Воскресенье, 11.12.2016, 14:52

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления

Урок ИЗО во 2 классе: "Рисование на ткани. Панно ко дню мамы".
[ Скачать с сервера (146.0Kb) ] 04.03.2015, 18:00

Задачи:
Образовательные: Познакомить с новым видом искусства, и новым способом рисования – по ткани
Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе, воспитание доброты и отзывчивости
Развивающие: Развитие любознательности, фантазии, творческого и художественного мышления
Планируемые результаты:
Личностные: Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения
Предметные: Получение детьми представлений о некоторых специфических формах декоративно – художественного искусства
Метапредметные: Активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.)
Межпредметные связи: Музыка, чтение
Формы деятельности: Групповая
Формы обучения: Деятельностный способ обучения
Ресурсы:
Основные: ПК учителя, медиапроектор, презентация по теме, раздаточный материал
Дополнительные: Ткань, пяльцы, фломастеры
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Цель: Знакомство с новыми предметными знаниями, умениями, навыками. Формирование эмоционального отношения к действительности, нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни.

Этапы урока Содержание
Формирование УУД

действия учителя действия учеников
1. Организационный этап Приветствие гостей. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Дети поворачиваются и здороваются кивком головы. Личностные: Создание благоприятного психологического настроя.

2. Самоопределение к деятельности.
Садитесь! Давайте, все сядем и улыбнемся друг другу. Глубоко вдохните, выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. - Посмотрите, как у нас красиво! Какие вы красивые сегодня!
(Звучит музыка композитора Петра Ильича Чайковского, «Вальс цветов».) Личностные: самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате прослушивания музыки.
3. Актуализация знаний.

- Я вам предлагаю посмотреть на эти картинки (слайд 2)
- Что их объединяет?
- Правильно.
Затрудняются.

- Подарок – отвечают дети
Познавательные: Группировать и сравнивать изображения. Анализировать и обобщать, делать выводы.
4.Формулирование проблемы - А подарок у нас будет в виде цветка для мамы. (слайд3)
- А из каких материалов можно сделать цветы?

Учитель: - А бывают еще цветы из ткани Дети высказывают свои предположения, о том из чего можно сделать цветы. (слайд 4)
Познавательные:
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения.

5.Поиск решения проблемы (открытие нового знания) Работа с текстом (см приложение 1).
Работа с кластером - Я Вам предлагаю сделать подарок на ткани. Но прежде мы должны с вами узнать, как это делается из текста, который есть в ваших конвертах.
Давайте, ответим на вопросы, которые находятся на цветочке (кластер)

Молодцы, мы с вами узнали о новом виде искусства – Батик (слайд 9) Читают текст в группах

Заполняют кластер, ответами


Личностные: в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Познавательные: Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.
Коммуникативные: Договариваться о правилах общения, учиться выполнять роли в группе.
Слушать и понимать других участвовать в диалоге.
6. Постановка цели занятия. Обращаю внимание на проблемный вопрос урока
- А что мы с вами будем делать?
Дети фиксируют цель урока.

- рисовать на ткани, подарок маме. – ответы детей Регулятивные: целеполагание, умение высказывать версии.
7.Применение знаний (продуктивные задания) - Теперь приступаем к самой работе. Выберем понравившийся вам цветок. На листе бумаги такого же размера, как и будущая картина, рисуем контуры рисунка.
С обратной стороны подкладываем лист бумаги с рисунком и карандашом легонько переносим контур на ткань, затем обводим темным фломастером (темно синий, чёрный)
Показываю на своей работе, как все должно быть
- А сейчас начинаем раскрашивать сам цветок. Обратите внимание: раскрашиваем путем штриховки, когда все линии направлены одинаково
Практическая деятельность на уроке.
Регулятивные: Работать по предложенному плану, использовать раздаточный материал.
Личностные: Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
8.Рефлексия (подведение итогов занятия) - Давайте, покажем гостям наши работы, сделаем выставку работ
- Посмотрите, сколько красивых цветов вы нарисовали!
- Вы получили удовольствие от своих работ?
- Предлагаю вам ответить одним существительным сказать, что мы сегодня сделали на уроке
- Описать двумя прилагательными ваш подарок. Какой он?
- Скажите, что вы думаете о своем подарке? 3-4 слова

- Спасибо большое вам за урок, до новых встреч! Самооценка детьми собственной деятельности.
Выявление эмоционального состояния детей.

Ответ детей: - подарок.
Ответ детей: - красивый, необычный.
Ответ детей: -Моей маме очень понравиться.
Регулятивные: Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки

приложение 1
Текст для чтения:
(для 5-ти групп)
Батик – декоративный вид искусства росписи по ткани. В переводе с индонезийского слово «БА» - означает ткань из хлопка, а «ТИК» - означает точка или капля
Батик – искусство декоративно прикладного творчества, пришёл к нам в 16веке из Индонезии и Японии. Они наносили орнаменты восковой смесью, а затем ткань окрашивали в нужный цвет. Воск смывали, и на ткани оставался белый узор.

Современные художники работают в разных техниках батика. Одна из них – горячий батик. Растопленный воск наносится постепенно, покрывая весь рисунок – художник работает по принципу “от светлого к темному”. Существует ещё способ – холодный батик. Здесь рисунок выполняется по ткани специальным составом (резервом) при помощи стеклянных трубочек. Резерв, проникая в ткань, создает перегородку, которая не пропускает краску. Именно поэтому линии рисунка должны быть замкнуты, чтобы краска не смогла растечься.

Художник использует в росписи специальные краски для тканей, которые подобно акварели, мягко перетекают одна в другую, создают чудесные цветовые разводы. Мастерам необходим специальный набор инструментов, которыми они пользуются во время работы. Краски можно заменить на акварельные краски и фломастеры, но их при этом нельзя стирать так как рисунок исчезнет.

Ткань для батика, должна быть обязательно натуральной – хлопчатобумажные ткани (ситец, бязь, мадапалан), нужно выбирать для того, чтобы фломастеры или краски, которыми покрывается ткань, могла пропитать всю ткань насквозь. Хлопок - это наиболее подходящая ткань для рисования.

Категория: предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления | Добавил: flarida
Просмотров: 901 | Загрузок: 112 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 7
0
5  
Добрый день! Минут через 20 будет готово!

7  
Добрый вечер.Можно узнать когда будут разосланы документы конкурса,сертификат и рецензия?

0
3  
Подать заявку можно здесь.

0
1  
Уважаемая Фларида Робертовна! Ваш материал прошел первичную техническую экспертизу и допущен до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.
Желаем успехов в конкурсе!

2  
Спасибо.А не подскажите,где и как скачать?

0
6  
В меню появилась ссылка на страницу итогов http://moi-rang.ru/index....9dMSHy0

4  
Добрый день. Скажите а когда можно будет узнать результаты конкурса?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz