Понедельник, 27.03.2017, 07:42

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 2 из 2«12
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития (индивидуальная программа развития педагога)
Профессиональный рост и индивидуальная программа развития
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:32 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 992
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов ВсероссийскогоКруглого стола
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря 2016 года.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0

Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и
методики введения  профессионального стандарта педагога, а так же    его использования в процессе
педагогической деятельности и  подготовки и проведения

Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.

Сертификат о размещении материалов на форуме в Круглого стола Центра подготовки педагогов к аттестацииhttp://moi-rang.ru могут получить  все участники, разместившие свой материал нарассмотрение и обсуждение.

С целью уведомления участников о  зачете их участия в  работе Круглого стола расположена
 Таблица допуска работ  и отправки сертификатов участникам на сайте Центра подготовки
педагогов к аттестации  по адресу
: https://docs.google.com/spreads....9628851

На этом форуме Круглого стола мы будем  обсуждать следующие вопросы:


Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога как одно из  положений  профстандарта.


Рассматриваемые вопросы:

Программы индивидуального развития педагогов.

Траектории  индивидуального
развития педагога.

Формы и   способы   подготовки или переподготовки,
повышения квалификации педагогов
в  свете профстандарта.

Кто отслеживает    у педагога наличие
или   отсутствие компетенций?

Как отразится    индивидуальное развитие
педагога на  его аттестации?

Кто будет заниматься   составлением  индивидуальных программ развития
педагога:  сам педагог или     это будет возложено на  администрацию
образовательных организаций?
Приглашаем  всех  к обсуждению!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Olgaz_8Дата: Вторник, 13.12.2016, 12:03 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Коллеги, доброе время суток! Совершенно согласна с Еленой Евгеньевной в той части, где она говорит о том, что нянчить педагога никто не будет.
Очень часто слышу от учителей фразы: "Если бы мне дали...", "Если бы мне показали как делать..." и так далее. Вот такой взрослый инфантилизм. Я все это к чему? К тому, что личностно взрослый человек не будет ждать того, кто из него сделает профессионала своего дела. Он развивается сам. Постоянно. Так как по другому не умеет.
 
Елена_МишинаДата: Вторник, 13.12.2016, 17:16 | Сообщение # 17
Группа: Модераторы
Сообщений: 82
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Считаю, что недостаточно стать профессионалом один раз, чтобы им оставаться, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Абсурдно считать, что педагог может научить ученика строить траекторию своего развития, если сам этого делать не умеет. Индивидуальная  программа профессионального развития педагога, является средством организации непрерывного образования, это стержень  и  вектор  нашей собственной  образовательной траектории. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо включить изучение психолого-педагогической литературы, разработку программно-методического обеспечения образовательного процесса, освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения), а также разработку диагностического инструментария. Еще в ИППРП необходимо запланировать участие в реализации программы развития образовательного учреждения; участие педагога в системе методической работы ОУ, обучение на курсах повышения квалификации (не всегда ОУ может или имеет возможность направить педагога на такие курсы, но мы же сами должны стремиться развиваться, а не ждать чей-то помощи), участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Заключительным этапом выполнения ИППРП может быть обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.).


С уважением, Елена Николаевна Мишина
 
tatiana2016Дата: Воскресенье, 18.12.2016, 10:31 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Olgaz_8 ()
Совершенно согласна с Еленой Евгеньевной в той части, где она говорит о том, что нянчить педагога никто не будет.
По-поводу нянчить- согласна, но в то-же время начинающему педагогу нужна и поддержка. Мы возродили в своем колледже систему наставничества. Эта большая поддержка для начинающих Как часто приходят полные желания работать молодежь но через какое-то время столкнувшись с трудностями- все бросают и уходят. И уходят не всегда худшие.Поэтому я считаю, поддержка более опытных педагогов  начинающим необходима!


С уважением Татьяна Княжевич
 
Olga_DoncencoДата: Среда, 04.01.2017, 13:35 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!Одним из требований к профессиональным и личностным качествам педагога являетсяпостоянное совершенствование знаний и педагогического мастерства. Более
современная и обширная формулировка - повышение педагогической компетенции. Этому
способствует непрерывное самообразование и самосовершенствование учителя. Индивидуальная
программа профессионального развития педагога является средством
самообразования. А самообразование – это деятельность, которая управляется самим педагогом. И я согласна с коллегами, что надо обходиться без нянек. Это
должно быть необходимостью. Такой же, как например, (извините за сравнение),
как помыть руки перед едой или почистить зубы. Но я согласна с тем, что
молодому специалисту нужен наставник. Кстати, в нашем плане МО есть такой
пункт, как наставничество. В нём обязательно указывается, кто ведёт
сопровождение молодого специалиста, мероприятия и сроки выполнения. А курирует всю методическую работу в школе администрация. Курировать - это не только проверять, но и помогать. В нашем лицее это так. 
И
ещё такой момент. У нас в Молдове, курсы повышения квалификации все платные. И,
к сожалению, педагоги часто выбирают курсы не те, которые интересные, более
нужные или важные, а те которые подешевле. А у вас есть такая проблема?
 
ssn1957Дата: Пятница, 06.01.2017, 17:21 | Сообщение # 20
Группа: Эксперты
Сообщений: 188
Репутация: 4
Статус: Offline
Несомненно, коллеги, и программу, и траекторию индивидуального развития педагог должен разрабатывать самостоятельно, исходя из реальных потребностей. В то же время, поддержка опытного методиста крайне необходима. Правда здесь сразу возникает вопрос: "Где найти такого?" Если в рамках школьного МО этот вопрос более-менее решаем, то для городского/районного - проблема. Тем более, когда больше половины учителей - "многостаночники". В моём МО из 16 учителей только двое (в самых крупных школах города) являются "чистыми" технологами, а остальные преподают от 2 (в городских) до 6 (в сельских) предметов. Мне и второму коллеге (тоже офицеру/ инженеру/ пенсионеру) не слишком сложно. А как быть остальным? При прохождении аттестации большинство преподавание технологии даже не упоминают. Как их курировать? В районном комитете образования методическая служба после "оптимизации" практически прекратила существование. Пока справляемся своими силами, но что будет дальше, особенно с учётом текучки кадров в ряде городских школ, сказать трудно.

Честь имею!
Серебряков Сергей Николаевич
 
НатальяВалерьевнаДата: Понедельник, 16.01.2017, 12:36 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую участников форума и, позвольте, выскажу своё мнение. Каждый педагог является автором плана своего развития и темы по самообразованию. Так же естественно, что дальнейшее развитие профессиональных компетенций и апробацию новых знаний он планирует в определённом ОУ. Поэтому, как выбор направления индивидуального развития, так и мониторинг своих профессиональных компетенций, педагог не может осуществлять самостоятельно. Это входит в ответственность и интересы администрации ОУ. Сложность заключается в том, что либо это будет происходить формально, либо вопросом индивидуальных программ займутся профессионалы. Так как расширения штата методистов, кураторов не планируется, скорее всего всё опять возложат на плечи педагогов. Тогда ничего не изменится, над темами по самообразованию мы работаем, результаты представляем и отражаем в защите аттестационных категорий, каждый растёт профессионально в своём привычном темпе.

С уважением Наталья Валерьевна.
 
svetlana-0905Дата: Понедельник, 23.01.2017, 08:02 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги!
Несомненно, профессиональный рост педагога невозможен без непрерывного образования самого педагога, т.е. без индивидуальной профессиональной программы развития педагога. В своём большинстве, педагоги - люди творческие. Самообразование и раньше рассматривалось как обязательное условие работы учителя, но введение профстандарта, новых критериев и требований к компетенциям педагога должно быть обеспечено методически. Каждое образовательная организация имеет свой план развития, который составляется по определенным параметрам, пунктам. Так и для педагогов, ИППРП должна иметь общую структуру, рассматриваемые вопросы, а уже пополнение этой программы - дело конкретного человека.
С уважением, Черкасова С.А.
 
tolikovnaДата: Четверг, 02.02.2017, 05:31 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Самообразование всегда было неотъемлемой частью педагогического труда, как его не назови: карта профессионального роста, индивидуальная траектория профессионального развития, индивидуальный маршрут и т.д. Главное, чтобы методическая служба школы создавала мотивационные условия, благоприятные для профессионального развития педагогов и оказывала им методическую помощь в решении профессиональных проблем. Безусловно, аттестация в жизни учителя имеет важное значение, но самообразовываться педагог должен независимо от этого. Он должен идти в ногу со временем в нашем быстроизменяющемся мире.
При выборе темы самообразования педагог должен умет оценить степень сформированности  компетенций, необходимых для успешной работы в рамках требований профстандарта.
В нашем МО разработана карта профессионального роста педагога, которая дисциплинирует и является хорошим подспорьем при подготовке к аттестации.

 С уважением, Кузнецова Татьяна Анатольевна и Арискина Валентина Ивановна.
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития педагога » Профессиональный рост и индивидуальная программа развития (индивидуальная программа развития педагога)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz