Среда, 23.08.2017, 15:00

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Технологическая карта урока по теме "Многообразие и роль голосеменных растений
[ Скачать с сервера (100.5Kb) ] 07.12.2016, 19:23
Технологическая карта
урока биологии (7 класс)

Тема: Многообразие и роль голосеменных растений.
Учебник: Биология: многообразие живых организмов / Захаров В.Б., Сонин Н.И., М.: "Дрофа", 2014
Цель урока: Изучить многообразие голосеменных растений, их значение в природе и жизни человека.
Задачи
Образовательные: ознакомить кадет с разнообразием голосеменных растений; дать общую характеристику классам голосеменных; выявить типичных представителей голосеменных, характерных для Крыма, а также их особенности; сформировать представление о значении голосеменных в природе и жизни человека.
Развивающие: развивать мышление и наблюдательность, познавательные интересы и инициативу кадет; продолжить формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливанием; развивать умение сравнивать, анализировать и делать выводы; продолжить развитие элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение кадет в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера; продолжить формирование навыков работы с микроскопом и лабораторным оборудованием.
Воспитательные: воспитывать культуру общения и положительную мотивацию к учёбе, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы; формировать понятия о необходимости соблюдения правил поведения при выполнении лабораторной работы.
Формирование УУД
Личностные УУД:
• осознавать необходимость изучения растительного мира;
• осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию учебного материала;
• устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
• оценивать собственный вклад в работу класса;
• развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
• развитие навыков работы с лабораторным оборудованием.
Регулятивные УУД:
• сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;
• определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока) и осознавать конечный результат работы;
• оценивать совместно с учителем результаты своих действий;
• сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, участвовать в коллективном обсуждении;
• развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
• продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи;
• продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение;
• продолжить формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Познавательные УУД:
• извлекать информацию о разнообразии голосеменных растений и их значимости;
• сформировать умение ориентироваться в учебнике, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал и использовать нужную информацию;
• сформировать умение анализировать, сравнивать и обобщать факты;
• сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• сформировать умение индивидуальной работы с микроскопом и лабораторным оборудованием;
• объяснять значения новых слов.
Планируемые результаты
Предметные:
знать:
- общую характеристику классов голосеменных растений;
- типичных представителей голосеменных, характерных для Крыма, а также их особенности;
- роль в природе и практическую значимость голосеменных.
уметь:
- характеризовать классы голосеменных растений;
- различать на рисунках и таблицах типичных представителей голосеменных, характерных для Крыма и описывать их особенности;
- доказывать значимость голосеменных в природе и в жизни человека;
- давать определения основных биологических терминов и понятий и объяснять их смысл.
Личностные:
- формируется экологическая культура кадет: осознание ценностей растительного мира как важнейшего компонента природы;
- саморазвитие и самообразование кадет, восприятие научной картины мира;
- ответственно относятся к выполнению учебных задач и к работе с лабораторным оборудованием;
- демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
- ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- выдвигают простейшие гипотезы;
- выделяют главное, осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- работают с информацией и преобразуют её;
- находят причинно-следственные связи;
- оценивают свою работу и работу своих одноклассников;
- владение логическими операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
Тип урока: освоения новых знаний.
Методы: проблемно-поисковый; дедуктивный метод (анализ, применение знаний, обобщение)
Дополнительные:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (составление схем, поиск информации);
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Применяемые технологии обучения: проблемное обучение, диалоговое обучение, здоровьесберигающие технологии, информационно-коммуникативные.

Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность кадет Планируемые результаты. Формирование УУД.
Предметные
результаты УУД:
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные Личностные
результаты
1. Мотивационный этап
Приветствие.
Отмечает отсутствующих. Мотивирование кадет к учебной деятельности посредством создания позитивной эмоциональной обстановки. Приветствие преподавателя. Осуществляют само¬проверку готовности к уроку, настраиваются на урок. Р: Самоорганизация Нравственно-этическое оценивание
2. Актуализация опорных знаний

Организует проверку домашнего задания, готовности к уроку.
Фронтальный устный опрос по теме "Общая характеристика Голосеменных растений". Отвечает на поставленные вопросы, пользуясь ранее полученными навыками и знаниями. Обобщают полученные ранее знания по голосеменным растениям. Р: Исправляют и оценивают свои знания и знания одноклассников.
П: Анализируют и дифференцируют полученные ранее знания.
К: Высказывают свою точку зрения. Смыслоопределение.
Ответственное отношение к выполнению учебных задач.

3. Выявление затруднения
Постановка проблемы.
Игра «Третий лишний».
Найти лишнее растение:
- ламинария, хламидомонада, сосна.
- плаун, секвойя, хвощ.
- пихта, папоротник, плаун.
-кукушкин лён, сфагнум, лиственница.
Почему вы исключили эти растения? Отвечают на вопрос, дополняют друг друга. Формирование интереса к изучаемому вопросу. П: Установление причинно-следственных связей.
Р: Предлагают способы решения поставленной преподавателем проблемы.
К: Инициативное сотрудничество. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями одноклассников в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Ответственное отношение к выполнению учебных задач; уважительное отношение к другому человеку и его мнению.
4. Целеполагание Предлагает сформулировать тему и задачи урока, спланировать учебную деятельность на уроке. Формируют тему и цель урока, планируют учебную деятельность. Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Р: Умение определять цель работы, ставить задачи, планировать её выполнение.
К: Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Осмысливают тему и цель урока. Ответственное отношение к выполнению учебных задач; готовность к восприятию научной картины мира; уважительное отношение к другому человеку и его мнению.
5. "Открытие" нового знания

1. Преподаватель рассказывает о многообразии голосеменных растений с использованием презентации.
Предлагает кадетам составить блок-схему в тетрадях по изучаемой теме.
2. Какова роль голосеменных растений в природе и жизни человека?
Преподаватель раздаёт задания по вариантам. I вариант - значение голосеменных растений в природе, а II - в практической деятельности человека. Работа с учебником стр. 69.
Учит выделять главное в изучаемом материале. Анализируют информацию, составляют блок-схемы в тетради.

Работа с учебником.
Извлекают из текста необходимую информацию, самостоятельно комментируют фрагмент или отвечают на вопросы преподавателя. Анализируют и обобщают информацию об особенностях строения, жизнедеятельности, распространения и значимости классов голосеменных растений. Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. Формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Умение организовывать выполнение заданий преподавателя согласно установленным правилам работы в кабинете.

П: Строить логическое рассуждение. Информационный поиск. Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, представлять результаты работы классу.
Установление причинно-след¬ственных связей.

К: Участие в сов¬местной деятель¬ности. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Владение вербальными способами коммуникации (слышу, слушаю, отвечаю). Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию; осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и её результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.

Ответственное отношение к вы-полнению учеб¬ных задач;
осознание ценно¬сти каждого жи¬вого организма.

6. Физкульт-
минука Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она (подняли руки вверх)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней (встали на носочки, потянулись ещё выше)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал (повороты туловища в стороны. )
Ветки гнутся взад- вперед.
Ветер их качает, гнет (наклоны туловища в стороны)
Будем вместе приседать
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души,
И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты). Делают упражнения Снятие утомления, повышения активного внимания и работоспособности.
7. Первичное закрепление нового знания

Предлагает выполнить Л.р. № 6 "Изучение строения и многообразия голосеменных растений". Учит устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения. Формирует такие формы мыслительной деятельности: доказательство, аргументация рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Проявление познавательной инициативы.
Проведение исследований.
Выстраивают цепочки биологической зависимости, в ходе рассуждений учатся устанавливать аналогии.
Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Сравнивают представителей голосеменных растений, делают выводы на основе сравнения. Р: Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
К: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Владение диалогической, монологической речью.
П: грамотно формулировать вопросы, представлять результаты классу. Оценивать собственный вклад в работу группы, осознавать свои возможности и важность
данной темы.
Самооценка результатов деятельности.
8. Включение в систему знаний и умений Решение задач:
1. Во время эпидемии гриппа врач порекомендовал пациенту прогулки в сосновом лесу Почему? Прав ли он?
Ответ: хвойные растения выделяют за год 5 кг фитонцидов. Можжевельник до 30 кг. Фитонциды это вещества убивающие бактерии.
2. Почему в старые времена люди, работавшие с красным деревом (древесиной тиса), получали отравление?
Ответ: надземная часть и семена тиса содержат ядовитые вещества.
3. Почему во время бури ели чаще, чем сосны, выворачивает с корнями?
Ответ: поверхностная корневая система.
4. Какое растение и почему ежегодно сбрасывает листья среди голосеменных? Решают задачи, отвечают на вопросы.
Обобщают полученные знания по разнообразию голосеменных растений. П: Прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала. Ориентируются в системе знаний.
Р: Осуществляют контроль учебных действий. Самооценка результатов деятельности. осознание важности данной темы.

9. Рефлексия.

Дает качественную оценку работе класса и отдельных кадет.
Комментирует домашнее задание. Участвуют в обсуждении, осознанно строят выводы, выражают собственное мнение о работе и полученном результате.
Слушают и записывают задание в дневник. Осмысливают объем задания.
Анализ и обобщение урока. Р: Проводят рефлексию учебной деятельности. Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Устанавливают связь между целью деятельности и её результатом.
Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности


Приложение 1
Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение строения и многообразия голосеменных растений
Цель: Изучить особенности строения голосеменных растений. Ознакомиться с наиболее часто встречающимися представителями голосеменных растений в Севастополе.
Оборудование: побеги кипариса, сосны, ели и их шишки, учебник, микропрепарат "Хвоя сосны", микроскоп.

Ход работы

1. Рассмотрите внешнее строение побега сосны обыкновенной, кипариса и ели (или других хвойных). Обратите внимание на расположение листьев, их размеры и форму. Посчитайте, сколько хвоинок имеется в пучке у сосны и ели. Полученные данные занесите в таблицу.
Растение Длина хвои Форма хвои Расположение хвоинок
Сосна крымская

Ель

Кипарис

2. Рассмотрите микропрепарат "Хвоя сосны" под микроскопом. Найдите на поперечном срезе плотную кутикулу и устьица. Зарисуйте увиденное и сделайте обозначения.

3. Опишите приспособления у листьев к уменьшению испарения воды. Листья у большинства хвойных:
а) ______________________________________________________
б) снаружи покрыты ______________________________________
в) устьица _______________________________________________

4. Рассмотрите строение шишек сосны крымской и кипариса. Определите их размеры, окраску, форму, расположение чешуек. Данные занесите в таблицу.
Растение Размер Форма Окраска Чешуйки
Сосна

Кипарис
На чешуйках мужских шишек образуются _________________________, содержащие _____________________, а на чешуйках женских шишек образуются _________________________ с ________________________ внутри.
5. Вывод: сосна, ель и кипарис относятся к _________________ растениям, потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________. Причиной широкого распространения голосеменных на суше стали:
1) ___________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: banewort
Просмотров: 413 | Загрузок: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
УважаемаяНина Владимировна! 
Конкурс "Мой ФГОС-урок" закончился еще в прошлом учебном году и
работы на данный конкурс больше не принимаются. Спасибо за понимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz