Пятница, 24.11.2017, 08:38

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результативность подготовки к ГИА и ЕГЭ по предметам

Результативность подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ - один из критериев  портфолио учителей на аттестации

Что нужно показать  учителю в этом критерии? 

 1. Долю учащихся,  подтвердивших свои  годовые оценки на итоговой аттестации. 
2.  Сравнение   среднего балла учеников со средним показателем по региону. 

Таким образом,  учитель должен так подготовить детей,  чтобы они на экзаменах показали тот же уровень знаний,  что и при освоении учебных программ. И при этом уровень преподавания педагога должен быть не ниже,  чем по региону. 

 Но мы - то знаем,  что: 
-  учебные программы в школах разные; 
-  количество часов на реализацию  этих программ тоже разное;
-  кому -то из педагогов дают  кружковую работу  на подготовку к экзаменам,  а кому -то нет; 
-  у кого -то есть в неаудиторной занятности   часы на подготовку к экзаменам или консультации, а у кого - то нет.  
 Почему - то существует мнение,   что готовить учащихся к  итоговой аттестации учитель должен только в рамках урока. 
Отчасти это верно. Но только отчасти... 
 Педагоги знают,  что   формирование знаний учащихся и  подготовка к сдаче экзаменов  - очень близкие,  но несколько разные виды деятельности учителя. 
 Подготовка  учащихся  к ГИА и ЕГЭ - это целый комплекс мероприятий
 который выстраивает учитель сам для себя и конкретного класса. 

 Что же входит в этот комплекс мероприятий? 

1. Рабочая программа  педагога по предмету.  Часть ее - инвариантная,  а вот от 10 до 17 %  учебного времени ( в зависимости от предмета)  учитель может  распределить по своему усмотрению,  в том числе и на подготовку к экзаменам. Для этого надо   назначение этих часов  оговорить в пояснительной записке к рабочей программе. 

2. Неаудиторная занятость учителя. Тут можно  найти множество вариантов для   выделения времени учителя на подготовку к экзаменам. Это могут быть специальные часы для этого,  но если это невозможно, то тогда есть пункт - консультации по предмету,  дополнительные занятия со слабоуспевающими и одаренными учащимися. И еще кружковая работа - если нельзя целиком программу кружка использовать для подготовки к экзаменам, то можно подобрать  его такую тему,  чтобы включить в нее  некоторые вопросы подготовки к экзаменам. 

3. Дистанционное обучение или  подготовка учащихся к  экзаменам,  консультации в дистанционном режиме на сайте школы или персональном сайте учителя. 

4. Элективные курс по предмету  - пусть даже отдельные темы  или элементы подготовки будут в них присутствовать! 

5. Просветительская работа учителя - предоставление информации о ресурсах интернета,  которые можно использовать учащимся для дополнительной самостоятельной подготовки к экзаменам.  Некоторые из этих ресурсов можно посмотреть на этой странице  Центра. 

 Итак,  подготовка к итоговой аттестации   проходит несколько по другому алгоритму,  чем формирование предметных ЗУНКов. 

 Так что же надо делать? 

 Каков алгоритм  аналитической работы учителя по подготовке к итоговой аттестации?

1. Знакомство с пакет документов демоверсий экзаменационных заданий на портале ФИПИ. 

2. Анализ самих заданий демоверсий, определение тем,  необходимых для повторения, обобщения,  систематизации,  закрепления и изучения. 

3. Разработка  технологии обучения:  методы,  средства, дидактические материалы,  стратегия и тактика подготовки. 

4. Апробирование технологии   подготовки и анализ первичных результатов,  корректировка. 

5. Реализация откорректированного   варианта технологии. 

6. Мониторинг подготовки учащихся. Анализ результатов.  Предложения и рекомендации. 

 Способов и технологий  подготовки может быть   сколько угодно много. Важно,  чтобы все они работали на  конечный результат -  качественную подготовку детей к итоговой аттестации,  которая выражается  в тех оценках,  которые получат дети на ГИА и ЕГЭ .

 Если у Вас есть  опыт   качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ,
предлагаем Вам поделиться  этим опытом  в форме мастер -класса. 

Узнать,  как можно предложить  мастер -класс по подготовке учащихся к итоговой аттестации,
 можно на этой странице Центра.  

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz