Суббота, 03.12.2016, 01:16

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 11
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » «И швец, и жнец,и на дуде игрец»: профессиональные компетенции в профстандарте » « И швец, и жнец, и на дуде игрец…» (профессиональные компетенции в профстандарте педагога)
« И швец, и жнец, и на дуде игрец…»
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:17 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов Всероссийского Круглого стола
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря 2016 года.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0

Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и методики введения  профессионального стандарта педагога, а так же    его использования в процессе педагогической деятельности и  подготовки и проведения
аттестации педагогических работников.

Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.

Сертификат о размещении материалов на форуме в Круглого стола Центра  подготовки
педагогов к аттестации
 http://moi-rang.ru могут получить
все участники,принимавшие активное участие в обсуждении вопросов Круглого стола, разместившие  свой материал на рассмотрение и обсуждение.

С целью уведомления участников о  зачете
их участия в  работе Круглого стола расположена Таблица допуска работ  и отправки сертификатов участникам на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации  по адресу: https://docs.google.com/spreads....9628851


На этом форуме Круглого стола мы будем  обсуждать следующие вопросы:
« И швец,   и жнец,  и на дуде игрец…»: профессиональные  компетенции  в профстандарте педагога.

Рассматриваемые вопросы:

-  набор профессиональных компетенций, их использование в образовательном процессе,  сфера применения   компетенций;

- условия получения  данных компетенций в   процессе подготовки  будущих педагогов и в процессе педагогическойдеятельности;

- диагностика,   «инструменты»измерения   компетенций и  мастерства педагога.Аттестация  как один из инструментов  оценки профессионального мастерства педагога и наличие профессиональных компетенций;

- введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ.

Приглашаем всех  к обсуждению!



С уважением Елена Евгеньевна.
 
timophey151074Дата: Суббота, 05.11.2016, 14:14 | Сообщение # 2
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
-  « Ишвец,   и жнец,  и на дуде игрец…»: Возможно,напечатанное мною, и прочитанное вами не относится к данным вопросам.Добрый день! Меня зовут Илюшин Тимофей. В данный момент я работаю в школе. Совмещаюнесколько должностей: воспитатель одного из классов, руководитель театральной
лаборатории, руководитель кафедры отвечающей за воспитание учеников и за вторую
половину дня (школа в которой я работаю полного пансиона). До недавнего времени
я преподавал предмет театр в 5-8 классах, но не давно школа сказала, что во
второй половине дня нет времени для этого. Нет и нет. Я хочу остановиться вот на каком вопросе: дляпредмета театр я разработал программу. В программе требовалось указать какими
навыками и умениями будут овладевать учащиеся. Для этого нам предложили пройти
курсы. В этих курсах какая-то заслуженная женщина долго говорила, что такое
компетенции. Складывалось впечатление, что этот человек не совсем в курсе, о
чём она говорит. Я прослушал какую-то часть этих курсов. Хорошо. Указал в
программе. Совсем не давно в школе сказали, что программы необходимо
переделать. Появились компетенции (личностные, коммуникативные). Педагоги нашей
школы стали судорожно переделывать программы. Наверно, это всё замечательно и здорово  - новые методы, инновации. Но, сидя за компьютерамис детьми не общаешься. Я уже не говорю про дополнительное образование. Я много
сталкивался с людьми, которые пытались заниматься театром с детьми. У них были
написаны программы с умными словами, но они сами не совсем понимали, чего они
сами хотят. Для чего они занимаются этим видом деятельности. Не давно у меня в
лаборатории занимался мальчик – лауреат конкурсов чтецов. Вероятно, в той школе,
где он учился, учителя подготовившего чтеца всячески поддерживали и хвалили. У
этого педагога, скорее всего, была программа. Но столкнувшись с этим мальчиком
на своих репетициях я понял, что педагог просто дрессировал мальчика. На моих
репетициях мальчик отказывался думать, включать фантазию. Мальчик просто учил
интонации. Мне его жалко. Педагог должен понимать чего он хочет, и хочет ли
чего-то. Какая главная цель: поставить спектакль? Понятно, что нужен результат.
И детям это тоже важно. И постановка спектакля процесс долгий. Или процесс
важнее. Что мы делаем: ставим спектакль и учимся. Или учимся иставим спектакль. Или педагогу важно, чтобы учащиеся просто не шлялись поулице. А может ещё чего. Очень плохо, что необходимо прописывать эти компетенции,навыки и умения. Не надо изобретать велосипед. В истории театра много различных
режиссёров и педагогов (давайте будет считать режиссёра педагогом), которые
оставили много литературных трудов. Ребёнок должен научиться думать, фантазировать,
пытаться взаимодействовать с партнёром и т.д. И если я назову это
компетенциями, суть не поменяется. По делу надо. А по поводу кто и как должен оценивать – это вообщеотдельная история. Методисты очень часто вообще не преподают, а занимаются
бумагами.По поводу спектаклей ещё сложней. У нас в школе в рамкахфорума, который был посвящён театральным проектам в школах, одно школа
показывала спектакль. Приехали родители, костюмеры, гримёры – всё серьёзно.
Красивый спектакль. Но, посмотрев спектакль я увидел, что дети ничего не поняли
играя. В них запихнули слова, мизансцены, смысл. А родители и администрация были
очень довольны, такой проект. Я считаю, что гораздо важнее, что из спектакля
вынесли дети.


timophey
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 06.11.2016, 10:04 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемый Тимофей Сергеевич! 
Вы очень верно  прочувствовали   назревающую в последнее время проблему: ввели и вводим ФГОС, а методическое обеспечение  отсутствовало; будет вводиться  профстандарт - опять одна декларация, а  методически и  материально - технически его  введение не обеспечено. Одна   недорешенная проблема со всеми своими обременениями налагается  на другую. .. Так и хочется  сказать: "А каков место   детей  в этом процессе?"  Работа  с детьми   - то на их благо и развитие вообще  - то  останется?  Хочу подчеркнуть,  что говорю не об обучении вообще, а  именно и обучении,  и воспитании,  и развитии каждого конкретного ребенка в его индивидуальном "варианте" с учетом его возможностей развития,  физического и психического здоровья?!

Мне кажется,  мы говорим с Вами в одном русле, только разными словами.  Вы затронули важный вопрос  и о результативности  педагогической деятельности и  компетенциях педагога, которыми он должен обладать ( ну,  и понимать,  конечно,  что это значит). 

Обращу Ваше внимание на то,  что профстандарт  перечисляет   требования к уровню квалификации учителя - прикрепляю файл с ними  к этом сообщению,   тем самым говорит о том,  что  во главу угла  нашей деятельности как педагогов становится деятельность  с детьми ( причем разных категорий).  И нашим результатом данной работы - недавно смотрела  различные мониторинги  по этому поводу -  является личностное развитие ребенка,  его социализации и адаптация   в  школе,  мире и т.д.  А добиться этого  можно разными способами,  и  Ваша программа "Театр" тоже,  более чем уверена,   была  ориентирована  в том числе  и на это. А еще  и  эстетическое освоение знаний  о мире, развитие фантазии,  чувства прекрасного, и   предоставление возможности ребенку проявить   себя и заявить о себе и т.д.,  и т.п.
Прикрепления: 3363460.docx(18Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Воскресенье, 06.11.2016, 11:07 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемый Тимофей Сергеевич! Позвольте продолжить. 
Опять о профстандарте и  аттестации,  и  компетенциях.  Профстандарт выдвигает требования к квалификации педагога - это понятно.  А   откуда они возьмутся? Ведь их список   очень объемен и  в  них появились требования, которые ранее были  у социальных педагогов,  психологов,  педагогов коррекционных  образовательных организаций.    Как? Каким образом педагогу придется их приобретать? Платно? Бесплатно? Кто в  образовательной организации будет   планировать подобную подготовку? Или  это педагог будет делать сам по своему усмотрению? 
А переподготовка обеспечит не просто обучение, а овладение педагогом   необходимой квалификации? А педагог точно овладеет необходимыми компетенциями?! 
 Ваша реплика на  форуме,  Тимофей Сергеевич,  показывает,  насколько разные представления  у педагогов одного вида  деятельности о своих компетенциях.  Не будет ли подобного и после введения профстандарта? Кто поможет педагогу   в этом процессе? 
 Вопросов много -  и все они о методическом сопровождении    введения стандарта  педагога. А оно уже есть? Или будет с  1 января? 
Коллеги! У кого в  образовательной организации  - сейчас у нас образовательные  организации, а не  учреждения - уже   осуществляется  методическое сопровождение  введения  профстандарта педагога? 
 В чем это выражается? 


С уважением Елена Евгеньевна.
 
timophey151074Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 23:50 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо за высланный файл  - стандарты педагога. Начал изучать. Я по поводу предметов или кружков доп. образования. О том же театре. Каким образом педагоги без специального образования преподают в театральных кружках. Одних книг прочесть мало. А по поводу высшего образования - у меня нет высшего педагогического образования. как быть?
Так же хотелось бы поднять вопрос по поводу внеурочных мероприятий - их подготовке. У нас в школе решили, что в празднике принимают участие все. Не должно быть просто зрителей.И готовить должны все, чтобы чувствовать общий вклад.  Я не согласен с этим.


timophey
 
Alena73Дата: Четверг, 10.11.2016, 20:33 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер! Прочитав Ваши сообщения, полностью соглашусь с Тимофеем Сергеевичем! Работа учителей стала механической, совсем забыли про внутренний мир ученика. Но полностью обвинять в этом учителей не следует, т.к. их возможности стали ограниченными. Появилась гонка за "высоким результатом", показания которого могут быть даже фиктивным. Учителей завалили бумажной документацией, а учеников - тестами. Тесты не дают развитию творческих способностей - только механическое исполнение.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 06:01 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата timophey151074 ()
У нас в школе решили, что в празднике принимают участие все. Не должно быть просто зрителей.И готовить должны все, чтобы чувствовать общий вклад.  Я не согласен с этим.
Цитата Alena73 ()
Работа учителей стала механической, совсем забыли про внутренний мир ученика

 Уважаемые коллеги! 
 Согласна с Вами. Даже хотела бы пойти дальше.  Вот эта гонка за получением высокого результата  не сказывается на результате.  И еще  -  с введением  ФГОС мы стали  очень серьезно говорить об индивидуализации образования  и воспитания.  А если ребенку не интересны  какие - то направления   внеурочной деятельности, имеем ли мы право  заставлять его   этим заниматься? Очевидно,  что нет. То есть думаем мы правильно, а делаем.... как   начальство прикажет. Педагог - лицо   подотчетное и подчиненное. 

Возвращаясь к   фразе  Тимофея  Сергеевича об общем вкладе...  Так ли уж тотально надо    решать подобные задачи. Ведь есть множество  форм работы - коллективные и   групповые  - где подобные  задачи ставятся. Это ведь метапредметные УУД, а  их формирование  осуществляется   всем  комплексом мероприятий образовательного процесса.   Ну,  это теория   ФГОС, а не профстандарт.  

Профстандарт  предъявляет общие требования  к квалификации и не  описывает,  каким должен быть  образовательный процесс в каждой образовательной организации.    Эти вопросы   решает и определяет  администрация ОО и   педсовет   образовательной организации, как коллективный орган принятия  важных решений.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
zaxarovaДата: Среда, 30.11.2016, 13:22 | Сообщение # 8
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Профстандарт  предъявляет общие требования  к квалификации и не  описывает,  каким должен быть  образовательный процесс в каждой образовательной организации.    Эти вопросы   решает и определяет  администрация ОО и   педсовет   образовательной организации, как коллективный орган принятия  важных решений

Елена Евгеньевна вот вы пишите, что каким должен быть образовательный процесс решает администрация ОО, а если администрация и в частности руководство МО вообще не вносит никаких предложений, по сути не ведет работу с педагогами, но при этом требует применения нового регламета в обучение. В итоге приходится штудировать горы литературы, но хотелось бы больше наглядного материала,личного опыта, ведь самообразование подкрепленное примерами и опытом других это еще болееэффективно.
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » «И швец, и жнец,и на дуде игрец»: профессиональные компетенции в профстандарте » « И швец, и жнец, и на дуде игрец…» (профессиональные компетенции в профстандарте педагога)
Страница 1 из 11
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz