Суббота, 03.12.2016, 03:20

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Свойства живого
[ Скачать с сервера (29.3Kb) ] 06.04.2015, 09:51
О.Я.Алексейцева
МБОУ СОШ №18 с.Николенского, учитель химии и биологии, с.Сокововское

Свойства живого
Предмет: Биология
Класс: 5
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии:
1. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - проблемное обучение;
2. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса - групповые технологии, использование элементов компьютерных технологии обучения;
3. Технологии развивающего обучения.
Цель: формирование представлений о свойствах живых организмов и организме как единице живой природы.
Планируемые образовательные результаты:
• Предметные: выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии.
• Метапредметные: умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения.
• Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений.
Универсальные учебные действия:
• Познавательные УУД: развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития, осознанное изучение учебного материала.
• Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Формирование социальной роли ученика и положительного отношения к учению.
• Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать, вступать в диалог, работать с источниками информации, сравнивать и анализировать факты.
• Личностные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталонно.
Решаемые учебные проблемы:Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития.
Основные понятия, изучаемые на уроке: живой организм, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение.
Учащийся должен
• знать: основные признаки живых организмов, определения: живой организм, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение; особенности их проявления у растений и животных.
• уметь: называть признаки живых организмов, сравнивать объекты живой и неживой природы, анализировать и обобщать теоретический материал, выявлять особенности проявления основных признаков живых организмов, давать определения понятиям: обмен веществ, раздражимость, рост, размножение.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: мультимедийная установка, интерактивная доска
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная установка.
Образовательные интернет-ресурсы:
1) school-collection.edu.ru
2) http: // biology.76206s002.edusit.ru
3) http: // sites.google.com
4) http: // wiki.openclass.ru
5) http:// www. uroki.net

Структура урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
познавательные регулятивные коммуникативные личностные
1 2 3 4 5 6
1. Организационный момент(2-3 мин)
Проверяет присутствующих, готовит к работе на уроке,

проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку,

организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм,

создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся.

Приветствие учителя на данном этапе усиливает мотивы обучающихся, ориентирует на предстоящую деятельность.

Здравствуйте. Садитесь.
Я вижу, что вы готовы к уроку, слушать и понимать меня.
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами! Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.



учатся культуре общения.

самоопределение, смыслообразование

2. Этап. Актуализация знаний (5 - 6 мин.)
1.Демонстрирует
Разнообразие животного мира (бактерии, амебу, грибы, дерево, рыбы)

2. Задает вопросы:
- Какие науки изучают данные объекты - Где вы встречали данные объекты
- Что вы знаете о бактериях, говорит о том, что данные объекты буду изучаться позже

3. Просит сделать вывод науки биологии и ее состава.

4. Фиксирует в оценочном листе результаты работы учащихся
Рассматривают слайды с изображением объектов живой природы, называют науки, которые изучают данные объекты живой природы.
Называют местность, в которой встречали данные объекты. Могут сказать, что не видели никогда бактерии

Делают вывод о том, какие объекты изучает биология и какие проблемы решает эта наука

Анализируют ответы одноклассников
- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать.

- знакомятся со структурой учебника, рабочей тетрадью.

- учатся культуре общения.
- смыслообразование и личностное самоопределение.
3. Этап. Создание проблемной ситуации. (2-3 мин.)
1. Показывает фрагмент мультфильма
«Маугли»
2. Задает вопросы:
- Расскажите увиденные объекты в мультфильме.
- Какие объекты вы увидели?
-Разделите объекты на две группы
- По каким признакам вы это определили
- Как найти эти знания?
- Какова наша тема?
3. Просит открыть рабочие тетради, записать тему и начертить таблицу
знаю
хочу узнать

Заполнить первые две колонки
Смотрят фрагмент мультфильма

Говорят о том, что они увидели, перечисляют увиденные объекты.
Говорят, что увидели живые и неживые объекты природы
Пытаются сказать, что данные объекты живые так они передвигаются, растут, размножаются
Формулируют
тему
Оформляют тетради, заполняют две колонки таблицы - учатся перечислять признаки живых организмов;

- учатся понимать смысл биологических терминов.

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать.
- учатся выражать свои мысли,

- учатся культуре общения.
- личностное самоопределение.

4. Этап. Целеполагание. (3-4 мин.)
1. - Что мы знаем о живых организмах?
- Существуют ли такие признаки (признак), который позволит нам дать определение «живой организм»
2. Предлагает учащимся прочитать выделенные курсивом признаки живых организмов Записывают задачу в тетрадь.

Читают, озвучивают, выполняют задание №3, стр.7 рабочей тетради
- учатся строить высказывания;
учатся понимать биологические термины: живой организм
- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное.
-учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)
- учатся слушать и понимать речь другого человека. - смыслообразование и личностное самоопределение
5. Этап. Планирование.(5-6 мин.)
Учитель побуждает к высказыванию.

- Каким образом мы можем изучить признаки живых организмов? (изучить материал учебника)
- Что нам в этом поможет? (учебник: текст, рисунки; микроскоп, микропрепараты)

Организует работу в паре.

- Составьте план нашей дальнейшей работы.

- Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопросы?

Организует обсуждение плана работы. Корректирует и направляет ответы учащихся.

Предположения (гипотезы) учащихся фиксируются на доске. Высказывают свои предположения.

Выбирают способ (как?) и средства для построения нового знания (с помощью чего?).

Работают в парах. Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают его с учителем.

Высказывают свои предположения (гипотезы) - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение).

- учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием,

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- учатся слушать и понимать речь другого человека.

- учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

- учатся выражать свои мысли. - формирование личностного и жизненного самоопределения.
6. Этап. «Открытие» нового знания (7-8 мин.)
Организует работу в паре.

Вызывает активное участие всех детей в поисковой деятельности. Оказывает помощь.

- Что мы узнали нового?

- Какими признаками мы можем дополнить признаки живого?

Записывают в тетеради изученные признаки живых организмов.

- Подтвердилась наша гипотеза?

Корректирует ответы учащихся.

- Дать определение жизни нужно перечислить все свойства живого. Работают в паре.

Применяют выбранный способ действия для решения задачи, вызвавшей затруднение. Фиксируют в тетрадях своё «открытие».

Сообщают о результатах выполненной работы.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют самоконтроль. Корректируют свои записи.

Выполняют упражнения. - учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение).

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;

- учатся слушать и понимать речь другого человека.

- учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

- формирование умения выражать свои мысли. - формирование жизненного самоопределения.
7. Этап. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (6-8 мин.)
Учитель предлагает выполнить задания
1. Показывает слайд алмаз
2 Говорит, что алмаз растет
3. Живая ли алмаз, почему?
Отвечают живой ли алмаз, обосновывают почему, отвечают на основной вопрос урока «Свойства живого » исходя из новых знаний, предлагают и обосновывают свои предположения - учатся перечислять признаки живых организмов, называть их особенности;

- учатся понимать смысл биологических терминов.

- учатся ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию.

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

- учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;
учатся слушать и понимать речь другого человека.

- учатся ставить вопросы, выражать свои мысли.

- осознают единство и целостность мира.

- формирование личностного и жизненного самоопределения.
8. Этап. Рефлексия.(2-3 мин).
Организует подводящий диалог.

- Обратите внимание на наши записи!

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, и с таблицу
Знаю
Хочу узнать
Что узнали?

- Как оцените свою работу? Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения.

Формулируют и записывают то, что узнали на уроке. - учатся перечислять признаки живых организмов, называть их особенности;

- учатся понимать смысл биологических терминов.

- учатся ориентироваться в, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию.

- учатся строить высказывания;

- учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
- учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию;
- учатся слушать и понимать речь другого человека.

- учатся выражать свои мысли.

- формирование личностного самоопределения.
9. Домашнее задание
Учитель подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Организует объяснение выполнения домашнего задания:
1. § 2 учебника.
2. Ответить на вопросы 1 – 4 после текста параграфа.
3. Выполнить задания 3 или 4 (по выбору учащегося)
4. Пронаблюдайте объекты живой и неживой природы нашей местности, запишите их в свои тетради, сделайте рисунки, фотографии (по выбору), задание 5,6 – повышенный уровень
5. Озвучивает оценки, пользуясь оценочным листом

Список использованной литературы
1. И.Н. Пономарева. Биология. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – «Вентана - Граф», 2014г. C. 8-11
2. Саркисова И.И. Приемы педагогической техники для развития универсальных учебных действий//справочник заместителя директора школы. – 2012. -№9. C.34-38
Образовательные интернет-ресурсы:
1) school-collection.edu.ru
2) http: // biology.76206s002.edusit.ru
3) http: // sites.google.com
4) http: // wiki.openclass.ru
5) http:// www. uroki.net
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: olga1986
Просмотров: 801 | Загрузок: 98 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Ольга Яковлевна! К сожалению, последний день представления материалов на конкурс согласно Положению 04.04.2015.
Ваш материал загружен 06.04, поэтому участвовать в конкурсе не может.
Спасибо за понимание.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz