Среда, 17.07.2019, 17:45

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Новые сборники методических материалов:Сборник работ третьего всероссийского профессионального конкурса «Методическая работа педагогов» , Сборник уроков, разработанных по технологии АМО
Проекты и Конкурсы
Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профессиональный стандарт педагога

В декабре  2014 года  страну облетело известие,  что Госдума может внести в Трудовой кодекс РФ изменения, в соответствии с которыми наличие профильного образования будет одним из главных критериев при приёме на работу. Требования, установленные профстандартами, предлагалось  учитывать при определении системы оплаты труда.

Проект профессионального стандарта педагога был опубликован  и предложен для обсуждения педагогической общественности в  2015 году 

В настоящее время  Профессиональный стандарт педагога  так и не принят. Он уже  претерпел не одну редакцию.  Летом   2017 завершилось обсуждение очередной редакции…

В августе 2017 года  проходило обсуждение Новой редакции  Профессионального  стандарта педагога,  уже  УРОВНЕВОГО!   Вместе с ним была озвучена Национальная система  учительского роста  (НСУР) с заявлением   уровней  этого самого роста:

  • учитель,
  • старший учитель,
  • ведущий учитель.

 Инновации последнего времени  показали,  что    продекларированные  Национальная система учительского роста и Новый порядок аттестации   сплетутся в систему взаимозависимых процессов, которые найдут свое отражение в  Профессиональном стандарте  педагога.

О профессиональном стандарте

  В  профессиональном стандарте   педагога  заявлено,  что педагог является  ключевой фигурой  реформирования образования, и основной чертой  личности  педагога является  демонстрация учащимся   его способности  учиться (так  сказать,  на  своем примере!).  Квинт – эссенция личности   «стандартного» педагога   - готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. 

Стандарт  закрепляет РАСШИРЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ в изменившихся условиях деятельности.   

ВСЕ  учителя должны  будут владеть в  совершенстве следующими компетенциями:

  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности:

  • обучение,
  • воспитание,
  • развитие ребенка.

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, Профессиональный стандарт педагога дополняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

По мнению  составителей,  профессиональный стандарт педагога призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию. В документе отмечается,  что существующие в настоящее время  условия работы педагога сковывают инициативу  учителя,  отвлекают от непосредственной работы    с детьми.

Стандарт расширяет границы  свободы педагога, одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Нужно сразу оговориться,  что в самом документе  утверждается,  что  единый подход к требованиям  будет только  в основной части  требований и по каждой конкретной специальности будут  добавлены особенные   (некая степень специализации требований!), специальные требования, отражающие специфику работы педагога данной специальности.

Летом 2017 завершилось обсуждение очередной редакции… Наш курс о Профессиональном стандарте педагога. Его введение откладывалось уже два раза. В августе 2017 года проходило обсуждение Новой редакции Профессионального стандарта педагога, уже УРОВНЕВОГО! Вместе с ним была озвучена Национальная система учительского роста с заявлением уровней этого самого роста:

  • учитель,
  • старший учитель,
  • ведущий учитель.

Инновации последнего времени показали, что продекларированные Национальная система учительского роста и Новый порядок аттестации сплетутся в систему взаимозависимых процессов, которые найдут свое отражение в Профессиональном стандарте педагога.

Стандарт закрепляет РАСШИРЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ в изменившихся условиях деятельности.

ВСЕ учителя должны будут владеть в совершенстве следующими компетенциями:

  1. Работа с одаренными учащимися.
  2. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  3. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  4. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  5. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности:

  • обучение,
  • воспитание,
  • развитие ребенка.

В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем.

Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Стандарт расширяет границы свободы педагога, одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Само слово оценка указывает механизм определения соответствия педагога стандарту - это процесс аттестации педагогических работников. Следовательно, профессиональный стандарт напрямую связан с эти процессом. В августе 2017 года обсуждался Новый проект профессионального стандарта педагога, а именно УРОВНЕВОГО.

Профессиональный стандарт педагога

 

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz