Четверг, 21.09.2017, 20:49

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Эл.сборники
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Лишайники"
[ Скачать с сервера (794.4Kb) ] 07.03.2016, 17:31
1. Тема урока: Лишайники
2. Цель урока: (для учителя): создание условий для открытия новых знаний о лишайниках как симбиотических организмах, ознакомление учащихся с особенностями их строения и жизнедеятельности, распространением на земле, многообразием и значением в природе и жизни человека.
3. Задачи урока:
• Образовательные: расширить представление о многообразии живых организмов, формах их взаимоотношений. Выделить главную особенность строения лишайников – симбиоз двух организмов – гриба и водоросли. Познакомить с типами лишайников, их строением, особенностями жизнедеятельности. Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека.
• Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, сравнивать биологические объекты, устанавливать связи, делать выводы, развивать логическое мышление и речь.
• Воспитательные: формировать умение работать в группе, находить согласованные решения, воспитание культуры поведения на уроке.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
4. Планируемые результаты:
Предметные:
• формирование умения выделять существенные признаки лишайников, как уникальной группы живых организмов
• формирование умения объяснять значение лишайников в жизни человека и природы
Личностные:
• Самоопределение - развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия);
• Смыслообразование – развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование границ собственного знания и «незнания»; осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости;
• Формирование экологической культуры на основании изучения лишайников и вывода о состоянии окружающей среды.

Метапредметные:
• овладение умением видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выво¬ды и заключения, структурировать материал, объ¬яснять, доказывать, защищать свои идеи;
• умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологи¬ческую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе), анали¬зировать и оценивать информацию, преобразовы¬вать информацию из одной формы в другую;


• способность выбирать целевые и смысло¬вые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
• умения адекватно использовать речевые сред¬ства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

5. Формируемые УУД:
Познавательные:
• Общеучебные - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурирование знания; формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию
• Логические – формирование умения владеть смысловым чтением; уметь выделять существенную информацию из текста; преобразование информации из одной формы в другую, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах; выдвижение гипотез и их обоснование
• Постановка и решение проблем – формулирование проблемы как недостаток данных; самостоятельное создание способов решения проблемы
Регулятивные:
• принимать и сохранять учебную задачу;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия;
• уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

Коммуникативные:
• понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• уметь формулировать собственное мнение и позицию;
• уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;
• уметь задавать вопросы;
• уметь контролировать действия партнера;
• уметь использовать речь для регуляции своего действия;
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

6. Межпредметные связи: литература, экология
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: Tatiana_Sh
Просмотров: 756 | Загрузок: 116 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен к участию в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz