Среда, 22.11.2017, 19:31

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Урок биологии 5 класс, тема:"Важность охраны живого мира планеты"
[ Скачать с сервера (37.1Kb) ] 28.03.2015, 14:37

1.Тип урока. Урок открытия новых знаний
2.Цели урока.
Деятельностная цель:
Оказать помощь учащимся в формировании умения выявлять взаимосвязи между действием антропогенного фактора и состоянием природных сообществ, между исчезновением видов растений и животных и хозяйственной деятельностью человека. Способствовать развитию умения прогнозировать последствия деятельности человека в экосистемах и необходимости охраны живого мира на планете.
Обучающая цель:
Способствовать актуализации знаний учащихся о влиянии деятельности человека на живые организмы; формированию знаний о редких и охраняемых видах, о мерах по охране исчезающих животных и растений, о заповедниках как территориях, на которых сохраняются и восстанавливаются исчезающие виды.
3.Задачи урока.
Образовательные: Создание условий для усвоения учащимися знаний о последствиях деятельности человека в природе, об истреблении животных и растений, о мерах, направленных на сохранение биологического разнообразия и необходимости этого.
Развивающие: Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умению самостоятельно контролировать время и управлять им. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Развитие способности к основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения. Формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
4.Описание хода урока.
В начале урока учитель демонстрирует учащимся видеоклип «Красная книга Олега Газманова», предлагает сформулировать цель урока. Осуществляет актуализацию знаний учащихся в ходе фронтального опроса и работы со схемой цепи питания.
Учитель мотивирует учащихся на изучение нового материала, создав проблемную ситуацию: «Все живые организмы тесно связаны друг с другом, исчезновение вида может повлечь гибель других видов организмов. Люди бездумно подходили к использованию природных богатств. К чему привело это бездумное отношение? Почему и сейчас над некоторыми видами нависла угроза исчезновения? Надо ли что-то предпринимать или нет причин для беспокойства?»
Учащиеся с помощью учителя составляют план изучения нового материала:
Читают статью учебника «Угроза для жизни», смотрят на слайды презентации. Называют причины исчезновения видов животных и растений и записывают их в тетрадь. Делают вывод о воздействии человека на природу и необходимости охраны природы.
Учитель мотивирует учащихся на дальнейшую работу. Предлагает ответить на вопрос: «Как же конкретно заботиться об исчезающих растениях и животных. Да и о неисчезающих тоже?» Предлагает самостоятельно прочесть текст на с 114, посмотреть видеофрагмент и выяснить, когда и где был создан первый заповедник в нашей стране, какое животное в нём охраняется?
Организует работу над мини проектом «Давайте сохраним». Учащиеся делятся на группы, каждая группа получает задание охарактеризовать одну из особо охраняемых природных территорий. Время работы регламентируется. Ученики представляют свою ООПТ у доски, используя иллюстративный материал, подготовленный заранее учителем. Далее учащиеся совместно вырабатывают рекомендации по организации природоохранной работы. Высказывают свою точку зрения на степень собственного участия в охране живого мира планеты: предполагают вести просветительскую работу, не мусорить на природе, не уничтожать насекомых, не разорять гнёзда, не рвать редкие растения и проч.
Учитель оказывает помощь учащимся в формулировании выводов по теме урока.
Задаёт и комментирует домашнее задание (обязательное и на выбор). Осуществляет первичную проверку понимания, создаёт условия для рефлексивно-оценочной деятельности учащихся.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания:
Актуализация знаний о природных сообществах, цепях питания, экологических факторах, о влиянии человека на природу. Приобретение знаний о причинах исчезновения живых организмах, последствиях деятельности человека в природе, о мерах по сохранению биологического разнообразия, об особо охраняемых территориях, их видах.
Умения и навыки:
Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную, прогнозирование, контроль времени, коррекция действия, само и взаимооценка, организация учебного сотрудничества, проектная деятельность, работа с различными источниками информации, работа с текстом, рефлексивно-оценочная деятельность.
Качества:
Способность к коммуникации, неравнодушие, убеждённость в необходимости сохранения биологического разнообразия и охраны живого мира.

Категория: предметы естественного цикла | Добавил: TAMARAG
Просмотров: 3415 | Загрузок: 586 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 4
0
3  
Экспертиза Вашего урока находится здесь: https://docs.google.com/documen....dit

4  
Уважаемые эксперты, спасибо за высокую оценку  и подробный анализ моего урока.

0
1  
Уважаемая  Тамара Юрьевна!          
 Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.                  
Желаем удачи в конкурсе!

2  
Уважаемая Елена Владимировна, большое спасибо за добрые пожелания!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz