Четверг, 08.12.2016, 14:57

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный стандарт педагога - инструмент повышения качества образования » Профессиональный стандарт педагога- инструмент повышения (Инструмент повышения качества образования)
Профессиональный стандарт педагога- инструмент повышения
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов Всероссийского Круглого стола
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря 2016 года.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0

Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи  участников, посвященные вопросам организации и
методики введения  профессионального стандарта педагога,   а так же    его использования в процессе педагогической деятельности и  подготовки и проведения  аттестации педагогических работников.


Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.
На этом форуме Круглого столамы будем  обсуждать следующие вопросы:

Профессиональный стандарт педагога как   инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на
международный уровень
.


Рассматриваемые вопросы:

Как профессиональный стандарт педагога можетспособствовать построению карьеры педагогического работника?
Какие возможностибудут предоставлены педагогам после внедрения профстандарта педагога? 

По какой причине потребовалось вноситьизменения в работу учителя при разработке профстандарта педагога?

Требует липрофстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя?
Приглашаем всех  к обсуждению!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 06.11.2016, 09:36 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Очень важный разговор у нас начался. Он стал актуальным в принципе давно,  но
введение  профстандарта в  образовании все откладывали… И вот   вводится он с  1 января
2017 года,  то есть   менее чем
через   2 месяца.   На этой
и других ветках  Круглого стола мы
будем говорить    и о самом
профстандарте,  и том,  как он
может и должен повлиять на  аттестацию  педагогических работников, как связаны эти
два явления  в  образовании.   Одна из  обсуждаемых  новостей
последних   двух лет – это проект  профессионального стандарта педагога. Почему
вдруг     в это время   начались обсуждения? В  2005 году портал Superjob выяснил, что около 55% пользователей работали не по
специальности.   Такое  явление
стало  массовым,  начиная с
середины  90 – х готов прошлого
столетия. В  2013 году на тему обязательного применения профстандартов в России высказался президент РФ Владимир Путин. В декабре 2014 года  страну облетело
известие,  что до  конца текущего года  могут быть внесены  в Трудовой кодекс РФ изменения, в соответствии
с которыми профильное образование будет одним из главных критериев при приёме на работу. Речь   шла  о положениях,
предусматривающих обязательное применение профессиональных
стандартов − требований к уровню образования, стажу работы и навыкам.
Требования, установленные профстандартами, предлагается учитывать при определении
системы оплаты труда.     На этой ветке мы говорим о профессиональных компетенциях педагогов,  которые определяются теперь профессиональным стандартом педагога, а не   Единым квалификационным справочником,
где  давался перечень  педагогических должностей и  их должностных  обязанностей и  соответствий. С введением стандарта педагога
этот справочник теряет свою юридическую силу. Все  должностные
обязанности, требования к педагогу
будут определяться только
профстандартом педагога.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 06.11.2016, 09:37 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! 

Позвольте продолжить. 

В профессиональномстандарте   педагога  заявлено, 
что педагог является  ключевой фигурой  реформирования образования, и основнойчертой  личности  педагога является  демонстрация учащимся   его способности  учиться (так  сказать, на  своем примере!).  Квинт – эссенция личности   «стандартного» педагога   - готовность к переменам, мобильность,способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и
самостоятельность в принятии решений
.  Видите,   как этот   «облик» похож   на   
модель выпускника средней школы? Что называется,   « за 
что боролись»…..

Согласитесь,  заявлено очень красиво…  Но что это несет  педагогу? Каким образом  введение этого «красивого» стандарта повлияетна повышение качества  образования. На
мой взгляд,  в данном документе прописан
государственный взгляд  и механизм    этого самого повышения,  во главе которого стоят особые, я бы сказала,
концентрированные  требования к
квалификации педагога. Он не просто ключевая 
фигура данного  процесса –
педагог   - его суть и  инструмент. Все остальное: условия,  механизм 
реализации этого профстандарта – это все схематично. Да,  и еще   
это ведь не все требования  к
учителю,   в стандарте перечислены только
федеральные, а еще прописано,  что
будут  региональные и школьные …  То есть требования к  квалификации педагога есть, а   вот что будет сделано  для  
учителя,  чтобы   он стал такой  фигурой… Да, указано,  что должно быть сделано. Вот только
малюсенький вопрос: «А будет ли сделано?! И когда…?» это неизвестно… А вот
что  с  
1 января  2017 появятся
требования  стандарта   к квалификации учителя – это однозначно!  Такая ситуация будет  способствовать повышению качестваобразования? Получается,  что заповышение качества образования   на
данный момент  будет отвечать один учитель,  так как условия   введения профстандарта педагога  по всей стране 
не будем  трогать столицы наши-
это  все 
- таки другие условия,  чем  в  
огромных наших провинциях)далеко не идеальны.  Коллеги,  хочу обратить Ваше внимание на то,  что  теперь напрямую будут связаны 
между собой  профстандарт и  аттестация педагога. Требования к
квалификации педагога  будут
диагностироваться и в процессе аттестации. Именно аттестационные комиссии будут
решать,  соответствует ли   конкретный педагог требованиям профстандарта
стоит ли принимать на работу конкретного педагога, стоит ли его «держать»!). Таким образом,  аттестация становится для педагога -  « путевкой» в профессиональную жизнь.  Роль аттестации не уменьшается, а в разыувеличивается по сравнению   с ее ролью
в  прошлые годы!!!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 06.11.2016, 09:40 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Опять продолжаю.
Это влечет за собой и  изменения в подготовке
учителя  к аттестации.  Что –то    ассоциация сейчас возникла: аттестация
как   получение лицензии на образовательную
деятельность…
  Так  к чему все эти рассуждения? А что будет
предоставлено педагогу,
чтобы    это квалификация  была насколько  "всеобъемлюща"?
Напоминаю перечень требований к
квалификации
:  они прикреплены к этому посту.  

 Так вот в профстандарте нет ответа  на эти вопросы. Понятно,  что это документ,   провозглашающий данный процесс – введение профстандарта. Он не дает механизм реализации его
в  образовании.  А жаль… Ведь самое интересное для педагогов  - это каким образом этот « красивый»
документ  будет влиять на их профессиональную деятельность.   

Как Вы думаете,  коллеги?
Прикрепления: _____.docx(18Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
timophey151074Дата: Среда, 23.11.2016, 13:13 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
По поводу профстандарта - Уметь читать документы составленные специалистами из медицины практически не возможно.
Здорово, когда педагог обладает такими навыками и умениями. Я думаю, что на выпуске из учебного заведения дипломированный специалист не обладает такими навыками. Есть ещё одно но. В учебном заведении очень многое зависит от человеческого фактора. Допустим: в школе проходят занятия по танцам все активно участвуют. Все довольны. Педагог увольняется и... Танец становится не актуальным. Профстандарт  - это хорошо. И будет замечательно, если педагог будет обладать такими навыками, а может уже обладает. Но, бывает, что одной программы по предмету не достаточно. Школы - это не сеть магазинов.


timophey
 
pavlvna1Дата: Среда, 23.11.2016, 20:05 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
О введении профстандарта в нашей школе говорится более 2 лет.
Изучаем его и на ШМО и ГМО и общешкольных педсоветах, одним словом опять даются стандарты каким образцовым должен быть учитель, но при этом никак не поднимается вопрос о достойной заработной плате .
Считаю, что только "сытый, здоровый" человек с "горящими глазами" может быть профессионалом!
В нашем коллективе есть профессионал с большой буквы- удивительный человек, но без педагогического образования(высшее, но не педагогическое) И получается, что с января 2017 года он не проходит по профстандарту, хотя у него лучшие в городе результаты ЕГЭ - выше областных и Российских!!!
Вопрос- так ли уж безупречен вводимый  профстандарт и улучшит он качество образования???
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 05:16 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата timophey151074 ()
Я думаю, что на выпуске из учебного заведения дипломированный специалист не обладает такими навыками.
 Уважаемый Тимофей Сергеевич!  Очень рада  с Вами опять встретиться и  вести интереснейший разговор.   Позвольте прокомментировать Ваши реплики.
. Я думаю, что на выпуске из учебногоз аведения дипломированный специалист не обладает такими навыками 
Согласна  полностью!   В программы подготовки педагогов  не заложены еще профстандарты педагога.  Мы
получим  молодых педагогов,  которые  не будут соответствовать профстандарту,   также  как  и   « старые» кадры.   
Получаем в с  1 января,  что требования есть к педагогу, а     педагогов им соответствующих нет.  Опять  веду разговор -  нет    нигде описания механизма как на государственном,  региональном и
муниципальном уровне  будут работать   с педагогами по направлению его подготовки
и  повышению квалификации   в соответствии  с требованиями профстандарта
.

Мнекажется,  что наконец- то должен настать такой момент, когда  государство  в лице методистов   управлений
образования,  МО  региональные  начнут   не только  предъявлять требования к квалификации
педагога,  но и что – то сделают, то есть будут работать ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,   чтобы
реализовать   требования к  профстандарта.  
Пока  видела  кое  - где курсы повышения  квалификации по профстандарту.  Но  пока это кажется  лукавством:
возможно,  это   курсы - лекции по   самому профстандарту,  как разъяснение его сути и назначения. 

Или  это курсы по ФГОС   просто название поменяли, подкорректировали под актуальную тему.  Почему мне
так кажется?
Еще раз  напоминаю,  что самого механизма   его внедрения и применения  еще не представлено,  так только
- общая схема. Пока профстандарт – это « пугало»,  которым стали в последние годы пугать педагогов,
да и  сейчас  этим пользуются…

В учебном заведении очень многое зависит от человеческого фактора.Тут тоже  с Вами соглашусь: профессия педагога  массовая, конвейерная,  а суть деятельности  и ее результат зависит,   в том числе,  и от личности самого педагога. 

Мое личное ощущение таково,  что  введением профстандарта  государство решает многие проблемы, которые вдруг «созрели»  в результате оптимизации   системы образования: сократили  узких специалистов  в школах. Имею в виду  психологов, социальных педагогов,  логопедов и т.д.

Ввели  ФГОС и как следствие ее  инклюзию. Уже     при введении  ФГОС стали говорить об особых  навыках современного педагога. Стали говорить о  необходимости психолога  в процессе сопровождения  ФГОС. А
профстандарт говорит: Да, нужны   специалисты и мы Вам их дадим -    и вменяет обязанности,
ответственность,  специальные знания  этих специалистам  ПЕДАГОГАМ!!! Все в  порядке -  сказали дадим – дали!!!

Но дали – то опять чисто номинативно, декларационно. Вроде бы есть,  но на самом деле нет.  Возвращаясь к Вашей мысли -   можно декларировать специальные навыки вообщем, а  как они будут  реализовываться на местах?   В отношении   общеобразовательных программ – это хоть как – то понятно.
А вот в
отношении   внеурочной занятости или   дополнительного образования?  Как можно декларировать   специальные навыки педагога   - учителя танцев, например,  или хоровой музыки и т.д. и т.п -    в
сельских школах?  Вот об этом  моменте, видимо,  будет идти речь в  региональных и школьных  компонентах профстандарта.   
 Вроде бы все верно, нужны  коррективы под местные условия. Но… не получится ли как с ФГОС  - ввели,  дали педагогам - … и как хотите,  методическое сопровождение   осуществили далеко не все, а спрашивали и спрашивают по полной программе.  

Курсы по ФГОС   открыли,  загоняли всех на них, но  они  мало помогали внедрению  ФГОС на местах…..   И еще один момент -  вот эти местные коррективы  как бы не стали  « кнутом» в руках 
администрации и управлений образованием ,  тем самым инструментом управления  неугодными,  неудобными педагогами…
Никого не хочу обидеть или задеть,  но  именно о таких фактах    сейчас очень и очень много обращений в Центр подготовки педагогов к аттестации.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 05:47 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата pavlvna1 ()
Изучаем его и на ШМО и ГМО и общешкольных педсоветах, одним словом опять даются стандарты каким образцовым должен быть учитель, но при этом никак не поднимается вопрос о достойной зарплате .Считаю, что только "сытый, здоровый" человек с "горящими глазами" может быть профессионалом!
В нашем коллективе есть профессионал с большой буквы- удивительный человек, но без педагогического образования(высшее, но не педагогическое) И получается, что с января 2017 года он не проходит по профстандарту, хотя у него лучшие в городе результаты ЕГЭ - выше областных и Российских!!!
Вопрос- так ли уж безупречен вводимый  профстандарт и улучшит он качество образования???
 Уважаемая Марина Павловна!

Это не самая страшная ситуация. С Вашим коллегой всеполучится именно по профстандарту: ему останется   пройти курсы переподготовки  и   получит он соответствующий  документ,  что он имеет право преподавания по    предмету такому – то. Сейчас рынок   образовательных услуг  переполнен подобными предложениями.

Странно, что до сих пор  ему не было это предложено. У нас в школе  и во всех  школах области  заставили всех учителей, работающих не по  профилю    пройти курсы  такие. Причем директорам вменяли штраф за
каждого педагога,  не прошедшего подобные курсы,   140  000 рублей. Так что  такой пробел в образовании  работающих педагогов был ликвидирован. ...

На мой  взгляд,    вызывает  опасение именно такое положение -  можно пройти курсы -   и ты станешь
педагогом  с соответствующим образованием.  Тогда не понятно,  что делают преподаватели  педагогических вузов в течение четырех – пяти лет    по подготовке студентов –педагогов,  раз можно готового педагога состряпать за несколько месяцев?…   Это как – то невразумительно звучит само по себе. Значит
надо менять подготовку в вузах педагогов…

Для меня лично вот в  этом очень многое непонятно…Конечно, нельзя всех под одну гребенку… но… все –таки….Да и отношение к подготовке к ОГЭ  и ЕГЭ по предметам у меня тоже свое: можно подготовить к  сдаче    экзаменов, но  сам предмет ребенок может слабо знать,  не понимать его логику и т.д.  Сама словесник с  тридцатилетним стажем.    Не претендую на   истину в последней  инстанции,  никого не хочу обидеть, а Вашего  коллегу тем более…

Хочу  вернуться к  теме нашего разговора.   В принципе профстандарт ДОЛЖЕН положительно повлиять на    повышение качества  образования. А повлияет ли …? Повлияет ,  конечно.

Ведь  ФГОС повлиял на повышение качества… Помните скандалы   и  публикации по поводу результатов мониторингов по русскому языку и математике весной и летом?   МО  проводило и другие мониторинги   и отследило результаты  детей, которые давали   в  4 классе  почти стопроцентное усвоение  учебного материала по ФГОС.  Оказалось, что результаты ,  мягко говоря,  совершенно не  соответствовали  действительности  и эти дети в 7 классе   дали результаты крайне низкие.

Так что есть нам с чем сравнивать…Да и сама декларация - пока есть только это -  как может повлиять на  качество…

Опять педагогам самим  искать пути достижения  вот этих новых требований к квалификации…
Опять пойдет инициатива снизу, а должно быть внедрение   сверху …Опять ассоциация со ФГОСами – сейчас появились очень  хорошие материалы по методическому сопровождению  внедрения ФГОС, но уж сколько лет – то прошло….


С уважением Елена Евгеньевна.
 
rima-rДата: Пятница, 25.11.2016, 05:38 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Я так думаю, что проверять соответствие профстандарту будут как раз в период аттестации...
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 27.11.2016, 03:48 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемая Руслана Сергеевна! Ваше мнение мы так и не услышали  по поводу темы обсуждения.

С уважением Елена Евгеньевна.
 
rima-rДата: Воскресенье, 27.11.2016, 06:31 | Сообщение # 11
Группа: Участники
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Прежде чем образовательная организация начнет свою работу вусловиях профстандарта педагогов необходимо научить тому, что требуется в
профстандарте…
В рамках МО, изучить содержание документа и обсудитьпрофстандарт. Педагогам провести самооценку готовности к ведению профстандарта.
Спланировать повышение квалификации педработников.
Думаю, что профессиональный стандарт  конечно же повысит качество образования,только не учащихся, а самого учителя… Так как те требования которые стандарт
предъявляет предполагает забыть про детей, а педагогу доводить себя до
совершенства…
 
lisa72pohtaДата: Воскресенье, 27.11.2016, 14:03 | Сообщение # 12
Группа: Участники
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Я думаю, что внедрение профстандарта необходимо начать в первую очередь с педагогических университетов, которые не всегда "поставляют качественный продукт", а затем и во все образовательные организации. Но не факт, что педагоги проработавшие много лет, имея богатый опыт и дающие хорошие знания, захотят принять новый профстандарт. Не получится ли так, что работающие пенсионеры уйдут, а на их место молодежь не придет, учитывая низкую зарплату педагогов. Требования к профессионализму педагогов возрастают, а зарплата и качество знаний не  увеличивается.
 
SnezhanaДата: Воскресенье, 27.11.2016, 17:14 | Сообщение # 13
Группа: Эксперты
Сообщений: 18
Репутация: 1
Статус: Offline
Как профессиональный стандарт педагогаможет способствовать построению карьеры педагогического работника?
Любой профессионал,мобильно отзывающийся на изменения среды, безусловно, сделает карьеру. Другое
дело, что мотает нас от одного документа к другому, не успеваем внедрить и
отчитаться, как уже следующий документ для внедрения на походе. Это не дает
возможности активно включаться в работу, педагоги становятся пассивны и
реагируют словами: «Опять вам что-то надо! Дайте работать спокойно!»

Какие возможности будут предоставлены педагогампосле внедрения профстандарта педагога? 

Даже не знаю, возможностипройти курсы? Они и сейчас есть.Изменение уровней аттестации, горизонтальный рост?

По какой причине потребовалось вносить изменения вработу учителя при разработке профстандарта педагога? 

Требования современности,надо уметь работать более широко, уметь взаимодействовать с различными
категориями, на различных уровнях, уметь пользоваться ИКТ. Мотивация на
непрерывное самообразование. У меня есть диплом воспитателя, через некоторое
время поняла, что хочу иметь высшее образование, поступила и закончила
социального педагога, еще через некоторое время поняла, то мне катастрофически
не хватает знаний по психологии – получила специальность «психолог-консультант».
Я умею «разговаривать с медиками на их языке», работать с ОВЗ, одаренными, организовывать
различные группы людей и многое другое.  А использование ИКТ – это мой личный интерес,уже два раза аттестовалась на высшую категорию именно по этой теме.

Требует ли профстандарт педагога повышения уровняпсихологической подготовки учителя?

Да, безусловно, этоготребует не только профстандарт, но и сама современная педагогическая
деятельность. Надо искать способы обучения для различных категорий обучающихся,
эту возможность дает такое знание о человеке, как психология. Пример: ребенок
прекрасно запоминает стихи, но не может разучивать танцы. В чем тут дело?
Воспитатель сердится, ведь не глупый ребенок, а ходит в танцах поперек. Есть
такой вид памяти – двигательная (моторная) память,  может быть в этом дело? У ребенка не развитэто вид памяти, и не сердиться надо, а подбирать способы взаимодействия?


Камолова Снежана Анатольевна
 
timophey151074Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 22:48 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
По поводу специальных курсов. Всем известно, что часто встречаются курсы, где человек получает просто бумажку и администрации этого достаточно. А проверяет ли администрация те, курсы которые проходит человек?
Вопрос по поводу образования: А только ли результаты по ЕГЭ, ОГЭ  - это образование. Чего школа хочет получить на выходе учащегося? Только ли "дипломированного специалиста"? Да и с ЕГЭ, вроде как что-то меняется. Может я задаю такой вопрос, так как, я педагог дополнительного образования.


timophey
 
rima-rДата: Понедельник, 28.11.2016, 05:43 | Сообщение # 15
Группа: Участники
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата timophey151074 ()
По поводу специальных курсов. Всем известно, что часто встречаются курсы, где человек получает просто бумажку и администрации этого достаточно. А проверяет ли администрация те, курсы которые проходит человек? Вопрос по поводу образования: А только ли результаты по ЕГЭ, ОГЭ  - это образование. Чего школа хочет получить на выходе учащегося? Только ли "дипломированного специалиста"? Да и с ЕГЭ, вроде как что-то меняется. Может я задаю такой вопрос, так как, я педагог дополнительного образования.
Мне кажется это не курсы такие, а человек такой... Кто-то посещает курсы, чтобы научиться новому, а кто-тодействительно из за  бумажки...
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный стандарт педагога - инструмент повышения качества образования » Профессиональный стандарт педагога- инструмент повышения (Инструмент повышения качества образования)
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz