Среда, 07.12.2016, 13:30

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Как подготовить и провести мастер -класс

  Как подготовить и провести  мастер -класс 
методические рекомендации 

Мастер –класс – одна из форм обобщения и представления опыта работы учителя.
  Как и любая систематизация и обобщение опыта   мастер  - класс  предъявляет к учителю знаний по  его организации и проведению.  Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по подготовке и проведению мастер – класса.  

 Определение  цели мастер-класса: 
создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся  автором мастер- класса   в зависимости от того, что он будет показывать. 

Описание задач  мастер-класса 
по следующему плану:
- обобщить опыт работы по определенной теме;  представить  технологию/  методику/ приемы;
- совместно  отработать  методические приемы;
- оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования  индивидуальной программы самообразования  по теме мастер – класса.

Варианты демонстрации опыта: 
1) показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.; 
2) показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; 
3) показ отдельных методов работы; 
4) показ инновационных моментов деятельности. 
Формы проведения мастер –класса:
1)презентация, 
2)конспект урока,
3)видеофрагмент, 
 и т.д.; 
 Пошаговый алгоритм представления опыта работы в формате/ форме  технологии мастер-класса.

 1 шаг презентация и методическое  обоснование предлагаемого   педагогического опыта:
1.1 краткое обоснование основных идей педагогической технологии/ методики/  педагогических приемов, применяемой учителем;
1.2 характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки;
1.3 доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности  предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
1.4 определение проблем и перспектив в работе учителя по заявленной теме. 

2 шаг – представление системы уроков:
2.1 описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 
2.2 определение основных приемов работы (методики,  технологии, педагогических приемов), которые учитель будет демонстрировать слушателям;
2. 3. презентация  урока или его фрагмента, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер -класса.

3 шаг – моделирование:
3.1 самостоятельная работа  участников мастер –класса  по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом  руководитель мастер –класса выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
3.2  обсуждение авторских  моделей урока  и моделей уроков  участников мастер- класса в блоге.
 
4 шаг – рефлексия:
4.1 презентация результатов   руководителя  мастер –класса и участников.

Если Вам интересная такая форма обобщения и представления  опыта работы педагога, 
то приглашаем Вас  на мастер -класс  "Как подготовить и провести мастер -класс".  Вставить ссылку на него 


  Автор: Шестакова Н.П.   
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz