Условия введения профессионального стандарта педагога
|
ZhogolevaEE | Дата: Четверг, 03.11.2016, 05:23 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 1003
Репутация: 10
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов Всероссийского Круглого стола «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»! Круглый стол будет работать с 1 ноября по 25 декабря 2016 года. Положение Круглого стола можно найти здесь http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0
Напоминаем условия участия:Предметом Круглогостола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и методики введения профессионального стандарта педагога, а так же его использования в процессе педагогической деятельности и подготовки и проведения аттестации педагогических работников.
Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.
Сертификат участника Круглого стола Центра подготовки педагогов к аттестации http://moi-rang.ru могут получить все участники,[/font]принимавшие активное участие в обсуждении вопросов Круглого стола, разместившие свой материал на рассмотрение и обсуждение.[font=Arial]
С целью уведомления участников о зачете их участия в работе Круглого стола расположена Таблица допуска работ и отправки сертификатов участникам на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации по адресу: https://docs.google.com/spreads....9628851
На этом форуме Круглого стола мы будем обсуждать следующие вопросы: Условия введения профессионального стандарта педагога. Рассматриваемые вопросы: Замысел и положение профстандарта педагога: учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Есть ли условия для обучения детей с разными возможностями в российских образовательных учреждениях? Что подразумевается под «условиями обучения»?
Приглашаем к обсуждению!
С уважением Елена Евгеньевна.
|
|
| | |
Ekaterina_85 | Дата: Четверг, 05.01.2017, 11:50 | Сообщение # 2 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 92
Репутация: 4
Статус: Offline
| Цитата ZhogolevaEE (  ) Замысел и положение профстандарта педагога: учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Есть ли условия для обучения детей с разными возможностями в российских образовательных учреждениях? Что подразумевается под «условиями обучения»? Инклюзивное образование – это первая инновация в российской образовательной практике, инициированная родителями детей-инвалидов и теми педагогами, психологами, кто верит в ее необходимость не только для детей с ограниченными возможностями, но для всего образования в целом. Идея инклюзия основана на концепции «включающего общества». Она означает изменение общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали включению другого (человека другой расы, вероисповедания, культуры, человека с ограниченными возможностями здоровья). Но готово ли общество к этой идее? (наш вопрос, конечно, не в этом) Готовы ли российские ОУ учить всех без исключения? Не буду далеко ходить - рассмотрю на примере нашей школы. Да! Есть пандус! (рассмотрим пока только деток с ОВЗ) Но здание то трёхэтажное! Разброс уроков по этажам постоянен. Как таким деткам передвигаться?! Далее - учителя! У меня, например, нет специального образования, а того минимума, который дал институт - недостаточно! Все курсы, предлагаемые нашим ИПКиПРО, затрагивают только темы ФГОС... А вот что же делать с детьми с ОВЗ (А их, насколько мне известно, тоже немало разновидностей) никто не спешит рассказывать! Так что моё мнение - в обычных российских ОУ условий для обучения детей с разными возможностями НЕТ! Надеюсь, что пока нет! Кстати, в нашей школе есть обучающиеся с ОВЗ, но по желанию родителей, они находятся на домашнем обучении
С уважением, Екатерина Александровна
|
|
| | |
lisa72pohta | Дата: Четверг, 05.01.2017, 14:22 | Сообщение # 3 |
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
| Образование должен получать каждый ребенок, независимо от его способностей, вероисповедания или ограниченных возможностей, но необходим индивидуальный подход к таким детям, а в первую очередь необходима работа психологов, начиная с дошкольного возраста, работа и воспитание детей со стороны родителей. Не все дети готовы адекватно воспринимать "других" детей и часто педагогу самостоятельно сложно справиться с такими ситуациями, как оскорбления или насмешки над проблемными детьми и тут должен в свою очередь активно работать психолог и с детьми и с их родителями, но не во всех школах есть психологи. Я также считаю, что говорить об обучении детей с ограниченными возможностями можно много, но редкие школы имеют достаточные возможности.
|
|
| | |
Olga_Doncenco | Дата: Четверг, 12.01.2017, 19:49 | Сообщение # 4 |
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
| У нас в Молдове тоже активно внедряется инклюзивное образование. Вопрос о том, что каждый ребёнок должен получить образование, можно не обсуждать. Это аксиома. А вот созданы ли условия для обучения, например детей с ограниченными возможностями, это как раз открытый вопрос. У нас в лицее есть такие дети. И по опыту могу сказать, что к такому ребёнку на время, которое он проводит в школе, должен быть прикреплён социальный педагог. Который бы помогал ему и на уроке и на перемене перемещаться из кабинета в кабинет. Но такой дополнительной единицы в штатном расписании нет. Получается следующее: у нашей ученицы ДЦП. Пока она была в начальной школе, проблем хотя бы с перемещением по кабинетам не было. Но для классного руководителя это была дополнительная нагрузка, которая никак не оплачивалась. Сейчас эта девочка в 5 классе. Для неё разработано индивидуальное расписание, и учителя забирают её в свой кабинет на урок. Школа трёхэтажная. Специального кабинета нет. Контролирует её перемещение и помогает классный руководитель, которая проведя свой урок, бежит за ней и потом пытается не опоздать на свой урок. И получается, что в те дни, когда девочка в школе, у неё нет времени просто передохнуть. Мы ей можем только посочувствовать и помочь, когда свободны. Вывод, инклюзивное образование внедрили, а отдуваются простые учителя. Но большой плюс всё таки есть. Абсолютно все дети в школе, не зависимо в каком классе они учатся, если видят, что идёт наша Таня (имя изменила), бросаются к ней на помощь. И это уже вопрос воспитания. Я за инклюзивное образование, такие дети не должны сидеть дома, а должны быть в коллективе, должны получать образование, социализироваться, но помогите нам, учителям.
|
|
| | |
Irina2016 | Дата: Суббота, 14.01.2017, 19:56 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
| Если в детском коллективе появляется ребенок с особыми потребностями, то педагог вынужден повышать свой уровень. Совершенствовать технологии, разрабатывать новые методы обучения, становиться более гибким в подходах. Педагог должен обеспечить и социальную адаптацию детей, и коррекцию нарушений, и создать благоприятный климат в коллективе. Порой с такими детьми бывает очень тяжело. Но, удивительно, что в конечном итоге здоровые дети проявляют недетскую заботу, внимание, терпение. Для них это понимание ценности здоровья, возможность преодоления своих преград.
|
|
| |
|