Четверг, 29.06.2017, 13:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 212»
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития (индивидуальная программа развития педагога)
Профессиональный рост и индивидуальная программа развития
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов ВсероссийскогоКруглого стола
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря 2016 года.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0

Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и
методики введения  профессионального стандарта педагога, а так же    его использования в процессе
педагогической деятельности и  подготовки и проведения

Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.

Сертификат о размещении материалов на форуме в Круглого стола Центра подготовки педагогов к аттестацииhttp://moi-rang.ru могут получить  все участники, разместившие свой материал нарассмотрение и обсуждение.

С целью уведомления участников о  зачете их участия в  работе Круглого стола расположена
 Таблица допуска работ  и отправки сертификатов участникам на сайте Центра подготовки
педагогов к аттестации  по адресу
: https://docs.google.com/spreads....9628851

На этом форуме Круглого стола мы будем  обсуждать следующие вопросы:


Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога как одно из  положений  профстандарта.


Рассматриваемые вопросы:

Программы индивидуального развития педагогов.

Траектории  индивидуального
развития педагога.

Формы и   способы   подготовки или переподготовки,
повышения квалификации педагогов
в  свете профстандарта.

Кто отслеживает    у педагога наличие
или   отсутствие компетенций?

Как отразится    индивидуальное развитие
педагога на  его аттестации?

Кто будет заниматься   составлением  индивидуальных программ развития
педагога:  сам педагог или     это будет возложено на  администрацию
образовательных организаций?
Приглашаем  всех  к обсуждению!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tokarevskayasn2Дата: Среда, 23.11.2016, 14:29 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 19
Репутация: 4
Статус: Offline
Составление индивидуальной программы развития педагога считаю, что должен выполнить сам педагог. Но для этого потребуется помощь и поддержка администрации школы.Индивидуальная программа развития у каждого педагога должна быть своя, но чтобы ее составить каждый педагог должен конкретно знать: какие разделы программы должны быть, что обязательно должно быть включено в программу, а что по желанию педагога и т.д.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 07:05 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата tokarevskayasn2 ()
Составление индивидуальной программы развития педагога считаю, что должен выполнить сам педагог. Но для этого потребуется помощь и поддержка администрации школы.Индивидуальная программа развития у каждого педагога должна быть своя, но чтобы ее составить каждый педагог должен конкретно знать: какие разделы программы должны быть, что обязательно должно быть включено в программу, а что по желанию педагога и т.д.
Уважаемая Светлана Николаевна! 
Какую ВАЖНУЮ  проблему Вы затронули!!!   Позвольте поддержать Вас, но и кое – что уточнить.

Начну с уточнения -    любое повышение квалификации и работа  педагога над собой и повышением качества образования – это   методическая работа. Методическая работа  - это хлеб администрации образовательной организации. Это  прямая обязанность  заместителя   директора по  учебно –воспитательной работе.   Но мне бы хотелось сказать не только об обязанностях. 
Сначала о том,  что все   новое – хорошо забытое старое.    Индвидуальная траектория  развития педагога напоминает  работу педагога по теме самообразования.  В моей школе  это есть до сих пор,   как раз вчера у меня затребовали отчет по теме самообразования. Вот над этой темой  - и выбирал ее педагог сам ,  составлял план работы  и реализовывал педагог сам.    Педагог был обязан сам заниматься методической работой и повышать свой уровень подготовки. Но  индивидуальная программа развития педагога  - этот документ может стать    аналогом тем самообразования педагогов. В этом  случае  ничего нового    не получится и не видится:  педагог как самоучка – чему смог, тому и научился. Сам варится в своем котле, никто ему не помогает или не консультирует,  не подсказывает или
направляет…


Мне видится в  самом названии данного документа и в  профстандарте,   циркулярах МО   РФ последнего времени   гораздо более  глубокие  перспективы.  Будут ли они реализованы – это еще вопрос.  Но… пока поясню свою мысль. 

Во многих интервью  с чиновниками от образования  говорится о новых   горизонтах карьерного роста для  педагогов.   Там же утверждается и оценка качества работы педагога по достижению или недостижению    результата.  Достиг планируемых результатов -  молодец! Не достиг -  плохо работаешь или не соответствуешь профстандарту педагога.

 Вот о конечных результатах и методической работе  учителя,  индивидуальной программе
развития педагога и хотелось бы поговорить.
 О достижении результата  мы много говорили  в свете ФГОС – его надо достигнуть, а уж  каким способом ,  учитель решает сам.     Это  в образовательном процессе. А в отношении  квалификации педагога в данной конкретной образовательной организации ( ОО) кто определяет, какого именно результата 
должен достичь педагог в личностном развитии? Кто ведет  мониторинг этого развития? Кто проводит диагностику  и т.д. и т.п.?
 Конечно,администрация  ОО.  Веду к тому,  что   тут очень большая роль отводится администрации ОО, в  самом профстандарте это заложено – руководство  и методическое сопровождение   индивидуального   развития педагога. 

Общая схема  этого процесса видится следующей. Кстати, и тут,  на мой взгляд,  прослеживается возможность использования проектной технологии.  Есть  конкретные результаты    образовательной деятельности  ОО. Для  достижения  этого результата нужны
кадры вот такой  и такой квалификации  и таких профессиональных  навыков.  Следовательно,   в педколлективе  нужны  кадры, которые   смогут  ОО обеспечить такие результаты.  Планируем    подготовку таких специалистов : планируем курсовую подготовку, самообразование,    семинары  и т.д.  Подсказываем педагогу,  в какую  сторону ему надо двигаться.  Вот что – то в этом  роде.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 07:06 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Светлана Николаевна,  чуть - чуть  продолжу.
Теперь о самостоятельности  педагога в выборе направления методической работы.  Она,
конечно, должна быть,   так как     никто нянчить педагога не будет. Методическое сопровождение и планирование – это одно. А уже конкретное воплощение   развития – это педагог уже должен делать сам. Вносить корректировки в   индивидуальный   план развития –это  тоже дело педагога,  тут важно учесть  именно  индивидуальные особенности личности каждого педагога: особенности   коммуникации, профессиональный вкус и интересы, особенности личности  самого педагога.  

На мой взгляд,  если  это  будет реализовываться   именно так,  будет от этого толк. Да, еще забыла сказать,  что  завучи  и диагностику  проводят и тогда можно будет корректировать    планы индивидуального развития. Поэтому  администрация ОО нужна  в этом
направлении развития. У  администрации шире  профессиональный  кругозор, навыки  организаторские ,  больше знаний  и возможностей по организации методической работы. Не последнее место    тут могут сыграть методические объединения  и их руководители. И
диагностика,  и мониторинг   профессиональных компетенций и  результатов работы     только помогут педагогу   составить объективную картину своих возможностей и уже имеющихся компетенций.
А мероприятия  в рамках МО  помогут сформировать недостающие и    сформированные слабо.
  

Все это говорю к тому,  что профстандарт заявляет,  что в этом процессе индивидуального развития педагог не   должен оставаться один. Вопрос методического развития и повышения
квалификации  - это  не столько и не только личное дело педагога. Это    вопрос, решаемый   всей ОО.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
lisa72pohtaДата: Воскресенье, 27.11.2016, 13:44 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю,что преподаватель не должен только сам заниматься самообразованием, обязательно должна участвовать и помогать, и направлять, и подсказывать администрация учебного заведения. Хочу отметить, что у нас в колледже проводились так называемые ШПМ, т.е. школы педагогического мастерства, в разработке и проведении которых я сама принимала участие. На такие мероприятия приглашались преподаватели, где обсуждались вопросы их интересующие. Предварительно преподаватели составили список вопросов и проблем, которые возникли у них по работе с новыми ФГОС и по этим вопросам уже планировались на учебный год ШПМ. Это очень удобно, так как на конкретных примерах можно объяснить и показать решение многих проблем.
 
timophey151074Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 22:35 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 10
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день! Важно прежде всего объяснить педагогам, что такое ФГОСЫ. Теоретически (литературой), практически.
В школе где я работаю администрация несколько раз в год устраивает обчение по ФГОСАМ. Педагоги пытаются рассказывать как они это понимают. И какие ФГОСЫ, где применяют. Кроме того, администрация предлагает литературу.
Педагоги ходят друг к другу на уроки. После них обсуждают.
Таким образом происходит внутреннее обучение.
Кроме того, в школе принято обучаться педагогам на различных курсах и т.д.
А по поводу самообразования. педагог конечно должен сам искать нужную дорогу. Но... хорошему спортсмену всегда нужен тренер.


timophey
 
lara_iceДата: Среда, 30.11.2016, 03:03 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Самообразование педагогов, считаю, необходимым, а не вынужденным действием. Администрация ОО  в рамках мероприятия МО должна не только объяснить это своим педагогам, а вызвать в них эмоциональную потребность расти  профессионально. Сейчас, в реальном обществе, высока потребность в педагогах, о которых говориться в проф стандарте, и вообще в педагогах. Учителей, воспитателей нужно увлечь работой, за которую они получают ничтожно мало. Не секрет, что участие в курсах для профессионального роста не бесплатно, но без них гораздо сложнее достигнуть планируемый результат в индивидуальной программе развития педагога.
 
kovalko-aprelДата: Среда, 30.11.2016, 23:37 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Несомненно, профессиональный рост находится в зависимости от индивидуального педагогического самосовершенствования. Четвертый год реализую тему самообразования "Профессиональная компетентность как основа эффективной педагогической деятельности в условиях ФГОС". С 2015г. стала изучать основные положения Профстандарта, особенно в той части, где говорится о требованиях к учителям словесности.  
В методической работе школы, в соответствии с Профстандартом, целенаправленней стала работа педколлектива по направлениям:1.Работас одаренными детьми;2.Работав условиях реализации программ инклюзивного образования;3.Преподаваниерусского языка учащимся, для которых он не является родным;4.Работас учащимися, имеющими проблемы в развитии;5.Работас девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения 
в поведении.Данная деятельность педагогов способствует успешной аттестации. Администрация, руководитель МС, руководитель МО и др. методические структуры оказывают педагогам помощь в проектировании компетентностного развития. 
Возросла роль дистанционного обучения, повышения квалификации и переподготовки. Усиленно изучаем особенности внеурочной деятельности и инклюзивного обучения.. 
Все это говорит, что педагоги в методическом поиске оптимальных путей реализации ФГОС, Профстандарта, стандарта образования детей с ОВЗ.
 
BalandinaSVДата: Пятница, 02.12.2016, 19:59 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, коллеги!
Как все, оказывается, бывает замечательно у некоторых! Я без иронии говорю. К сожалению, у нас в школе работа МО практически пущена на самотек. Да, нас собирают в рамках больших мероприятиях, но в основном для того, чтобы что-то провести или отчитаться. Молодых в коллективе очень мало, а "старики" все время отнекиваются и от профстандартов, и от ФГОСов. Конечно, открытые уроки проводятся по всей форме, но чтобы ФГОС стал основой построения уроков - до этого ой как далеко!
А про профстандарт боюсь даже заикаться. Вижу в каждом нововведении свои плюсы и минусы, но волнует одно: как будет работать сама система? не превратится ли опять в "видимость" работы, ведь, если каждая должность будет по-разному оплачиваться, проблем личностного плана уже не избежать?
Вопросов много, надежд тоже, а вот как в жизни все будет? Думаю, что скоро уже увидим.


С уважением
Светлана Владиславовна Баландина
 
yliyaДата: Пятница, 02.12.2016, 23:48 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе время суток, коллеги! Без условно самообразование необходимо педагогу. Без этого в наше время нельзя, в век постоянно новых информационных технологий. И я считаю, педагог должен сам быть увлечён этим, а так же постоянно над этим работать. А  не ждать когда администрация  образовательной организации будет требовать от педагога самообразования.
А составление индивидуальных программ развития педагога я думаю должен заниматься сам педагог, но конечно по предложенной единой структуре администрации образовательных организаций.


С уважением, Юлия Николаевна.
 
Irina2016Дата: Суббота, 03.12.2016, 15:35 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Порой самостоятельноепрофессиональное самосовершенствование педагога несколько затягивается. Поэтому необходимо эффективно организовать  рост
педагога, учитывая его индивидуальные способности и возможности. Помощью педагогу
служит  «Индивидуальная траектория профессионального развития».  В ней  педагог отражает цели и задачи своего профессионального развития, профессиональные умения и навыки, которые необходимо развивать или
сформировать, средства решения поставленных задач.  Выбор будет более точным, если педагог будет
более точно анализировать профессиональные проблемы и опыт.
 
kovalko-aprelДата: Суббота, 03.12.2016, 21:43 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата kovalko-aprel ()
Кто отслеживает    у педагога наличиеили   отсутствие компетенций?
Наличие/отсутствие компетенций хорошо видно при аттестации, методической работе в школе, при участии в педагогических конкурсах.

Добавлено (03.12.2016, 21:43)
---------------------------------------------
Программы индивидуального развития педагогов.
Образовательная среда школы не всегда способствует становлению и развитию современного учителя, особенно молодого специалиста, поэтому индивидуальная программа развития педагога необходима. Раньше это называлось самообразованием.
Целью такой программы должны быть формирование компетенций,  раскрытие личностных ресурсов.
Этим летом моя программы развития пополнилась курсами по внеурочной деятельности, по современной литературе и т.д.
Так что программа индивидуального развития педагога - актуальна и сегодня.

 
rima-rДата: Четверг, 08.12.2016, 06:45 | Сообщение # 13
Группа: Участники
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Составлением индивидуальных программ развития должен конечно же сам педагог. У нас в техникуме каждый преподаватель выбирает себе тему, над которой он будет работать в течение 3-5 лет. Соответственно сам составляет себе план работы. Но по факту тема есть у всех, а работают над ней единицы.
Кстати при аттестации на первую и высшую категорию, просят предоставить программу профессионального развития и самообразования преподавателя: цель самообразования, задачи, источники и формы самообразования, ожидаемый результат. А так же перспективный план, который определяет профессиональное развитие на 3-5 лет. 
Соответственно у кого есть в планах аттестация, тот и занимается индивидуальным развитием... А очень бы хотелось включить всех педагогов в работу по самосовершенствованию... Особенно тех, кто привык работать по старинке и о инновационных методах работы и слышать не хочет.
Много интересного нашла в методических рекомендациях по  планированию и организации методической работы в рамках МО. Буду пытаться внедрять. Очень надеюсь что будет результат.
 
tatiana2016Дата: Четверг, 08.12.2016, 22:09 | Сообщение # 14
Группа: Участники
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
В нашем колледже ежегодно каждый педагог составляет индивидуальный план развития, где есть пункты и по самообразованию, и его методическая тема, а в конце года - обязательно отчет и подведение итогов. Составляется рейтинг, т.к. все пункты плана имеют балловую оценку.  С начало подводим итог в цикловых комиссиях, а затем итог по колледжу.  Отчетность очень хорошо дисциплинирует. Я уже в конце каждого учебного года набрасываю план очередного инд.плана, с учетом анализа предыдущего.

С уважением Татьяна Княжевич
 
irina7Дата: Пятница, 09.12.2016, 10:52 | Сообщение # 15
Группа: Эксперты
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам.Акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профкомпетенций. Одним из требований при аттестации выступает наличие методической работы и методических публикаций. Но учитель не может грамотно выстроить свою методическую работу , если нет помощи со стороны администрации школы, нет руководителя методической службы, и более того нет методических объединений. Педагогу приходится самому тянуть  эту лямку.
 Правильно , как было уже отмечено коллегами ранее, что в лучшем случае, учитель выбирает методическую тему и над ней работает , накапливает по ней материал.
Должны быть специалисты-методисты, которые бы курировали методическую работу в школе.
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития (индивидуальная программа развития педагога)
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz