Воскресенье, 04.12.2016, 02:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
alisa579

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Урок окружающего мира на тему "Путешествие по Москве" 2 класс
[ Скачать с сервера (37.0Kb) ] 05.02.2016, 21:50
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: «Путешествие по Москве»
Класс: 2 «Б»

Цель: познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:
1. Принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами;

Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Сформированность уважительного отношения к культуре нашей страны;
2. Воспитание чувства гордости за свою страну.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, рабочие тетради на печатной основе.
Материалы для учителя: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, технологическая карта урока, презентация.
Технологическая карта урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Организует чтение стихотворения.
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Сергеевна, и урок окружающего мира проведу у вас я. Первыми сядут те дети, у которых день рождение весной. Затем сядут те, у которых летом, затем у кого осенью и те, у которых день рождение зимой.
-А теперь я вас попрошу сесть красиво и послушать стихотворение Владимира Степанова «Необъятная страна».
Необъятная страна!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
-Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
Приветствуют учителя, присаживаются на места. Анализируют стихотворение.
-Приветствуют учителя.

-Присаживаются на свои места.

-Внимательно слушают стихотворение.

-Чувство гордости за свою страну, так как мы жители нашей страны, то нам нести за нее ответственность. Личностные:
Развитие доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.
2. Этап актуализации пробного действия
Организует работу с кроссвордом. Подводит учащихся к теме урока.
-Я не случайно начала урок со стихотворения. Я знаю, что вы уже познакомились с одним из городов нашей страны.
-С каким городом вы познакомились на прошлом уроке? Вспомним, что вы узнали о нем с помощью кроссворда.
1. Название реки, на которой стоит город.
2. Старинный город, основанный более 400-х сот лет назад.
3. Деревья, которые украшают центр г.Саратова.
4. Одно из самых красивых зданий в городе, в котором можно получить высшее музыкальное образование.
5. Что создали саратовцы в память о героях Великой Отечественной Войны?
(Кроссворд считается разгаданным только тогда, когда полностью будут заполнены все клеточки).
-Какую букву можно подставить в слово?
-Какой город получился?
-Предположите, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке.
-Прочитайте тему урока на стр. 98 учебника.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
-Прочитайте задачи урока в учебнике на стр. 98. Ведут работу над кроссвордом. Слушают учителя.

город Саратов

Волга
Саратов

Каштаны

Консерватория
Парк Победы

Буква «М».
Москва, это столица нашей Родины
О Москве

«Путешествие по Москве»

Учащиеся отвечают

Узнаем, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане. Будем учиться описывать достопримечательности столицы. Регулятивные:
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
3. Этап выявления места и причины затруднения
Читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Организует работу с учебником и с рабочей тетрадью.
Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось! (А.С. Пушкин)
-Эти слова великого русского поэта, который родился в Москве, дороги и понятны каждому россиянину.
-Что вы знаете о Москве?

-Прочитайте первый абзац текста на стр. 98.
-Задайте вопросы к тексту.

-Откройте рабочие тетради на стр. 64, выполните задание №1
(Показываю герб Москвы)
-Что такое герб?
Что изображено на гербе Москвы?
Георгий Победоносец и змей
Убийство змея является одним из самых известных посмертных чудес святого Георгия. По легенде, змей опустошал землю одного языческого царя. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьем, избавив царевну от смерти.

-Выполните в рабочей тетради задание №2. Внимательно слушают учителя. Работают с учебником и рабочей тетрадью.

Учащиеся отвечают, предполагают свое мнение.
-Читают текст

-Примерные вопросы:
1. Когда была основана Москва?
2. Кто был основателем?
3. Где был заложен город?
Самостоятельное выполнение задания №1.

-Это эмблема города.
-На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец.

Самостоятельное выполнение в рабочей тетради задание №2. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Организует беседу с учащимися. Организует работу учащихся с учебником.
-Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.
-Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?
-Прочитайте вторую часть текста на стр. 98 учебника.
-Что же такое план?
-Что же изображено на плане на стр. 99 учебника?
Пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти туда, куда вам захочется.
ФИЗМИНУТКА Отвечают на вопросы учителя. Работают с учебником.

Ответы детей.

План – это чертеж местности.
Река Москва, дороги, важные объекты: зоопарк, цирк, Кремль и т.д..

Регулятивные:
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
5. Этап реализации построенного проекта
Организует работу с учебником, работу с дополнительным материалом.
-Рассмотрите фотографии на стр. 100-101 учебника.
Московский Кремль: исторический и духовный центр России и города Москвы, официальная резиденция Президента России. Здесь находится музейный комплекс московского кремля. Московский кремль располагается в центре Москвы. Вдоль стен расположено 20 башен, 3 башни, стоящие в углах треугольника, образуют стены Кремля.
Храм Христа Спасителя: собор Русской православной церкви. Храм построили в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия: «в сохранение вечной памяти, верности и любви к Вере и Отечеству». Храм расположен недалеко от Кремля на левом берегу реки Москвы. На стенах храма были начертаны имена офицеров Русской армии, павших в войне 1812 года.
Улица Арбат: своё имя улица получила по названию местности — Орбат (Арбат), лежавшей к западу от Кремля. Эта улица расположена в Центральном административном округе города Москвы. Она является одной из самых известных и популярных среди туристов улиц города.
Большой театр: это один из столичных театров. Он по праву считается самым главным театром в России. Он расположен в центре столицы, на Театральной площади, является одним из символов России, блестящего мастерства ее артистов. Его талантливые исполнители: вокалисты и артисты балета, композиторы и дирижеры известны во всем мире. Более 800 произведений было поставлено на его сцене. Это и первые русские оперы и оперы зарубежных знаменитостей.
Третьяковская галерея: художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым. Собрание Галереи постоянно растет за счёт планомерных государственных покупок.
В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуры, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI — начала XXI веков. Также в Третьяковской галерее есть картины, которые постоянно находятся в галерее, а есть те, которые привозят, а позже увозят.
Цирк на Цветном бульваре: один из самых старейших цирков России. Самые знаменитые артисты выступали на его манеже. Самыми знаменитыми клоунами стали Юрий Никулин и Михаил Шуйдин.
Театр зверей им. В.Дурова: один из самых уникальных театров Москвы, основанный в 1912 году Владимиром Леонидовичем Дуровым. Это уникальный театр, в котором актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан и многие другие. Подобного ему в мире больше нет.
-Выполните в рабочей тетради задание №3. Работа с учебником.

Работают с учебником в парах.

Показ презентации с объясненьем.

Самостоятельное выполнение в рабочей тетради задания №3.
Познавательные:
различать изученные объекты; находить дополнительную информацию.
6. Этап первичного закрепления с проговарива-нием в речи Организует работу с вопросами, с проверкой их по эталону.
-Я вижу как вы замечательно работали на протяжении всего урока, и сейчас я предлагаю вам следующий вид работы. Я вам буду задавать вопросы, ваша задача на них ответить. Отвечаем по поднятой руке, иначе ответ не будет считаться правильным
1. Столица нашей Родины.
2. Кто основал нашу столицу?
3. Как называют воина на гербе нашей столицы?
4. Что такое герб?
5. Самая главная, самая славная, самая красивая площадь Москвы.
6. Что такое план местности?
Работаю с учителем над вопросами. Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы.

Москва
Юрий Долгорукий
Георгий Победоносец

Эмблема города
Красная площадь

Чертеж местности Личностные:
принятие позиции партнера, установление связи между тем, что уже усвоено и тем, что еще нужно усвоить.
7. Этап рефлексии учебной деятельности
Организует обобщающую беседу по теме. Проводит рефлексию учебных действий. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Прощается с классом.
-Давайте ответим на вопросы учебника стр. 101 в рамке.
-О чем мы говорили на уроке?
-Что вам показалось самым интересным?
-О чем еще захотелось узнать?
-Все ли задачи урока мы выполнили?
У вас у каждого на парте лежат 2 звёздочки со Спасской башни Кремля: одна красная, другая белая. Если вы остались довольны своей работой на уроке, то возьмите красную звёздочку и можете оставить её себе на память о нашем путешествии по Москве. Если вы не очень довольны своей работы, или что-то у вас сегодня не получилось, то возьмите белую звёздочку. Покажите мне свои звездочки, у кого белые звездочки, не переживайте, так как вы продолжите изучение г.Москвы и я уверена, что все ваши белые звездочки обязательно станут красными.
Д/З: учебник: стр. 98-101;
рабочая тетрадь: стр. 66, №5, №6. Принимают участие в обобщающей беседе.

Отвечают на вопросы учебника

Высказывают свое мнение

Учащиеся выбирают одну из звезд и показывают. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: Fdasha_1995
Просмотров: 581 | Загрузок: 62 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Дарья Сергеевна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена к конкурсу. Вы можете заказать сертификат участника. Руководитель экспертной комиссии Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz