Четверг, 23.11.2017, 21:46

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационные педагогические технологии


 Современное образование требует решения различных задач и проблем современности, в первую очередь, проблем социализации и адаптации учащихся. Какими будут наши выпускники, зависит от всей системы организации образовательного процесса. Сейчас определен результат обучения ребенка в школе – формирование ключевых компетенций. Сформировать их силами только традиционной методики невозможно и нерационально. На помощь учителю приходят инновационные технологии.

Инновационными технологиями называют педагогические технологии,  ставшие популярными в последнее время:

- ИКТ или ММ – технологии,

- ТРИЗ,

- интерактивные технологии, 

- проектная технология, метод проектов

- исследовательская технология или технология проведения учебных исследований,

- АМО и технология модерации,

- здоровьесберегающие технологии,  

- и т.д.

Попробуем объяснить это более доступным  языком.
 Инновационные технологии – это педагогические технологии  нового поколения.

В чем собственно их  новизна или инновационность? 

Они представляют собой   педагогическую технологию,  
которая  содержит определенный набор методов  и этапы реализации. 

Это мы все «проходили»,  тут все мы знаем.

 Но...

Во – первых,   в отличие от традиционной   технологии  инновационные ориентированы на РЕЗУЛЬТАТ, а не на процесс.  Главное в  данных технологиях  - достижение определенного (конечно,  ИННОВАЦИОННОГО, то есть нового по сравнению с  традиционным  результатом) результата.

 Во– вторых, целью реализации инновационных технологий является не накопление учеником  ЗУНов, а умение применить полученные ЗУНКи в практической деятельности ( то есть цель не знания, а умение использовать их для себя!!! Как говорил кот Матроскин в известном мультфильме « труд на мою пользу…»). 

 В- третьих, отличие инновационных технологий состоит в способе получения  знаний в образовательном процессе – это деятельностный подход. Знания ребенок получает не в процессе заучивания теории,  правил и  т.д. , а в процессе деятельности по достижению цели урока,  которая ему интересна.  Он постигает знания в процессе  осознанной необходимости постепенно,   пошагово под руководством учителя. 

В – четвертых, инновационные технологии  создают условия для реализации деятельности детей по достижению ими знаний. Но знания не ставятся  в качестве цели  на  уроках данных технологий. На первое место  выходит организация образовательного пространства урока,  которое выступает образовательной средой для формирования   ЗУНКов учащихся. 

  В – пятых, инновационные технологии  меняют суть взаимоотношений учителя и ученика на уроке. Учитель выступает как организатор этого самого образовательного пространства урока. Его роль на уроке – консультанта,  эксперта.   Большая роль отводится  организации урока,  его подготовке –   подготовка выступает краеугольным камнем в  организации  подобных уроков.

 В -  шестых,  инновационные технологии  -  это технологии личностно ориентированные,  то есть  направленные на  личностное,  то есть индивидуальноеразвитие,  ориентированное на  личность каждого конкретного ученика. Другими словами,  это  педагогические технологии,  создающие условия на уроке или во внеурочной деятельности для обучения  каждого  отдельно взятого ученика с учетом его  личностных особенностей ( устойчивость внимания,  запоминания,  скорости и прочности усвоения  материала,   способа восприятия  учебной информации, состояния здоровья,    темпа деятельности,  способностей и задатков и т.д). 

  В – седьмых, инновационные технологии учитывают и факт  социализации детей в процессе обучения и после окончания школы. Именно поэтому в их арсенале  есть  приемы и методы  формирования коммуникативных навыков и навыков  и умений работы в паре,  группе,  коллективе,  команде.  

 По большому счету  их использование  направлено на развитие  всех форм мышления
которое будет  способствовать  становлению творческой и  интеллектуально развитой личности
и обеспечит постоянное развитие ребенка и после окончания школы.          

Инновационные технологии – технологии особенные!

 Их реализации в образовательном процессе надо  УЧИТЬСЯ!!!

 Как любая педагогическая технология инновационные технологии имеют свой алгоритм реализации,  свои этапы. 
Пропуск хотя бы одного нарушает   целостность системы педагогической технологии и  разрушает ее.  
Это надо понимать и учитывать,  если  Вы решили  их использовать в  своей деятельности!!!

  Таким образом,  можно выделить следующие признаки инновационных технологий:

-  ориентированы на получение  конкретного результата;

-  цель  урока с их  использованием -   приобретение знаний в процессе деятельности;

-  индивидуализация  процесса обучения;-  способствует социализации детей в процессе обучения  и после  окончания школы;

-  использует  другие инновационные технологии;

-  требует от учителя  организации образовательного пространства урока;

-  устанавливает качественно новые  взаимоотношения учителя и ученика на уроке;

-  способствует  творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка.

 Куда пойти учиться,
  или как овладеть инновационными технологиями? 

Портал Мой университет  и  Центр подготовки педагогов к аттестации  предлагает следующие дистанционные курсы и мастер -классы  по овладению  инновационными технологиями:

Дистанционные курсы  

3. Мультимедиа - технологии
4. Организация исследовательской деятельности учащихся.вставить ссылку на него 

 Мастер -классы 
1.  Организация исследовательской деятельности учащихся. (вставить на него ссылку) 


Также предлагаем Вашему вниманию материалы  педагогов  по инновационным технологиям: 






 Список использованной литературы:

1.Немов Р.С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии. – М., Просвещение, 1994.
2.Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. М., МГУ, 1987.
3. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.
4. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.; Высшая школа, 1990 — С. 6  
 Автор: Жоголева Е.Е.
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz