Суббота, 03.12.2016, 09:46

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Последовательное и параллельное соединения проводников
[ Скачать с сервера (42.6Kb) ] 07.02.2016, 17:58
Краткое описание урока
1. Тема урока: Последовательное и параллельное соединения проводников
2. Методическая цель урока: Создание условий для применения знаний и способов действий при решении практических задач + Изучение и первичное закрепление новых знаний.
3. Задачи урока:
Образовательные:
• закрепить навыки изображения схемы электрической цепи, в т. ч. нового параллельного соединения; сборки электрической цепи; измерения силы тока и напряжения;
• экспериментально вывести законы последовательного и параллельного соединений.
Развивающие: совершенствовать навыки выполнения мини-проекта:
• ставить цель;
• представлять результаты измерений в форме таблицы;
• анализировать результаты;
• формулировать вывод;
• оформлять мини-проект на бумаге;
• представлять устный ответ.
Воспитательные:
• воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работ
4. Тип урока: комбинированный
5. Планируемые результаты:
предметные (ученик научится называть виды соединений. применять закон Ома для вычисления напряжений и сопротивлений участков цепи,
/ ученик получит возможность научиться собирать электрическую цепь последовательного и параллельного соединений и проверять на опыте закономерности этих соединений;
личностные: продолжить развивать самостоятельность в приобретении знаний, формировать познавательные, интеллектуальные способности учащихся, мотивировать образовательную деятельность школьников на основе личностно-ориентированного подхода; формировать ценностные отношения к одноклассникам, учителю;
метапредметные: уметь определять свое знание и незнание, определять и формулировать цель урока с помощью учителя, работать по плану, высказывать свое предположение в группе, выступать перед обучающимися класса.
6. Формируемые УУД:
регулятивные:
1. организация себя на активную работу;
2. контроль времени и грамотное его распределение;
3. самооценка (критический настрой на работу и на результат);
познавательные:
1. практическая направленность применения видов соединений;
2. умение различать виды соединений;
3. навыки сборки электрических цепей, работы с измерительными приборами;
4. выведение формулировок законов.
коммуникативные:
1. принятие членов группы, бесконфликтность, умение договариваться;
2. умение слушать (учителя) и слышать друг друга;
3. высказывать свое мнение, обосновывать свое мнение;
4. распределять задание между членами группы по степени выполняемости;
5. сотрудничать.
7. Межпредметные связи:
- практическая значимость изучаемого материала через примеры электроприборов, используемых в домашних условиях;
- математика;
- общеучебные знания и умения решения практических задач в сотрудничестве.
Дополнительная информация
• каким образом данный урок/ занятия будет содействовать реализации новых ФГОС:
Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода. Запланированы предметные, метапредметные и личностные результаты урока. Формируемые УУД прописаны на каждом этапе урока в технологической карте.
При предварительном формировании групп учтен разный уровень освоения ЗУН обучающимися и на предыдущих уроках проверена бесконфликтность и работоспособность групп.
Подготовлены дифференцированные задания по сложности в соответствии с уровнем ЗУН обучающихся в группе. Предполагая возможную трудность при планировании работы или формулировке вывода, подготовлены «скрытые задания», которыми обучающиеся имеют возможность воспользоваться.
Взаимодействие с обучающимися производилось учителем через подводящий диалог при создании проблемной ситуации, мотивированного принятия практической значимости поставленных задач урока.
Выбранные технологии и методы являются развивающими, способствуют здоровьесбережению обучающихся (как физическому, так и психологическому).
Стиль общения: деловой, рабочий.
Отбор дидактических материалов, ТСО, демонстрационного и лабораторного оборудования произведен в соответствии с целью и задачами урока.
Распределение времени, отведенное на этапы урока, оптимально.
Связки между этапами урока логичны.
Контроль усвоения ЗУН производился на разных этапах урока и разными методами:
• актуализация знаний – устная взаимопроверка;
• групповая работа – визуально учителем и учащимися;
• активность на уроке – самоконтроль - самооценка.
По итогам урока учителем выставлена оценка каждому ученику на основании:
• качества выполнения мини-проекта группой, в составе которой был ученик;
• взаимооценки готовности к уроку;
• самооценки активности на уроке.
Домашнее задание привычно для учащихся дифференцировано по объему, частично – по уровню сложности. Все задания базового уровня, только для группы «сильных» учащихся предложена одна задача на расчет сопротивления параллельного соединения (формула не изучена на уроке, но предложена в домашнем параграфе).

• ресурсы, оборудование и материалы:
Оборудование и раздаточный материал
Демонстрационное оборудование:
Из демонстрационного комплекта «Электричество 1»: источник тока, ключ, лампа, два резистора.
Экран
Проектор
Компьютер
Смартфоны или сотовые телефоны с USB выходом и USB шнуром

Лабораторное оборудование:
Из лабораторного комплекта «Электричество»:
Для 1 группы: источник тока, два резистора, три амперметра, ключ, соединительные провода.
Для 2 группы: источник тока, два резистора, один амперметр, три вольтметра, ключ, соединительные провода.
Для 3 группы: источник тока, два резистора, один амперметр, три вольтметра, ключ, соединительные провода.
Для 4 группы: источник тока, два резистора, три амперметра, ключ, соединительные провода.
Для 5 группы: источник тока, два (или три) резистора, амперметр, ключ, два (или три) вольтметра, соединительные провода.

Дидактический материал:
• Презентация «Последовательное и параллельное соединения проводников»
• Карточки – задания для каждой группы + «скрытое» задание;
• Лист для выставления взаимо- и самооценки;
• 5 листов формата А3 для оформления проекта.

список учебной и дополнительной литературы:
• Л. Э. Генденштейн, А. Б. Кайдалов, учебник «Физика», 8 класс, М., Мнемозина, 2012 г.;
• Л. Э. Генденштейн, Л. А. Кирик, И. М. Гельфгат, задачник «Физика», 8 класс, М., Мнемозина, 2012 г..

ссылки на использованные интернет-ресурсы:
картинки по запросу.

ссылки на дидактическое обеспечение урока/ занятия;
разработано самостоятельно.

используемые педагогические технологии, методы и приемы:
Используемые технологии:
• проблемно-диалогическая;
• проектная (решение проектных задач);
• ИКТ;
• здоровьесберегающие.

Методы:
По форме изучения материала:
1. проблемный;
2. исследовательский.
По форме коммуникации:
1. фронтальная беседа;
2. групповой минипроект.
По дифференциации:
1. по уровню ЗУН;
2. по сложности заданий.
По контролю:
1. взаимопроверка - взаимооценка ЗУН;
2. самооценка деятельности.

ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений
В каждой группе учащихся должен быть хотя бы один смартфон и кабель для подключения к компьютеру.
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: shalaginaen
Просмотров: 214 | Загрузок: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Елена Николаевна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена кконкурсу. Вы можете заказать сертификат участника. Руководитель экспертной
комиссии Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz