Понедельник, 20.11.2017, 06:56

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » информатика

Шифрование - способ защиты информации
[ Скачать с сервера (31.5Kb) · Скачать удаленно () ] 02.02.2016, 13:52
Ибрагимова Ирина Владимировна учитель информатики
МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун
Технологическая карта урока
Предмет Информатика
Школа Класс 5 1 подгруппа (10 человек)
Тема урока Шифрование - способ защиты информации
Цель урока: после завершения урока обучающиеся будут владеть умением применять алгоритмы шифрования и дешифрования на основе шифра Цезаря и QR- кода.
Планируемые образовательные результаты
Личностные Предметные Метапредметные
• совершенствование уст-ной и письменной речи учащихся;
• закрепление умения ра-ботать в группе;
• укрепление патриотиче-ских чувств и гордости за победу своей страны в Великой Отечествен-ной войне
• понимание необходи-мости шифрования ин-формации;
• освоение алгоритма ра-боты;
• умение решать прямую и обратную задачи;
• знание традиционных и современных способов шифрования (шифр Цезаря, QR код)
• расширение логиче-ского мышления;
• расширение инфор-мационной картины мира в вопросах ис-пользования способов шифрования в совре-менной мире
• расширении знаний о своем крае и знамени-тых людях края
Аппаратное обеспечение Мультимедийный компьютерный кабинет, оснащенный инте-рактивной доской, проектором, и интерактивной системой голосования
Программное обеспечение SmartNotebook, VOTUM, бесплатный генератор QR – кодов, проигрыватель WindowsMedia, киностудия WindowsLive
Информационные образова-тельные ресурсы Презентация в SmartNotebook, раздаточный материал с зада-ниями, картинки с QR–кодом, компьютерный тест, созданный в VOTUM, опорный конспект для учащихся, видеоролик «На поклонной горе»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание
условий для осознанного восприятия нового материала
Длительность эта-па 5 минут
Методы обучения на данном этапе Проблемный
Мозговой штурм
Форма организа-ции деятельности обучающихся Фронтальная
Содержание этапа (деятельность обучающихся и учителя) Доброе утро! Присаживайтесь! Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Юлия Сергеевна.
На сегодняшний день знаменитой стала фраза «Кто вла-деет информацией, тот владеет миром».
Как вы понимаете ее? (ответы учащихся)
Согласны с этим утверждением? (ответы учащихся)
Вся информация вокруг нас закодирована (например, ноты, алфавит, числа, знаки дорожного движения) и все ее понимают – потому что все могут ее раскодировать.
А что нужно сделать, чтобы передать или сохранить сек-ретную информацию, предназначенную не для всех? (ответы учащихся)
Предположите, какова тема нашего урока? (ответы учащихся, главное должно прозвучать слово шифрование и слово защита)
Итак, проверим ваши предположения.
Что это, ребята?(ответы учащихся)
Давайте еще раз попробуем
Итак, что нам предстоит на уроке, чтобы проверить пра-вильно ли мы предложили тему урока? (научиться де-шифровать) Заставка

Примеры кодов

qr-код

ШифрЦезаря

Результат Сформулированный вариант темы урока и осознанное понимание целей.
Формируемые УУД Способность к целеполаганию, умение адекватно, осоз-нанно и произвольно строить речевое высказывание.

Этап 2. Организация и самоорганизация обучающихся
по усвоению учебного материала и обратной связи
Длительность эта-па 7 минут
Методы обучения на данном этапе Частично – поисковый
Моделирование
Мозговой штурм
Самоконтроль
Форма организа-ции деятельности обучающихся Сочетание фронтальной и групповой форм
Содержание этапа (деятельность обучающихся и учителя) Давайте вернемся к теме урока, что не так в этом тексте? (ответы учащихся)
Правильно, это зашифрованное сообщение.
Что необходимо сделать, чтобы дешифровать этот текст? (ответы учащихся)
Знать принцип, в информатике это называют ключ.
То есть, если мы поймем, каким ключом это было за-шифровано, мы сможем восстановить текст.
Давайте посмотрим ролик и на его основе сделаем выво-ды (ролик Шифр Цезаря)
А теперь давайте проговорим этапы шифрования и опре-делим алгоритм шифрования:
1. Определяем количество символов, на которые бу-дет происходить сдвиг (ключ)
2. Начиная с первого символа, выполняем замену на заданное число символов (смещение)
3. Записываем символы друг за другом в том же по-рядке, в котором они стояли в зашифрованном сообщении (новое сообщение)
Учащимся предлагается восстановить последователь-ность в алгоритме наИД (после выполнения задания ал-горитм фиксируется в опорных конспектах).
А как этот алгоритм нам применить, чтобы расшифро-вать сообщение? (во втором шаге алгоритма смещение выполнять в обратно сторону). Фиксируем это в кон-спекте. Шифр Цезаря

Ролик «Шифр Цезаря»
Интерактивное задание

Результат Осознанно сформулированные алгоритмы шифрования и дешифрования
Формируемые УУД Планирование - определение последовательности про-межуточных целей с учетом конечного результата
Составление плана и последовательности действий
Проговаривание основных видов деятельности и задач
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Этап 3. Практикум
Длительность эта-па 7 минут
Методы обучения на данном этапе Практический
Конструирование
Синтез
Объяснительно - иллюстративный
Форма организа-ции деятельности обучающихся Групповая
Содержание этапа (деятельность обучающихся и учителя) Допустим, нам необходимо зашифровать слово Чита с ключом (сдвиг вправо на 2) – демонстрация на ИД пря-мой и обратной задачи.
Ребята, давайте мы с вами научимся дешифровать.
Оставляясь в группах, учащиеся дешифруют следующие фразы:
1. На Поклонной горе
2. В деньпобеды сюда
3. Мы приводит внучат
Учитель периодически подходит к каждой группе, кор-ректирует, направляет.
Ну а теперь посмотрим, что у нас получилось (под дик-товку создаются надписи на ИД).
На что это похоже и всего ли здесь хватает? (ответы учащихся).
Давайте попробуем зашифровать недостающую фразу.
Ее сообщает учитель и предлагает зашифровать (ключ учащиеся определяют сами).
Чему научились? (ответы учащихся)
Давайте вернемся к теме нашего урока, точнее к тому, что мы с вами предположили (qr-код на ИД и распеча-тан для каждой группы).
Учитель объясняет этот способ, демонстрирует для ИД, и в каждой группе (памятка). Шифрование слова Чита

Интерактивная юла
(определяет ключ)

Надписи

Задание

Тема урока

qr-код

Результат Первичное умение выполнять прямую и обратную зада-чи с помощью шифра Цезаряи знакомство с современ-ным способом шифрования
Формируемые УУД Действие со знако - символическими средствами (моде-лирование)
Синтез – составление целого из частей, в том числе са-мостоятельно достраивая, восполняя недостающие ком-поненты
Коррекция - внесение необходимых дополнений и кор-ректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция
Длительность эта-па 7 минут
Методы обучения на данном этапе Контроль и коррекция

Форма организа-ции деятельности обучающихся Фронтальнаяс индивидуальным результатом
Содержание этапа (деятельность обучающихся и учителя) А теперь мы проверим ваши знания. Пусть каждый из вас возьмет пульт, и обратит внимание, что у каждого пульта свой номер. Этот номер мы присвоим каждому из вас.
Сейчас на экране будут появляться вопросы. Ваша задача согласиться с утверждением или нет. Чтобы дать ответ, надо нажать на кнопку 1А (да) или 2В (нет). Другие кнопки нажимать не надо. Ваш ответ считается получен-ным, если номер вашего пульта стал желтым.
На каждый вопрос будет 1 минута. И каждый правиль-ный ответ стоит 1 балл. Я буду читать вопросы, поста-райтесь меня слушать внимательно.
Вопросы:
1. Является ли шифрование способом защиты информа-ции? (да)
2. Ключом в шифре Цезаря является смещение на неко-торое количество символов? (да)
3. Шифр Цезаря самый надежный? (нет)
4.Можно ли самому придумать ключ для шифра Цезаря? (да)
5.QR-код является современным способом шифрования? (да)
Учитель анализирует ответы, показывает протокол (от-метки за урок) Система инте-рактивного го-лосования

Электронный протокол
Результат Первичная оценка уровня усвоения нового материал. Работа над ошибками. Отметка за урок
Формируемые УУД Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено осознание качества и уровня усвоения
Этап 5. Подведение итогов
Длительность эта-па 4 минуты
Методы на данном этапе Речь учителя, наглядный
Форма организа-ции деятельности обучающихся Фронтальная
Содержание этапа (деятельность обучающихся и учителя) Ребята, хочу сказать спасибо за вашу работу на уроке. Мы научились шифровать и все вместе получили эти строки. Это слова песни Тохтоходжиева, нашего земляка. Тема нашего урока связана со словами этой песни. Кто догадается как? Чему посвящена песня? И действительно в годы войны шифрованием занимались специальные люди, и шифр Цезаря часто использовался, только у каждого полка был свой ключ.
Благодаря связистам, которые шифровали сообщения и не только им, наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне. Давайте это помнить и ценить (ролик).

Спасибо за урок
Слова песни и фото автора

Ролик «на По-клонной горе»
Результат Влияние на ценностно – смысловые ориентации учащихся
Формируемые УУД Ценностно-смысловые ориентации, гордость за свою страну
Категория: информатика | Добавил: irina_ibragimova_87@mail
Просмотров: 562 | Загрузок: 265 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ирина Владимировна! Ваш материал прошел первичную экспертизу и допущен до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника. Руководитель экспертной комиссии Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz