Воскресенье, 04.12.2016, 13:15

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 2 из 6«123456»
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Конференция 2014 - 2015 » Тематический форум Конференции » Квалификационные испытания » Квалификационные испытания (Квалификационные испытания)
Квалификационные испытания
ZhogolevaEEДата: Пятница, 16.01.2015, 16:35 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
 Позвольте   открыть   обсуждение на  этой  ветке мне - Жоголевой Елене Евгеньевне,  руководителю Центра подготовки педагогов к аттестации  образовательного портала  Мой университет.  Чуть позже к нам присоединиться  Шишкина Татьяна Викторовна,  председатель  оргкомитета Конференции.  

Для продуктивной    работы на   форумах нам нужны  модераторы тем.
   

На всякий случай напомним,  кто такой модератор тем  -  это «руководитель» обсуждения.  Более  
подробно  о роли модератора   форума в прикрепленном файле. Модераторов на ветке – теме может быть  
несколько.  Коллеги,  предлагайте свои кандидатуры!  

Будем рады   Вас приветствовать и сотрудничать с Вами!
   
Напомню,  что  для общения на форуме  и для ответов на вопросы педагогов мы  пригласили    членов администрации ОУ,  членов аттестационных комиссий,  экспертов аттестационных комиссий и методистов всех уровней  разных регионов нашей страны.   Это наши эксперты - консультанты.  

Так же  мы попросили    педагогов  заранее задать вопросы нашим  экспертам  - консультантам.  

Поэтому свое общение  мы будем строить  с учетом ответов наших консультантов на вопросы педагогов и  обсуждения тем/проблем аттестации,  которые будут  заявлены на форуме.  

Желаю всем интересной,  полезной и продуктивной работы!
Прикрепления: 3678028.docx(29Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tlyubavushkaДата: Среда, 21.01.2015, 20:23 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата sergey-malukov ()
sergey-malukov: Требования к высшей квалификационной категории: 
  • установлена первая квалификационная категория; 

  • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике; 

  • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; 

  • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
 
Скажите, пожалуйста, откуда вы взяли эти требования? 
В Приказе Министерстваобразования и науки РФот 7 апреля 2014 г.№ 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность» написано так:
37. Высшая квалификационнаякатегория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися
положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам
мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися
положительных результатов освоения образовательных программ по итогам
мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г.№ 662*(5);
выявления и развития
способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах,
конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение
качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и
продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в
педагогических коллективах опыта практических результатов своей
профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе
методических объединений педагогических работников организаций, в разработке
программно-методического сопровождения образовательного процесса,
профессиональных конкурсах.
 
tlyubavushkaДата: Среда, 21.01.2015, 20:34 | Сообщение # 17
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата sergey-malukov ()
При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.
Почему для педагогов-психологов этот пункт не действителен?
У нас в Калужской области, например, проводится областная научно-практическая конференция «Молодость – науке» памятиА.Л. Чижевского, есть секция психологии. Для выступления на данной секции некоторые педагоги-психологи готовят школьников (в рамках работы с одаренными детьми). На каждой секции есть свои победители - три призовых места, следовательно, педагог-психолог выступает как педагог, подготовивший победителя. Все это заносится в портфолио (у нас называется самоанализ) и учитывается при аттестации.
 
Elena2828Дата: Среда, 21.01.2015, 20:38 | Сообщение # 18
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата sergey-malukov ()При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.Для психологов, логопедов и другим специалистам это НЕОБЯЗАТЕЛЬНО, но вполне приемлемо, если есть подобные дипломы, сертификаты и т.п.
 
Elena2828Дата: Среда, 21.01.2015, 20:44 | Сообщение # 19
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата sergey-malukov ()
Требования к высшей квалификационной категории: установлена первая квалификационная категория;
владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Вообщем всё тоже самое. Что вас смутило? Конечно высшая категория предусматривает более высокий уровень трансляции своего опыта и опыта обучающихся - отсюда и всероссийский и международный уровень.
 
tlyubavushkaДата: Среда, 21.01.2015, 20:54 | Сообщение # 20
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата Elena2828 ()
Вообщем всё тоже самое. Что вас смутило? Конечно высшая категория предусматривает более высокий уровень трансляции своего опыта и опыта обучающихся - отсюда и всероссийский и международный уровень.
Елена, если Вы обращались ко мне, то меня смутило следующее:
- из написанного sergey-malukov: "...с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях..."
- из Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.№ 276: "...  а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...".
Согласитесь, это не одно и тоже. В Новом порядке аттестации ничего не говорится об уровне мероприятий, в которых должен участвовать школьник, подготовленный педагогом, а тем более не говорится о результатах данного участия.
 
Elena2828Дата: Среда, 21.01.2015, 21:01 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата tlyubavushka ()
Елена, если Вы обращались ко мне, то меня смутило следующее: - из написанного sergey-malukov: "...с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях..."
- из Приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.№ 276: "...  а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях...".
Предполагает этот уровень (извините, написала предусматривает).
 
Elena2828Дата: Среда, 21.01.2015, 21:06 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Требований к уровню участия педагогов и детей как таковых нет (по приказу МинОбрНауки от 7.04.14г), но эксперты в рцезиях-заключениях указывают на отсутствие более высоких уровней участия. Особенно тех, кто аттестовывается на высшую категорию.
 
tlyubavushkaДата: Среда, 21.01.2015, 21:15 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Конечно, учитель высшей квалификационной категории - это пример, на который должны равняться молодые педагоги. Поэтому, мне, как эксперту, приятно видеть в портфолио достижения и самого педагога и его учеников. За эти достижения начисляются баллы и вероятность того, что педагог наберет необходимое количество баллов, выше.
 
Natalya_1982Дата: Среда, 21.01.2015, 21:55 | Сообщение # 24
Группа: Эксперты
Сообщений: 60
Репутация: 1
Статус: Offline
Какие документы необходимы  для подтверждения высшей категории?  
Прием заявлений от педагогических работников, выходящих на аттестацию с 2014 г. в Министерстве образования и науки РТ проходит через систему электронное образование РТ, через личные кабинеты.
Перечень документов, которые готовит для себя аттестуемый работник для получения или подтверждения высшей категории:
1) Установлена первая категория (для лиц, кто получает высшую категорию впервые)
2)Заявление
3) Карта результативности;
4) Копия справки о профессиональном тестировании заверенная директором.
5) Копия документа о повышении квалификации за последние 3 года (курсы)
6) Документ, подтверждающий инновационную деятельность (рецензия, отзыв на инновационную разработку любого характера, титульный лист публикации в республиканском или федеральном научно-методическом издании, или документ удостоверяющий участие аттестуемого работника в республиканском или федеральном методическом конкурсе, проведенном в течении последних 5 лет (не более одного)
7) документ, подтверждающий экспериментальную деятельность претендента на высшую категорию (свидетельство, сертификат о том, что претендент является участником экспериментальной группы или копии приказов, подтверждающих ведение экспериментальной работы)
8) заверенная копия документа, удостоверяющего участие учащихся:
 - научная деятельность ребенка (республиканский либо всероссийский)
 - участие в конкурсах (региональный, всероссийский либо международный)


С уважением, Яшмурзина Наталья Павловна
 
tlyubavushkaДата: Среда, 21.01.2015, 22:12 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Natalya_1982 перечислила документы, которые необходимы  для подтверждения высшей категории.
Однако в каждом регионе они свои. У нас в регионе перечень документов отличается от перечисленного.

Также хочется сказать по поводу пункта 5. "Копия документа о повышении квалификации за последние 3 года (курсы)" - цит. Natalya_1982. Несмотря на то, что в законе об образовании есть требование повышения квалификации каждые три года, к заявлению мы прилагаем документы о повышении квалификации за межаттестационный период, т.е. это может быть и пять лет.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 22.01.2015, 05:46 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
УважаемыеЛюбава Геннадиевна, Елена Александровна, Сергей Алексеевич!  Позвольтеприсоединиться к Вашему разговору.   Наблюдаю  диалоги на 
всех ветках   Конференции  и вижу, 
что в комментариях  постоянно  идут 
поправки на то,  что   процедура аттестации  в регионах 
РАЗНАЯ!!!  И  когда эксперты – консультанты дают ответ на вопросы  педагогов, то 
 не указывают,   о каком именно регионе идет речь, а надо бы.
  Да,  ПОРЯДОКАТТЕСТАЦИИ  по всей стране одинаков, а  процедура проведения  - 
РАЗНАЯ! Поэтому и  набор
документов   требуется 
РАЗНЫЙ ,  и  квалификационные испытания    предусмотрены тоже РАЗНЫЕ!
   Именнопоэтому  однозначно дать  ответ педагогу   затруднительно: нужно знать   региональную процедуру аттестации.    Что касается  требований к  высшей квалификационной категории,  хотела бы 
сказать следующее.   В уже указанном  Вами пункте 
37 приказа об утверждении нового порядка аттестации    в требованиях к  высшей категории  есть пункт  «… выявленияи развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой,
физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах,
конкурсах, фестивалях, соревнованиях».
 Вы уже  сказали, коллеги,  что  в этом документе  речь   не идет  об уровне участия  детей 
в олимпиадах,  конкурсах и т.д.  Согласна с Вами абсолютно!   Следовательно,  в федеральном документе  говорится о
работе учителя    в этом направлении
любого уровня.   Причем, обратите внимание,  « выявление и 
развитие»,  «участие»  - то есть  
достаточно  просто работы учителя
в этом направлении, 
результативность  этой работы  ( результаты участия в   мероприятиях)   в документе не заявлены.  Главное 
- работать по выявлению  способных  к данным видам деятельности детей и  уже 
далее развивать их способности,  в  том числе предлагать им участвовать в  образовательных мероприятиях.   Это то, 
что  заявлено в  федеральном 
- самом главном  для аттестации - документе.
 Но… в региональных документах  по
аттестации,  тоже согласна с Вами,  требования к 
категории трансформируются   в различные квалификационные испытания
(например,  портфолио и др.),   в которых уже    могут
указываться уровни участия детей  в
олимпиадах и т.д.  и  учет результативности  их участия. 
Вот это реальная картина реализации   на местах  принятого   федерального  нового порядка аттестации.    Вот эта реальная картина  может быть очень разной. Поэтому когда мы сВами даем конкретный комментарий, 
давайте указывать регион. Думаю, 
такой   подход будет верным  и ответ более точным. Как Вам кажется
коллеги?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 22.01.2015, 06:00 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата Natalya_1982 ()
Копия документа о повышении квалификации за последние 3 года (курсы)

Цитата tlyubavushka ()
Также хочется сказать по поводу пункта 5. "Копия документа о повышении квалификации за последние 3 года (курсы)" - цит. Natalya_1982. Несмотря на то, что в законе об образовании есть требование повышения квалификации каждые три года, к заявлению мы прилагаем документы о повышении квалификации за межаттестационный период, т.е. это может быть и пять лет.


 Уважаемые коллеги!
 По поводу       повышения квалификации каждые три года,  вот я  запамятовала -  в самом законе  об образовании какая формулировка - там точно именно ТРЕБОВАНИЕ, а не  РЕКОМЕНДАЦИЯ?.  Что - то  в памяти осталась  " Рекомендация". В  свое время   региональные методисты   обсуждали  этот вопрос  и  уже потом доносили  до  всех муниципалитетов  именно такую трактовку  этого положения закона.  Давайте уже тогда  определимся с этой формулировкой.  Так как  в законе прописано?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tlyubavushkaДата: Четверг, 22.01.2015, 09:37 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Уважаемые коллеги!  По поводу       повышения квалификации каждые три года,  вот я  запамятовала -  в самом законе  об образовании какая формулировка - там точно именно ТРЕБОВАНИЕ, а не  РЕКОМЕНДАЦИЯ?.
ФЗ«Об образовании в РФ» от 29.12.12. Статья 48. Обязанности иответственность педагогических работников/
1. Педагогическиеработники обязаны:
7) систематическиповышать свой профессиональный уровень.
В Калужской области: Отраслевое соглашениеnмеждуминистерством образования и науки Калужской области и Калужской областной
организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2014-2016
годы:
«5.5.
Педагогическим работникам Калужской области рекомендуется проходить ежегодноеобучение  по дополнительным
профессиональным программам в объеме  не
менее 72 часов».
В Калужской области: Проект Положения оповышении квалификации и профессиональной переподготовке работников образования
Калужской области на основе интеграции и персонификации дополнительных
профессиональных образовательных программ:
1.6. Повышениеквалификации работника образования по профилю педагогической деятельностиосуществляется за счет средств регионального бюджета суммарным объемом не менее144 академических часов и не более 216 академических часов в течение каждых трех
лет
профессиональной деятельности и формируется на основемодульно-накопительной системы повышения квалификации.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 22.01.2015, 15:59 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата tlyubavushka ()
ФЗ«Об образовании в РФ» от 29.12.12. Статья 48. Обязанности иответственность педагогических работников/ 1. Педагогическиеработники обязаны:
7) систематическиповышать свой профессиональный уровень.

Вот видите,  коллеги,  в ФЗ  не указан период обязательной курсовой подготовки.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
геофизика2015Дата: Четверг, 22.01.2015, 16:15 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Под обязанностью педработника "систематически повышать свой профессиональный уровень" (ст.48 п.1  п.п.7 ФЗ № 273) подразумевается не только дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, о котором указала Любава Геннадиевна в сообщении 28, ссылаясь на региональный документ. Т.к. в соответствии со ст.47 п.5 п.п.2. ФЗ № 273 - это трудовое право педагогического работника. Также необходимо учесть, что в соответствии со статьей 196 ТК РФнеобходимость подготовки работников (профессиональное образованиеи профессиональное обучение) и дополнительного профессионального
образования для собственных нужд определяет работодатель. Также в соответствии с новым Порядком аттестации установлениеквалификационных категорий педработникам осуществляется по
основаниям, предусмотренным пунктами 36 и 37, в число
которых не входит обязательность получения педработникомдополнительного профессионального образования (по программам повышения
квалификации). Поэтому аттестационная комиссия не вправе отказать в установлении квалификационной категории, если педработник не прошел повышение квалификации в межаттестационый период.
Таким образом, "систематически повышать свой профессиональный уровень"- это и обучение, и участие в профессиональных конкурсах,  и представление и распространение опыта и т.п., что отражено в новом Порядке в формулировке "личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации"


Неревяткина Олеся Александровна
 
Форум » Конференция 2014 - 2015 » Тематический форум Конференции » Квалификационные испытания » Квалификационные испытания (Квалификационные испытания)
Страница 2 из 6«123456»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz