Понедельник, 05.12.2016, 17:27

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
svetlanagucul

Методическая работа учителя

Методическая работа педагогов:
тьюторство,  модераторство,руководство методическими  объединениями

Тьютор 

                Тью́тор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программучащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования. 

Тьютор (позиционно) — это тот,
 кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося или взрослого.  


В  чем специфика тьюторской деятельности  в целом и в школе в частности?

Тьютор – это педагог, который занимается определенным направлением педагогической деятельности.  
Его задача – помочь ребенку или взрослому  зафиксировать собственные  познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить свою программу.

Где  готовят сегодня тьюторов?

У нас в стране сейчас постепенно оформляется система  подготовки и переподготовки  в области тьюторства.  На сегодняшний день существуют пять сертифицированных Тьюторской ассоциацией региональных центров (Москва, Томск, Ижевск, Волгоград, Чебоксары), которые проводят курсы ПК. 

Подготовка тьюторов пока осуществляется  в единственном месте – 
Московском педагогическом государственном университете (МПГУ) в тьюторской магистратуре.  

Как подтвердить роль тьютора? 

 В портфолио  указано: 
"Подтверждающие документы: ксерокопии сертификатов, дипломов, свидетельств; справки с указанием конкретных мероприятий, входе которых учитель выполнял указанные педагогические функции, заверенные администрацией ОУ".

.  
 Модератор

Модера́тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь, имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями на общественных сетевых ресурсах (чатах,форумах, эхоконференциях), в частности хотя бы одно из прав:
- право удалять чужие сообщения;
-право редактировать чужие сообщения;
- право удалять страницы пользователей;
- ограничивать пользователей в правах редактирования и просмотра сайта. 

 Хочу напомнить,  что здесь  мы говорим о  педагоге в роли модератора. 
От первоначального значения и понимания этого слова сохранилось  «имеющий более широкие  права по сравнению с  обыкновенными пользователями» и  «общественные сетевые ресурсы».   
 Чаще всего  педагог может выполнять роль модератора в сетевых сообществах или мероприятиях, 
 - конференциях,  семинарах,  круглых столах – проводимых в дистанционном режиме.  Во время проведения подобных мероприятий  для обсуждения проблем образования собирается большое количество участников. Каждый из них оставляет свою отдельную реплику и  они «тонут» в общей массе постов.   Обсуждение тонет в общей массе  ответов и вопросов и часто уходит в сторону от основной темы разговора. Чтобы этого не происходило и используют на ветках  педагогов - модераторов.  

Это упрощает процесс общения.  Как правило на этих мероприятиях  обсуждается несколько подтем и каждой из них отводят свою «ветку»  - отдельный форум для  разговора.   На каждой ветке есть модератор/ы - руководители  обсуждения

 Они открывают обсуждение на каждой ветке. Что значит открывают? Они определяют  все самые важные аспекты темы и предлагают их обсудить в виде ответов на вопросы.  Модераторы  в сообщении на форуме предлагают    всем желающим ответить  на предложенные вами вопросы по теме обсуждения. Затем в следующем сообщении  сам модератор отвечает  на поставленные вопросы, то есть представляет свою точку зрения по данной теме.  Это очень правильный ход. Все последующие выступающие  будут стараться ответить так же полно и обстоятельно,  как и он.   

 Но на этом роль модераторов не заканчивается: он должен  комментировать  реплики участников,  отвечать на поставленные ими вопросы,  стимулировать к дальнейшему обсуждению коллег. Надо обязательно поощрять коллег за их реплики,  направлять обсуждение по теме. Конечно, в процессе обсуждения могут быть отклонения от основной темы, но очень небольшие. Если  модератор замечает ,  что   коллеги ушли далеко от темы, очень тактично  возвращает их  к теме,  напоминаете,  какая именно тема обсуждается. 

 Затем по мере того,  как будут накапливаться  ответы на вопросы,  
модератор  обобщаетих   по мере необходимости в процессе общения всего  поддерживает активность коллег при обсуждении. 

В конце работы  мероприятия 
   модератор подводит итог обсуждения темы ветки - систематизирует и обобщает все сказанное коллегами: 
- какие вопросы оказались очень интересными, а какие остались без внимания коллег;
- какие ответы предложили;
- как активно работали;
- какие предложения и идеи появились в процессе обсуждения;
-  чей опыт оказался  наиболее ярким, 
- что нового узнали и т.д. 


Но и не только это!  В некоторых  сообществах и порталах на этом роль модераторов не заканчивается: на  них  лежит большая ответственность.  Именно модератор  в конце работы представляют  тех  участников   обсуждения,  которым потом будут разосланы Свидетельства портала, то есть активных участников обсуждения.  Именно модераторам   надо будет представить этот список на основе   анализа форума  ветки. 
 Как подтвердить  выполнение роли модератора? 
     После окончания  методического мероприятия  оргкомитет  высылает  Свидетельства, в которых указывает выполнение роли модератора  педагогом  на определенном мероприятии.

 
Руководство методическим объединением 
 Руководство методическим объединением может осуществляться  на школьном,  муниципальном,  региональном и федеральным уровне.  Суть этой работы  заключается в  создании  методических, организационных и информационных условий для  повышения квалификации и уровня преподавания  педагогов определенной предметной направленности или метапредметных МО.  Руководство МО  предусматривает функции анализа,  систематизации,   обучения,  организационные,  информационные и т.д. 
 Руководство МО  на школьном,  муниципальном,  возможно,  региональном и федеральном уровне подтверждается  приказом по опредленному ОУ или управлению  образованием,  министерством и т.д. 

 Но не все из нас могут стать   руководителем МО  на школьном,  муниципальном и т.д.  уровне.  Тогда мы может это осуществить на любом   образовательном портале,  где предусмотрена такая деятельность
координатор/ администратор виртуального  сообщества,  
или   руководитель методического объединения. 

 Подтверждающим документом в этом случае могут выступить следующие: скриншот страницы,  где Вы заявлены как координатор/администратор сообщества. Некоторые порталы рассылают своим  наиболее успешным  координаторам благодарственные письма
в которых оговаривается выполняемая педагогом работа - руководство  МО. 


 Список использованных ресурсов: 

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz