Краткое описание урока 1. Тема урока: Последовательное и параллельное соединения проводников 2. Методическая цель урока: Создание условий для применения знаний и способов действий при решении практических задач + Изучение и первичное закрепление новых знаний. 3. Задачи урока: Образовательные: • закрепить навыки изображения схемы электрической цепи, в т. ч. нового параллельного соединения; сборки электрической цепи; измерения силы тока и напряжения; • экспериментально вывести законы последовательного и параллельного соединений. Развивающие: совершенствовать навыки выполнения мини-проекта: • ставить цель; • представлять результаты измерений в форме таблицы; • анализировать результаты; • формулировать вывод; • оформлять мини-проект на бумаге; • представлять устный ответ. Воспитательные: • воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работ 4. Тип урока: комбинированный 5. Планируемые результаты: предметные (ученик научится называть виды соединений. применять закон Ома для вычисления напряжений и сопротивлений участков цепи, / ученик получит возможность научиться собирать электрическую цепь последовательного и параллельного соединений и проверять на опыте закономерности этих соединений; личностные: продолжить развивать самостоятельность в приобретении знаний, формировать познавательные, интеллектуальные способности учащихся, мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно-ориентированного подхода; формировать ценностные отношения к одноклассникам, учителю; метапредметные: уметь определять свое знание и незнание, определять и формулировать цель урока с помощью учителя, работать по плану, высказывать свое предположение в группе, выступать перед обучающимися класса. 6. Формируемые УУД: регулятивные: 1. организация себя на активную работу; 2. контроль времени и грамотное его распределение; 3. самооценка (критический настрой на работу и на результат); познавательные: 1. практическая направленность применения видов соединений; 2. умение различать виды соединений; 3. навыки сборки электрических цепей, работы с измерительными приборами; 4. выведение формулировок законов. коммуникативные: 1. принятие членов группы, бесконфликтность, умение договариваться; 2. умение слушать (учителя) и слышать друг друга; 3. высказывать свое мнение, обосновывать свое мнение; 4. распределять задание между членами группы по степени выполняемости; 5. сотрудничать. 7. Межпредметные связи: - практическая значимость изучаемого материала через примеры электроприборов, используемых в домашних условиях; - математика; - общеучебные знания и умения решения практических задач в сотрудничестве. Дополнительная информация • каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации новых ФГОС: Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода. Запланированы предметные, метапредметные и личностные результаты урока. Формируемые УУД прописаны на каждом этапе урока в технологической карте. При предварительном формировании групп учтен разный уровень освоения ЗУН обучающимися и на предыдущих уроках проверена бесконфликтность и работоспособность групп. Подготовлены дифференцированные задания по сложности в соответствии с уровнем ЗУН обучающихся в группе. Предполагая возможную трудность при планировании работы или формулировке вывода, подготовлены «скрытые задания», которыми обучающиеся имеют возможность воспользоваться. Взаимодействие с обучающимися производилось учителем через подводящий диалог при создании проблемной ситуации, мотивированного принятия практической значимости поставленных задач урока. Выбранные технологии и методы являются развивающими, способствуют здоровьесбережению обучающихся (как физическому, так и психологическому). Стиль общения: деловой, рабочий. Отбор дидактических материалов, ТСО, демонстрационного и лабораторного оборудования произведен в соответствии с целью и задачами урока. Распределение времени, отведенное на этапы урока, оптимально. Связки между этапами урока логичны. Контроль усвоения ЗУН производился на разных этапах урока и разными методами: • актуализация знаний – устная взаимопроверка; • групповая работа – визуально учителем и учащимися; • активность на уроке – самоконтроль - самооценка. По итогам урока учителем выставлена оценка каждому ученику на основании: • качества выполнения мини-проекта группой, в составе которой был ученик; • взаимооценки готовности к уроку; • самооценки активности на уроке. Домашнее задание привычно для учащихся дифференцировано по объему, частично – по уровню сложности. Все задания базового уровня, только для группы «сильных» учащихся предложена одна задача на расчет сопротивления параллельного соединения (формула не изучена на уроке, но предложена в домашнем параграфе).
• ресурсы, оборудование и материалы: Оборудование и раздаточный материал Демонстрационное оборудование: Из демонстрационного комплекта «Электричество 1»: источник тока, ключ, лампа, два резистора. Экран Проектор Компьютер Смартфоны или сотовые телефоны с USB выходом и USB шнуром
Лабораторное оборудование: Из лабораторного комплекта «Электричество»: Для 1 группы: источник тока, два резистора, три амперметра, ключ, соединительные провода. Для 2 группы: источник тока, два резистора, один амперметр, три вольтметра, ключ, соединительные провода. Для 3 группы: источник тока, два резистора, один амперметр, три вольтметра, ключ, соединительные провода. Для 4 группы: источник тока, два резистора, три амперметра, ключ, соединительные провода. Для 5 группы: источник тока, два (или три) резистора, амперметр, ключ, два (или три) вольтметра, соединительные провода.
Дидактический материал: • Презентация «Последовательное и параллельное соединения проводников» • Карточки – задания для каждой группы + «скрытое» задание; • Лист для выставления взаимо- и самооценки; • 5 листов формата А3 для оформления проекта.
список учебной и дополнительной литературы: • Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, учебник «Физика», 8 класс, М., Мнемозина, 2012 г.; • Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, задачник «Физика», 8 класс, М., Мнемозина, 2012 г..
ссылки на использованные интернет-ресурсы: картинки по запросу.
ссылки на дидактическое обеспечение урока/ занятия; разработано самостоятельно.
используемые педагогические технологии, методы и приемы: Используемые технологии: • проблемно-диалогическая; • проектная (решение проектных задач); • ИКТ; • здоровьесберегающие.
Методы: По форме изучения материала: 1. проблемный; 2. исследовательский. По форме коммуникации: 1. фронтальная беседа; 2. групповой минипроект. По дифференциации: 1. по уровню ЗУН; 2. по сложности заданий. По контролю: 1. взаимопроверка - взаимооценка ЗУН; 2. самооценка деятельности.
ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений В каждой группе учащихся должен быть хотя бы один смартфон и кабель для подключения к компьютеру.
Елена Николаевна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена кконкурсу. Вы можете заказать сертификат участника. Руководитель экспертной комиссии Беляевская Т.Я.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]