Суббота, 25.03.2017, 18:27

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение (ДО) – это форма обучения, при которой осуществляется взаимодействие преподавателя и учащихся между собой на расстоянии. ДО реализуется всеми присущими учебному процессу компонентами (целями, содержанием, методами, организационными формами, средствами обучения) посредством Интернет или иных, предусматривающих интерактивность технологий.


Дистанционное обучение характеризуется возможностью организации активной познавательной деятельности каждого студента - индивидуальной и групповой; обеспечением эффективной обратной связи, интерактивностью; индивидуализацией и дифференциацией процесса обучения; формированием устойчивой мотивации учебно-познавательной деятельности. В этом заключается возможность создания достаточно благоприятных условий для развития образовательной самостоятельности, автономной и независимой деятельности обучаемых.
 

 
Преимущества дистанционного обучения
Основная мысль дистанционного обучения заложена в установлении интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их физической встречи.
 
Основной идеей методики дистанционного обучения является создание учебной информационной среды, включающей компьютерные информационные источники, электронные библиотеки, видео- и аудио - теки, книги и учебные пособия. Составной частью такой учебной среды являются как обучаемые, так и преподаватели, взаимодействующие с использованием современных телекоммуникационных средств.
 
Такое обучение предоставляет гибкие условия образования для  педагогов. 

 Кроме того, оно дает возможность каждому:

  - учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности; 
- проводить обучение при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства"; 
- реализовывать технологию обучения независимо во времени, т. е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе; 
- получать доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), 
-  также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.
 
Если посчитать затраты времени, сил, расходы на перемещение и жизнь вдали от дома,
то дистанционное образование можно назвать еще и самым дешевым!
 

 ДО расширяет и обновляет роль преподавателя
который должен координировать познавательный процесс, постоянно усовершенствовать преподаваемые им курсы, 
творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.
 
Позитивное влияние оказывает ДО и на студента,
 повышая его творческий и интеллектуальный потенциала за счет самоорганизации, 
стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения.
 
К другим несомненным преимуществам дистанционного обучения относятся:
 
 - возможность обучения территориально удаленных участников
Россия – огромная страна, и иногда из Москвы легче добраться в Европу, чем во Владивосток. Посылать преподавателей на такие расстояния — достаточно дорогое удовольствие, а это, в конечном итоге, сказывается и на стоимости обучения. Да и не каждый преподаватель или обучающийся имеет возможность на несколько дней, а то и месяцев, покинуть родной город. Для обучения на ДО нет необходимости в далеких и затратных путешествиях, достаточно всего лишь иметь доступ к Интернет и электронной почте.
 
- экономия времени.
 Когда человек проводит пять дней в учебном классе, он, естественно, отсутствует на рабочем месте, и часто такие потери рабочего времени бывают критичны. ДО позволяет учиться в свободное от основной работы время, составляя гибкий график обучения.
 
-  адаптированный под участников стиль обучения
Многие слушатели не могут сидеть в классе — их не устраивают темпы и ритм обучения, им проще учиться самостоятельно. Если человек привык работать самостоятельно и достаточно хорошо мотивирован, знает свой стиль обучения, то ДО для него — идеальный механизм.
 
-  частые изменения.
 Сегодня обучение — инструмент проведения организационных изменений; предприятия и организации работают в очень динамичной среде. У малой и большой организации возникает необходимость постоянного донесения этих изменений до сотрудников. Как обучить большое количество пользователей в сжатые сроки? Постоянно проводить корректирующие курсы невозможно — у сотрудников просто не останется времени на выполнение своих прямых обязанностей. Здесь наибольший эффект достигается развертыванием корпоративных систем дистанционного обучения или установлением прочных партнерских отношений с образовательными организациями, занимающимися ДО.
 
-  появление  новых образовательных потребностей, удовлетворить которые традиционные образовательные структуры зачастую не успевают. Сделать это могут немногочисленные преподаватели и тренеры, получившие современную подготовку и имеющие опыт работы в новой области. Понятно, что они не могут обеспечить очным обучением потребности всех желающих, поэтому ДО становится палочкой-выручалочкой для очень многих людей, желающих приобрести новые актуальные знания и умения. Конечно, остается самообразование, но сложность новых сфер деятельности не всегда позволяет поднять такой материал самостоятельно, без профессионально организованных учебных материалов, структурированного процесса обучения и тьюторской поддержки со стороны преподавателя.
 
  Дистанционный курс 
– это мощная система, учитывающая специфику дистанционной формы организации обучения, имеющая профессиональную техническую и технологическую поддержку, специально для ДО разработанные учебные, методические, информационные электронные материалы, использующие широкие возможности мультимедиа и гипермедиа, отлаженные каналы коммуникаций, позволяющие очень оперативно и полноценно взаимодействовать обучающимся между собой, а также с преподавателем и получать быструю обратную связь. 


Преподаватели  ДО 
имеют специальную подготовку, обеспечивающую разработку современных дистанционных курсов и качественное эффективное их ведение с использованием активных методов обучения.

 Зачем дистанционное обучение для педагога? 

 Дистанционное обучение – это возможность для педагога получить все необходимые профессиональные ЗУНКи, 
постоянно повышать свою квалификацию, 
 увеличивать результативность своей деятельности в максимально   комфортных условиях.  Все это вместе только положительно может сказаться на результатах аттестации учителя. 

 Где может педагог учиться дистанционно? 

Вот такую возможность – постоянного совершенствования и формирования профессионального мастерства – предоставляет портал Мой университет и Центр подготовки педагогов к аттестации. 

Эту уникальную возможность предоставляет педагогам
 портал
и 
Центр подготовки педагогов к аттестации,
 создав уже сейчас широкую палитру дистанционных курсов, в том числе и по овладению работы с системой дистанционного обучения.
 
Мой университет и ЦППА предоставляет возможность обучения на курсах ДО, 
 позволяющих не только подготовиться к аттестации, 
но и получить дополнительные ЗУНКи по различным педагогическим технологиям, дистанционному обучению учащихся и педагогов, на дистанционных курсах ЦППА педагоги проводят анализ своих ЗУНКов и определяют для себя индивидуальную программу повышения своей квалификации. 
Реализовать эту программу педагогам позволяет система дистанционного обучения Моего университета.
 
Дистанционное обучение – это не только возможность получить необходимые для педагога ЗУНКИ.
 Это и возможность дальнейшего повышения квалификации педагога, развития его способностей и задатков.
 В чем она? 
Это возможность обучиться создавать дистанционные курсы, 
стать преподавателем дистанционного обучения как учащихся, так и педагогов.
 
Портал Мой университет 

приглашает всех желающих учителей 

создавать свои дистанционные курсы и готов обучить всех желающих. 
 
Если Вы хотите сами создавать дистанционные курсы и вести на них  обучение, 
то  Вам 

 

По материалам Ежедневное электронное издание о российском Интернете http://telnews.ru/TelNews_ru/c34013 © 
Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2008 © И.Л.Арефьева, Л.Ю.Внукова, Т.В.Лазарев, 2008
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz