Четверг, 08.12.2016, 14:55

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер - класс " Участие педагогов в профессиональных конкурсах" » Результативность участия педагога в профессиональных конкур (мастер - класс)
Результативность участия педагога в профессиональных конкур
ZhogolevaEEДата: Четверг, 30.06.2016, 16:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Предлагаю    мастер -класс " Результативность участия  педагога в  профессиональных  конкурсах".

Изучаем материалы,  готовим зачетную работу,  которую оформляем в файле  формата Ворд и прикрепляем  к своему сообщению.

На этой же ветке форума задаем вопросы по данной теме  мастер -класса.
Будем рады помочь!

Успехов!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 06.07.2016, 07:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
 
Уважаемые коллеги!
 

Сейчас мы поговорим об участии педагога в  профессиональных конкурсах. Точнее – о результативности участи  педагога в профессиональных конкурсах и учет   результатов этих конкурсах на аттестации.  

Сразу  оговорюсь,   что данное требование   Порядка аттестации  есть практически во всех портфолио.  Но… далеко не во всех  оно однозначно: вот этот недостаток  различия  аттестационных процедур по  регионам. 

В некоторых регионах  портфолио содержат уточнения,  что   в данном  показателе учитывается  участие учителя только в  одном профессиональном  конкурсе « Учитель года». Все остальные не засчитываются.   Так как  портфолио   - это часть  локального  акта  региона или муниципалитета,  то оно имеет статус  нормативного акта.   И  педагоги  в этих регионах, говорю о  подавляющем большинстве  педагогов, практически никогда не будут иметь шансов  заработать в этом  показателе баллы.  Ну сколько педагогов  может участвовать в конкурсе «Учитель года»?

Конечно,  сколько угодно. Это хорошо. А  вот сколько  педагогов могут победить в этом конкурсе?!!
 

В  других регионах  засчитывают  участие в любых профессиональных
конкурсах,  но только  очных.
 

В   третьих   - засчитывается участие в  любых профессиональных конкурсах независимо  от  формы их проведения: очной,  заочной, дистанционной.  Это  наши  аттестационные « реалии». 

А теперь о  результативности участия в профессиональных конкурсах.
 Если   аттестационные комиссии   засчитывают только  участие во Всероссийском конкурсе
«Учитель года», то  результативность  участия в нем  педагогов будет очень низкая по сравнению  с  общим количеством  аттестующихся педагогов.

 Чуть  улучшают ( на тысячную процента!) ситуацию то, что  этот конкурс  проводится в муниципалитетах и  регионах. Это увеличивает  количество  победителей и призеров  по
уровням. Но…   не  прибавляет шансов  большинству педагогов  на получение баллов  в этом показателе,  чем нарушается основная идея аттестации –  зафиксировать  рост педагогического  мастерства,  стимулировать   педагогов на покорение  новых
вершин профессионализма.
    

Далее -  если   же засчитываются   результаты  любых профессиональных конкурсов, то   педагоги смогут в полной мере отразить  уровень своего профессионализма  и рост  педагогического мастерства.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
irina7Дата: Понедельник, 11.07.2016, 13:59 | Сообщение # 3
Группа: Эксперты
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! хочу принять участие в мастер-классе , но почему-то нет материалов? где их можно найти? Спасибо!
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 14:28 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
 Уважаемые коллеги! Продолжаем! 
Портал Мой университет уже  в течение более  10 лет проводит различные профессиональные  конкурсы. Следует отметить  качество подготовки   Положений конкурса,  предоставляемых   экспертиз
конкурсных материалов.

Качественное положение    - это подсказка   педагогу по поводу того,  на какие аспекты конкурсного материала  следует  обратить внимание, так как  в нем озвучены критерии оценки  конкурсного материала. Вот эти критерии и будут  ориентирами в процессе подготовки к конкурсу.  

 Кроме  этого  еще  обязательно в положении  будут   требования к  конкурсному материалу.  Как показывает опыт проведения  конкурсов,  около трети работ  не проходят техническую  экспертизу, то есть  их подготовка не  удовлетворяет требованиям к конкурсным  работам.

Можно ли было  этого избежать?
Конечно!   Требования   размещаются на странице конкурса вместе с  конкурсной работой,  достаточно их  прочитать  и учесть в своей работе. 

Следующий этап -  обязательно ознакомиться с    критериями оценки конкурсного материала.Необходимо  при подготовке  материала обязательно проводить анализ на соответствие  данным критериям.  В этом  отношении технология подготовки материала  очень похожа на технологию подготовки портфолио педагога:   установить соответствие заявленным критериям. Где нет соответствия, то есть чего не хватает, надо «добавить». ( см. мастер -класс "Технология   подготовка портфолио".
Помните, что  эксперты конкурсов будут
оценивать конкурсные работы по  указанным
в Положении  критериям и только по ним!!!


Теперь о результативности участия в конкурсах профессионального мастерства. 

Результативным считается участие,  если  конкурсант  завоевал 1, 2 или третье место или стал Лауреатом конкурса.  В портфолио    конкурсант должен приложить  ксерокопию  наградного документа,  заверенную  руководителем Вашей образовательной организации.

И еще одно замечание: обычно результативность участия в профессиональных конкурсах достигается  путем   анализа  опыта предыдущего участия и коррекции  подготовки конкурсного материала.  Именно поэтому   участие в профессиональных конкурса - это   показатель  профессионального роста педагога,  повышение   уровня его профессионализма.
Именно поэтому    есть такое требование  в Порядке аттестации  МО РФ!



С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 13.07.2016, 14:39 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! 

 Настало время  выполнить  итоговую работу мастер  - класса.

Поделитесь,  пожалуйста,  своим опытом участия в профессиональных конкурсах и ,  главное,  расскажите о том,  как Вам это помогло на аттестации: насчитали ли Вам баллы за это результативное участие.

Сделать это можно прямо на форуме в виде выступления на форуме или в виде  файла формата Ворд,  прикрепленного к Вашему сообщению.
 

 Успехов! 



С уважением Елена Евгеньевна.
 
miramirДата: Воскресенье, 17.07.2016, 18:05 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline

Здравствуйте, уважаемыеколлеги!
Елена Евгеньевна,благодарю Вас за мастер–класс и эту актуальную тему. Очень внимательно изучила
Ваше выступление, пройдусь по основным моментам с точки зрения учителя,
прошедшей аттестацию и готовой к следующей.
1. Качественное Положение конкурса.
Именно этот пункт выгодноотличает конкурсы Портала Мойуниверситет отмногих других. Мне посчастливилось быть экспертом конкурсов «ИКТ на службе ФГОС». Вы абсолютно правы:  есливнимательно поработать с тем, чтобы выполнить требованияк  конкурсному материалу исоотнести свою работу и критерии оценки конкурсного материала, несомненно, получится качественныйпродукт. Почему? Потому что качественное Положение «подтягивает» до своего
уровня вашу работу.
Но, есть и обратная сторона медали! Скаждым годом активность конкурсантов снижается. Почему такой авторитетный,
качественный портал теряет своих участников, несмотря на то, что участие
является бесплатным? Озвучу свою точку зрения.
Рекламируя события на Портале, в томчисле вышеназванный конкурс ИКТ уроков на факультете мультимедиа технологий,
столкнулась с мнением: слишком все сложно! Придется долго готовить свои
материалы, легче заплатить и отослать конспект «как есть», получить
какой-никакой Диплом, даже если твою работу де-факто никто не смотрел. Как же
уровень, статус? Ответ: какая разница, при аттестации на это никто и не
смотрит. Самое страшное, что таких «приемщиков работ-штамповщиков дипломов»
становится все больше! Поэтому поднимаю второй вопрос:
2. Участие в дистанционных профессиональных конкурсах- это   не всегда показатель  профессионального роста педагога, повышение   уровня его профессионализма. В моей копилке достижений
есть Дипломы, которыми я горжусь, в том числе за работу Эксперта по направлению«Предметы начальной школы» 2-го, 3-го, 5-го открытого профессионального конкурса
«Мультимедиа урок в современной школе» 2010, 2011, 20012 годы. 1-го,2-го открытого профессионального конкурса педагогов      «ИКТ на службе ФГОС».
Это была работа, требующая моего времени,
сил, постоянного профессионального роста, изучения массы информационных
материалов, разных систем, УМК, новых приемов, технологий.
   Как правильно Вы заметили, в разных регионах – разные требования к
предоставляемым в Аттестационные комиссии документам отражающих результативностьучастия в профессиональных конкурсах. Примеров много:  одна комиссияприняла только результативность очных конкурсов, конференций, семинаров и
учителю не хватило баллов. Но знаю пример, где учитель предоставил десяток
Дипломов дистанционных российских и международных конкурсов на одну(!)
методическую разработку и все были засчитаны. Как быть? Составить некий список высокопрофессиональных
Конкурсов, проводимых надежными  порталами
и сайтами и рекомендовать его аттестационным комиссиям? Конечно, это нереально!
Остается самим ориентироваться в огромном количестве предлагаемых Конкурсов,
чтобы участие и победа в них приносила не только Диплом, но удовлетворение
чувству собственного достоинства.


С уважением, Елена Викторовна
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 18.07.2016, 10:43 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемая Елена Викторовна! 
Какая замечательная  работа представлена Вами и даже с предложениями.   Работа зачтена. Согласна, что требования по  регионам так разнятся,  что иной раз диву даешься!!!   Создается впечатление,  что аттестация не государственная  процедура, а  " частная лавочка" регионов или муниципалитетов. 

Мы  вернемся  к   широкому обсуждению данного и других вопросов    на Августовском педсовете на  нашем сайте    с 20 по  31 августа, который   затронет все вопросы аттестации и его "болевые точки". 
 
Пока только скажу  что  подобные    вопросы -  участие  в   профессиональных  конкурсах - становятся   элементом "регулирования" численности  педагогов с категориями: "пущать" или " не пущать".  Получается как в известной поговорке:" Закон что дышло: куда повернешь - туда и вышло"!  
Вот оно  с одной стороны  -  закон соблюден, а  другой  -   как соблюден это уже другое дело.  

 Интересное предложение  о введении перечня  конкурсов, которые  могут быть учтены на аттестации.   А вообще есть ли  такая практика по регионам. Одно время в  Саратовской области такое было. Сейчас     на аттестации засчитываются только очные конкурсы и только Учитель года.  Мы все понимаем, сколько может быть победителей этого конкурса.  А остальные - разве  неучастие в этом конкурсе  влияет на профессиональный уровень педагога? Некоторым это просто неинтересно  участие в подобных  конкурсах. Но это не значит,  что эти педагоги плохо и нерезультативно работают. Но... на этом  эти педагоги теряют баллы и могут не добрать на  категорию.   Например, в  портфолио Саратовской области  каждый  балл на счету.

И за этот критерий  отсутствующие баллы могут   сделать недостоступными категории, особенно высшую. Если мы посмотрим  требования к высшей категории, то  участие в конкурсах далеко не единственное  в последней группе. Но....  портфолио устроено так,  что  потеря  баллов на этом показателе является роковым для педагога.  

Вообще    замечательная идея выстраивание рейтинга  профессиональных конкурсов. Вопрос - кто это будет делать.  Думаю,  что закончится тем,  что  аттестационные комиссии под руководством своих  МО будет выстраивать свои рейтинги. Но это мысли вслух,конечно, лично мои. 

 А пока греет душу  информация МО РФ,  что разрабатывается общий по всей стране порядок  и процедуры аттестации!!!!  К  1 сентября  МО пообещало более полную информацию по этому поводу!!!!
Подождем  -посмотрим.  Интересно,  что там мы увидим.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
samutinskayaДата: Пятница, 22.07.2016, 11:21 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Мне еще не довелось участвовать в аттестации, так как в закончила университет в 2015 году. Но педагогический стаж составляет 3 года (Окончила педагогический колледж в 2010 г.).
За время работы участвовала во многих конкурсах: очных, заочных,дистанционных. Уровень конкурсов также был разный. Хочется сказать о том, что обидно, когда преподавателю не засчитывают участие в каком-либо дистанционном или заочном конкурсе. По моему мнению, в него вложено столько же труда и вдохновения, сколько и в очный конкурс.
 Хочу привести пример. Педагогический клуб "Наука и творчество"(https://sites.google.com/site/klybnayka/) г. Кемерово.
Сбор материала в определенные сроки, затем очень много времени отводится на проверку материала, и только впоследствии отправляются наградные материалы. Не думаю, что люди просто так, кому попало отправляют наградные материалы, не просматривая работы. 
Лично я, отправляя свои работы на конкурс, очень тщательно подготавливаю материал, чтобы, как говориться, "без сучка, без задоринки".
Поэтому я не могу согласиться  с предыдущим оппонентом. Хотя, наверное,смотря какие конкурсы и  сроки проверки материалов.



Прикрепления: 6503926.jpg(260Kb) · 9012103.jpg(232Kb)


Самутинская
 
ZhogolevaEEДата: Суббота, 23.07.2016, 09:27 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата samutinskaya ()
Уровень конкурсов также был разный. Хочется сказать о том, что обидно, когда преподавателю не засчитывают участие в каком-либо дистанционном или заочном конкурсе. По моему мнению, в него вложено столько же труда и вдохновения, сколько и в очный конкурс. Хочу привести пример. Педагогический клуб "Наука и творчество"(https://sites.google.com/site/klybnayka/) г. Кемерово.
Сбор материала в определенные сроки, затем очень много времени отводится на проверку материала, и только впоследствии отправляются наградные материалы. Не думаю, что люди просто так, кому попало отправляют наградные материалы, не просматривая работы. 
Лично я, отправляя свои работы на конкурс, очень тщательно подготавливаю материал, чтобы, как говориться, "без сучка, без задоринки".
Поэтому я не могу согласиться  с предыдущим оппонентом. Хотя, наверное,смотря какие конкурсы и  сроки проверки материалов.

 Уважаемая Татьяна Владимировна! 
  Рады приветствовать  молодого коллегу!   Никто не хотел Вас обидеть: разговор о том,  что  аттестационные комиссии по своему усмотрению  решают,  какой    конкурс зачесть педагогу, а  какой не засчитывать. Вот это    мы считаем неверным, и поэтому  автор    материала  предлагает  тогда   в открытом доступе  размещать  названия  конкурсов,  участие в которых будет засчитываться  на аттестации по всей стране. 
А  что касается подготовки к конкурсам - это    профессиональная работа учителя, уровень конкурса тут не имеет значение. В этом   полностью с Вами согласна.  
Отличная работа! Зачет.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
irina7Дата: Понедельник, 25.07.2016, 11:29 | Сообщение # 10
Группа: Эксперты
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! 
Я принимала участие в конкурсе "Учитель года", когда была молодым специалистом, проработав в школе всего 2 года. Получила грамоту мэрии в номинации "педагогические надежды". Труда было вложено очень много, проведена была большая подготовительная работа.
 Как мне это помогло при аттестации? После конкурса мне предложила администрация школы пройти процедуру аттестации на вторую квалификационную категорию ( сейчас ее нет). Процедура была упрощена - пришлось лишь дать один открытый урок и по моему желанию, выступила на пед.совете , представив свой опыт работы по дифференцированному обучению.
Сейчас участие в различных конкурсах у нас в регионе (Ярославль) тоже учитывается. Баллы начисляются в зависимости от того какого уровня данный конкурс.
Но как мне кажется , больше внимания обращают на успехи наших учеников - чего достигли именно они!
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 25.07.2016, 16:05 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата irina7 ()
Я принимала участие в конкурсе "Учитель года", когда была молодым специалистом, проработав в школе всего 2 года. Получила грамоту мэрии в номинации "педагогические надежды". Труда было вложено очень много, проведена была большая подготовительная работа. Как мне это помогло при аттестации? После конкурса мне предложила администрация школы пройти процедуру аттестации на вторую квалификационную категорию ( сейчас ее нет). Процедура была упрощена - пришлось лишь дать один открытый урок и по моему желанию, выступила на пед.совете , представив свой опыт работы по дифференцированному обучению.
Сейчас участие в различных конкурсах у нас в регионе (Ярославль) тоже учитывается. Баллы начисляются в зависимости от того какого уровня данный конкурс.
Но как мне кажется , больше внимания обращают на успехи наших учеников - чего достигли именно они!
 Уважаемая Ирина Александровна! 
 Спасибо большое за   участие в  работе  Мастерской.   Да, когда - то  было понятие упрощенной процедуры. Сейчас такого не предусмотрено.   Конечно,  успехи детей - это большое дело. Но...  участие    в профессиональных конкурсах  любого масштаба - это  методическая работа  учителя. Что такое участие в профессиональных конкурсах? Это  систематизация накопленных   умений,  знаний и профессиональных компетенций,  обобщение педопыта, освоение   новых педтехнологиий и инноваций. Какого бы уровня не был конкурс  профессиональный  - это всегда большая  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА педагога.  А это совершенно  другой уровень профессионализма,  чем преподавание.  Это аналитические способности, рефлексивные,  коммуникативные компетенции и т.д. и т.п.  
 Мне понятно включение этого требования    в число требований  к аттестации.  Поэтому мне  не понятно,  почему    не засчитывается  участие  в   профессиональных конкурсах  какого - то уровня и  названия.   В приказе  МО РФ  есть ли ограничения   какие - либо в этом смысле? Нет.  Вот на  " местах"  такие ограничения есть. 

 Посмотрим,  что принесет нам   новый порядок  аттестации, который  заявлен уже    МО РФ,  и который будет единым по всей стране.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
irina7Дата: Понедельник, 25.07.2016, 17:55 | Сообщение # 12
Группа: Эксперты
Сообщений: 30
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, порядок аттестации должен быть одинаковым! а то в разных регионах вводят свои правила и порядок, то есть кто как истолкует основные положения. А должно быть все четко прописано! Если нет четких критериев, то и учителю сложно готовиться к прохождению аттестации.
 
svetlana-0905Дата: Суббота, 30.07.2016, 21:14 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, Елена Евгеньевна!
Не знаю, получили ли Вы мои размышления по данному мастер-классу, но на странице форума я их не увидела. Может-быть отправила как-то не так... Написать все еще раз? Или уже поздно?..
Материалы на форуме мастер-класса "Методическая работа педагога" видны сразу.
Но все-равно, Большое спасибо за Вашу работу.
 
svetlana-0905Дата: Суббота, 30.07.2016, 22:04 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще раз, Добрый вечер!
Решила оформить свои размышления отдельным документом, чтобы в случае-чего, он остался сохраненным.
Прилагаю свою работу.
Всем успехов в делах и профессионального роста!
Прикрепления: 0379359.docx(12Kb)
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 31.07.2016, 08:29 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата svetlana-0905 ()
Не знаю, получили ли Вы мои размышления по данному мастер-классу, но на странице форума я их не увидела. Может-быть отправила как-то не так... Написать все еще раз? Или уже поздно?..Материалы на форуме мастер-класса "Методическая работа педагога" видны сразу.
 Уважаемая Светлана Анатольевна! 
Не поняла,  о каких размышлениях идет речь. По электронной почте не получила.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Форум » Методическая мастерская "Готовимся к аттестации" » Мастер - класс " Участие педагогов в профессиональных конкурсах" » Результативность участия педагога в профессиональных конкур (мастер - класс)
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz