за участие в работе мастер -класса!
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| |
|