Воскресенье, 11.12.2016, 14:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Самоанализ деятельности учителя

Одним из видов квалификационных испытаний на квалификационные категории   регионы выбирают  самоанализ деятельности учителя. 

Самоанализ - форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и соответствие их законам; предметное рассмотрение содержания, средств, способов деятельности — рефлексия.

Самоанализ педагогической деятельности — изучение преподавателем состояния, результатов своей собственной учебно-воспитательной работы, установление причинно-следственных взаимосвязей между элементами педагогических явлений, определение путей дальнейшего совершенствования обучения и воспитания учащихся. 

Функции педагогического анализа: диагностическая, познавательная, преобразующая, самообразовательная.

 Изменения, произошедшие в течение последнего десятилетия, требуют от педагога новых подходов в деятельности:

- умение планировать не только собственную педагогическую деятельность, но и научную, учебно-исследовательскую работу;

- умение координировать, организовывать и направлять учебную и экспериментальную деятельность  учащихся;

- умение организовывать разумное, творческое развитие учащихся;

- умение на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого учащегося;

- умение обеспечивать системный контроль, анализ и коррекцию как своей деятельности, так и деятельности учащихся;
- умение диагностировать проведенную работу.


Самоанализ педагогом своей профессиональной деятельности довольно сложная аналитическая операция, требующая определенных навыков исследовательского труда.

 В центре внимания следует расположить опыт своей профессиональной деятельности в  межаттестационный период  и сопоставить опыт последних лет с траекторией своего профессионального развития за более длительный период «профессиональной биографии». Таким образом,  следует показать Ваш   "шаг вперед"  по сравнению с тем,  что Вы делали до этого. 
   Педагогу-практику, готовящему самоанализ, важно предварительно ответить на два ключевых вопроса:
1. Какие грани своего опыта выделить для анализа?
2. Как объединить выделенные и проанализированные аспекты деятельности воедино?
 Какие обобщающие выводы можно сделать на основе анализа?

На самом деле анализ — это лишь одна сторона осмысления педагогом своего опыта. Другая же — синтез — подразумевает обобщение, соединение воедино отдельных, ранее проанализированных частей, граней, сторон своего профессионального опыта.
 
Таким образом,  с одной стороны  - выделяем то лучшее,  что есть в нашей деятельности ( что получается у нас лучше  всего!) -  ведь мы готовимся к аттестации!!!  А с другой стороны - соединяем все это  и представляем  как единую систему  нашей педагогической деятельности.  


 Следовательно,  сначала необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному «описанию-обобщению», и лишь потом сделать итоговые выводы, теперь уже по всему объему наработанного профессионального опыта.  При этом свой опыт необходимо соотнести с ключевыми задачами, решаемыми в образовательном учреждении в  этот же период. 

Одним из способов «копилки» этих фактов  для анализа может служить педагогическое портфолио.

 После разностороннего анализа собранных в копилке фактов можно произвести «проблемный анализ», который содержит в себе, по крайней мере, три основных параметра:
1. Опыт успешно решенных методико-дидактических и психолого-педагогических проблем. Содержит краткий перечень основных, на взгляд педагога, проблем, которые педагог успешно разрешил в межаттестационный период. Часть из них, вероятно, решалась по инициативе администрации, часть — по собственной. Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методическое объединение, семинар, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).

2. Опыт решаемых на сегодняшний день проблем.Желательно проиллюстрировать понимание сути существующих проблем, имеющихся ресурсов для их устранения.

3. Ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности.

В результате самоанализа можно определить подтверждение умения профессионально грамотно анализировать свою деятельность,  что является одним из  требований к квалификационным категориям. 
 Существуют несколько схем самоанализа деятельности педагога. 
Представляем Вашему вниманию некоторые из них. 

Еще одни методические рекомендации по написанию самоанализа деятельности. Трудно указать авторство  этих рекомендаций, но рекомендации  стоят того,  чтобы к ним прислушаться. 



 Составлено по материалам аттестации Челябинского института путей сообщения 
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz