Понедельник, 23.01.2017, 03:27

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 3 из 3«123
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный стандарт педагога - инструмент повышения качества образования » Профессиональный стандарт педагога- инструмент повышения (Инструмент повышения качества образования)
Профессиональный стандарт педагога- инструмент повышения
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:01 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 989
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов Всероссийского Круглого стола
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря 2016 года.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0

Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи  участников, посвященные вопросам организации и
методики введения  профессионального стандарта педагога,   а так же    его использования в процессе педагогической деятельности и  подготовки и проведения  аттестации педагогических работников.


Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.
На этом форуме Круглого столамы будем  обсуждать следующие вопросы:

Профессиональный стандарт педагога как   инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на
международный уровень
.


Рассматриваемые вопросы:

Как профессиональный стандарт педагога можетспособствовать построению карьеры педагогического работника?
Какие возможностибудут предоставлены педагогам после внедрения профстандарта педагога? 

По какой причине потребовалось вноситьизменения в работу учителя при разработке профстандарта педагога?

Требует липрофстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя?
Приглашаем всех  к обсуждению!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Маргарита1961Дата: Четверг, 05.01.2017, 19:52 | Сообщение # 31
Группа: Участники
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Требует ли профстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя?
Да, обязательно. это отличительная особенность данного документа.В блоках 3.1.1 - 3.1.3. "Трудовая функция - Обучение. Воспитание. Развитие" более половины знаний, умений и действий либо напрямую указывают на необходимость соответствующей психологической подготовки, например, "Освоение и применение новых психолого-педагогических технологий..." либо предполагают ее, например, "Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития..." или "оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе...". а связано это с тем, что имелось и имеется много случаев, когда учителя, даже сами того не желая, или реально не зная особенностей отдельно взятого ребенка. причиняли ему душевную и психологическую травму. Даже опытные в возрасте учителя иногда обращаются с ребенком как с вещью, требуя от него  полного безоговорочного подчинения, не давая ему сказать в свое оправдание ни слова, отказывая ему в праве быть личностью.  Появилось  в классах много детей мигрантов с другой ментальностью, другой религией, другими привычками, что приводит к чуть ли не межнациолнальным конфликтам.   Учителям надо давать другие психолого-педагогические установки, чтобы эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей уметь защищать достоинство и интересы детей, помогать им в конфликтных или неблагоприятных ситуациях.


Мовель М.М.
 
Маргарита1961Дата: Четверг, 05.01.2017, 20:04 | Сообщение # 32
Группа: Участники
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Как профстандарт может способствовать росту карьеры педагога?
давно уже говорят о горизонтальной линейке должностей для учителя: младший учитель, старший учитель, ведущий учитель, учитель-методист. наставник или что-то подобное. Я думаю, что на каждую эту должность будут разработаны квалификационные требования в форме проф.экзамена, а также соответствующие надбавки к окладу. Уровни сложности для каждой должности и будут зафиксированы в стандарте.


Мовель М.М.
 
Irina2016Дата: Суббота, 07.01.2017, 18:46 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Какпрофессиональный стандарт педагога может способствовать построению карьеры
педагогического работника?
 Профессиональныйстандарт  задает требования к оценке
квалификации педагога,  соответствие  этим требованиям  определяет  
занимаемую  должность,  рабочую инструкцию,  получаемый  оклад.
  Какие возможности будут предоставленыпедагогам после внедрения профстандарта педагога?  Педагоги должныуметь работать с разными категориями обучающихся.   Для этого  нужна целая система переподготовкиспециалистов, на которую может уйти не один год. Наверное,  такие возможности педагогу будут
предоставлены.
Требует ли профстандарт педагога повышения уровняпсихологической подготовки учителя?
 Педагоги должны уметь работать и с  одаренными детьми, и с детьми с ограниченнымивозможностями здоровья, и  с инвалидами,  и с социально-запущенными детьми, дляэтого требуется повышать уровень психологической подготовки.
 
НатальяВалерьевнаДата: Четверг, 12.01.2017, 12:53 | Сообщение # 34
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Как профессиональный стандарт педагога может способствовать построению карьеры педагогического работника? Профессиональный стандарт не предусматривает карьерного роста для педагога доп. образования, так как отсутствует ранжирование и перспектива роста. Возможно, для администрации ОУ существуют пояснения к стандарту педагога. Стандарт ставит высокие планки соответствия педагога профессиональным требованиям современного образования. Это может способствовать, как самосовершенствованию одних, с дополнительной занятостью, так и окончанию карьеры других. Поясню, соотношение уровня заработной платы, нагрузки в 2 ставки, самообразования, обучения за свой счёт отпугивает, как молодых специалистов, так и опытных, которым до пенсионного возраста осталось до 5 лет. 
Какие возможности будут предоставлены педагогам после внедрения профстандарта педагога? 
Если предусмотрено расширение возможностей новыми нормативными документами, будут изменения. Если же нет, ничего не изменится. Либо педагог соответствует стандарту, демонстрирует и подтверждает это, претендуя на премию, либо обратное. Педагоги никогда не были ограничены в самообразовании, в инновациях, в повышении квалификации, в улучшении предметно - пространственной среды кабинетов за свой счёт. 
По какой причине потребовалось вносить изменения в работу учителя при разработке профстандарта педагога?
Новое время, новые условия, новые ученики. Огромное информационное пространство для учеников требует грамотного наставника. Как педагог, я понимаю важность изменений и совершенствования, но, как мать, предполагаю, что воспитатель в детском саду большую часть дня будет проводить у компьютера, а учитель в школе, давать параграфы на самостоятельное изучение на занятии. Ведь любое совершенствование, представление результатов, тем более прописанные компетентности, требуют сил, отчётности и затрат времени. Не отразится ли это на качестве образования в конкретных классах? Я считаю, учить или переучивать надо в ВУЗах на соответствующем уровне и бесплатной основе, адаптируя программы к современным условиям, а потом спрашивать результаты работы.   
Требует липрофстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя?
Он не то, чтобы требует. Он в очень размытых фразах затрагивает основы психологических знаний педагогов. Возникает вопрос: высшее педагогическое образование является показателем этих знаний, а 20 лет успешной работы с детским коллективом?


С уважением Наталья Валерьевна.
 
BalandinaSVДата: Понедельник, 16.01.2017, 22:41 | Сообщение # 35
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Как профессиональный стандарт педагога может способствовать построению карьеры педагогического работника? Конечно же, каждый педагог сможет оценить свои сильные и слабые стороны, но насколько самооценка будет соответствовать стандарту - вот в чем вопрос. Несомненно, "подтолкнут" финансовые условия (оплата труда). Только возникает вопрос по поводу оценивания - это опять будет портфолио, куда можно будет положить любую бумажку, или администрация решит на местах?
Какие возможности будут предоставлены педагогам после внедрения профстандарта педагога? Начинать нужно сверху. Не просто констатировать о внедрении чего-то, а реально этим заняться. А на деле все получается от обратного. Возможности должны даваться каждому. Дело в том, захочет ли педагог их использовать для себя: кому-то, возможно, и не хочется быть "старшим" и нести на себе груз ответственности.
По какой причине потребовалось вносить изменения в работу учителя при разработке профстандарта педагога? Здесь все ясно: изменились условия - изменились и требования. Но введение стандарта - это еще не факт, что все ему будут соответствовать. А если не видно разницы, где искать того самого "идеального"?
Требует ли профстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя? Повышение уровня психологической подготовки требует не только профстандарт, этого требует и сама жизнь. Но не всегда это заслуга обучения, иногда человек действует интуитивно, а не основываясь на знаниях. Можно знать и не уметь применять. Профессия педагога основывается на психологии и тесно с ней связана, поскольку предполагает работу с людьми.


С уважением
Светлана Владиславовна Баландина
 
kirelaДата: Суббота, 21.01.2017, 00:48 | Сообщение # 36
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Карьера: Профессионализм - ключ к карьерному росту. ПС ставит высокую планку, если ее достичь, то можно претендовать на более высокую должность. Хотя многое зависит и от субъективизма руководства.
Возможности: Трудно сказать. В идеале -  да. Профессиональный рост,построение индивидуальной траектории,  расширение объема профзнаний, освоение (неизбежно) курсов переподготовки и повышения квалификации и рост зарплаты. Но все зависит от руководства и бюджета маленького провинциального города. Финансирование дополнительного образования, которое я представляю, идет из местного бюджета и потому наши финансовые возможности сводятся к нулю.
Причины изменений: требование времени, определенный "застой", снижение показателей.
Психологическая подготовка: обязательно. Этого требует и ПС. Работать с разными категориями детей без должной подготовки невозможно.
 
baeva_alaДата: Воскресенье, Вчера, 12:41 | Сообщение # 37
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Извиняюсь,что поздно узнала о такой интересной беседе и конференции!  Рада присоединиться.
Я тоже согласна проинституты, переименовали в университеты, расширили количество факультетов и
специальностей. Но не согласна с изменением методику преподавания. Ведь многое
зависит и от студента… Как он учиться…Что в образовательной школе все дети
хотят учиться и занимаются с удовольствием, выполняют все задания, активны. У
выдающихся педагогов нет учеников с 2 и 3-ми? У Вас нет таких трудностей. И Вы
как раз получили такого молодого специалиста…
Поэтому говоря о пригодностипедагога, стоит говорить не о том как он учился в Институте, колледже, но и как
он учился в школе о его интересе и мотивации на первых ступенях обучения.
Давайте не будем винить в некомпетентности вышестоящие над школой УО. У меня
была студентка (я считаю с хорошими амбициями…), учение ей давалось с трудом,
но она старалась… Закончила колледж, работала по специальности, поступила в ВУЗ
(не без денежных вознаграждений) закончила его, проработала еще некоторое время
в области производства одежды. И вот повышение зарплат для учителей. Действительно
учителя получали больше технолога на швейном предприятии. Она поступает в пед.институт,
выбирая специализацию – ни что интересно, а что она может выучить и рассказать –
Историю. Естественно ей сложно работать, сложно вести урок. Она как ученица
зубрит теорию. Да она старательно, но долго ли это протянулось бы, если бы не
декрет…. Хотя она один из лидеров в сетевой косметической компании и доход там
превышает ЗП учителя. Она хороший психолог – но этого она не видит и не
понимает. Имея на руках двух маленьких деток, одниму еще не и года она успешно
продолжает свой маленький бизнес. И таких примеров много был двоешником, а стал
успешным руководителем…
Педагог – это преждевсего творческая и увлекающая личность. Самоотверженный и готовый работать на энтузиазме.
 
Поэтому отвечаю напоставленные вопросы, с точки зрения преподавателя СПО
Какпрофессиональный стандарт педагога может способствовать построению карьеры
педагогического работника?

Что ж можно сказать что Профессионализм это ключ ккарьерному росту.  В ПС  представлены правильные вещи, и требования,функции и знания, и уровень квалификации. Достичь более высокого,  можно только с опытом, с грузом проработанныхлет. Карьера учителя – как вы представляете? Учитель-завуч-директор… Но завуч и
директор это совсем другая категория – это менеджмент и маркетинг современного
УО на рынке образовательных услуг.
Педагог , его успех в достиженияхучеников….
Какие возможности будут предоставленыпедагогам после внедрения профстандарта педагога?
Сразу говорю – не знаю. Пока у преподавателей СПОпроблема: «При отсутствии педагогическогообразования - дополнительное профессиональное образование в области
профессионального образования и(или) профессионального обучения; дополнительная
профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства»
И руководство УОзаставляет пройти переподготовку
По какой причинепотребовалось вносить изменения в работу учителя при разработке профстандарта
педагога?

Возможно требование времени …. Следование моднымтенденциям. Так как с толкнувшись с другими ПС, хочу сказать в некоторых
написана такая чушь… и кажется авторы современных предприятий не знают.
Требует липрофстандарт педагога повышения уровня психологической подготовки учителя?
Тут вынуждена согласиться с коллегами: Работать сразными категориями детей без должной подготовки невозможно. Но хорошобы предусмотреть и психологическое восстановление для педагогов… И это связано
не столько с работой с детьми, но и с темпом нашей жизни и нагрузками..


Баева Альбина Анатольевна
 
svetlana-0905Дата: Воскресенье, Вчера, 16:22 | Сообщение # 38
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Присоединяясь к выступлениям, хочется с кем-то согласиться, а с кем-то и поспорить.
Карьерный рост педагога. В чём он заключается?! "Помощник" воспитателя в ДОУ  - человек без педагогического образования, и если его это устраивает, может всю жизнь проработать без такового. Учитель, преподаватель ПО - обязательное высшее специальное образование по профилю. Каким "помощником" может быть он?.. А разделение по уровню профессионализма когда-то в советские времена уже существовало (разряды, категории). Мы возвращаемся к тому-же, только с новыми словами?  Успешность педагога, действительно, в его учениках. Вот результаты учеников зачастую зависят не от одного педагога, а от работы всего коллектива, в том числе и от руководства.
Да, необходимо, чтобы педагог знал критерии предъявляемых к нему профессиональных требований. Но и раньше, а во многих школах и сейчас существуют "Самообразование педагога". И как везде, в любой профессии, кто-то относится к этому как необходимости (Учись, чтобы учить других), а кто-то это выполняет спустя рукава. Кто и как будет это оценивать? Портфолио, экзамены, аттестационная комиссия?!... Везде есть свои плюсы и минусы.
Какие возможности?.. Не знаю... Возможности к обучению самого педагога, чтобы на все хватило времени? Это было бы неплохо! Если будет осуществлена достойная оплата за труд Педагога, то ему не придётся работать на 2 ставки, когда по ночам от тетрадей рябит в глазах, а через несколько лет ты понимаешь, что теряешь зрение. Наверное, об этом мы все думаем. 
По какой причине? Разрушили Советское образование, а взамен ничего нет. Происходят изменения не только в обществе, а значит необходимы они и в сере образования. Как уже было написано: "Новое время, новые условия, новые ученики".
Требуется ли повышение уровня психологической подготовки? Безусловно! Но, по-моему, это тоже необходимо отнести к самообразованию педагога. И обязательно добавить вопросы по восстановлению душевного состояния, умению избегать "эмоционального выгорания".
Желаю Всем успехов во всех делах и начинаниях!
С уважением, Черкасова Светлана Анатольевна
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный стандарт педагога - инструмент повышения качества образования » Профессиональный стандарт педагога- инструмент повышения (Инструмент повышения качества образования)
Страница 3 из 3«123
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz