Вторник, 25.04.2017, 13:39

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 2 из 2«12
Модератор форума: ZhogolevaEE, Елена_Мишина 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Сфера применения профстандарта педагога » Сфера применения профстандарта педагога (Сфера применения профстандарта педагога)
Сфера применения профстандарта педагога
ZhogolevaEEДата: Четверг, 03.11.2016, 05:39 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 992
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать Вас на страницах форумов Всероссийского Круглого стола

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ»!


Круглый стол будет работать с 1 ноября по  25 декабря  2016 года
.
Положение    Круглого стола можно найти здесь  http://moi-rang.ru/index....hU2LTs0


Напоминаем условия участия:
Предметом  Круглого  стола являются выступления и статьи участников, посвященные вопросам организации и методики введения  профессионального стандарта педагога, а так же    его использования в процессе педагогической деятельности и  подготовки и проведения
аттестации педагогических работников.


Все эти материалы размещаются на форуме Круглого стола.

Сертификат  об участии в работе  Круглого стола Центра
подготовки педагогов к аттестации   http://moi-rang.ru  могут получить все участники, разместившие свой  материал на рассмотрение и обсуждение и принявшие участие в обсуждении  своего материала и материалов коллег.


С целью уведомленияучастников о  зачете их участия в  работе Круглого
стола расположена Таблица допуска работ  и отправки сертификатовучастникам на сайте Центра подготовки педагогов к аттестации  поадресу:
 
https://docs.google.com/spreads....9628851

На этом форуме Круглогостола мы будем  обсуждать следующие вопросы:

Сфераприменения профстандарта педагога. Рассматриваемые  вопросы: Где и  как  планируется использовать  или применять стандарт педагога? Обязательно ли его выполнение для педагога, руководителяобразовательной организации?  Будут ли учитываться    требования профстандарта на аттестации  педагогических кадров?Приглашаем всех  к обсуждению!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ElenaAnTehДата: Четверг, 08.12.2016, 19:59 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствую всех, уважаемые коллеги! На мой взгляд, введение профстандарта педагога - это неотъемлемая часть современных трудовых отношений. Кроме того, педагог просто обязан соответствовать своему "званию", самосовершенствоваться, иначе, как мы сможем сформировать "модель выпускника", если сами не обладаем, (а зачастую и не хотим в себе формировать) определёнными компетенциями. Да, много вопросов, не до конца разработаны все положения! Однако, я считаю, что  это - дело времени, а профстандарт позволит создать конкурентноспособного на рынке труда педагога, заставит нас по-новому взглянуть на нашу деятельность. И кто сказал, что учиться легко?! Но и в ногу с современными технологиями,  идти необходимо. 
_______________________
С уважением Елена Анатольевна
 
irina7Дата: Пятница, 09.12.2016, 10:34 | Сообщение # 17
Группа: Эксперты
Сообщений: 33
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, коллеги! Профстандарт - это наверно, хорошо! Но для кого? Перечитав несколько раз этот документ, хочется задать вопросы разработчикам! Определен ли на данном этапе внедрения состав пакета документов? Есть ли  конкретные критерии и нормы оценивания ? Разработана ли модель экзамена, единого для всех? Или у нас опять все спустят на откуп регионов и не будет ни какой единой системы? Сейчас можно говорить только об общих положениях , а никакой конкретики нет! Будет очень сложно внедрять такой законопроект!
Какие возможности будут предоставлены педагогам после внедрения профстандарта? Какие условия будут для реализации профстандарта? О чем можно говорить , если в некоторых школах  два компьютера с возможность выхода в АСИОУ для заполнения электронного журнала? Где материальная база и кто ее обеспечит?
Обсуждая профстандарт выявлены завышенные требования, подчас невыполнимые, к педагогам! Для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками. Но уже есть результаты экспертов, которые утверждают , что ни один педагог не сможет соответствовать  всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанных в профстандарте!
 
ssn1957Дата: Вторник, 03.01.2017, 22:11 | Сообщение # 18
Группа: Эксперты
Сообщений: 188
Репутация: 4
Статус: Offline
Конечно, применять ПСП с момента его введения необходимо. Но следует помнить, что ни один нормативно-правовой акт, ужесточающий требования, повышающий ответственность и т.п. не должен иметь обратной силы. Т.е. он не должен ущемлять уже работающих педагогов. В нашем районе подавляющее большинство учителей технологии (мужчин) не имеет базового педагогического образования. При этом почти все имеют категорию. Как ПСП будет влиять на аттестацию педагогов, полагаю, пока не имеют чёткого представления ни его разработчики, ни разработчики системы аттестования педкадров.

Честь имею!
Серебряков Сергей Николаевич
 
MaslovaElenaДата: Среда, 04.01.2017, 16:44 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю , что педагог должен четко знать по пунктам. что он должен подготовить к аттестации и подготовиться к тестированию, точно также как ученики  выпускных классов.
 
biologinnaДата: Среда, 04.01.2017, 17:30 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Новый 2017 год наступил, будем ждать новых правил аттестации, соответствующих требованиям профстандарта. Лично я не возражаю против сдачи квалификационных испытаний в форме тестирования (хотя думаю, что возмущений со стороны учительства будет много), но эти тесты должны:
1) разрабатываться на федеральном, а не на региональном уровне, т.е. должны быть едины для педагогов всей страны;
2) содержать задания практического характера, чтобы действительно проверить уровень владения умениями;
3) и, конечно же, с новыми требованиями к аттестации педагоги должны быть ознакомлены заранее (минимум за полгода).
Вообще вся процедура аттестации должна проходить по единым критериям и правилам, а не так как сейчас, кто во что горазд! Современная аттестация - это сбор бумажек, за которыми сам специалист и не виден. Ну есть у аттестуемого к примеру публикация, а что там написано? и им ли это написано? экспертов не  интересует. Часто блуждая в Интернете в поисках каких-то материалов, наталкиваюсь на то, что один и тот же текст или презентация, выдаётся под разными авторами.
Учителя надо смотреть в работе, на уроке! Как он формулирует вопросы и задания, как организует самостоятельную работу, как взаимодействует с учениками, как анализирует свой урок и т.д.


Инна Будымко
 
кулаеваДата: Среда, 04.01.2017, 18:11 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер коллеги! С введение ПС педагога заставило меня в Новогодние праздники заняться самообразованием! А если серьёзно, то данный вопрос волнует педагогическую общественность уже не первый год. Данная проблема была выдвинута и на моей дискуссии с начальником Управления образования и науки Тамбовской обл. Астафьевой Н.Е. в рамках регионального конкурса "Учитель года - 2015". На тот момент времени участники пришли к выводу, что педагоги еще профессионально не готовы к введению стандартов. А что же сейчас? А сейчас, видимо, готовы! Так в этом и вопрос: всё, что внедряется нового в образование всегда принимается настороженно. Проходит время и всё это воспринимается, как должное. Что же конкретно я могу сказать по данному поводу: у меня возникло больше вопросов, нежели ответов. Подробно я изложила свои мысли в прилагаемом файле. Может быть я не права, но эта моя точка зрения! Спасибо, всем удачи!

Кулаева
 
Ekaterina_85Дата: Среда, 04.01.2017, 21:43 | Сообщение # 22
Группа: Эксперты
Сообщений: 92
Репутация: 4
Статус: Offline
Много всего написано... Но мы забываем самое главное, что  введение  профессионального стандарта педагога должно начинаться в педагогических институтах! 
Мы с вами уже опытные. Да где-то приходится переучиваться, подстраиваться под новую систему, под новые стандарты. Но та база(а я имею ввиду, и методику, и психологию и, конечно же,педагогику), которая заложена была ранее, она все равно работает.
А что мы имеем сейчас?! ВУЗы не успевают за нововведениями! Студенты, приходя на практику, впервые слышат о ФГОС (хотя уже 6 лет!!!! мы работаем по ФГОС). Аттестация?! Для них, вообще, пустой звук. А то что они должны пройти "испытание" на соответствие, вводит новоиспеченных педагогов в ступор.
На мой взгляд, начинать надо именно в институтах. Да это теория!!! Но люди, хотя бы, будут знать теоретические азы всего происходящего. А уж на местах им помогут перевести теорию в практику!


С уважением, Екатерина Александровна
 
МариНикаДата: Воскресенье, 08.01.2017, 19:00 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Cпасибо Елена Евгеньевна за вышеприведенную ссылку. 
По поводу применения профстандарта в СПО понятно: профессиональныйстандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образованияи дополнительного профессионального образования" применяется
работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом,при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых
договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда
с 1 января 2017 года.



С уважением, Марина Николаевна
 
НатальяВалерьевнаДата: Четверг, 12.01.2017, 08:05 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Оформленные требования к уровнюобразованности педагогов при формировании кадровой политики подразумевают
не только вновь поступающих на работу. Проблема в том, что реальность всегда
расходится с идеалом. Я, являясь представителем дополнительного образования,
констатирую, что только требование к образованию, заставило более 70%
коллектива задуматься о том, сколько стоит это образование, искать необходимые
курсы, в неуверенности, а соответствуют ли они требованиям. Естественно, что
проф. стандарт станет критерием для аттестации, соответственно процедура
аттестации потребует изменений. Аттестация и станет экзаменом для педагога на
соответствие стандарту. Возникает вопрос, если такой глобальный проект, как
проф. стандарт, разработан и внедряется, где механизм его внедрения, с
пояснениями для педагогов всех направлений и различным стажем работы? На какие
средства осуществляется проект? Как будет осуществляться мониторинг на
соответствие стандарту педагога? Где модифицированная процедура аттестации, с
которой необходимо ознакомиться заранее, чтобы подготовиться? Где разработанные
и рекомендованные площадки для обучения и повышения квалификации? Стало
нормой нашего времени реализация проектов и нововведений за счёт
педагогов. Что же делать тем, кто 20 лет имел первую категорию,
соответствовал требованиям, имеет заслуги, а сейчас по какой-то причине,
скажем степень освоения ИКТ, не соответствует стандарту? Не стоит
забывать, что факультетов с профессией педагог доп. образования ВУЗы не выпускают.
Знакомясь с проф. стандартом, теперь каждый педагог задумался не над повышением
качества образовательных услуг, а над тем, как подешевле обучиться, подробнее
заполнить отчёт о своей работе, собрать побольше бумаг. А администрация ОУ
теперь разрабатывает план внедрения проф. стандарта, выполняя функцию
разработчиков. Естественно, что и результаты будут разные. Я считаю, что
разработчики, следуя идее модернизации и качественным изменениям кадровой
политики, переоценили современные технические, материальные и ресурсные условия.
Если уж и внедрять такого рода проект, то основательно, а не экспериментируя
над людьми.


С уважением Наталья Валерьевна.
 
katjukha-hhaaДата: Четверг, 12.01.2017, 15:02 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Педагог считается ключевойфигурой в процессе  образования. В этой связи он должен обладать
высокой квалификацией, соответствующими личными качествами. В настоящее время педагогдолжен демонстрировать мобильность, готовность к переменам, способность
адаптироваться к нестандартным ситуациям, ответственность в принятии решений.
Но, все еще действуют громоздкие должностные инструкции, квалификационные характеристики,
которые сковывают зачастую инициативу преподавателя, обременяют его
формальностями, предписаниями, дополнительными обязанностями. Безусловно,
требования профессионального стандарта педагога должны отвечать духу
современности. Вместе с этим они должны формировать пространство для творчества
и самореализации специалиста.  Для аттестации, конечно будут учитывать ПСП, но при этом главное не перегнуть палку.
 
BalandinaSVДата: Понедельник, 16.01.2017, 22:06 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый вечер, уважаемые коллеги!
Тема профстандарта однозначно актуальна, но возникает вопрос: а зачем тогда мы получаем свои дипломы? Почему мы все время должны отстаивать свое право на работу? Есть ведь ЕКС, в котором оговорены требования к служащим определенных профессий. Я согласна с коллегами, которые писали о том, что педагог должен уметь учиться, но разве мы этого не делаем? Конечно, многие реформы идут в школах со скрипом, поскольку основная масса работающих - люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодые не хотят идти в школу, и дело здесь, конечно же, не в стандарте. Слишком уж высокие требования предъявляются для работы в учреждениях образования, про нервы, отчетность и вовсе можно промолчать.
Думаю, что большинство здравомыслящих коллег введение стандарта не пугает. Но есть и такие, кто действительно задумался над тем, насколько он соответствует стандарту. И еще многие учителя задаются вопросом: а судьи кто? Управленцы, имеющие ничтожно малый опыт работы в школе и заваливающие простых работяг инструкциями и отчетами?
Согласна с предыдущими выступающими в том, что для внедрения стандарта необходимо иметь мощную базу для его введения. которой, к сожалению, нет.


С уважением
Светлана Владиславовна Баландина
 
kirelaДата: Пятница, 20.01.2017, 23:51 | Сообщение # 27
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень актуальная тема. Профстандарт нужен, но есть множество вопросов, на которые я пока не нашла ответов. Представляю дополнительное образование. Согласна с коллегой  и теми вопросами, которые ею озвучены.
Да, нужно шагать в ногу со временем, нужно постоянно повышать свою квалификацию,с этим никто не спорит, но не слишком ли высоки требования ПС? Как он будет работать в наших реалиях? Согласна и с тем, что  регионы могут истолковать  этот документ  по-своему.
Через год аттестация и есть определенные опасения не успеть подготовиться, если грядут такие глобальные изменения. Буду с нетерпением ждать начало семинара по изучению ПС на вашей площадке
 
Irina2016Дата: Суббота, 21.01.2017, 19:23 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Профессиональный стандарт  предъявляет новые требования, которые нужноосвоить для повышения квалификации.  Например,
он  указывает направление развития
инклюзивности.  Педагог должен уметь
работать  с любыми учениками: одаренными,
с ограниченными  возможностями здоровья, имеющими
дивиантное поведение, учениками, для которых русский язык не является родным.
Так же согласно профстандарту педагог должен овладеть современными
информационно-коммуникативными технологиями.
 
baeva_alaДата: Воскресенье, 22.01.2017, 10:35 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброе время суток! Конечно, профессиональный стандарт преподавателя это очень хорошо! В нем прописаны все обязанности и трудовые навыки, знания. Но есть очень злобный вопрос практического характера? Вопрос о педагогической переподготовке.
Работая в СПО 27 лет ( с 1989г) сразу после окончания Института, преподаю спецдисциплины, год назад возник вопрос, что только у тех у кого есть университетское образование могут не проходить переподготовку. Естественно в коллективе и среди руководства возник ажиотаж, что все на коммерческой основе пройти переквалификацию.
Я согласно, что мир изменился и многое требует перемен. Но все же давайте не забывать наши русские традиции в подготовке кадров.
Сегодня, мы так , проходим промежуточный период между аттестациями курсы, стажировки на предприятиях (кстати, теперь раз в 3 года). А так же еще и сами дополнительно проходим курсовую подготовку по интересующим нас вопросам. Учиться, читать нормативные документы мы стали больше. Мне иногда кажется, что я меньше читаю технической литературы по дисциплине, чем нормативной и педагогической. Если раньше один раз в год мы участвовали в конференции со статьей по теме обмена опыта преподавания своей дисциплины. Сегодня минимум две статьи, до еще короткие ессе на страничку сайта колледжа. В прошлом проводили 1 открытый урок в год - сегодня 2 урока в полугодие, до еще внеклассные мероприятия.
В стандарте написано правильно, хорошо, но при его внедрении на местах можно сказать, что "перегибают палку", увеличивая требования до абсурдного.
Например в стандарте одна из трудовых функций гласит: "Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) СПО, профессионального обучения и(или) ДПП - меняется учебный план (коррективы в который согласно нормативным документам в носятся ежегодно) на ПЦК из опыта работы и уменьшения нагрузки на студентов в одном из семестров - передвигаются ПМ и УД, да еще к тому же мы перерабатываем их с учетом профессиональных стандартов по специальностям и профессиям. В результате перерабатывается преподавателем до 3-4 программ объемом от 100 до 500 часов. при распределение стимулирующих баллов к зарплате это не учитывается. (так как есть в наших обязанностях).
Но далее в стандарте описана следующая трудовая функция: "Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО, профессионального обучения и(или) ДПП, в том числе оценочных средств для проверки результатов их освоении" - получается вся методическая работа будет входить в наши обязанности и не как ни учитываться при распределении стимулирующих баллов?


Баева Альбина Анатольевна
 
tolikovnaДата: Четверг, 02.02.2017, 06:06 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток!
Мы полностью поддерживаем мнение Светланы Владиславовны Баландиной! 
Цитата irina7 ()
Обсуждая профстандарт выявлены завышенные требования, подчас невыполнимые, к педагогам! Для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками. Но уже есть результаты экспертов, которые утверждают , что ни один педагог не сможет соответствовать  всем квалификационным требованиям трудовых функций, записанных в профстандарте!

И с этим высказыванием  мы тоже согласны. Где предел возможностей педагога?  Учителей, как и учеников, надо мотивировать и стимулировать в первую очередь, а не навешивать на них дополнительные обязанности и нагрузки.
Мы согласны учиться и соответствовать требованиям профстандарта, но в нём должны быть чётко прописаны все требования (не завышенные!), а реальные, не на пределе человеческих возможностей.

 С уважением, Кузнецова Татьяна Анатольевна иАрискина Валентина Ивановна
 
Форум » Мероприятия Центра подготовки педагогов к аттестации » Всероссийский круглый стол 2016 » Сфера применения профстандарта педагога » Сфера применения профстандарта педагога (Сфера применения профстандарта педагога)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz