Суббота, 03.12.2016, 03:22

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 1 из 11
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития (индивидуальная программа развития педагога)
Профессиональный рост и индивидуальная программа развития
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов ВсероссийскогоКруглого стола
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря 2016 года.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0

Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и
методики введения  профессионального стандарта педагога, а так же    его использования в процессе
педагогической деятельности и  подготовки и проведения

Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.

Сертификат о размещении материалов на форуме в Круглого стола Центра подготовки педагогов к аттестацииhttp://moi-rang.ru могут получить  все участники, разместившие свой материал нарассмотрение и обсуждение.

С целью уведомления участников о  зачете их участия в  работе Круглого стола расположена
 Таблица допуска работ  и отправки сертификатов участникам на сайте Центра подготовки
педагогов к аттестации  по адресу
: https://docs.google.com/spreads....9628851

На этом форуме Круглого стола мы будем  обсуждать следующие вопросы:


Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога как одно из  положений  профстандарта.


Рассматриваемые вопросы:

Программы индивидуального развития педагогов.

Траектории  индивидуального
развития педагога.

Формы и   способы   подготовки или переподготовки,
повышения квалификации педагогов
в  свете профстандарта.

Кто отслеживает    у педагога наличие
или   отсутствие компетенций?

Как отразится    индивидуальное развитие
педагога на  его аттестации?

Кто будет заниматься   составлением  индивидуальных программ развития
педагога:  сам педагог или     это будет возложено на  администрацию
образовательных организаций?
Приглашаем  всех  к обсуждению!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tokarevskayasn2Дата: Среда, 23.11.2016, 14:29 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 27
Репутация: 4
Статус: Offline
Составление индивидуальной программы развития педагога считаю, что должен выполнить сам педагог. Но для этого потребуется помощь и поддержка администрации школы.Индивидуальная программа развития у каждого педагога должна быть своя, но чтобы ее составить каждый педагог должен конкретно знать: какие разделы программы должны быть, что обязательно должно быть включено в программу, а что по желанию педагога и т.д.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 07:05 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата tokarevskayasn2 ()
Составление индивидуальной программы развития педагога считаю, что должен выполнить сам педагог. Но для этого потребуется помощь и поддержка администрации школы.Индивидуальная программа развития у каждого педагога должна быть своя, но чтобы ее составить каждый педагог должен конкретно знать: какие разделы программы должны быть, что обязательно должно быть включено в программу, а что по желанию педагога и т.д.
Уважаемая Светлана Николаевна! 
Какую ВАЖНУЮ  проблему Вы затронули!!!   Позвольте поддержать Вас, но и кое – что уточнить.

Начну с уточнения -    любое повышение квалификации и работа  педагога над собой и повышением качества образования – это   методическая работа. Методическая работа  - это хлеб администрации образовательной организации. Это  прямая обязанность  заместителя   директора по  учебно –воспитательной работе.   Но мне бы хотелось сказать не только об обязанностях. 
Сначала о том,  что все   новое – хорошо забытое старое.    Индвидуальная траектория  развития педагога напоминает  работу педагога по теме самообразования.  В моей школе  это есть до сих пор,   как раз вчера у меня затребовали отчет по теме самообразования. Вот над этой темой  - и выбирал ее педагог сам ,  составлял план работы  и реализовывал педагог сам.    Педагог был обязан сам заниматься методической работой и повышать свой уровень подготовки. Но  индивидуальная программа развития педагога  - этот документ может стать    аналогом тем самообразования педагогов. В этом  случае  ничего нового    не получится и не видится:  педагог как самоучка – чему смог, тому и научился. Сам варится в своем котле, никто ему не помогает или не консультирует,  не подсказывает или
направляет…


Мне видится в  самом названии данного документа и в  профстандарте,   циркулярах МО   РФ последнего времени   гораздо более  глубокие  перспективы.  Будут ли они реализованы – это еще вопрос.  Но… пока поясню свою мысль. 

Во многих интервью  с чиновниками от образования  говорится о новых   горизонтах карьерного роста для  педагогов.   Там же утверждается и оценка качества работы педагога по достижению или недостижению    результата.  Достиг планируемых результатов -  молодец! Не достиг -  плохо работаешь или не соответствуешь профстандарту педагога.

 Вот о конечных результатах и методической работе  учителя,  индивидуальной программе
развития педагога и хотелось бы поговорить.
 О достижении результата  мы много говорили  в свете ФГОС – его надо достигнуть, а уж  каким способом ,  учитель решает сам.     Это  в образовательном процессе. А в отношении  квалификации педагога в данной конкретной образовательной организации ( ОО) кто определяет, какого именно результата 
должен достичь педагог в личностном развитии? Кто ведет  мониторинг этого развития? Кто проводит диагностику  и т.д. и т.п.?
 Конечно,администрация  ОО.  Веду к тому,  что   тут очень большая роль отводится администрации ОО, в  самом профстандарте это заложено – руководство  и методическое сопровождение   индивидуального   развития педагога. 

Общая схема  этого процесса видится следующей. Кстати, и тут,  на мой взгляд,  прослеживается возможность использования проектной технологии.  Есть  конкретные результаты    образовательной деятельности  ОО. Для  достижения  этого результата нужны
кадры вот такой  и такой квалификации  и таких профессиональных  навыков.  Следовательно,   в педколлективе  нужны  кадры, которые   смогут  ОО обеспечить такие результаты.  Планируем    подготовку таких специалистов : планируем курсовую подготовку, самообразование,    семинары  и т.д.  Подсказываем педагогу,  в какую  сторону ему надо двигаться.  Вот что – то в этом  роде.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 24.11.2016, 07:06 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Светлана Николаевна,  чуть - чуть  продолжу.
Теперь о самостоятельности  педагога в выборе направления методической работы.  Она,
конечно, должна быть,   так как     никто нянчить педагога не будет. Методическое сопровождение и планирование – это одно. А уже конкретное воплощение   развития – это педагог уже должен делать сам. Вносить корректировки в   индивидуальный   план развития –это  тоже дело педагога,  тут важно учесть  именно  индивидуальные особенности личности каждого педагога: особенности   коммуникации, профессиональный вкус и интересы, особенности личности  самого педагога.  

На мой взгляд,  если  это  будет реализовываться   именно так,  будет от этого толк. Да, еще забыла сказать,  что  завучи  и диагностику  проводят и тогда можно будет корректировать    планы индивидуального развития. Поэтому  администрация ОО нужна  в этом
направлении развития. У  администрации шире  профессиональный  кругозор, навыки  организаторские ,  больше знаний  и возможностей по организации методической работы. Не последнее место    тут могут сыграть методические объединения  и их руководители. И
диагностика,  и мониторинг   профессиональных компетенций и  результатов работы     только помогут педагогу   составить объективную картину своих возможностей и уже имеющихся компетенций.
А мероприятия  в рамках МО  помогут сформировать недостающие и    сформированные слабо.
  

Все это говорю к тому,  что профстандарт заявляет,  что в этом процессе индивидуального развития педагог не   должен оставаться один. Вопрос методического развития и повышения
квалификации  - это  не столько и не только личное дело педагога. Это    вопрос, решаемый   всей ОО.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
lisa72pohtaДата: Воскресенье, 27.11.2016, 13:44 | Сообщение # 5
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю,что преподаватель не должен только сам заниматься самообразованием, обязательно должна участвовать и помогать, и направлять, и подсказывать администрация учебного заведения. Хочу отметить, что у нас в колледже проводились так называемые ШПМ, т.е. школы педагогического мастерства, в разработке и проведении которых я сама принимала участие. На такие мероприятия приглашались преподаватели, где обсуждались вопросы их интересующие. Предварительно преподаватели составили список вопросов и проблем, которые возникли у них по работе с новыми ФГОС и по этим вопросам уже планировались на учебный год ШПМ. Это очень удобно, так как на конкретных примерах можно объяснить и показать решение многих проблем.
 
timophey151074Дата: Воскресенье, 27.11.2016, 22:35 | Сообщение # 6
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 1
Статус: Offline
Добрый день! Важно прежде всего объяснить педагогам, что такое ФГОСЫ. Теоретически (литературой), практически.
В школе где я работаю администрация несколько раз в год устраивает обчение по ФГОСАМ. Педагоги пытаются рассказывать как они это понимают. И какие ФГОСЫ, где применяют. Кроме того, администрация предлагает литературу.
Педагоги ходят друг к другу на уроки. После них обсуждают.
Таким образом происходит внутреннее обучение.
Кроме того, в школе принято обучаться педагогам на различных курсах и т.д.
А по поводу самообразования. педагог конечно должен сам искать нужную дорогу. Но... хорошему спортсмену всегда нужен тренер.


timophey
 
lara_iceДата: Среда, 30.11.2016, 03:03 | Сообщение # 7
Группа: Участники
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Самообразование педагогов, считаю, необходимым, а не вынужденным действием. Администрация ОО  в рамках мероприятия МО должна не только объяснить это своим педагогам, а вызвать в них эмоциональную потребность расти  профессионально. Сейчас, в реальном обществе, высока потребность в педагогах, о которых говориться в проф стандарте, и вообще в педагогах. Учителей, воспитателей нужно увлечь работой, за которую они получают ничтожно мало. Не секрет, что участие в курсах для профессионального роста не бесплатно, но без них гораздо сложнее достигнуть планируемый результат в индивидуальной программе развития педагога.
 
kovalko-aprelДата: Среда, 30.11.2016, 23:37 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Несомненно, профессиональный рост находится в зависимости от индивидуального педагогического самосовершенствования. Четвертый год реализую тему самообразования "Профессиональная компетентность как основа эффективной педагогической деятельности в условиях ФГОС". С 2015г. стала изучать основные положения Профстандарта, особенно в той части, где говорится о требованиях к учителям словесности.  
В методической работе школы, в соответствии с Профстандартом, целенаправленней стала работа педколлектива по направлениям:1.Работас одаренными детьми;2.Работав условиях реализации программ инклюзивного образования;3.Преподаваниерусского языка учащимся, для которых он не является родным;4.Работас учащимися, имеющими проблемы в развитии;5.Работас девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения 
в поведении.Данная деятельность педагогов способствует успешной аттестации. Администрация, руководитель МС, руководитель МО и др. методические структуры оказывают педагогам помощь в проектировании компетентностного развития. 
Возросла роль дистанционного обучения, повышения квалификации и переподготовки. Усиленно изучаем особенности внеурочной деятельности и инклюзивного обучения.. 
Все это говорит, что педагоги в методическом поиске оптимальных путей реализации ФГОС, Профстандарта, стандарта образования детей с ОВЗ.
 
BalandinaSVДата: Пятница, Вчера, 19:59 | Сообщение # 9
Группа: Участники
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, коллеги!
Как все, оказывается, бывает замечательно у некоторых! Я без иронии говорю. К сожалению, у нас в школе работа МО практически пущена на самотек. Да, нас собирают в рамках больших мероприятиях, но в основном для того, чтобы что-то провести или отчитаться. Молодых в коллективе очень мало, а "старики" все время отнекиваются и от профстандартов, и от ФГОСов. Конечно, открытые уроки проводятся по всей форме, но чтобы ФГОС стал основой построения уроков - до этого ой как далеко!
А про профстандарт боюсь даже заикаться. Вижу в каждом нововведении свои плюсы и минусы, но волнует одно: как будет работать сама система? не превратится ли опять в "видимость" работы, ведь, если каждая должность будет по-разному оплачиваться, проблем личностного плана уже не избежать?
Вопросов много, надежд тоже, а вот как в жизни все будет? Думаю, что скоро уже увидим.


С уважением
Светлана Владиславовна Баландина
 
yliyaДата: Пятница, Вчера, 23:48 | Сообщение # 10
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе время суток, коллеги! Без условно самообразование необходимо педагогу. Без этого в наше время нельзя, в век постоянно новых информационных технологий. И я считаю, педагог должен сам быть увлечён этим, а так же постоянно над этим работать. А  не ждать когда администрация  образовательной организации будет требовать от педагога самообразования.
А составление индивидуальных программ развития педагога я думаю должен заниматься сам педагог, но конечно по предложенной единой структуре администрации образовательных организаций.


С уважением, Юлия Николаевна.
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития (индивидуальная программа развития педагога)
Страница 1 из 11
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz