Понедельник, 20.11.2017, 06:36

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Занятие 3.

Занятие 3. Инновации в деятельности руководителя методического объединения.

 

В этой теме мы обсудим проблему введения инноваций в деятельность руководителя методического объединения.

Инновации вообще – дело далеко не простое, в методической работе тем более.

Понятно и так, что введение и реализация ФГОС в деятельности образовательных организаций ( ОО), само освоение ФГОС ( принципы, понимание, подход, логика, педтехнологии, организация, уроки и внеурочка) идет трудно, часто поверхностно, а где – то и совсем не идет.

К этому добавляется и глобальная занятость педагогов: в образовательном процессе – приходится брать много нагрузки, чтобы получать более или менее приемлемую зарплату; большая « канцелярская» нагрузка, когда часть организационной и методической работы администрации «спускается» на педагогов.

А еще уроки и внеурочная деятельность, подготовка к экзаменам, консультации и дополнительные занятия….

А еще семья, дети, собственное здоровье!!!

Где педагогу взять время на самостоятельное изучение и полноценное освоение ФГОС?!

К чему все это говорим? Изменившиеся условия и принцип работы в образовании приводят к тому, что у педагога не остается времени на творчество, мыслительную деятельность по освоению нового знания в сфере методики. Педагог превращается в исполнителя. Хорошего, но исполнителя!!!

Дефицит времени педагога, его плотная занятость в образовательном процессе и подготовке к урокам и внеурочным мероприятиям, диктует пересмотреть формы методической работы. Надо использовать новые, в смысле инновационные формы работы, то есть такие, которые ориентированы на результат. Да, именно такие, которые требуются в организации образовательного процесса по ФГОС.

А далее нужны  формы методической работы, разработанные на основе системно – деятельностного подхода. Почему? Чтобы в процессе реализации этого методического мероприятия педагог получил все необходимые знания, умения, навыки, компетенции и УУД.

Какие именно это могут быть формы работы? Это формы, в основе которых положены следующие педагогические технологии: АМО и технология модерации, исследовательская деятельность, экспериментальная деятельность, проектная деятельность. Это педтехнологии помогут ПРАКТИЧЕСКИ освоить необходимые компетенции. А как же теория по этим и другим проблемам?

Освоение теории по ФГОС возложено на различные курсы повышения квалификации. Оставим эту образовательную нишу методической работы им, хотя уже говорили, что качество приобретенных знаний при этом оставляет желать лучшего. Кроме того проводятся различные практические семинары и педагогам приходится обращаться к теории вопроса.

По – прежнему актуальными остаются такие формы методической работы, как обучающие семинары, мастер – классы, мастерские, где педагоги получают реальные практические знания, компетенции.

В современной ситуации образования руководитель МО становится организатором методической работы. Понимание роли руководителя МО ставит перед руководителем определенные обязательства: создание необходимой развивающей среды для повышения квалификации педагогов и подготовки к аттестации.

Ощутите реальную разницу между предыдущим походом к организации работы МО и сегодняшнюю, ориентированную на результат (повышение квалификации и подготовки к аттестации). В этой ситуации руководитель МО выбирает сам необходимые для решения данной проблемы методы и приемы работы. При этом обязательно учитывает реальную нагрузку каждого учителя, чтобы не допустить перегрузки и профессионального выгорания.

Конечно, организовать деятельность тоже надо суметь. Далеко не всем это дается от природы. Но.. этому можно научиться, мы бы порекомендовали Программу подготовки методистов – модераторов АМО и технологии модерации. Используемый подход в обучении подготовит Вас к деятельности руководителя как организатора образовательной развивающей среды для повышения квалификации педагогов – членов МО.

В этом процессе важную роль играет обеспечение успешной подготовки педагогов к аттестации. Мы много говорили об аттестации в течение года, сейчас хотелось бы отметить те критерии работы педагогов, которые не всегда получается подтвердить: участие в экспериментальной и исследовательской деятельности. Данный вид методической деятельности интегративного характера и участие в такой форме методической работы будет решать комплекс задач теоретической, методической и организационной подготовки учителя. Ведь эксперимент и исследование направлены на решение проблем обучения и преподавания.

Конечно, для этого необходимо, чтобы все члены МО прошли обучение экспериментальной и исследовательской деятельности. После обучения необходимо провести диагностику состояния образовательного процесса для выявления проблем обучения. Потом разработка программы эксперимента или исследования, затем реализация эксперимента или исследования. Затем обработка результатов, анализ их, внедрение в практику образовательной деятельности. И в завершение - обобщение и представление педагогического опыта по этой проблеме.

Обратите внимание: все предложенные формы работы не теоретические, а практические. Конечно, это далеко не полный перечень инновационных форм методической работы. Уверена, что у Вас есть в « багаже» свои, хорошие, « наработанные» инновационные формы методической работы. Именно они станут предметом Ваших статей на Конференции «Инновационные подходы к организации деятельности методического объединения в условиях внедрения ФГОС».

Участие в конференции – это последнее мероприятие нашего Методического проекта. После принятия Вашей работы на конференцию можно будет заказать сертификат участника Методического проекта.

 Подать заявку на  сертификат участника можно на этой странице  

http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/15803/17378/

По материалам конференции будет создано методическое пособие с рекомендациями по организации работы МО и коллекцией методических материалов.

После этого можно будет заказать свидетельство о публикации в данном методическом пособии.

Для этого необходимо будет прислать заявку вот по этому адресу  

moirang-docs@yandex.ru 

В связи с тем, что срок третьего задания был перенесен на более позднее время, размещение на странице конференции статей участников проекта будет продлено еще на месяц, то есть до 01.07.2017. Заказать сертификат участника проекта можно будет сразу после размещения статьи.

Удачи всем нам!

 Разместить свои статьи по теме Конференции  можно здесьhttp://moi-rang.ru/forum/143

 Перейти на  страницу Учебного плана и  расписания методического проекта. 

 

© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz