Воскресенье, 17.11.2019, 05:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Новые сборники методических материалов:Сборник работ третьего всероссийского профессионального конкурса «Методическая работа педагогов» , Сборник уроков, разработанных по технологии АМО
Проекты и Конкурсы
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аттестация педагогических работников

Центр подготовки педагогов к аттестации организован как центр обучения, обобщения опыта и его представления. В  Центре  содержится информация по всем вопросам подготовки педагогов к аттестации и  осуществляется информационная, организационная, методическая помощь педагогам в процессе подготовки и прохождения аттестации.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 49. Аттестация педагогических работников

1. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

3. Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда».

Нормативная база  аттестации педагогических работников

Требования, предъявляемые к педагогу в процессе аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности

Работник должен удовлетворять всем требованиям разделов « Должностные обязанности» и «Должен знать» из документа Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих," раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). 

Требования к первой квалификационной категории педагогических работников:

  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662;
  • выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Требования к высшей квалификационной категории педагогических работников включают в себя все требования к первой категории плюс еще одно новое и трансформирование еще одного:

  • транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программнометодического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

 Порядок аттестации

 Порядок аттестации прописан  в Приказе «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» 7 апреля 2014 г. N 276

Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности  может проводиться  в разных формах. Вид этого испытания определяет субъект федерации. Оно может представлять собой электронное тестирование в режиме он –лайн, решение ЕГЭ по преподаваемому предмету, решение ситуативных задач по проверке профессиональных знаний,   представление профессионального портфолио и т.д.

 Аттестация  с  целью установления соответствия требованиям, предъявляемым  к квалификационной категории,  проводится  в форме  представления  профессионального портфолио ( в бумажном или электронном виде).  Субъекты федерации определяют и дополнительные испытания: решение ЕГЭ по преподаваемому предмету, тестирование по вопросам педагогики, психологии, нормативно – правовой базы педагогической деятельности.

Такой порядок  аттестации  педагогических работников  предусмотрен   до  2020 года.  Изменения   порядка аттестации вызваны введением Национальной системой   учительского роста и  обновленным Профессиональным стандартом педагога. 

Аналитики системы образования   в качестве  основной проблемы  педагогических кадров выдвигают  следующее: педагоги старшего поколения, получившие профессиональное образование в советской школе, вынуждены   постоянно учиться,  осваивая современные технологии обучения. В то же время молодые учителя испытывают определенные неудобства из-за нехватки практического опыта.

Чтобы максимально эффективно решить эту проблему была создана система роста профессионального уровня педагогов, которая до 2020 года будет постепенно внедряться на всей территории РФ.

 Национальной системы учительского роста

 Профессиональный стандарт педагога

Мы уверены, что:

  • аттестация педагогических работников - важнейшее средство оценки и развития профессионализма педагогических работников;
  • по результатам аттестации судят об уровне и развитии профессионализма педагога;
  • аттестация не против педагога, а для педагога, так как она предоставляет возможность педагогу показать все, на что он способен, показать скрытые резервы его способностей и возможностей.

Подписаться на нашу рассылку «Аттестация педагогов» можно здесь

Присоединяйтесь к нам - и Вы будете знать об аттестации все!

Образовательный портал Мой университет предлагает несколько программ для обучения педагогов, в каждой из программ серия полезнейших и интереснейших дистанционных курсов по следующим программам:

Программа дополнительного профессионального образования "Аттестация педагогических кадров"

Программа дополнительного профессионального образования "Профессиональное портфолио педагога"

Обратите внимание на эти программы. Нашими авторами созданы дистанционные курсы по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности, первую и высшую категорию. Преподаватели проведут Вас по всем этапам подготовки к аттестации, помогут в составлении документов, в том числе и портфолио, подготовят к квалификационным испытаниям. Кроме этого помогут разработать ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ТРАЕКТОРИЮ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ каждому пришедшему на курс.

Вот эти дистанционные курсы:

Готовимся к аттестации

Аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности

Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к высшей категории

Аттестация с целью установления соответствия требованиям, предъявляемым к 1 квалификационной категории

Представление педагогического проекта в процессе аттестации педагогов

Подготовка материалов портфолио

Собираем документы портфолио

Создаем вебфолио педагога

Профессиональное оформление портфолио педагога в электронном виде

Как профессионально представить свой педагогический опыт

Основы веб-дизайна и сайтостроения в системе UCOZ для педагогов

Пишем статью на методическое мероприятие

Самоанализ урока

Подготовка и проведение мастер-класса

Cтендовый доклад как форма представления результатов образовательной и педагогической деятельности в рамках новых ФГОС

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz