Понедельник, 05.12.2016, 17:30

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 4 из 6«123456»
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Конференция 2014 - 2015 » Тематический форум Конференции » Квалификационные испытания » Квалификационные испытания (Квалификационные испытания)
Квалификационные испытания
ZhogolevaEEДата: Пятница, 16.01.2015, 16:35 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
 Позвольте   открыть   обсуждение на  этой  ветке мне - Жоголевой Елене Евгеньевне,  руководителю Центра подготовки педагогов к аттестации  образовательного портала  Мой университет.  Чуть позже к нам присоединиться  Шишкина Татьяна Викторовна,  председатель  оргкомитета Конференции.  

Для продуктивной    работы на   форумах нам нужны  модераторы тем.
   

На всякий случай напомним,  кто такой модератор тем  -  это «руководитель» обсуждения.  Более  
подробно  о роли модератора   форума в прикрепленном файле. Модераторов на ветке – теме может быть  
несколько.  Коллеги,  предлагайте свои кандидатуры!  

Будем рады   Вас приветствовать и сотрудничать с Вами!
   
Напомню,  что  для общения на форуме  и для ответов на вопросы педагогов мы  пригласили    членов администрации ОУ,  членов аттестационных комиссий,  экспертов аттестационных комиссий и методистов всех уровней  разных регионов нашей страны.   Это наши эксперты - консультанты.  

Так же  мы попросили    педагогов  заранее задать вопросы нашим  экспертам  - консультантам.  

Поэтому свое общение  мы будем строить  с учетом ответов наших консультантов на вопросы педагогов и  обсуждения тем/проблем аттестации,  которые будут  заявлены на форуме.  

Желаю всем интересной,  полезной и продуктивной работы!
Прикрепления: 3678028.docx(29Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
tlyubavushkaДата: Вторник, 27.01.2015, 21:58 | Сообщение # 46
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата ufymuf ()
Извините, ещё вопрос. Почему нельзя вносить в Портфолио курсы меньше 72 часов? Несколько лет назад нам говорили, что курсы можно получать и по 14ч и 20ч, 24 часа, 40 часов, что это допустимо. В итоге мы набираем даже больше 72 часов. А когда я начала в Портфолио вносить эти курсы, то оказалось, что нельзя. И у меня куча курсов просто ушли в "никуда". А курсы-то все платные...
Вам нужно выяснить, почему нельзя.
1. В соответствии с приказом Минобрнауки России от
01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным профессиональным
программам" минимально допустимый срок освоения программ повышения
квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ
профессиональной переподготовки - менее 250 часов. Так что, 14 часов – какие это
курсы?
 
2. Если документ был выдан Вам до 1 июля 2013 г., то действовало Типовое
положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации) специалистов (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610).
В соответствии с ним повышение квалификации включает в себя
следующие виды обучения:
- краткосрочное (не
менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства,
которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей
соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
- тематические и
проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим,
технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на
уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
- длительное (свыше
100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения
квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники,
технологии, социально-экономических и других проблем по профилю
профессиональной деятельности.
            По данному типовому положению обучение объемом меньше 72 часов – и 14, и
20, и 24 часа, и 40 часов, не является курсами повышения квалификации.
 
3. У тех организаций, в которых
Вы проходили обучение, есть лицензия на образовательную деятельность? Или ее
нет?
 
Любава Геннадиевна
 
геофизика2015Дата: Среда, 28.01.2015, 14:09 | Сообщение # 47
Группа: Участники
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Здравствуйте! Подходит срок моей аттестации, имею I категорию, буду подавать на высшую. За аттестационный период проработала преподавателем эстрадного пения в муз. школе 3 года, сейчас работаю учителем музыки в начальной школе 2-й год. Буду аттестоваться по должности учитель. ВОПРОС: Будут ли засчитываться мои заслуги на прежнем месте работы (конкурсы учащихся, участие в членах жюри, курсы по эстрадному пению, методические разработки, открытые мероприятия и т.д.), ведь специфика работы и выполняемые мною виды деятельности родственные, одной направленности, и должностные обязанности преподавателя и учителя очень похожи??? Клям Ирина Юрьевна, учитель МБОУ НОШ 39 г. Белореченск Краснодарского края

Ирина Юрьевна, на Ваш вопрос чёткие разъяснения дала Любава Геннадиевна (сообщение 45). Действительно, в Вашем случае - несовпадение должностей, по которым присваивается квалификационная категория.
Хочу лишь добавить и предостеречь Вас. В случае если Вы не имеете 1 квалификационной категории по должности "учитель" (а это наверняка так - сужу по стажу вашей работы в школе, 2 года), то в соответствии с п. 30 Порядка проведения аттестации педработников заявление о проведении аттестации с целью установления Вам высшей квалификации по должности "учитель" у Вас не примут.
Цитата " 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории."
Таким образом, ваши действия могут быть таковыми:
1. Подать заявление на проведение аттестации с целью установления Вам 1 кв.категории
2. Подготовить требуемый по региональным нормативным документам материал для аттестации
3. Дождаться результата аттестации - присвоение 1 кв.категории по должности "учитель"
4. Активно вести педагогическую и профессиональную деятельность
5. Через 2 года после установления 1 кв.категории подать заявление на проведение аттестации с целью установления Вам высшей кв. категории.
У Вас всё получиться!!! Желаем вам успехов в этом направлении.


Неревяткина Олеся Александровна
 
madam-hudyackova2013Дата: Четверг, 29.01.2015, 20:28 | Сообщение # 48
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
здравствуйте, коллеги! меня интересует ответ на такой вопрос: при  аттестации есть пункт использование образовательных технологий. как подтвердить, что ты используешь в своей работе и ИКТ-технологии, и здоровьесберегающие, и т.д. спасибо!
 
Elena2828Дата: Пятница, 30.01.2015, 10:50 | Сообщение # 49
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата madam-hudyackova2013 ()
здравствуйте, коллеги! меня интересует ответ на такой вопрос: при  аттестации есть пункт использование образовательных технологий. как подтвердить, что ты используешь в своей работе и ИКТ-технологии, и здоровьесберегающие, и т.д.
Добавляйте конспекты разработанные вами лично с использованием ИКТ, но вместе с ними обязательно должны быть презентации, видео, музыкальные файлы и т.д., которые отражены в этом конспекте. Эксперты проверяют ещё и уместность данных ИКТ-файлов в ходе деятельности, учитывается возраст детей и доступность (для них же) информации в презентациях и т.д.
 
sergey-malukovДата: Пятница, 30.01.2015, 11:11 | Сообщение # 50
Группа: Участники
Сообщений: 155
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата madam-hudyackova2013 ()
здравствуйте, коллеги! меня интересует ответ на такой вопрос: при аттестации есть пункт использование образовательных технологий. как подтвердить, что ты используешь в своей работе и ИКТ-технологии, и здоровьесберегающие, и т.д. спасибо!
Образовательные технологии - это не только ИКТ и здоровьесберегающие технологии. Есть еще масса других технологий (ТРИЗ, кейс-технология, технология модульного обучения, технология проблемного обучения, авторские технологии и множество других). Согласен с предыдущим сообщением, что можно конспекты подобрать в портфолио. Хочу еще добавить, что можно об этом рассказать во время своего выступления. Перечислить используемые технологии, обозначить цель их использования и результативность. Я думаю, будет довольно хорошо выглядеть.


С уважением,
Сергей Алексеевич Малюков.
 
elenochkanetДата: Воскресенье, 01.02.2015, 12:10 | Сообщение # 51
Группа: Эксперты
Сообщений: 541
Репутация: 8
Статус: Offline
Цитата irina7 ()
Подскажите пожалуйста, правда ли , что для аттестации на высшую квалификационную категорию обязательно нужно , чтобы среди учащихся были призеры олимпиад различного уровня, не ниже муниципального?
 У нас это именно так...несмотря на то, что в требованиях этого нет, но заявление на категорию не принимают без победителей....так что местная рука-владыка...


С уважением Сенькина Елена Владимировна.
 
ZhogolevaEEДата: Среда, 04.02.2015, 14:42 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые эксперты – консультанты и участники форума!

Позвольте выразить Вам благодарность от оргкомитета Конференции за работу на тематическом форуме!

Уважаемые эксперты – консультанты!

Обозревая Ваши комментарии и ответы, рекомендации и пояснения, мне пришла одна идея, которую хотела бы с Вами обсудить, и предложение для Вас.
Читая Ваши посты по порядку и процедуре аттестации, увидела Ваш богатейший опыт по сопровождению процесса аттестации педагогов различного уровня. Мы уже начали обсуждение вопроса о роли администрации ОУ, методистов различного уровня в подготовке педагогов к аттестации. Мы видели, как непросто идет этот процесс, что стало очевидным малый опыт или слабая методическая подготовка в вопросах аттестации администраций ОУ, отсутствие положительной организации этого направления методической работы на местах.

Поэтому нам показалось логичным предложить Вам, профессионалам в области методики подготовки педагогов к аттестации, предложить свой положительный опыт подготовки педагогов к этому ответственному периоду в жизни педагогов в виде статьи на Конференцию.

Ведь у нас работают множество молодых завучей, методистов, которым необходима поддержка более опытных коллег, предложите им свою модель методической работы деятельности администрации в этом направлении .

Это будет бесценная копилка ценнейшего опыта профессионалов – методистов нашей страны. Уверена, педагоги будут Вам бесконечно благодарны за эти материалы!

Мы обязательно не просто опубликуем в библиотеке статей Конференции, но и в электронном сборнике лучших работ участников Конференции!

Профессиональное сообщество должно знать своих «героев»!

Коллеги, как Вам это предложение?

Но я думаю, что и на этом останавливаться не стоит. Надо идти дальше!

В процессе ответов на вопросы было уже дано много рекомендаций и разъяснений (уверена будет еще больше дано, так как Тематический форум будет работать еще долго), которые чрезвычайно облегчат понимание самого порядка и процедур аттестации, а так же будут весьма полезны педагогам, пожелавшим пройти процедуру аттестации.

Поэтому предлагаю все эти ценные разъяснения, комментарии, рекомендации оформить как Методические рекомендации/возможно, даже пособие по подготовке к аттестации педагогических работников. В этом материале мы соберем все советы, рекомендации, комментарии и т.д. по аттестации, которые мы наработаем на этом форуме.

Затем мы их издадим в ЦППА в электронном виде. Причем работать над этими рекомендациями/ пособием можно целой группой или коллективом, все авторы получат документ о работе в группе, удостоверяющий их соавторство данного документа. Думаю, что подобный подтверждающий документ будет не лишним в портфолио авторов.

Это пособие/рекомендации будут изданы в электронном виде под эгидой МУ и ЦППА!!!
Этот материал будет доступен всем педагогам на сайте нашего Центра!
Это будет один из самых востребованных материалов!!!

Ведь аттестация касается всех педагогов!!!

А авторами это сверхпопулярного пособия будете Вы, уважаемые эксперты – консультанты!

Как Вам эта идея?
Если она Вам интересна, то можно уже определяться с авторским коллективом.
Кто хочет участвовать в этом проекте Конференции?



С уважением Елена Евгеньевна.
 
sergey-malukovДата: Среда, 04.02.2015, 17:41 | Сообщение # 53
Группа: Участники
Сообщений: 155
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Кто хочет участвовать в этом проекте Конференции?
Я бы хотел осветить вопросы подготовки к первичной аттестации - довольно сложному шагу для молодых педагогов. Какие сроки для подачи материалов?


С уважением,
Сергей Алексеевич Малюков.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 05.02.2015, 04:48 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата sergey-malukov ()
Цитата ZhogolevaEE ()
Кто хочет участвовать в этом проекте Конференции?
Я бы хотел осветить вопросы подготовки к первичной аттестации - довольно сложному шагу для молодых педагогов. Какие сроки для подачи материалов?


Уважаемый Сергей Алексеевич!
Сроки для предоставления статей – до 15 июня 2015 года. Именно в это время начнется активная работа по комплектованию сборника лучших работ Конференции. Но лучше не затягивать с этой работой. Дело в том, что ответственному редактору электронных сборников Несмеяновой Ирине Анатольевне - будьте добры, любить и жаловать - будет необходимо до окончания этого срока познакомиться с Вашей статьей, ее экспертной оценкой, а так же другими материалами конференции и комплектовать его разделы и общий макет.
Далее - такие статьи, как Ваш, имеет большую методическую ценность и должны быть представлены в период активного процесса аттестации – то есть до лета, поры отпусков.
Нам бы еще хотелось материалы всех экспертов – консультантов представить персонально через наш форум и, обязательно, через рассылку «Аттестация педагогов» именно до отпусков педагогов в пору самой высокой активности педагогической деятельности. А потом начнутся отпуска, отчеты и т.д. педагоги устанут и могут пропустить эти ценные материалы.
Вот такое видение сроков предоставления статей на конференцию. Но, конечно, реальные сроки предоставления Вашего материала определяете Вы сами.


С уважением Елена Евгеньевна.
 
PanovaEE1Дата: Пятница, 06.02.2015, 18:18 | Сообщение # 55
Группа: Эксперты
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос:
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, правда ли , что для аттестации на высшую квалификационную категорию обязательно нужно , чтобы среди учащихся были призеры олимпиад различного уровня, не ниже муниципального?

Ответ: Да, это так. Вот пример из таблицы критериев по Ульяновской области:


5.2. Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях:

1. Сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
2. Копии* документов призёров и приказов о назначении педагогического работника ответственным за подготовку воспитанников.
3. Копии* документов победителей и приказов о назначении педагогического работника ответственным за подготовку воспитанников.
*Не более 3 подтверждающих документов  по каждому пункту.

5.3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях):
1.Сведения об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
2. Копии* грамот лауреатов, призеров, победителей (обучающихся); копии* благодарственных писем и грамот, полученных учителем за
подготовку обучающихся к  олимпиадам, конкурсам, фестивалям, соревнованиям.
*Не более 3 подтверждающих документов  по каждому пункту.


На высшую категорию желательно участие и призовые места на региональном, всероссийском и международном уровнях.


С уважением Елена Евгеньевна.

Сообщение отредактировал PanovaEE1 - Пятница, 06.02.2015, 18:24
 
PanovaEE1Дата: Пятница, 06.02.2015, 18:36 | Сообщение # 56
Группа: Эксперты
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос:
здравствуйте, коллеги! меня интересует ответ на такой вопрос: при  аттестации есть пункт использование образовательных технологий. как подтвердить, что ты используешь в своей работе и ИКТ-технологии, и здоровьесберегающие, и т.д. спасибо!

Ответ:

Представить свои разработки с использованием данных технологий на конкурсы и конференции. А результаты участия  приложите потом к портфолио или таблице экспертной оценки. 

Можно опубликовать свои конспекты в сети на учительских порталах. Полученные сертификаты также прикладываем к таблице критериев или портфолио.

Поучаствуйте со своими детьми  в сетевых конкурсах.

Выступайте на методических объединениях, педсоветах, транслируя опыт работы по темам использования ИКТ и здоровьесбережения. Протоколы заверяйте и прикладывайте.

Проводите открытые уроки, пишите отзывы об использовании данных технологий.

Потом все анализируем, перечисляем в аналитической справке и подтверждаем.


С уважением Елена Евгеньевна.

Сообщение отредактировал PanovaEE1 - Пятница, 06.02.2015, 18:40
 
tlyubavushkaДата: Воскресенье, 08.02.2015, 20:14 | Сообщение # 57
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата PanovaEE1 ()
Вопрос: Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, правда ли , что для аттестации на высшую квалификационную категорию обязательно нужно , чтобы среди учащихся были призеры олимпиад различного уровня, не ниже муниципального?
Ответ: Да, это так. Вот пример из таблицы критериев по Ульяновской области: .
...
На высшую категорию желательно участие и призовые места на региональном, всероссийском и международном уровнях.

Так давайте разберемся: ОБЯЗАТЕЛЬНО или ЖЕЛАТЕЛЬНО?
Читаем Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.
№ 276
"Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
Пункт 37. Высшая квалификационная категория педагогическим
работникам устанавливается на основе:

выявления и развития способностей обучающихся к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также
их участия в олимпиадах, конкурсах,фестивалях, соревнованиях…
 
1.      Отсутствие у учителя победителей конкурсов, соревнований, фестивалей не может случить
причиной отказа в принятии у него заявления на аттестацию (см. приказ № 276
и разъяснения по применению порядка проведения аттестации пед.работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ответы на вопросы),
переписка по вопросам аттестации (Инф.бюллетень № 8, 2014).
 
2. Заявление приняли – нужно набрать необходимое количество
баллов (для каждого региона она своя).
 
3. Изучая особенности аттестации в разных регионах можно
увидеть, что за наличие победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей,
соревнований аттестуемому начисляются дополнительные баллы, и ему будет легче набрать необходимую сумму баллов, но возможно он
наберет необходимые баллы за счет чего-то еще.
 
Вывод: учителю ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь среди его учеников победителей олимпиад, конкурсов,
фестивалей, соревнований, чтобы легче набрать нужное количество баллов.
 
Или у кого-то в регионе не так?

Любава Геннадиевна
 
геофизика2015Дата: Понедельник, 09.02.2015, 19:54 | Сообщение # 58
Группа: Участники
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата tlyubavushka ()
Вывод: учителю ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь среди его учеников победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, чтобы легче набрать нужное количество баллов.
 
Или у кого-то в регионе не так?

Любава Геннадиевна
По Саратовской области дела обстоять аналогично. В критериях и показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога "* учитываются победы и участия в олимпиадах различного уровнянезависимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога" и количество баллов зависит от уровня мероприятия, по которому в портфолио педагог прилагает копию подтверждающего документа.


Неревяткина Олеся Александровна
 
PanovaEE1Дата: Четверг, 19.02.2015, 02:33 | Сообщение # 59
Группа: Эксперты
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline

Цитата
Вывод: учителю ЖЕЛАТЕЛЬНО иметь среди его учеников победителей олимпиад, конкурсов.

В каждом регионе свои требования, нужно обязательно заранее посмотреть все таблицы и критерии конкретного региона. Например в Ульяновской области на высшую категорию не то, чтобы ЖЕЛАТЕЛЬНО, а обязательно представить подтверждающие документы победителей и призеров ученических олимпиад и конкурсов. Вот пример из таблиц:

5.2. Результаты урочной деятельности обучающихся в олимпиадах, конкурсах фестивалях, соревнованиях
1. Таблица  об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2. Копии* документов призёров и приказов о назначении педагогического работника
3. Копии* документов победителей и приказов о назначении педагогического работника:
*не более 3 подтверждающих документов  по каждому пункту

5.3. Результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету (ам) (результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях)
1.Таблица об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
2. Копии* грамот лауреатов, призеров, победителей (обучающихся); копии* благодарственных писем и грамот, полученных учителем за подготовку обучающихся к  олимпиадам, конкурсам,
фестивалям, соревнованиям
*не более 3 подтверждающих документов  по каждому пункту


С уважением Елена Евгеньевна.

Сообщение отредактировал PanovaEE1 - Четверг, 19.02.2015, 02:40
 
tlyubavushkaДата: Четверг, 19.02.2015, 09:47 | Сообщение # 60
Группа: Участники
Сообщений: 27
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата PanovaEE1 ()
Например в Ульяновской области на высшую категорию не то, чтобы ЖЕЛАТЕЛЬНО, а обязательно представить подтверждающие документы победителей и призеров ученических олимпиад и конкурсов. Вот пример из таблиц:
Давайтедокументы читать буквально – так, как они написаны (в т.ч. сообщение 57).
В
представленных по Ульяновской области таблицах сказано, что обязательно предоставляются  документы, подтверждающие наличиелауреатов, победителей, призеров. Это правильно. Если лауреаты, победители и призеры есть, то должны быть этому подтверждения. Но я не увидела, чтобы в данных таблицах, говорилось о том, что призеры,
победители и лауреаты  должны быть у
учителя обязательно.
 
Форум » Конференция 2014 - 2015 » Тематический форум Конференции » Квалификационные испытания » Квалификационные испытания (Квалификационные испытания)
Страница 4 из 6«123456»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz