Суббота, 03.12.2016, 03:22

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Пожалуйста, не забудьте ознакомиться с правилами Форума.
Участие в Форуме подразумевает, что Вы согласны со всеми правилами и принимаете их.
Правила Форума.


Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: ZhogolevaEE 
Форум » Конференция 2014 - 2015 » Тематический форум Конференции » Методическое сопровождение процесса подготовки к аттестации » Методическое сопровождение подготовки к аттестации (Методическое сопровождение подготовки к аттестации)
Методическое сопровождение подготовки к аттестации
ZhogolevaEEДата: Пятница, 16.01.2015, 16:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline

Уважаемые коллеги!

Позвольте   открыть   обсуждение на  этой  ветке мне - Жоголевой Елене Евгеньевне,  руководителю Центра подготовки педагогов к аттестации  образовательного портала  Мой университет.  Чуть позже к нам присоединиться  Шишкина Татьяна Викторовна,  председатель  оргкомитета Конференции.

Для продуктивной    работы на   форумах нам нужны  модераторы тем.

На всякий случай напомним,  кто такой модератор тем  -  это «руководитель» обсуждения.  Более
подробно  о роли модератора   форума в прикрепленном файле. Модераторов на ветке – теме может быть
несколько.  Коллеги,  предлагайте свои кандидатуры!

Будем рады   Вас приветствовать и сотрудничать с Вами!

Напомню,  что  дляобщения на форуме  и для ответов на вопросы педагогов мы  пригласили    членов администрации ОУ,  членов аттестационных комиссий,  экспертов аттестационных комиссий и методистов всех уровней  разных регионов нашей страны.   Это наши эксперты - консультанты.

Так же  мы попросили    педагогов  заранее задать вопросы нашим  экспертам  - консультантам.

Поэтому свое общение  мы будем строить  с учетом ответов наших консультантов на вопросы педагогов и  обсуждения тем/проблем аттестации,  которые будут  заявлены на форуме.

Желаю всем интересной,  полезной и продуктивной работы!

Прикрепления: 9522247.docx(29Kb)


С уважением Елена Евгеньевна.
 
Elena2828Дата: Среда, 21.01.2015, 20:48 | Сообщение # 16
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата LeKrumina62 ()
Уважаемые коллеги! В Ваших образовательных организациях кто оказывает Вам помощь в подготовке к аттестации или это только самостоятельная деятельность педагога?
Администрация вашего образовательного учреждения организует корректное и технически-правильное оформление документов, а вот уж позаботиться о сборе справок, грамот, отзывов и т.п. должен сам педагог.
 
ZhogolevaEEДата: Четверг, 22.01.2015, 06:05 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата tlyubavushka ()
поэтому у нас в регионе (Калужская область) для желающих пройти аттестацию на категорию методисты института развития образования проводят семинары. Кроме этого, можно прийти на консультацию к методисту по своему профилю.
 Уважаемые коллеги!
Посмотрите,  какая замечательная возможность   узнать все тонкости  аттестации у себя в регионе!!!!  Все - таки  это тоже забота  о педагоге и сопровождение   процесса подготовки к аттестации.   И нужно отметить,  что  тут требуется и активная позиция самого педагога - интересоваться процессом аттестации. Как Вам кажется,  коллеги?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
ZhogolevaEEДата: Пятница, 23.01.2015, 07:36 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые педагоги!
Уважаемые  эксперты   - консультанты!
 
 Приглашаю Вас  к обсуждению   результатов  анализа заданных педагогами вопросов и размышлений  в процессе обучения    педагогов на  ДК по аттестации. Очень хотелось бы выслушать Ваше авторитетное профессиональное мнение! 

       Факт  то,  что большая часть вопросов, пришедшим в адрес форума Конференции,  по процедуре и 
критериям оценки  
квалификации  педагога  в конкретных регионах.   В
связи с этим фактом хотела бы  предложить
Вам  и результаты размышлений по  результатам обучения  на 
ДК   ЦППА по аттестации.      Однообстоятельство  меня угнетает  уже несколько лет. Дело в том,  что 
на  обучение   приходит  
 часть слушателей,  которая 
не знает и  не интересуется
региональными документами по аттестации. То есть они не знают ,  в какой форме им придется аттестоваться,  они приходят на курс узнать у нас, что и как
им придется делать.  Каждый раз   мы объясняем,  что 
лучше всего прийти на курс   со
своими документами по аттестации, 
работать со своим портфолио, а не с тем, 
который предложен на курсе. Но…некоторые педагоги готовы работать   с материалом курса, а не со своим. 

        «Отправляем» к  своим методистам и администрации  ОУ - спросите,  найдите свои   материалы 
аттестации ( портфолио  или  экспертные листы) и будем по ним готовиться в
течение всего курса.    Получаем отказ – «лучше готовиться по Вашим».   Что 
это? Почему так происходит? В чем причина того,  что 
педагоги не желают   говорить  со сведущими людьми   в своем ОУ, 
Управлении образованием? Почему легче говорить с чужими? Почему лучше
готовиться  к аттестации в своем регионе ПОЧУЖИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ?  Даже более того  - в вопросах заданных на  тематический форум  опять –таки много  именно по вопросам аттестации в конкретных регионах. Почему так?   Что это?


С уважением Елена Евгеньевна.
 
LANA21_Дата: Понедельник, 26.01.2015, 01:10 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Репутация: 0
Статус: Offline
Боюсь то, как бы это не прискорбно, что аттестующиеся педагоги либо не доверяют знаниям ответственного за аттестацию лицо, либо этот ответственный человек сам не совсем точно владеет вопросами аттестации. Поэтому лучше пойти туда, где всему научат, расскажут и разжуют. К вам доверия больше, т.к. вы находитесь на более высоком уровне, даете необходимые документы, да еще и обучаете.
 
ZhogolevaEEДата: Понедельник, 26.01.2015, 02:42 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Уважаемые эксперты - консультанты! 
 
Продолжаю публикацию  вопросов педагогов:

Участие в каких интернет-конкурсах учитывается при аттестации?
Малышева Татьяна Сергеевна, воспитатель по физической культуре МДОУ д/с 4 "Олимпийский" Углич

Какое количество баллов нужно набрать для аттестации на высшую категорию?
Демиденко Мария Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ гимназия 513 г. Санкт-Петербург

Может ли учитель начальных классов, который ведёт ещё и русский язык в старших классах, аттестовываться как учитель русского языка и литературы?


Барабаш Елена Анатольевна,учитель  МБОУ"Корчинская сош" с.Корчино


С уважением Елена Евгеньевна.
 
marina47Дата: Понедельник, 26.01.2015, 11:00 | Сообщение # 21
Группа: Участники
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги. Я размышляю вот о чём: участие воспитанников ДОУ в различных интернет-конкурсах. У нас в д/саду такая ситуация - аттестовались воспитатели осенью 2013 года, участие детей в интернет-конкурсах учитывалось (уровень конкурса давал определённое количество баллов педагогу), а осенью 2014 года эксперты сказали, что такое участие сомнительно, мол всё можно купить... И участие наших ребяток во Всероссийской акции зачли только муниципальным уровнем, а это в несколько раз меньше баллов педагогу. Нам дали установленный перечень конкурсов, участие детей в которых учитывается при аттестации, но там конкурсы в основном для учащихся образовательных школ, спортивных школ, музыкальных школ. А у нас ребятки-дошкольники, мы в растерянности. Почему нет связи между организаторами конкурсов и аттестационными комиссиями, как будто они не знают о существовании друг друга?

логорина
 
Elena2828Дата: Понедельник, 26.01.2015, 13:13 | Сообщение # 22
Группа: Участники
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE4264«Отправляем» к  своим методистам и администрации  ОУ - спросите,  найдите свои   материалы  аттестации ( портфолио  или  экспертные листы) и будем по ним готовиться в
течение всего курса.    Получаем отказ – «лучше готовиться по Вашим».   Что 
это? Почему так происходит? В чем причина того,  что 
педагоги не желают   говорить  со сведущими людьми   в своем ОУ, 
Управлении образованием? Почему легче говорить с чужими? Почему лучше
готовиться  к аттестации в своем регионе ПОЧУЖИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ?  Даже более того  - в вопросах заданных на  тематический форум  опять –таки много  именно по вопросам аттестации в конкретных регионах. Почему так?   Что это?

Лично со мной ситуация следующая была: параллельно с периодом подготовки моего портфолио администрация и отдел в УО проводили конкурс "Учитель года" На меня просто плюнули, поэтому своё портфолио я собрала не совсем правильно, как раз опираясь на сведения в интернете, а не на сведущих людей в моей организации.
 
геофизика2015Дата: Понедельник, 26.01.2015, 20:12 | Сообщение # 23
Группа: Участники
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Почему легче говорить с чужими? Почему лучше готовиться  к аттестации в своем регионе ПОЧУЖИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ДОКУМЕНТАМ?  Даже более того  - в вопросах заданных на  тематический форум  опять –таки много  именно по вопросам аттестации в конкретных регионах. Почему так?   Что это?
То же не раз размышляла над этими вопросами. Для себя как методиста, а ныне директора методического центра нашла следующие ответы. А именно объяснение причин - почему педагог не готовится заранее к своей аттестации, а именно эта проблема содержит в себе вопросы, которые озвучила Елена Евгеньевна.
1. Нескончаемый вал бумажной, а теперь еще и электронной отчетности. Отчеты, отчеты, справки, статистика, мониторинги и т.д. и т.п. Педагоги жалуются на нехватку времени для работы с детьми. Как они говорят, дети мешают нам работать. Разбираться еще в каких-либо документах, а тем более в нормативных, нет времени, желания.
2. Слишком частая смена нововведений. Изменения в процедуре и порядке итоговой аттестации учащихся, введение сочинения по русскому языку и т.п. Учителям приходится быстро перестраивать себя и своих учащихся, а также настраивать на лучшее родителей.С 2010 г уже 2 раза изменился порядок аттестации педработников. Грядет введение ПрофСтандарта педагога, который также привнесет изменения в аттестацию педагогов. Педагог чувствует себя подопытным (опять ссылаюсь на высказывания педагогов, с которыми общаюсь)
3. При аттестации рассматриваются достижения педагога за последние 5 лет ( или 2-3 года) после предыдущей аттестации. У большинства педагогов ретроспективный подход при подготовке к аттестации. Хорошо, если учитель задумается об аттестации за 2 года, в реальности же совсем иначе - за 3-4 месяца.
4. Нет проектировочных умений. Воснове ФГОС нового поколения  лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: "формирование готовностик саморазвитию и непрерывному образованию учащихся" чтобы формировать это у учащихся,  педагог сам должен быть способен и иметь готовность  ксамообразованию, самосовершенствованию путём непрерывного образования -
«образование всю жизнь» ФЗ РФ "Об образовании в РФ № 273. Изменение парадигмы образования.

   
      Поэтому педагогу проще  обсудить возникшие вопросы и проблемы с чужими онлайн, чем наедине со своими, быстрее работать с "готовым" материалам, по образцу, по алгоритму (знаньевая парадигма), легче получить ответ по "сарафанному радио", у тех своих коллег, кто прошел аттестацию.


Неревяткина Олеся Александровна
 
геофизика2015Дата: Понедельник, 26.01.2015, 21:18 | Сообщение # 24
Группа: Участники
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Какое количество баллов нужно набрать для аттестации на высшую категорию? Демиденко Мария Сергеевна, учитель английского языка ГБОУ гимназия 513 г. Санкт-Петербург
 МарияСергеевна, Комитет по образованию на
сайте Правительства Санкт-Петербурга
разместил документ, который даёт
исчерпывающий ответ на ваш вопрос.
Это
 "АдминистративныйрегламентКомитетапо образованию по предоставлению
государственной услуги по организации
и проведению аттестации педагогических
работников государственных образовательных
учреждений Санкт-Петербурга, находящихся
в ведении исполнительных органов
государственной власти
Санкт-Петербурга, педагогических
работников частных образовательных
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории
Санкт-Петербурга, в соответствии с
действующими нормативными правовыми
актами Российской Федерации"


Выучитель государственного образовательного
учреждения (сужу по указанной в сообщении
аббревиатуре учреждения). Преподаёте
английский язык, по вашему региональному
документу, вы - учитель предметов,
входящих в перечень ЕГЭ и ОГЭ. По
регламенту (стр. 12 документа) количество
баллов на высшую категорию - 585 и выше. В этом же документе форма "
Экспертное заключение обуровне профессиональной деятельности педагогического работника образовательногоучреждения", в которой расписаны критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педработника. По ним педагог вашего региона представляет в аттестационную комиссию личную папку.


Неревяткина Олеся Александровна
 
геофизика2015Дата: Понедельник, 26.01.2015, 21:39 | Сообщение # 25
Группа: Участники
Сообщений: 33
Репутация: 1
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Может ли учитель начальных классов, который ведёт ещё и русский язык в старших классах, аттестовываться как учитель русского языка и литературы?

Барабаш Елена Анатольевна,учитель  МБОУ"Корчинская сош" с.Корчино
Елена Анатольевна, конечно, можете, т.к. вы проходите аттестацию по должности "учитель", НО загвоздка состоит в том, что аттестация с целью установления квалификационной категории на основе критериев и показателей профессиональной компетентности и результативности деятельности педработника -   у учителей начальных классов одни,  у учителей русского языка другие. Конкретика в региональных документах. Укажите ваш регион, тогда ответ будет точнее.


Неревяткина Олеся Александровна
 
sergey-malukovДата: Вторник, 27.01.2015, 07:44 | Сообщение # 26
Группа: Участники
Сообщений: 155
Репутация: 4
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Что это? Почему так происходит? В чем причина того, что педагоги не желают говорить со сведущими людьми в своем ОУ, Управлении образованием?
Я работаю с молодыми педагогами нашего района. Однажды провели заседание Совета по вопросам аттестации. Оказалось, что это очень животрепещущая тема. Ситуации у педагогов различные. Очень часто слышал от молодых коллег такое: бывает, подойдешь к завучу или опытному коллеге, а они либо сильно заняты своей работой, что им просто некогда "разжевать" все моменты. Сталкивались и с частичной неосведомленностью по вопросам аттестации. Пришла к нам на заседание методист Управления. Молодая девушка, которая и в школе-то никогда не работала. Рассказала, как проходит аттестация. Вспомнила несколько ошибок педагогов при аттестации. А когда начались вопросы, реально тревожившие педагогов, она аж покраснела. Ничего толком и не ответила. Все время ссылалась на лист экспертного заключения, мол смотрите, что от вас требуется. Ладно хоть его дала, на том спасибо.

Конечно, ситуация не везде такая, это конкретные факторы, конкретные примеры. У нас в школе, например, завуч очень ответственно подходит к процессу аттестации!


С уважением,
Сергей Алексеевич Малюков.
 
ZhogolevaEEДата: Вторник, 27.01.2015, 19:13 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 999
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата ZhogolevaEE ()
Почему так происходит? В чем причина того,  что  педагоги не желают   говорить  со сведущими людьми   в своем ОУ, 
Управлении образованием?
 Уважаемые коллеги!
Хочу  продолжить разговор. Пару лет назад  подходит историк ко мне и говорит:"Помогите  исправить портфолио". Спрашиваю,  что ,  мол,  Вас не устраивает. Историк говорит,  что не устраивает    порфолио не его, а  экспертов  аттестационной комиссии. Надо  переделать документы,  подтверждающие   критерии портфолио   Спрашиваю,  а как надо переделать.  А ответик -то  был такой: "Сказали,  что надо переделать. А как переделать,  не знают сами. Сказали,   что  переделать надо обязательно". 
 Вот как быть бедному педагогу?!!!!!!!!!!!!!!!!!


С уважением Елена Евгеньевна.
 
sskalinaДата: Четверг, 29.01.2015, 22:24 | Сообщение # 28
Группа: Участники
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Каким  образом аттестоваться учителям, работающим в школе при исправительном 
учреждении, если по критериям к аттестации, у нас просто нет возможности 
набрать баллы?
  
Львова Раиса Григорьевна, Критерии в Вашей области один в один похожи на критерии во Владимирской. Не паникуйте, просто распечатайте себе критерии и потихоньку начинайте их заполнять.
По первому критерию возникнуть вопросов не должно. Как минимум 4 балла Вы должны иметь(Курсыповышения квалификации не менее 108 часов).
Второй и третий критерии-это тестирование, которое проходят все и 3 балла по каждому критерию Вы точно наберете.

Для 5 баллов в 4 критерии необходимо: Системноиспользовать мультимедийные и интерактивные технологии.Является активным членом Интернет-сообщества  учителей. 
Это тоже выполнить не сложно-зависит лишь от Вашего желания.

5 критерий меня заинтересовал.Очень интересный портал «Сетевой класс Белогорья».На досуге постараюсь зарегистрироваться и прогуляюсь по нему. ЗДесь пока ничего рекомендовать не могу. Но этот критерий современный учитель должен проходить без труда.желаю успешного использования данного портала.

6 критерий. 5 баллов -это: Реализует программы углубленного изучения предметаили профильного обучения, добивается позитивной динамики качества знаний свыше
65 %  .Это любой электив, дополнительное образование по предмету. Уверена, что в Вашей школе это есть.

7 критерий зависит больше от вашей школы.Участие учителя в инновационной или (до 01.09.2013г.) в экспериментальной деятельности, в работе стажировочных площадок.
Не все школы в этом участвуют.

8 и 9 критерии зависят от того сдают ли Ваши учащиеся ОГЭ и ЕГЭ. Ну и ,естественно, важны результаты, полученные детьми.



Скалина Светлана Юрьевна
 
sskalinaДата: Четверг, 29.01.2015, 23:06 | Сообщение # 29
Группа: Участники
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Продолжение для Раисы Григорьевны.

На чем мы остановились????
Ах, да!!!!
10 критерий. Это качество знаний ваших учеников.Здесь я ничего сказать не могу. Вечерняя школа имеет свои нюансы. Отличников я думаю там кучи нет. Как минимум необходимо иметь Качество знаний от 20 % до 39%

11 критерий.Качество знаний обучающихся по итогам школьногомониторинга по итогу учебного года (за 3 года). Как минимум те же 20 - 39%.

12 критерий. Без комментариев. Про коррекционные классы.

13 критерий. ВАУ!!!!!!!!!!!!! Можно набрать аж 10 баллов!!!!Неужели у вас нет хотя бы одного ученика. который  в чем-то способен!? Ну хотя бы минимальный балл....

14 критерий.  Смотрите 13. У наших учителей такой возможности нет.Максимум по каждому из этих критериев можно набрать по 5 баллов.

15 критерий.Свой опыт обобщите как минимум на уровне своей школы. 

16 критерий.Интернет – публикации на региональном или всероссийскомуровне.
Намуниципальном уровне(безучётаИнтернет – публикаций)
Это возможно в любой школе.

17 критерий.
Участие учителя в научно-практических конференциях,педчтениях, в работе ГМО, РМО, секций, постоянно действующих семинарах,
проведение открытых уроков, мастер-классов.

С этим критерием у наших учителей проблем нет .Муниципальный уровень осилили все без исключения , причем, не один раз)))))))))))))))))))))))))))))

18 критерий. Общественнаяактивность педагога:-работав качестве эксперта (в т.ч. Сет Класс Белогорья);-участиев работе предметных комиссий по проверке ГИА и ЕГЭ; работа в составе жюри конкурсов;-руководствоГМО, РМО; работа в УМО-профсоюзная, депутатская деятельность.

Оставлю без комментариев.


Скалина Светлана Юрьевна
 
sskalinaДата: Четверг, 29.01.2015, 23:08 | Сообщение # 30
Группа: Участники
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
19 критерий. если вы классный руководитель или куратор, то Вы можете получить баллы только за то, что работаете без замечаний. нашим учителям в этом критерии необходимо соответствовать условиям аж по 10 пунктам!!!!!

20 критерий. Участие учителя в профессиональных конкурсах:«Учитель года», «Сердце отдаю детям», «За нравственный подвиг учителя», ПНПО,
профессиональных конкурсах, проводимых по приказу департамента образования.
Вы главное участвуйте как учитель.творчество рано или поздно будет вознаграждено. Одно участие, например, в "Учителе года" дает баллы сразу по нескольким критериям))))))))))

21 критерий. Это-!Имеет поощрения на уровне образовательного учреждения!!!!- точно есть)))))))))))

Итак, что же у нас получается?????
Ищем себя в диапазоне баллов.

нам необходимо набрать для первой категории 40-45 баллов. Всего 21 критерий. Доже если Вы в каждом критерии наберете минимальные 2 балла, то это уже 42 балла. Но я Уверена. что где-то будет и "0". а где-то и "5".
Так, что первая категория Вам обеспечена!

Раиса Григорьевна!!!!!Главное быть уверенной в себе и идти к поставленной цели!!!!!!!Желаю Вам удачи!!!!!И, надеюсь, что Вы уже поставили галочки напротив многих критериев.
На всякий случай пишу ссылку на ваши областные документы   
http://belclass.net/
Приказ департамента образования Белгородской области от 26.05.2014 года № 1826 «Об утверждении в новой редакции критериев и показателей, применяемых при аттестации педагогических работников». / Приложение к приказу
Критерии смотрите в приложении к приказу.
Еще раз удачи!!!!!!!!!!!!


Скалина Светлана Юрьевна
 
Форум » Конференция 2014 - 2015 » Тематический форум Конференции » Методическое сопровождение процесса подготовки к аттестации » Методическое сопровождение подготовки к аттестации (Методическое сопровождение подготовки к аттестации)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz