Среда, 07.12.2016, 13:34

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Исследовательская деятельность учителя

Жоголева Елена Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ с. Кожевино»

Петровского района

Саратовской области

Исследовательская деятельность учителя

 В предыдущих статьях  речь шла о сущности исследовательской деятельности  вообще и организации  исследовательской деятельности учащихся. Педагог в этом случае выступал в роли этого самого организатора. Но учитель и сам может проводить исследования.

Что значит  для педагога  проводить исследования?

Это значит, что в образовательном процессе учитель увидел проблему, решить которую  ему поможет исследование её. Например,  педагог  готовит учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ,  вкладывает много сил  в их подготовку, а  результат низкий.

 Проблема?

Проблема!

 Решить ее поможет  исследование причин такого явления.

Что значит провести педагогическое исследование?

 В этом случае учитель  выступает в роли не  только организатора, но и  самого исследователя и  организует уже весь процесс исследования для  себя и  осуществляет все  этапы исследования.

Зачем учителю проводить исследование?

Они помогают  учителю:

1.       Найти   решение возникающих в процессе преподавания проблем,  сделать образовательный процесс продуктивным, обновлять и развивать  процесс преподавания.

2.  Повышать квалификацию педагога,  совершенствовать  его ЗУНКи.

3.      Интенсифицировать  образовательный процесс как в целом, так и в отдельных его  составляющих.

Необходимо заметить, что  исследовательские проблемы могут быть как общие педагогические ( учебные и воспитательные),  так и  предметные

( то есть касающиеся  образования по конкретному школьному предмету).

 

Как включиться учителю  в исследовательскую деятельность?

1.      Учитель это может проводить исследование самостоятельно, то есть по собственной инициативе.

2.      Учитель может  проводить исследование в составе школьной  исследовательской группы школьного,  муниципального, регионального или  федерального уровней.

 Но  нам сейчас интересна не только сама деятельность, но и способ ее подтверждения для материалов портфолио на аттестации.

Как подтвердить наличие исследовательской деятельности педагога?

1.      Самый лучший вариант – это   если учитель участвует в исследовательской деятельности в составе исследовательской  группы школы.  В этом случае директор обязательно пишет  соответствующий приказ, в котором перечисляет  всех участников  исследования и  указывает роль каждого из них.  Этот документ , точнее его копия, заверенная директором,  и  будет необходим для материалов портфолио  на аттестации.


2.      Если учитель решил проводить  исследование самостоятельно, то это тоже замечательно. Но.. нужно  продумать заранее,  каким образом Ваше исследование будет « проведено» по школьной документации. Следовательно,  Вам будет необходимо поставить в известность о Вашем исследовании несколько официальных лиц: руководителя соответствующего  предметного методического объединения,  завуча и,  при необходимости, директора школы. 

Но не только это придется сделать: слова – это только слова. Подготовьтесь к разговору с руководителем МО и администрацией школы:   представьте им все необходимые первоначальные материалы  своего исследования в письменном виде (  проблему,  тему,  объект,  предмет,  первоначальную гипотезу,  методы исследования,  первоначальный план исследования).

Что Вам даст этот «поход»  к администрации школы?

 Донесите все Ваши идеи в процессе разговора  с ними, тогда можно будет вести  разговор о признании Вашего  исследования  официальным на уровне школы.

 Обращение к руководителю МО – включение исследования в план работы МО, а следовательно,  и фиксацию процесса исследования и его результатов в протоколах МО. Эти протоколы и выписки из них -  заверенные директором школы и  руководителем МО – являются  подтверждающими документами на аттестации.

Обращение к завучу – включение в общешкольный план методической работы школы и соответственно в протоколы совещаний при директоре,  которые тоже  являются  подтверждающими документами на аттестации.


Ничего сложного в этом нет,  

но  как любая другая деятельность учителя 

исследовательская должна быть  продумана и спланирована!!!


 

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz