Четверг, 14.11.2019, 05:01

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Новые сборники методических материалов:Сборник работ третьего всероссийского профессионального конкурса «Методическая работа педагогов» , Сборник уроков, разработанных по технологии АМО
Проекты и Конкурсы
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Национальная система учительского роста ( НСУР)

Центр подготовки педагогов к аттестации организован как центр обучения, обобщения опыта и его представления. В  Центре  содержится информация по всем вопросам подготовки педагогов к аттестации и  осуществляется информационная, организационная, методическая помощь педагогам в процессе подготовки и прохождения аттестации.

Именно поэтому   мы  предлагаем      ознакомиться с информацией о  сути, назначении,  перспективами  внедрения и реализации  Национальной системы учительского роста и влиянию ее  на   профессиональную жизнь педагога.  Мы предлагаем Вам и  комментарии/разъяснениями  сути  грядущих    изменений в  аттестационных процессах.  

Самый обсуждаемый  документ последнего времени – это   Национальная система учительского роста (НСУР).  Этот документ,  созданный по поручению Президента РФ  Путина В.В.,  оказался настолько  привлекательной идеей,  что   под него  был   откорректирован  профстандарт педагога,  и сейчас мы говорим о Новом проекте  профессионального стандарта педагога.

Зачем понадобилась разработка  Национальной системы учительского роста?

По мнению разработчиков, именно НСУР предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности.

 Создание НСУР,  по мнению разработчиков,  осуществлено  для того,  чтобы создать ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ (единые по всей РФ) к АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ. Надо сказать,  что  ныне действующий порядок аттестации радикально отличается от того,  что предлагают   разработчики. Ныне действующий порядок аттестации  только на бумаге  один для всех, а  на деле  во всех регионах страны разный.  Почему так?

Это было прописано  в нормативных документах. Обязательным был только сам ПОРЯДОК аттестации, а  процедура  аттестации  выбиралась и выбирается  каждым регионом самостоятельно.  Было  много жалоб по этому поводу педагогов. Такое  положение  дел  в аспекте аттестации  породило и  много нарушений,  предвзятое  отношение и т.д.,  и т.п.  « протоптали»  дорожку к  процессу аттестации педагогов.   Стали поговаривать,  а затем и открыто заговорили о том,   что  педагоги разных регионов находятся в неравных условиях  при проведении аттестации.  Стали говорить о том,  что критерии оценки квалификации учителя должны быть едиными по всей стране.   Недовольных нынешним  порядком аттестации   стало уже много.  

В этих условиях  и появилась НСУР,  Национальная система учительского роста.  Она призвана  выработать  единые критерии оценки квалификации педагога,   единые процедуры  этой самой уровневой оценки.  

Важно и другое обстоятельство. Для аттестации на квалификационные категории педагогу приходилось аттестоваться в два шага. Например, сначала на соответствие занимаемой должности, потом на 1 категорию, потом через 2 года на высшую категорию.

НСУР и новый проект уже уровневого Профстандарта педагога декларируют единство процесса аттестации, в ходе которого в соответствии с набранными баллами определяется уровень квалификации и соответствие заявленной в НСУР должности.

Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания.

Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании.

Она призвана  выработать  единые критерии оценки квалификации педагога,   единые процедуры  этой самой уровневой оценки.  

Аттестация в условиях  введения  НСУР   приобретает новый смысл, новую процедуру, и новое содержание.

Назначение аттестации   в этом  случае – это определение   уровня владения  педагогом  профессиональными компетенциями,  обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: не подтверждение  квалификации с помощью материалов портфолио,   определение уровня   профессиональных компетенций.

Что    должна установить аттестация в условиях  НСУР?

Умение решать  профессиональные задачи разного уровня  сложности в разных условиях с разным  контингентом детей.

Как изменится система аттестации?

В настоящее время аттестация  заключается в  подтверждении соответствия занимаемой должности или  установлении  квалификационной категории по результатам субъективной оценки труда – (фактически – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых критериев оценки).

Согласно предлагаемой модели НСУР

Подтверждение соответствия занимаемой должности или – установление квалификационной категории или – замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией (с использованием при аттестации контрольных измерительных материалов).

Цель: получение достоверной информации о владении учителем необходимыми компетенциями, составляющими его профессиональную компетентность.

Задачи системы аттестации:

  1. Оценка владения учителями компетенциями в процессе решения ими профессиональных задач
  2. Выявление зависимости владения учителями компетенциями с контекстными данными об участниках и образовательных организациях
  3. Выявление трудностей учителей, возникающих в процессе решения профессиональных задач
  4. Определение перспектив повышения квалификации учителей на основании выявленных трудностей
  5. Разработка рекомендации для проведения аттестации учителей

 

Какой инструментарий предусмотрен для  аттестации?

 Для этого предусмотрена Модель  уровневой оценки профессиональных компетенций учителя, которая включает диагностическую работу ( проверка предметных знаний учителя,  решение методических задач,  решение профессиональной задачи) и опросник для аттестующегося учителя. 

 

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz