Суббота, 03.12.2016, 09:46

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Аттестация учителя - способ оценки профессиональной компетентности и стимул для самосовершенствования педагога.
[ Скачать с сервера (30.4Kb) ] 10.12.2013, 04:14
Аттестация учителя - способ оценки профессиональной компетентности и стимул для самосовершенствования педагога. Авторы: Штраух Г.И., зам. директора по ИПО МОУ СОШ №7 с. Стародубского, Бондикова О.В., зам. директора по ВР МОУ СОШ №7 с. Стародубского, Романченко О.А. учитель специального (коррекционного) классаVIII вида МОУ СОШ №7 с. Стародубского Содержание: 1. Введение 2. Понятия «компетентность», «профессиональная компетентность». 3. Портфолио как форма аттестации педагога 3.1 Структура и содержание портфолио 3.2 Основные элементы портфолио педагогического работника 4. Индикативно-рейтинговая карта оценивания качества профессиональной деятельности учителя-предметника 5. Используемая литература 1. Введение Потребность в постоянном развитии и саморазвитии возникает, когда ставятся новые цели, требования. Сегодня реализация ФГОС в сфере образования, Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 гг., образовательная инициатива «Наша новая школа» и др. направлена на изменение роли педагога, возрастанием требований к его профессиональной компетентности. Так, например, в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими каче¬ствами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать про¬фессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.» Эти слова,сказанные в адрес нынешних выпускников школ, в полной мере относятся и к современному учителю. В этом же документе раскрывается понятие «новые учителя»: «Новая школа — это новые учителя, открытые ко всему ново¬му, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя — помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя — ключевая особенность школы будущего». Новые учителя – это не только молодые педагоги, только что вышедшие из стен ВУЗов и педколледжей, это и «старые» педагогические кадры, которые должны и могут соответствовать поставленным перед ними профессиональным требованиям. В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки. Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования, становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать социализированную личность в быстро меняющемся мире. Существуют определенные квалификационные характеристики учителя, общие требования к специалисту, должностные и функциональные обязанности педагога. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в Основных направлениях развития общего образования, в п.3. «Совершенствование учительского корпуса» рассматривается и система поддержки отечественного учительства. В этой системе поддержки можно выделить основные подходы к развитию профессионализма педагога: 1 подход. Научно-методическое сопровождение развития профессионализма через оказание помощи методическими объединениями педагогов разных уровней (школьного, муниципального), отдельным педагогам в организации деятельности на уровне школы, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. 2 подход. Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации через систему дистанционного, заочного обучения без отрыва от производства. 3 подход. Реализация собственного опыта работы через участие в конкурсах, фестивалях педагогического мастерства, повышения квалификации, учитывающей индивидуальную образовательную программу педагога. «Система моральной поддержки — это уже сложившиеся конкур¬сы педагогов («Учитель года», «Воспитать человека», «Сердце отдаю детям» и др.), масштабный, и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»… Система материальной поддержки — это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в шко¬лу молодых преподавателей… Еще одним стимулом повышения профессионализма является аттестация педагогических и управленческих кадров — периодическое подтверждение квалифи¬кации педагога, ее соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и ква¬лификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков… В программе развития системы образования Ставропольского края до 2020 года, в разделе «Приоритетные направления развития системы образования Ставропольского края» также говорится о необходимости подготовки нового поколения педагогических кадров. Из вышесказанного мы приходим к выводу, что аттестация учителей представляет собой один из способов оценки профессиональной компетентности педагога и стимулом для самосовершенствования. Развитие современного общества диктует особые условия организации школьного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна профессиональная компетентность, основу которой составляет не только личностное, но и профессиональное развитие педагогов. 2. Понятия «компетентность», «профессиональная компетентность». Вопрос о необходимых компетентностных качеств педагога, способного обеспечить развитие необходимых компетенций у воспитанников, весьма актуален. Можно констатировать что, несмотря на широкое использования понятий «компетенция», «компетентность», ученые не пришли к единому пониманию. Так, в философии, социологии компетентность – необходимый элемент общечеловеческого знания, благодаря которой возможна полноценная самореализация личности ее носителя. В менеджменте компетентность это один из важнейших принципов управления, является важнейшей составляющей профессионализма. В психологических исследованиях компетентность является важнейшей характеристикой поведения, доминирующей формой активности личности, состоявшееся личностное качество, характеристика. В словаре Ожегова С.И. «компетенция» определяется как: 1.Круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. 2.Круг чьих-нибудь полномочий, прав [8, c.282]. В словаре Ушакова Д.Н. «компетенция» - это: 1.Круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. 2.Круг полномочий, область подлежащих чьему-нибудь ведению вопросов, явлений (право) [16] Поэтому в своей работе мы возьмем за основу определение из «Профессиональных стандартов педагогической деятельности» под редакцией: Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова (Настоящий профессиональный стандарт педагогической деятельности разработан в соответствии с федеральной целе¬вой программой развития образования на 2006-2010 годы. Он является первым опытом создания профессиональных стан¬дартов в области образования. Стандарт разработан с пози¬ций компетентностного подхода.) Компетентность - новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность про¬фессиональной деятельности. Компетенции - опредмеченные в деятельности компетент¬ности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав. Компетенции относятся к деятельности, компетентность характеризует субъекта деятельности. Компетентность не про¬тивостоит знаниям, умениям, способностям и личностным ка¬чествам. При определенных условиях знания, умения, способ¬ности и личностные качества могут рассматриваться с позиций профессиональной компетентности. Под профессиональным стандартом педагогической дея¬тельности будем понимать систему требований к качествам (компетентности) субъекта деятельности. Можно утверждать, что эти качества сводятся к знаниям, умениям, способностям и личностным характеристикам работ¬ника. В современной педагогике существует множество способов классификации компетентностей педагога. По нашему глубокому убеждению система оценивания педагогической деятельности учителя на школьном и региональном уровне должна быть единой. К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них есть главные и второстепенные. И среди главных, и среди дополнительных психологических свойств, необходимых для квалифицированного педагога, есть устойчивые, постоянно присущие учителю и воспитателю всех эпох, времен и народов, и изменчивые, обусловленные особенностями этапа социально-экономического развития общества, где живет и работает педагог. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой. Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого из них в отдельности учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при отсутствии этого, в общем, полезного для людей качества, он, тем не менее, вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли может стать хорошим учителем и воспитателем. В.Н.Введенский отмечал, что «профессиональная компетентность педагога … не сводится к набору знаний, умений, а определяет необходи¬мость и эффективность их применения в реальной образовательной практике». В своих работах он выделял 5 составляющих профессиональной компетентности. 1. Коммуникативная компетентность педагога - профессионально значимое, интегративное качество, основными составляющими компонентами которого являются: эмоциональная устойчивость (связана с адаптивностью); экстраверсия (коррелирует со статусом и эффективным лидерством); способность конструировать прямую и обратную связь; речевые умения; умение слушать; умение награждать; деликатность, умение делать коммуникацию "гладкой". 2. Информационная компетентность включает объем информации (знаний) о себе, об обучающихся и их родителях, об опыте работы других педагогов. 3. Регулятивная компетентность педагога предполагает наличие у него умений управлять собственным поведением. Она включает: целеполагание, планирование, мобилизацию и устойчивую активность, оценку результатов деятельности, рефлексию. Главными определяющими факторами деятельности являются нравственные ценности. 4. Интеллектуально-педагогическую компетентность можно рассматривать как комплекс умений по анализу, синтезу, сравнению, абстрагированию, обобщению, конкретизации, как качества интеллекта: аналогия, фантазия, гибкость и критичность мышления. 5. Операциональная компетентность определяется набором навыков, необходимых педагогу для осуществления профессиональной деятельности: прогностические, проективные, предметно-методические, организаторские, педагогические импровизации, экспертные. Следует отметить, что специфика профессиональной компетентности педагогов определяется особенностями труда, его отличием от других видов творческого, интеллектуального труда. Среди отличий можно выделить следующие: 1. Оперативный и систематический характер педагогического труда требует, по словам А.С. Макаренко, немедленного анализа и немедленного действия. 2. Педагогический труд осуществляется постоянно, изо дня в день, но результаты его сказываются не сразу, проявляется свойство «отдаленной» результативности. 3. Существенной профессиональной особенностью труда педагога является умение прогнозировать дальнейшие возможности развития качеств воспитуемых по первичным результатам воздействия. 4. Каждый педагог трудится индивидуально, но одновременно результаты обучения и воспитания складываются из коллективных усилий разных педагогов. Нередко отсутствие единства требований в педагогическом коллективе может существенно снизить эффективность труда отдельных педагогов. Из этого следует, что профессиональная компетентность - это, прежде всего, характеристика высокопрофессионального педагога, способного максимально реализовывать себя в педагогической деятельности и способного адаптироваться к изменяющимся условиям рыночного механизма, управляющего профессиональной мобильностью, планированием карьерного роста, профессиональной самоактуализацией. Профессиональные умения - есть способность применять полученные профессиональные знания в практике своей деятельности. Общие профессионально-педагогические умения: - гностические (поиск, восприятие и отбор информации); - проектировочные (постановка целей и задач, прогнозирование); - конструктивные (подбор и сочетание содержания, методов и средств); -организаторские (создание условий, стимулирующих целенаправленное и природосообразное изменение обучаемых); - коммуникативные (контактность, общение, взаимоотношения); - оценочные (восприятие и критический анализ действий субъектов педагогического процесса); - рефлексивные (самоанализсобственной личности, деятельности и общения). Без постоянного анализа и самоанализа учитель не в состоянии глубоко осознавать возникающие в практике обучения проблемы, правильно выбирать пути их решения, критически оценивать и корректировать полученные результаты. Рефлексия лежит в основе контроля и коррекции деятельности. По мнению Е.И.Машбица, рефлексия порождает особый вид обобщения, который присутствует в научном понимании, в высших формах человеческого мышления, является компонентом обучаемости. Таким образом, профессиональная рефлексия, по мере становления учителя как субъекта педагогического труда, помогает ему занимать все более активную личностную позицию по отношению к своему труду, мотивирует вносить свой индивидуальный вклад не только в осуществление педагогического труда, но и его совершенствования и развития. В современных общеобразовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах. Очевидным становится противоречие между потребностью своевременного и объективного получения запрашиваемой информации разными участниками общеобразовательного процесса и отсутствием базы данных, позволяющей оперативно и качественно решать некоторые возникающие информационные проблемы. Одним из путей разрешения данного противоречия является создание портфолио педагога. Портфолио развития учителя - это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени. Основной смысл – “показать всё, на что ты способен”. 3. Портфолио как форма аттестации педагога Профессиональная квалификация является интегральным образованием, включающим в себя профессиональный опыт, мотивацию, личностные качества и другие профессиональные характеристики. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный № 16999), аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Оценка уровня квалификации требует наличия достаточно ясных критериев и показателей различных уровней квалификации. Стимулированию целенаправленного повышения квалификации педагогических работников способствует анализ и самоанализ педагогической деятельности, позволяющий ответить на следующие вопросы: «За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога требуют дальнейшего совершенствования?» и др. Предложенная методика позволяет наиболее полно провести оценку профессиональной деятельности в процессе аттестации и анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом, а так же учитывает специфику деятельности каждого педагога. 3.1 Структура и содержание портфолио Структура портфолио состоит из формализованной и дополнительных частей. Формализованные данные включают в себя показатели, которые могут быть стандартизированы и переведены в баллы. Дополнительные материалы - материалы, отражающие не представленные в таблице показатели и их проявления. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение во введении (пояснительной записке). В ней необходимо пояснить, какие материалы включены в портфолио, и обосновать, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось относительно требований к заявленной педагогом квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого. При подготовке портфолио следует помнить о том, что каждый отдельный материал должен датироваться. Поскольку портфолио – это новая форма прохождения аттестационного испытания, то в портфолио должны войти материалы, отражающие работу учителя за время, прошедшее с момента прошлой аттестации. 3.2 Основные элементы портфолио педагогического работника I. Общие сведения (позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога): - титульная страница (ФИО учителя, число, месяц и год рождения); - образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); - трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном общеобразовательном учреждении; - повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); - выписка из документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; - наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; - дипломы различных конкурсов и другие документы по усмотрению учителя. II. Формализованная часть портфолио представляет собой материалы, на основании которых эксперты выставляют баллы. Наше глубокое убеждение в том, что формализованная часть реализует идею портфолио как технологию, позволяющую оценить рост профессиональных компетентностей учителя. Для создания модели формализованной части портфолио пришлось соотнести компетентности учителя и результативность его образовательной деятельности Экспертная оценка портфолио учителя начальных классов _________________________ Место работы___________________________________________________________________ компетентности Показатели Характеристика показателей Документы и материалы Количество баллов согласно шкале Фактический балл I Коммуникативная Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса Наличие паспорта здоровья у учащегося; Динамика количества учащихся заболевших в течение года; Аналитическая справка по итогам диагностических исследований 0-2 Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися Аналитическая справка 0-2 II Информационная Наличие ИКТ-компетентности педагога Использование интерактивных возможностей информационного пространства. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, ТСО, компьютера, интерактивной доски, Интернета и т.д. Конспекты уроков с аспектным анализом 0-2 Повышение квалификации Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации, подтверждающие документы 0-2 III Регулятивная Разработка образовательных программ, позволяющих осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся Наличие персонально разработанных программ по внеурочной деятельности Аналитическая справка 0-2 Качество авторской (составительской) образовательной программы (содержательный аспект) экспертные заключения 0-2 Презентация педагогом своих профессиональных достижений Работа в методическом объединении, экспертных советах, сотрудничество с методическим службами района/города, другими учреждениями Выписки из протоколов заседаний методического объединения, план работы объединения, справки, программы мероприятий, выписки из приказов, утверждающих составы экспертных групп и т.д. 0-2 Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мастер-классов Аналитическая справка 0-2 Выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях и т.д. Справка, копия программы конференций, семинаров 1 балл - за участие в каждом мероприятии, 2 балла - за выступления, из них: на муниципальном уровне – 2, на региональном уровне – 4, на федеральном уровне – 6, на международном уровне - 8 Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях (за анализируемый период); размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. Электронные ссылки, ксерокопии содержания соответствующих изданий, перечень статей 1 балл - за публикацию на муниципальном уровне, 2 балла - за публикацию в сети Интернет, 3 балла - за публикацию на региональном уровне; 4 балла - за публикацию на федеральном уровне, 6 баллов - за публикацию на международном уровне Личное участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (за анализируемый период) Копии дипломов, сертификатов 0-6 баллов Муниципальный уровень – 2 Региональный уровень – 4 Федеральный уровень - 6 Выполнение модераторских функций, в том числе оказание методической помощи «молодым педагогам» Справка. Приказы по ОУ 0-2 Работа над собственным педагогическим (методическим) исследованием Справка 0-2 Дополнительные материалы 0-10 IV Интеллектуально-педагогическая Позитивная динамика учебных достижений Динамические показатели предметных знаний обучающихся: динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей обучающихся Таблицы динамики показателей качества обученности 0-2 Достижение дентей по данным внешних аттестаций различного типа Официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ,ГИА, региональные мониторинги,контрольные срезы и т.д.) Аналитическая справка 0-2 Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе (данные из реестра олимпиад разного уровн) Официально зафиксированные достижения детей в олимпиадах и конкурсах (победители и призеры); официально зафиксированные достижения детей в исследовательской работе Списки учащихся, копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и др. официальных документов при индивидуальных выступлениях учитывается каждый участник, в командном – команда муниципальный уровень – 1, региональный – 2, всероссийский – 4, международный – б VОперациональная Организация собственной педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями обучающихся (слабоуспевающие дети, дети группы «риска», пропустившие занятия по болезни) Аналитическая справка 0-2 Использование технологий индивидуального и группового обучения (кроме учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья) Аналитическая справка 0-2 Организация педагогом внеурочной деятельности в рамках преподаваемого предмета Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах Наличие проекта и (или) информации о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов и т.д. Копии дипломов, сертификатов и др. 0-2 Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности План кружковой работы, диагностические материалы по итогам организации кружковой деятельности. Копии дипломов, грамот, сертификатов победителей и призеров 0-2 Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников План мероприятий, конспекты занятий 0-2 ИТОГО: Итогом работы экспертов с портфолио становится заполняемая ими таблица. Присвоение баллов осуществляется либо по признаку наличия/отсутствия показателя, либо по степени его проявления. Материалы портфолио оформляются строго по утвержденным формам! Результаты эффективности образовательной деятельности педагога должны регулярно отслеживаться через индикативно-рейтинговые карты. Так как портфолио демонстрирует уровень профессиональной компетентности учителя за предыдущие 5 лет, то индикативно-рейтинговая карта является накопителем оценки педагогической деятельности за данный период времени. По нашему мнению материал, отраженный в индикативно-рейтинговой карте оценивания качества профессиональной деятельности учителя должен соответствовать требованию формализованной части портфолио и показывать уровень профессиональных компетентностей учителя. 4. Индикативно-рейтинговая карта оценивания качества профессиональной деятельности учителя-предметника ФИО учителя: _____________________________________________________________ Должность: _______________________________________________________________ Название компетенции Индикатор Макс. балл Само оценка Оценка экспертов I.Коммуникативная Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья - в рамках урока - общешкольный уровень 1 2 Реализация разноуровневого подхода к освоению общеобразовательной программы обучающимися 2 Снижение (отсутствие) пропусков учащимися без уважительной причины 1 Снижение (отсутствие) количества учащихся, стоящих на различных видах учета . 1 Снижение частоты обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций 1 Итого: 7 II.Информационная Психолого-педагогическая диагностика обучающихся 1 Мониторинг обученности и качества знаний обучающихся 1 Работа с родителями 1 Активное внедрение инновационных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных технологий, в процесс обучения предмету 2 Повышение квалификации 1 Итого: 6 III.Регулятивная Разработка и внедрение частных авторских методик активизации и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся, образовательных программ. 3 Количество и объем собственных методических разработок 2 Паспортизация кабинета, его состояние и перспективный план развития 1 Участие в работе педагогических и методических советов, методических семинаров и выставках, методических объединений. - школьный уровень - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень 1 2 3 4 Участие в профессиональных конкурсах («Учитель года», «Классный классный» и др.). - школьный уровень - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень 1 2 3 4 Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу. 2 Участие в инновационной деятельности школы 2 Построение связей с общественностью. PR собственной деятельности 1 Качественная подготовка отчетов, отсутствие замечаний по заполнению журналов, личных дел и т.д. 1 Отсутствие дисциплинарных взысканий, соблюдение графика дежурства по школе 1 Итого: 21 IV.Иинтеллектуально-педагогическая Соответствие уровня качества знаний обучаемых нормативным показателям качества знаний для конкретного типа класса (профильный, непрофильный, универсальный / высокий уровень, средний, низкий). - 15% - 25% - 26% - 50% - 51% и выше 1 2 3 Соответствие уровня сформированности общеучебных умений учащихся нормативным показателям уровня сформированностиобщеучебных умений для конкретного возраста учащихся - 15% - 25% - 26% - 50% - 51% и выше 1 2 3 Результаты аттестационных работ - 15% - 25% - 26% - 50% - 51% и выше 1 2 3 Качество участия учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах разного уровня - призеры школьного уровня - призеры муниципального уровня - призеры регионального уровня - призеры всероссийского уровня 1 2 3 4 Итого: 13 V. Операциональная Организация дифференцированной работы с одаренными, слабоуспевающими учащимися, детьми, находящимися под опекой. 2 Эффективная организация работы предметных кружков, клубов, центров и других систематических форм внеклассной работы. - школьный уровень - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень 1 2 3 4 Проведение мероприятий, позволяющих использовать ресурс «портфолио». Организация коллективно-творческой,проектной деятельности учащихся (проектные дни и недели, фестивали, вечера и т.п.) 2 Качество участия учащихся в предметных научно-практических конференциях разного уровня 1 Реализация тьюторства и социальногопродюсирования 1 Выполнение индивидуального плана научно-исследовательской и экспериментальной работы 3 Итого: 13 ИТОГО: 60 Мы считаем, что каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Мастерство учителя достигается благодаря грамотно организованной работе над развитием своего творческого потенциала. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам хотеть этого. Задача каждого образовательного учреждения – предрасположить педагога к творческой деятельности, создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворенность профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью. А от качества работы учителя зависит, как мы знаем, качество обучения учащихся. Используемая литература: 1. Выдержки из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 2. Васильева Е.В. «Портфолио учителя» 3. Введенский В.Н. Компетентность педагога как важное условие успешности его профессиональной деятельности // Инновации в образовании. 2003. № 4. С. 21–31. 4. Введенский В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. - № 10 5. Плотникова С.В. «Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований». 6. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – Российская АН.; Российский фонд культуры; - 3-е изд., стереотипное испр. и доп. – М.: АЗЪ, 1995.- 928 с. 7. Ушаков Д.И. Толковый словарь русского языка: в 4 т. Т.1 ∕ Под ред. Д.И.Ушакова. – М., 1935.- 284 с 8. http://sosh4shatura.webstolica.ru/noi
Категория: Мои файлы | Добавил: Murzagalieva
Просмотров: 632 | Загрузок: 161 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz