Воскресенье, 04.12.2016, 02:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

"Прогулка в зимний лес"
[ Скачать с сервера (41.3Kb) ] 14.03.2016, 12:33
Программные задачи:

Обучающие: Закреплять знание признаков зимы (холодно, идет снег), Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, их внешнем виде, питании, особенностях жизни, умение различать зайчика и лисичку по внешнему виду. Формировать умение отгадывать описательные загадки о зайчике и лисичке.
Формировать умение различать большую и маленькую елочки, украшать их снежинками.
Стимулировать познавательный интерес у детей, используя ИКТ. Активизировать словарь по теме: «Зима». (Зима, снег, белый, зайчик, лиса, пушистый, рыжая, хитрая).
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе, коммуникативные навыки (внимательное и доброжелательное отношение друг к другу), навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Методы и приёмы деятельности:
Игровые: игровая ситуация, подвижная игра: «Зайчата и лиса», игра: «Саночки», танец-игра: «Снежочки»; дидактическая игра: «Украсим елочку снежинками».
Словесные: художественное слово, уточнения, пояснения, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Наглядные: использование ТСО, рассматривание картины с зимним пейзажем и картинками зайчика и лисички; наглядно-слуховой метод: использование музыки; практический метод: совместные действия воспитателя и ребёнка.

Материал: Проекционный экран, ноутбук, запись музыки по теме «Зима», песни: «Санки» (музыка и слова Т. Сауко), презентация по теме: «Прогулка в зимний лес», снежинки для украшения, дидактическая игра «Украсим елочку снежинками», белая тюль.

Технологии:
Здоровьесберегающая технология:
Задача. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Формы организации:
1. Пальчиковая гимнастика
3. Дыхательная
6. Динамические паузы
7. Релаксация
9. Двигательная терапия, музыкотерапия
Технологии проектной деятельности:
Задача: Развитие и обогащение социально-личностного опыта через вовлечение детей в сферу межличностного взаимодействия.
Формы организации:
1. Работа в группах
2. Беседы
3. Социально-активные приемы: метод взаимодействия, метод сравнения, наблюдения
Технология исследовательской деятельности:
Задача: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Формы организации:
1.Постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения.
2. «Погружение» в краски, звуки, и образы природы подражание голосам и звукам природы.
3. Использование художественного слова
4. Дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации
Информационно-коммуникационная технология
Возрастное соответствие
Занимательность.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, чтение стихов и сказок о зиме; загадывание загадок про зиму, пение песенок про зиму, рассматривание иллюстраций по теме «Зима», "Дикие животные", дидактические игры "Подбери по цвету", "Собери картинку из половинок", "Угадай по силуэту", "Зажги огоньки на ёлочке".

Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: - Доброе утро!
Дети, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку:
Снег и холод принесла
Кто же, малыши? (Зима)
Правильно, Зима.
Воспитатель: Какие приметы зимы вы знаете?
Звучит музыка: шум ветер, метель, вьюга.
Предположительные ответы детей: – Морозно, идет снег, холодно, метель, вьюга, ветер воет. Стало холоднее, с деревьев опали листья, на дорожках, на деревьях, на домах лежит белый пушистый снег...
Воспитатель. Правильно.
Сейчас на улице зима
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем.
С вами мы гулять пойдем.
Сегодня я вас приглашаю на прогулку в зимний лес, но сначала мы оденемся потеплее.
Игра – имитация «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам,
Но мы пойдем гулять с тобой. «Пробегают» указательными и
средними пальцами по бёдрам.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч до
груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной
И ещё платок, ладонью, другой ладонью.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки,
Теплые, пушистые как бы надевая рукавицы.
Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя мы маленькие, Выставляют на пятку сначала
А у нас есть валенки. Одну ногу, затем другую.
(М. Борисенко, Н. Лукина)
Воспитатель. Вот мы и оделись, теперь нам не страшен мороз. До леса нас довезут саночки.
Наши дети в санки сели. (Звучит музыка)
Наши дети в санки сели, громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Слайд 2 Картина зимней дороги на лесную полянку, идет снег.
Вот мы и у зимней дорожки, которая ведет на лесную полянку. Как красиво, зима.
Словно перышки Жар-птицы,
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький ... Что подает с неба? (Снежок)
Побежали по дорожке на полянку.
Дети бегут за воспитателем, поднимая руки вверх как – бы ловя снежок.
Снег, снежок, снег, снежок,
По дорожке стелется, бегут
Снег снежок, снег снежок,
Белая метелица.
Снег, снежок, снег, снежок, хлопают в ладоши
Замело дорожки.
Снег, снежок, снег, снежок, показывают ладошки
Тает на ладошке.
Воспитатель: Ладошка снег ласкает, и он от счастья тает.
Дети, что делает в ладошке снежок? (Тает)
Слайд 3 Зимняя полянка, с елочками
Какая красивая снежная полянка.
А что на полянке вы видите? (Елочки)
Посмотрите, зима их укрыла снежком.
Дидактическая игра: «Укрась ёлочку снежинками» (Воспитатель предлагает детям подойти к столу и украсить елочки снежинками).
А у меня тоже есть елочки, посмотрите какие..
Вопросы к детям: Что это? (Елочки)
Какого цвета? (Зеленые)
Эта ёлочка, какая? (Большая). А эта? (Маленькая).
Одна елочка большая, а другая маленькая. Просит показать детей большую и маленькую елочки и предлагает украсить их снежинками.
Посмотрите. Какие красивые белые снежинки, давайте украсим елочки.
Дети выполняют задание. Молодцы!
Слайд 4 Зайка сидит на полянке
Воспитатель Дети, послушайте загадку:
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый? (Заяц)


Предлагает детям обратить внимание на полянку. Кто это к нам прискакал?
Вопросы к детям:
Какие у зайчика ушки? (Длинные)
Какие у зайчика ножки? (Быстрые)
Какого цвета шерстка у зайки? (Белая)
Воспитатель: Дети, а у зайчика шерстка еще и густая. Это чтобы не заболеть зимой, ведь он живет в лесу.
Давайте покажем зайчику, что делаем мы, чтобы не заболеть?
Показываем!
Массаж «Неболейка» (Движения по тексту)
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нужно носик растирать.
Помассируем мы ушки,
Даже лоб свой разотрём.
Мы похлопаем в ладошки,
Да и ножки мы потрём.
Знаем-знаем – да-да-да! –
Нам простуда не нужна!
Слайд 5 Зайка ест кору
Дети, как вы думаете, что ест зайка в лесу зимой? (Кору с деревьев)
Слайд 6 Зайка испугался
Посмотрите, наш зайка кого – то испугался, и хочет убежать!
Кого же он испугался?
Слайд 7 Лиса в норе и зайка испугался
Ой! Ребята, там нора, а в норе живет, кто? (Лиса)
Рыжая плутовка, хвост пушист краса
А зовут ее… (Лиса)
Слайд 8 Лиса вылезла из норы
Посмотрите дети. Лиса вылезла из норы. Какого цвета шёрстка у лисы? (Рыжая)
А еще, какая лиса? (Хитрая)
Слайд 9 Лиса бежит к зайчику.
Ой! Лисичка сейчас зайчика догонит и съест.
Слайд 10 Зайка побежал
Давайте скажем зайчику, зайка беги, а то лиса тебя съест? (Зайка, беги)
Слайд 11 Зайка и лисичка бегут далеко.
(Бегут далеко)
Слайд 12 Зимняя полянка
Воспитатель: Убежали и зайка и лисичка, а мы с вами поиграем.
Обращается к детям.
Покружились, повернулись и в зайчишек обернулись
Подвижная игра: «Зайки и лисичка»
Цель: Развивать у детей способность прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, убегать от опасности в заданное место, выполнять движения согласованно, быть внимательными.
Из – за леса на опушке (Движения по тексту)
Чьи - то выглянули ушки.
Сколько маленьких зайчат.
Здесь под елочкой сидят.
Прыгай, прыгай, скок да скок,
Белый маленький комок.
Прыгай, прыгай, не ленись,
Да лисе не попадись.
Слайд 13 Из - за елок показалась лиса
Воспитатель: Зайки, лиса идет, прячьтесь!
Вот бежит лисичка.
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь зайки.
Зайки - попрыгайки.
(Прячет детей под тюль)
Грозит лисе пальчиком
Зря стараешься плутовка,
не найдешь ты их кума.
Потому - что зайцев ловко
Прячет Зимушка - зима.
Слайд 14 Лесная полянка
Убежала лиса. Покрутились, повернулись и в детишек обернулись.
Хорошо в лесу зимой, но нам уже пора домой.
Ну и дети, молодцы, наигрались от души!
Побежали с полянки на дорожку.
Бегут, воспитатель напевает: «Зимушка – зимушка, зимушка – зима, зимушка - зимушка снежная».
Слайд 15 Зимняя дорожка на полянку. Идет снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
Дети, садимся в саночки. Поехали
Наши дети в санки сели. (Звучит музыка).
Наши дети в санки сели, громко песенку запели.
Покатились далеко,
Не догонит их никто.
Вот мы и в группе, давайте снимем варежки, пальто, шапку, валенки.
Какие мы молодцы, погуляли.
Дети качают ручками в кругу.
Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными.
Дети берутся за руки, качают ими.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья.
Вопросы к детям: Дети, где мы были? (В лесу)
Кого мы повстречали в зимнем лесу? (Зайца, лису)
Заяц и лиса живут в лесу, они дикие животные. (Дикие).
Воспитатель. Настроение, каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.
Категория: предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: fhgk0987fg
Просмотров: 169 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Надежда Витальевна!
К сожалению, Ваш материал не может быть допущен к участию в конкурсе, т.к. оформление технологической карты не соответствует приложению к Положению.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz