« И швец, и жнец, и на дуде игрец…»
|
ZhogolevaEE | Дата: Четверг, 03.11.2016, 05:17 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов Всероссийского Круглого стола «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!
Круглый стол будет работать с 1 ноября по 25 декабря 2016 года. Положение Круглого стола можно найти здесь http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0
Напоминаем условия участия: Предметом Круглого стола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и методики введения профессионального стандарта педагога, а так же его использования в процессе педагогической деятельности и подготовки и проведения аттестации педагогических работников.
Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.
Сертификат о размещении материалов на форуме в Круглого стола Центра подготовки педагогов к аттестации http://moi-rang.ru могут получитьвсе участники,принимавшие активное участие в обсуждении вопросов Круглого стола, разместившие свой материал на рассмотрение и обсуждение.
С целью уведомления участников о зачете их участия в работе Круглого стола расположена Таблица допуска работ и отправки сертификатов участникам на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации по адресу: https://docs.google.com/spreads....9628851
На этом форуме Круглого стола мы будем обсуждать следующие вопросы: « И швец, и жнец, и на дуде игрец…»: профессиональные компетенции в профстандарте педагога.
Рассматриваемые вопросы:
- набор профессиональных компетенций, их использование в образовательном процессе, сфера применения компетенций;
- условия получения данных компетенций в процессе подготовки будущих педагогов и в процессе педагогическойдеятельности;
- диагностика, «инструменты»измерения компетенций и мастерства педагога.Аттестация как один из инструментов оценки профессионального мастерства педагога и наличие профессиональных компетенций;
- введение региональной и школьной компоненты, учитывающей как региональные особенности (преобладание сельских школ, работа учителя в мегаполисе, моноэтнический или полиэтнический состав учащихся и т.п.), так и специфику реализуемых в школе образовательных программ.
Приглашаем всех к обсуждению!
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| | |
timophey151074 | Дата: Суббота, 05.11.2016, 14:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Участники
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
| - « Ишвец, и жнец, и на дуде игрец…»: Возможно,напечатанное мною, и прочитанное вами не относится к данным вопросам.Добрый день! Меня зовут Илюшин Тимофей. В данный момент я работаю в школе. Совмещаюнесколько должностей: воспитатель одного из классов, руководитель театральной лаборатории, руководитель кафедры отвечающей за воспитание учеников и за вторую половину дня (школа в которой я работаю полного пансиона). До недавнего времени я преподавал предмет театр в 5-8 классах, но не давно школа сказала, что во второй половине дня нет времени для этого. Нет и нет. Я хочу остановиться вот на каком вопросе: дляпредмета театр я разработал программу. В программе требовалось указать какими навыками и умениями будут овладевать учащиеся. Для этого нам предложили пройти курсы. В этих курсах какая-то заслуженная женщина долго говорила, что такое компетенции. Складывалось впечатление, что этот человек не совсем в курсе, о чём она говорит. Я прослушал какую-то часть этих курсов. Хорошо. Указал в программе. Совсем не давно в школе сказали, что программы необходимо переделать. Появились компетенции (личностные, коммуникативные). Педагоги нашей школы стали судорожно переделывать программы. Наверно, это всё замечательно и здорово - новые методы, инновации. Но, сидя за компьютерамис детьми не общаешься. Я уже не говорю про дополнительное образование. Я много сталкивался с людьми, которые пытались заниматься театром с детьми. У них были написаны программы с умными словами, но они сами не совсем понимали, чего они сами хотят. Для чего они занимаются этим видом деятельности. Не давно у меня в лаборатории занимался мальчик – лауреат конкурсов чтецов. Вероятно, в той школе, где он учился, учителя подготовившего чтеца всячески поддерживали и хвалили. У этого педагога, скорее всего, была программа. Но столкнувшись с этим мальчиком на своих репетициях я понял, что педагог просто дрессировал мальчика. На моих репетициях мальчик отказывался думать, включать фантазию. Мальчик просто учил интонации. Мне его жалко. Педагог должен понимать чего он хочет, и хочет ли чего-то. Какая главная цель: поставить спектакль? Понятно, что нужен результат. И детям это тоже важно. И постановка спектакля процесс долгий. Или процесс важнее. Что мы делаем: ставим спектакль и учимся. Или учимся иставим спектакль. Или педагогу важно, чтобы учащиеся просто не шлялись поулице. А может ещё чего. Очень плохо, что необходимо прописывать эти компетенции,навыки и умения. Не надо изобретать велосипед. В истории театра много различных режиссёров и педагогов (давайте будет считать режиссёра педагогом), которые оставили много литературных трудов. Ребёнок должен научиться думать, фантазировать, пытаться взаимодействовать с партнёром и т.д. И если я назову это компетенциями, суть не поменяется. По делу надо. А по поводу кто и как должен оценивать – это вообщеотдельная история. Методисты очень часто вообще не преподают, а занимаются бумагами.По поводу спектаклей ещё сложней. У нас в школе в рамкахфорума, который был посвящён театральным проектам в школах, одно школа показывала спектакль. Приехали родители, костюмеры, гримёры – всё серьёзно. Красивый спектакль. Но, посмотрев спектакль я увидел, что дети ничего не поняли играя. В них запихнули слова, мизансцены, смысл. А родители и администрация были очень довольны, такой проект. Я считаю, что гораздо важнее, что из спектакля вынесли дети.
timophey
|
|
| | |
ZhogolevaEE | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 10:04 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемый Тимофей Сергеевич! Вы очень верно прочувствовали назревающую в последнее время проблему: ввели и вводим ФГОС, а методическое обеспечение отсутствовало; будет вводиться профстандарт - опять одна декларация, а методически и материально - технически его введение не обеспечено. Одна недорешенная проблема со всеми своими обременениями налагается на другую. .. Так и хочется сказать: "А каков место детей в этом процессе?" Работа с детьми - то на их благо и развитие вообще - то останется? Хочу подчеркнуть, что говорю не об обучении вообще, а именно и обучении, и воспитании, и развитии каждого конкретного ребенка в его индивидуальном "варианте" с учетом его возможностей развития, физического и психического здоровья?!
Мне кажется, мы говорим с Вами в одном русле, только разными словами. Вы затронули важный вопрос и о результативности педагогической деятельности и компетенциях педагога, которыми он должен обладать ( ну, и понимать, конечно, что это значит).
Обращу Ваше внимание на то, что профстандарт перечисляет требования к уровню квалификации учителя - прикрепляю файл с ними к этом сообщению, тем самым говорит о том, что во главу угла нашей деятельности как педагогов становится деятельность с детьми ( причем разных категорий). И нашим результатом данной работы - недавно смотрела различные мониторинги по этому поводу - является личностное развитие ребенка, его социализации и адаптация в школе, мире и т.д. А добиться этого можно разными способами, и Ваша программа "Театр" тоже, более чем уверена, была ориентирована в том числе и на это. А еще и эстетическое освоение знаний о мире, развитие фантазии, чувства прекрасного, и предоставление возможности ребенку проявить себя и заявить о себе и т.д., и т.п.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| | |
ZhogolevaEE | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 11:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемый Тимофей Сергеевич! Позвольте продолжить. Опять о профстандарте и аттестации, и компетенциях. Профстандарт выдвигает требования к квалификации педагога - это понятно. А откуда они возьмутся? Ведь их список очень объемен и в них появились требования, которые ранее были у социальных педагогов, психологов, педагогов коррекционных образовательных организаций. Как? Каким образом педагогу придется их приобретать? Платно? Бесплатно? Кто в образовательной организации будет планировать подобную подготовку? Или это педагог будет делать сам по своему усмотрению? А переподготовка обеспечит не просто обучение, а овладение педагогом необходимой квалификации? А педагог точно овладеет необходимыми компетенциями?! Ваша реплика на форуме, Тимофей Сергеевич, показывает, насколько разные представления у педагогов одного вида деятельности о своих компетенциях. Не будет ли подобного и после введения профстандарта? Кто поможет педагогу в этом процессе? Вопросов много - и все они о методическом сопровождении введения стандарта педагога. А оно уже есть? Или будет с 1 января? Коллеги! У кого в образовательной организации - сейчас у нас образовательные организации, а не учреждения - уже осуществляется методическое сопровождение введения профстандарта педагога? В чем это выражается?
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| | |
timophey151074 | Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 23:50 | Сообщение # 5 |
Группа: Участники
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
| Спасибо за высланный файл - стандарты педагога. Начал изучать. Я по поводу предметов или кружков доп. образования. О том же театре. Каким образом педагоги без специального образования преподают в театральных кружках. Одних книг прочесть мало. А по поводу высшего образования - у меня нет высшего педагогического образования. как быть? Так же хотелось бы поднять вопрос по поводу внеурочных мероприятий - их подготовке. У нас в школе решили, что в празднике принимают участие все. Не должно быть просто зрителей.И готовить должны все, чтобы чувствовать общий вклад. Я не согласен с этим.
timophey
|
|
| | |
Alena73 | Дата: Четверг, 10.11.2016, 20:33 | Сообщение # 6 |
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый вечер! Прочитав Ваши сообщения, полностью соглашусь с Тимофеем Сергеевичем! Работа учителей стала механической, совсем забыли про внутренний мир ученика. Но полностью обвинять в этом учителей не следует, т.к. их возможности стали ограниченными. Появилась гонка за "высоким результатом", показания которого могут быть даже фиктивным. Учителей завалили бумажной документацией, а учеников - тестами. Тесты не дают развитию творческих способностей - только механическое исполнение.
|
|
| | |
ZhogolevaEE | Дата: Четверг, 24.11.2016, 06:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Цитата timophey151074 (  ) У нас в школе решили, что в празднике принимают участие все. Не должно быть просто зрителей.И готовить должны все, чтобы чувствовать общий вклад. Я не согласен с этим. Цитата Alena73 (  ) Работа учителей стала механической, совсем забыли про внутренний мир ученика Уважаемые коллеги! Согласна с Вами. Даже хотела бы пойти дальше. Вот эта гонка за получением высокого результата не сказывается на результате. И еще - с введением ФГОС мы стали очень серьезно говорить об индивидуализации образования и воспитания. А если ребенку не интересны какие - то направления внеурочной деятельности, имеем ли мы право заставлять его этим заниматься? Очевидно, что нет. То есть думаем мы правильно, а делаем.... как начальство прикажет. Педагог - лицо подотчетное и подчиненное.
Возвращаясь к фразе Тимофея Сергеевича об общем вкладе... Так ли уж тотально надо решать подобные задачи. Ведь есть множество форм работы - коллективные и групповые - где подобные задачи ставятся. Это ведь метапредметные УУД, а их формирование осуществляется всем комплексом мероприятий образовательного процесса. Ну, это теория ФГОС, а не профстандарт.
Профстандарт предъявляет общие требования к квалификации и не описывает, каким должен быть образовательный процесс в каждой образовательной организации. Эти вопросы решает и определяет администрация ОО и педсовет образовательной организации, как коллективный орган принятия важных решений.
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| | |
zaxarova | Дата: Среда, 30.11.2016, 13:22 | Сообщение # 8 |
Группа: Участники
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
| Цитата ZhogolevaEE (  ) Профстандарт предъявляет общие требования к квалификации и не описывает, каким должен быть образовательный процесс в каждой образовательной организации. Эти вопросы решает и определяет администрация ОО и педсовет образовательной организации, как коллективный орган принятия важных решений Елена Евгеньевна вот вы пишите, что каким должен быть образовательный процесс решает администрация ОО, а если администрация и в частности руководство МО вообще не вносит никаких предложений, по сути не ведет работу с педагогами, но при этом требует применения нового регламета в обучение. В итоге приходится штудировать горы литературы, но хотелось бы больше наглядного материала,личного опыта, ведь самообразование подкрепленное примерами и опытом других это еще болееэффективно.
|
|
| | |
Irina2016 | Дата: Суббота, 07.01.2017, 19:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| - наборпрофессиональных компетенций, их использование в образовательном процессе, сфера применения компетенций; Интеллектульно-педагогическаякомпетентность- умение применить знания и опыт в профессиональной деятельности, умение сделать воспитание и обучение более эффективным, способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания, способность к инновации.Информационная компетенция-объеминформации педагога о себе, обучающихся, родителях и коллегах.Регулятивная компетентность-умениепедагога управлять своим поведением, стрессоустойчивость, способность к рефлексии.Коммуникативная компетентностьвключает ключевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.- диагностика, «инструменты»измерения компетенций и мастерства педагога;Профессиональная компетентностьопределяется способностью решать профессиональные задачи, владением профессиональными технологиями и умением их применять, способностью контролировать свое поведение в соответствии с нормами.
|
|
| | |
MakarovaLara | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 17:08 | Сообщение # 10 |
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте, коллеги! Я работаю в детском доме в должности социального педагога. Про введение Профстандарта педагога с 01.01.017 года в нашем учреждении ничего не говорят. я поняла так, что педагоги детского дома к Профстандарту не относятся. хотелось бы уточнить, утвержден и будет ли введен с 01.01.2017 года Профстандарт специалиста в области воспитания. Правильно ли я думаю, что должности воспитателей детского дома и социального педагога детского дома будут относиться именно к Профстандарту специалиста в области воспитания.
|
|
| | |
katjukha-hhaa | Дата: Четверг, 12.01.2017, 15:12 | Сообщение # 11 |
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте. Елена Евгеньевна, на Ваш вопрос: У кого в образовательной организации уже осуществляется методическое сопровождение введения профстандарта педагога? - ответ один: ЕГО НЕТ НИГДЕ! Применение ПСП требуют, может это действительно, очень нужная и результативная вещь, особенно для аттестации педагогов, но как это отразится на детях, ради которых все "стараются"?
|
|
| | |
tolikovna | Дата: Четверг, 02.02.2017, 07:28 | Сообщение # 12 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
| Здравствуйте коллеги! Очень хочется охватить необъятное, но...мы забываем о детях. Им нужен неравнодушный, позитивный помощник. Наверное ФГОС - это хорошо? Но для чего и кого нужно чтобы каждый ребенок был охвачен внеурочной деятельностью? А если он элементарно НЕ хочет, или не может физически(устает?) ? Тем, что мы убеждаем, заставляем, "заинтересовываем", они просто выгорают. И к пятому, шестому классу, дети уже ничего не хотят. Убеждая детей участвовать в различных мероприятиях, мы говорим о том, что их результаты нужны для портфолио, а портфолио- это баллы при поступлении в ВУЗ. Но в жизни все иначе, приемная комиссия портфолио вообще не принимает. Получается за ФГОСами, мы не видим РЕБЕНКА. С уважением, Кузнецова Татьяна Анатольевна иАрискина Валентина Ивановна
|
|
| |
|