Мой Университет
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
|
Национальная система учительского роста ( НСУР)Центр подготовки педагогов к аттестации организован как центр обучения, обобщения опыта и его представления. В Центре содержится информация по всем вопросам подготовки педагогов к аттестации и осуществляется информационная, организационная, методическая помощь педагогам в процессе подготовки и прохождения аттестации. Именно поэтому мы предлагаем ознакомиться с информацией о сути, назначении, перспективами внедрения и реализации Национальной системы учительского роста и влиянию ее на профессиональную жизнь педагога. Мы предлагаем Вам и комментарии/разъяснениями сути грядущих изменений в аттестационных процессах. Самый обсуждаемый документ последнего времени – это Национальная система учительского роста (НСУР). Этот документ, созданный по поручению Президента РФ Путина В.В., оказался настолько привлекательной идеей, что под него был откорректирован профстандарт педагога, и сейчас мы говорим о Новом проекте профессионального стандарта педагога. Зачем понадобилась разработка Национальной системы учительского роста? По мнению разработчиков, именно НСУР предусматривает создание единых подходов к аттестации педагогов и внедрению новых дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и степени ответственности. Создание НСУР, по мнению разработчиков, осуществлено для того, чтобы создать ЕДИНЫЕ ПОДХОДЫ (единые по всей РФ) к АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ. Надо сказать, что ныне действующий порядок аттестации радикально отличается от того, что предлагают разработчики. Ныне действующий порядок аттестации только на бумаге один для всех, а на деле во всех регионах страны разный. Почему так? Это было прописано в нормативных документах. Обязательным был только сам ПОРЯДОК аттестации, а процедура аттестации выбиралась и выбирается каждым регионом самостоятельно. Было много жалоб по этому поводу педагогов. Такое положение дел в аспекте аттестации породило и много нарушений, предвзятое отношение и т.д., и т.п. « протоптали» дорожку к процессу аттестации педагогов. Стали поговаривать, а затем и открыто заговорили о том, что педагоги разных регионов находятся в неравных условиях при проведении аттестации. Стали говорить о том, что критерии оценки квалификации учителя должны быть едиными по всей стране. Недовольных нынешним порядком аттестации стало уже много. В этих условиях и появилась НСУР, Национальная система учительского роста. Она призвана выработать единые критерии оценки квалификации педагога, единые процедуры этой самой уровневой оценки. Важно и другое обстоятельство. Для аттестации на квалификационные категории педагогу приходилось аттестоваться в два шага. Например, сначала на соответствие занимаемой должности, потом на 1 категорию, потом через 2 года на высшую категорию. НСУР и новый проект уже уровневого Профстандарта педагога декларируют единство процесса аттестации, в ходе которого в соответствии с набранными баллами определяется уровень квалификации и соответствие заявленной в НСУР должности. Национальная система учительского роста (НСУР) – более усовершенствованная форма аттестации учителей, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг. Министр образования и науки РФ отмечает, что старые формы аттестации нуждаются в пересмотре, внедрении новых и обязательно единых федеральных требований к оценке профессионального уровня (ЕФОМ). Ранее работавшая система не имела единых критериев оценки, что, в итоге, не позволяло увидеть объективную картину, позволяющую судить о качестве преподавания. Новая система предполагает и присвоение новых квалификационных категорий в соответствии со сферой образовательной деятельности педагога, которые будут отражены документально и в штатном расписании. Она призвана выработать единые критерии оценки квалификации педагога, единые процедуры этой самой уровневой оценки. Аттестация в условиях введения НСУР приобретает новый смысл, новую процедуру, и новое содержание. Назначение аттестации в этом случае – это определение уровня владения педагогом профессиональными компетенциями, обозначенными в Профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: не подтверждение квалификации с помощью материалов портфолио, определение уровня профессиональных компетенций. Что должна установить аттестация в условиях НСУР? Умение решать профессиональные задачи разного уровня сложности в разных условиях с разным контингентом детей. Как изменится система аттестации? В настоящее время аттестация заключается в подтверждении соответствия занимаемой должности или установлении квалификационной категории по результатам субъективной оценки труда – (фактически – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых критериев оценки). Согласно предлагаемой модели НСУР Подтверждение соответствия занимаемой должности или – установление квалификационной категории или – замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией (с использованием при аттестации контрольных измерительных материалов). Цель: получение достоверной информации о владении учителем необходимыми компетенциями, составляющими его профессиональную компетентность. Задачи системы аттестации:
Какой инструментарий предусмотрен для аттестации? Для этого предусмотрена Модель уровневой оценки профессиональных компетенций учителя, которая включает диагностическую работу ( проверка предметных знаний учителя, решение методических задач, решение профессиональной задачи) и опросник для аттестующегося учителя.
|