Среда, 07.12.2016, 13:32

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Экспертная деятельность

Речь пойдет не об экспертной деятельности вообще, 

а об экспертной деятельности педагога (именно эта деятельность отмечена в критериях портфолио педагога на аттестации!)

 Сначала обратимся к  определениям и понятиям.

Эксперт — специалист, дающий заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.

Экспе́рт (от лат. expertus — опытный) — специалист, приглашаемый для  выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми.  

Где именно педагог может выполнять  роль эксперта?

 Эксперт необходим  на следующих мероприятиях: 

- экспертиза работ  учащихся на ГИА и ЕГЭ;

 - конкурсы профессионального мастерства,  конференции,  фестивали и т.д.; 

-  конкурсы работ учащихся,  предметных олимпиад,  конференций исследовательских работ и т.д;

-  аттестационные комиссии;

 - экспертные комиссии,  проводящие экспертизу учебных программ,  учебных пособий;

-  экспертные комиссии  при аккредитации и лицензировании   ОУ;

-  и т.д.

Какими качествами должен обладать педагог,  чтобы стать экспертом?

 Такими качествами должны быть:

 - высокая профессиональная квалификация  в вопросах, по которым будет проводиться экспертиза;

 - широкий общий профессиональный кругозор;

 - приятие критериев экспертизы,  четкое следование  процедуре экспертной деятельности;

 - объективность; 

-  коммуникабельность;

 - высокая культура общения;

 - умение аргументировано отстаивать свою  позицию;

 - умение разрешать конфликтные ситуации.


  В чем сущность экспертной деятельности педагога?

 Экспертизаэто оценка  материала  в соответствии с определенными  заранее  критериями оценкиЭти критерии разрабатываются самими экспертами перед экспертизой  или  предлагаются  им уже готовыми. 


 Критерии оценки экзаменационных работ разрабатываются заранее ФИПИ  и предлагаются экспертам. 


Что касается экспертизы конкурсных работ, то она проводится несколько иначе. 

 Уже определенные критерии оценки не обсуждаются и принимаются как данность. 

Представляется или разрабатывается и шкала оценок  (обычно в баллах)  критериев. 

Эксперт оценивает материал (экзаменационные работы,  конкурсные работы,  статьи,  ЦОРы или ЭОРы и т.д) в соответствии  с определенными критериями и  их разбалловкой и выставляет   общий балл за материал.  


 Один материал  оценивается  не менее чем тремя экспертами  (для объективности экспертной оценки),

 и по результатам их экспертной оценки выставляется итоговый балл за  конкурсную работу


 Какой именно балл будет выставлен, зависит от уровня профессионализма эксперта

После проведения  экспертизы экспертом пишется экспертное заключение или рецензия – особый документ, отражающий  качество материала по отношению к  критериям экспертной оценки. 


Если вы решаетесь стать экспертом, то принимаете все условия реализации этой деятельности: 

объективность оценки, беспристрастность, глубокое понимание критериев оценки и их приятие.  


    Что дает самому  педагогу экспертная работа?

1.     Четкое понимание целей и задач любой  деятельности.

2.     Качественное и количественное отражение деятельности и ее результатов  в  предложенном материале. 

3.     Представление о качестве подготовки  своего  потенциального материала к различным конкурсным мероприятиям. 

4.     Точное понимание требований к методической,  дидактической, научной подготовке  самого учителя. 


Поэтому,  на  наш взгляд,  экспертная работаотличная школа   для педагога. 

Это не только показатель его профессионального роста,  но и показатель  уровня  его  профессионального развития.  

 Сама экспертная деятельность не дает останавливаться на месте,  постоянно толкает к дальнейшему развитию и совершенствованию, развитию коммуникации в профессиональной среде и взаимодействию в команде,  расширяет круг  профессионального общения и взаимодействия. 


С самого начала надо очень четко понимать,  что экспертная деятельность– это деятельность особого рода.

 Она требует не только  профессионализма,  но и особой ответственности, объективности  и подготовки педагога.   

 О том,  как  можно обучиться экспертной деятельности и  присоединиться к корпусу экспертов Всероссийских конкурсов и не только, 

 можно узнать    на странице
             «Как стать экспертом»         

  Использованные ресурсы: 

 1. Материалы Википедии 

2. Материалы  форума   сообщества  Электронные образовательные ресурсы                

 Автор: Жоголева Е.Е.                                      

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz