Суббота, 10.12.2016, 00:19

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Геометрия
[ Скачать с сервера (120.4Kb) ] 15.03.2016, 05:48
Технологическая карта
Учителя математики МОКУ « Маревская СОШ» Тындинского района Разореновой Людмилы Васильевны
Тема: «Площадь треугольника»
Класс: 8
УМК ( авторы): учебник - Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.и др.- 20-е изд., Геометрия 7-9 классы,- М.: Просвещение, 2010
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: работа над понятием информация-знание; развивать познавательную деятельность учащихся.
Предметные: понимать, что такое площадь треугольника, уметь использовать формулу для вычисления площади треугольника при решении стандартных заданий.
Познавательные УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение.
Коммуникативные УУД: умение находить общее решение и решать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи.
Личностные УУД: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Цель: - образовательные: формировать умения находить площадь треугольника по формуле; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:- Регулятивные УУД: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Методы обучения: ИКТ, метод исследования, технология развивающего обучения, технология деятельностного похода, фронтальная беседа, фронтальный опрос.
Средства обучения. Доска, учебник, чертежи, мультимедиа. .
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Знания которые приведут к достижению запланированных результатов Планируемые результаты обучения
1. Организационный Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Настрой учащихся на работу Приветствуют учителя
Взаимодействие с учителем
2. Актуализация знаний Организует устную фронтальную работу, с использованием презентации.
( слайд 2) Ребята активно работают, решая простейшие задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма Знания формул площадей, свойства площадей многоугольников Учатся извлекать информацию из иллюстраций, умение формулировать проблему, учатся слушать, вести диалог
3Изучение нового материала (проблемная ситуация и постановка учебной цели) Проблемная ситуация. Учитель делит класс на 2 группы и предлагает найти площадь заштрихованной части фигуры (1 группа часть прямоугольника, 2 группа –часть параллелограмма).
( слайд 3)



Какая тема нашего урока?
Учитель предлагает учащимся из каждой группы записать формулу для нахождения площади произвольного и прямоугольного треугольника. ( слайд 4) Ребята в группах приходят к выводу , что площади данных фигур равны половине площади 1 группа прямоугольни-ка, 2 группа –параллелог-рамма.

Площадь треугольника.
Учащиеся записывают формулы в тетрадь. Признаки равенства треугольников, формула площади параллелограмма Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ и синтез информации. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера
4 Первичная проверка и понимание изученного.
Давайте закрепим полученную информацию на практике. Устно выполнить следующие задания по готовым чертежам с комментарием ( слайд 5)
Ответы учащихся (устная работа)

Работали активно, все были включены в работу.
Применение формул для нахождения площади треугольника Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.
5. Физкультминутка
6. Закрепления и применения изученного Организует решение упражнений из учебника Работа с учебником по вариантам
1в №468 (в)
2в № 468(г) По одному ученику от каждого варианта работают у доски ( проверка с комментарием) Применение формул для нахождения площади треугольника Контроль, коррекция, оценка собственных действий.
Построение логической цепи рассуждений при анализе ошибок; выбор эффективного способа решения задач.

7.Контроль за процессом и результатом деятельности Учащимся предлагается выполнить тест с последующей взаимопроверкой ( слайд6,7) Учащиеся выполняют тест, взаимопроверка по предложенным эталонам ( слайд7) Владение основными понятиями Умение выражать из формулы различные составляющие Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

8. Домашнее задание п.52, №468.
Дополнительно для желающих: найти и изучить информацию на тему: «Формула Герона для нахождения площади треугольника, ее запись вывод, применение». Записывают задание
9. Рефлексия учебной деятельности
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Мне было труднее всего…»
«Самым полезным для меня было…»
(Слайд 8.)
Выставляют оценки по итогам урока
Делают самооценку
Поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной форме
Нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: school-marevaya
Просмотров: 146 | Загрузок: 6 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Людмила Васильевна! К сожалению, Ваш материал не может быть допущен к участию в конкурсе, т.к. его оформление не соответствует приложению к Положению.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz