Среда, 07.12.2016, 13:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

разработка урока по Эргономике
[ Скачать с сервера (122.0Kb) ] 13.02.2015, 16:05
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»

Разработка урока

Дисциплина « Эргономика»
Специальность: Дизайн (по отраслям)
Тема: Рабочее место в офисе.
Группа: 3х(д)
Дата:26.10.14
Преподаватель: Бережная М.А.

2014г.

Тема: Рабочее место в офисе
Цель: развивать у студентов интерес к дисциплине Эргономика,
развивать способность к самостоятельному получению информации в учебной и справочной литературе по эргономике
Совершенствовать навыки эргономического проектирования.
Задача:
дать студентам необходимые знания по теме: Рабочее место в офисе,
научить применять полученные знания в эргономическом проектировании
научить выполнять план и графический эскиз микропространства рабочего места в офисе.
Тип занятия: комбинированный с использованием интерактивного метода взаимодействия - дискуссия
Оборудование для студентов: тетрадь, ручка, формат А4, карандаш, линейка, резинка.
Оборудование для преподавателя: мультимедийное наглядное пособие, экран, проектор, ноутбук. Раздаточный материал ( карточки с изображением микропространства на рабочем месте), образцы студенческих работ.
Литература:
Рунге В.Ф. « Эргономика и оборудование интерьера» М. Архитектура 2004г.
Рунге В.Ф, Манусевич Ю.Н. «Эргономика в дизайне среды» М. Архитектура-С 2005г.
Интерьер + Дизайн. 100% офис. 2004г. №1
Офис на дому. Архитектура и строительство России 1987г.
План занятия
1. Орг. Момент. Работа с журналом – 3 мин.
2. Закрепление знаний пройденного материала (устное).– 8 мин.
3. Изложение нового материал. Мультимедийная презентация «Рабочее место в офисе - 30 мин.
4. Закрепление материала (устное) – 10 мин.
5. Работа с раздаточным материалом – 17 мин.
6. Практическая работа – 17 мин.
7. Внеаудиторная самостоятельная работа (инструктаж) – 2 мин.
8. Подведения итогов занятия – 3 мин.
Ход занятия

Орг. Момент. Приветствую студентов, работаю с журналом.
Закрепление знаний пройденного материала (устное). Метод дискуссии.
Преподаватель: на прошлом занятии мы говорили об эргономике безопасной и комфортной среды для детей. О возможности эргодизайнера проектировать оборудование жилой среды. Сегодня тема наших исследований – оборудование интерьеров общественных зданий, а конкретно о микропространстве рабочего места в офисе. Но прежде чем приступить к изучению темы, мне бы хотелось бы задать вам несколько вопросов, правильные ответы на которых, добавили бы баллов в получении оценки в конце занятия.
Вопрос к студентам.
Скажите, а для эргодизайнера существует разница между проектированием оборудования интерьеров для жилой среды и для среды общественной? Ответ обосновать.
Студент (ответ).1
Разницы нет, т.к. система «человек – машина – среда» работает во всех сферах.
Студент (ответ). 2 Разница есть, в зависимости от того, чем занимается человек в разных средах. Дома он отдыхает от работы, на работе он должен продуктивно выполнять поставленные задачи и в следствии этого разные проектные решения оборудования; для дома – удобно, комфортно, красиво, все располагающее к отдыху, для работы – наоборот - все располагающее к вниманию, сосредоточению умственной активности и т.д.
Преподаватель: из вашего ответа выходит, что требования к комфортности, удобству и красоте должны отсутствовать на рабочем месте?
Студент (ответ). 3
Нет! Требования к комфортности, удобству и красоте на рабочем месте, тоже должны быть рассмотрены эргодизайнером.
Преподаватель: значит вывод нашей дискуссии следующий; удобство, комфортность, ряд факторов, располагающих к вниманию , сосредоточению, активности и отдыху - это еще не полный перечень требований, предъявляемых к оборудованию интерьера общественных зданий, в частности офиса, столь разнообразных по функциям и характеру деятельности человека. Именно такие офисы и рабочие места в нем обеспечат высокую работоспособность для человека, а это ужу следующая тема наших занятий.
(Если ход дискуссии не приводит к нужному выводу, обеспечивающему взаимосвязь с ранее изученным материалом и переходом к новому, целесообразно студентам задать наводящие вопросы: 1. Какая основная система работает в эргономике? 2. Какие основные прикладные задачи Эргономики вы знаете? 3 .Какие эргономические требования предъявляются к оборудования интерьера жилого помещения? Какой характер деятельности и перечень функций человека определяет требования к интерьеру общественных зданий, в частности, рабочего места в офисе?).
Итак, сегодня на занятии мы выясним:
а) что такое офис?
б) какие типы офисов бывают?
в) какая мебель необходима для офисов?
Ваша задача:
а) законспектировать информационный материал, представленный на слайдах мультимедиа,
б) ответить устно на вопросы,
в) выполнить практическое задание в тетради по карточкам,
г) приступить к выполнению графической работы.
Изучение этой темы предполагает каждому из вас получить две оценки; 1-ую в течении урока (ответы на вопросы, работа в тетради), 2-ую за выполнение графической работы, которую вы должны представить в законченном виде на следующее занятие.
Я попрошу вас очень внимательно отнестись к конспектированию материала и выполнению практической работы, т. к. проектирование микропространства рабочего места в офисе, является одной из тем итоговой квалификационной работы и добросовестное выполнение поставленной задачи поможет некоторым из вас уже сейчас сделать свой правильный выбор для определения темы будущей дипломной работы.
Изложение нового материала идет сопровождением мультимедийной презентацией по теме: «Рабочее место в офисе».
Слайд №2.3:
Офис – рабочее помещение,предназначенное для определенных процессов, которые необходимо осуществлять в заданные сроки.
Можно выделить две основные категории офисной работы:
• концентрация;
• общение.
Слайд №4:
Основные принципиальные решения для организации офиса:
• офис закрытого коридорного типа;
• единое общее пространство;
• комбинированный офис.
Слайд №5,6:
Различают два типа офисов кабинетного типа:
• кабинеты для одного-двух человек с четкой пространственной организацией;
• комнаты большого объема, рассчитанные на пребывание трех и более человек.
Слайд №8:
Офис « открытого пространства» - большое многометровое помещение, рассчитанное на значительное количество людей. Пространство ограничено только наружными стенами, рабочие места отделяются невысокими мебельными перегородками.
Групповой офис – разновидность открытого пространства.
Комби- офис – сочетание преимуществ двух предыдущих планировочных решений.

Слайд №9,10:
Эргономичность офиса включает в себя несколько понятий:
планировка помещений (нормативы площади)
эргодизайн оборудования: регулировка по высоте столов, стул-кресел,
микроклимат (температура, влажность)
психологические моменты (удовольствие от работы)
социально-психологические факторы (оптимальные условия труда)
офисный работник проводит за столом более 80 тыс. часов своей жизни, поэтому такое внимание уделяется столу и креслу.
В зависимости от общих требований и значимости каждого стола предлагаются три наиболее распространенных типа расстановки рабочих мест относительно друг друга:
U - образное, Т - образное, и несколько рядов.
Слайд №18.19.20,21:
Ассортимент офисной мебели включает:
многофункционально гибкие рабочие места;
престижные комплекты для кабинетов руководителей;
гарнитуры для приемных и переговорных помещений, комнат отдыха.
2кв.м. - единый стандарт оборудования рабочего места на 1 человека. Эта площадь включает в себя поверхность рабочего стола и место , занимаемое работником, глубина этого пространства составляет 100см.
Слайд №7:
Перегородки
Широкие возможности открывает применение современных систем офисных перегородок. Основные элементы таких перегородок: алюминиевый профиль, панели с декоративным покрытием, остекление в различных комбинациях . звукоизоляционный заполнитель и двери.
Освещение
Верхнее освещение и настольные лампы должны размещаться так, чтобы исключить воздействие прямого света и возникновение бликов. Необходимый уровень освещенности рабочего места - от 300 до 750лк.
Слайд №23:
Мебель
Особое значение придается офисным стульям и креслам. Кресло должно обеспечить; длительное поддержание рабочей позы в процессе трудовой деятельности; условия для отдыха при невозможности покинуть рабочее место. Диапазон регулировки сиденья офисного стула по высоте должен составлять от 42 до 53см над уровнем пола.
Закрепление материала.
( При ответе на вопросы, уч-ся рекомендуется пользоваться конспектом занятия).
Вопросы:
1. Дать определение офиса?
Ответ уч-ся:
Офис – рабочее помещение, предназначенное для определенных процессов, которые необъходимо осуществлять в заданные сроки.
2. Назовите две основные категории офисной работы?
Ответ уч-ся:
Можно выделить две основные категории офисной работы: а) концентрация, б) общение.
3. Какие типы офиса вы знаете?
Ответ уч-ся:
Кабинеты для одного-двух человек с четкой пространственной организацией;
Комнаты большого объема, рассчитанные на пребывание трех и более человек.
4. Перечислите основные понятия эргономичности офиса?
Ответ уч-ся:
• планировка помещений (нормативы площади)
• эргодизайн оборудования: регулировка по высоте столов, сткл-кресел,
• микроклимат (температура, влажность)
• психологические моменты (удовольствие от работы)
• социально-психологические факторы (оптимальные условия труда)
• офисный работник проводит за столом более 80 тыс. часов своей жизни. Поэтому такое внимание уделяется столу и креслу.
5. Перечислите основные элементы офисных перегородок.
Ответ уч-ся:
Основные элементы таких перегородок: алюминиевый профиль, панели с декоративным покрытием, остекление в различных комбинациях, звукоизоляционный заполнитель и двери.
6. Какой необходимый уровень освещенности рабочего места?
Ответ уч-ся:
Верхнее освещение и настольные лампы должны размещаться так, чтобы исключить воздействие прямого света и возникновение бликов. Необходимый уровень освещенности рабочего места от зоо до 750лк.
7. Перечислите основные наборы офисной мебели и ее эргономические параметры?
Ответ уч-ся:
Особое значение придается офисным стульям и креслам. Кресло должно обеспечить; длительное поддержание рабочей позы в процессе трудовой деятельности, условия для отдыха при невозможности покинуть рабочее место. Диапазон регулировки сиденья офисного стула по высоте должен составлять от 42 до 53 см над уровнем пола.

Работа с раздаточным материалом.
Задание: в тетрадях, используя изображения 6 вариантов карточки (технический рисунок микропространства) выполните план рабочего места, размеры произвольные. Инструменты – карандаш и линейка.
Слайд №11,12,13:
Изображение плана рабочих мест различных типов офиса.
Варианты разных уровней сложности: 2,5 – 5(отл.), 4,6 – 4 (хор.) 1,3 – 3 (удов.) Своевременное выполнение практической части задания и правильный устный ответ могут повысить оценку. ( Уч-ся, которые не успевают выполнить задание, рекомендуется посетить дополнительные консультации по дисциплине, или взять свой вариант задания для индивидуальной работы дополнительно при условии снижения оценки на один балл).
Практическая работа:
На формате А4 выполнить план (габаритные размеры произвольные) и графический рисунок рабочего пространства любого типа офиса.
Слад №15,16,17:
Образцы студенческих работ с изображением плана и графического рисунка рабочего места.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Закончить работу в цветовом решении (акварельная отмывка, цветные карандаши, гелиевая ручка). Студенты, чьи работы будут отмечены высоким уровнем графического и цветового решения, а также грамотным решением организации рабочего микропространства в офисе, смогут принять участия в открытом конкурсе для дизайнеров «Комфорт и технологии в интерьере», который состоится 10 марта 2012 года.
Интернет-ресурсы для ознакомления с условиями проведения конкурса:http://vsekonkusy.ru/?p=5617
Подведение итогов занятия.
Студенты своевременно выполнившие практическую часть задания своего варианта, а так же правильно ответившие на устные вопросы по теме будут отмечены оценками в журнале. Учащимся, которые не успевают выполнить задание, рекомендуется посетить дополнительные консультации по дисциплине, или взять свой вариант задания для индивидуальной работы дополнительно при условии снижения оценки на один балл. Оценка за графическую работу «Эскиз рабочего пространства в офисе» будет выставлена на следующем занятии по мере её завершения.
Занятие закончено.

Приложение А : раздаточный материал (карточки 6 вариантов).
В-1 в-3
В-3 В -4

В-5 В-6

Приложение В: образцы студенческих работ « Эскиз рабочего пространства в офисе» (в количестве 2 шт.).
Категория: предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: Berezhnayamar2015
Просмотров: 689 | Загрузок: 56 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Марина Александровна!  
К сожалению, Ваша работа отклонена от участия в конкурсе из-за  несоответствия  техническим требованиям:
  • в раздела "Краткое описание"  не соблюдаются рекомендации Приложения 1; 

  • в разделе "Полный текст материала" не соблюдаются рекомендации Приложения 2; 

  • текстовый файл подписан не в соответствии с требованием; 

  • технологическая карта составлена не в соответствии предложенным шаблонам.
 

Спасибо за понимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz