Четверг, 23.11.2017, 21:42

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы естественного цикла

Урок по теме "Исследование квадратных уравнений"
[ Скачать с сервера (1.04Mb) ] 01.03.2015, 22:14
Ф.И.О. учителя Калачёва Ксения Александровна
Класс: 8
Предмет: алгебра
Тема урока: «Исследование квадратных уравнений»
Место и роль урока в изучаемой теме: тема «Квадратные уравнения» 5 урок.

Пояснительная записка.
В образовательном процессе последних лет постоянно говорится о том, что распространенные в массовой школе объяснительно-репродуктивные технологии не в состоянии обеспечить развитие и саморазвитие учащихся. Они могут дать приращение знаний, умений и навыков, но не приращение развития. Подчеркнем, что современная педагогическая и психологическая наука понимает учение как двойной процесс накопления знаний и овладения способами оперирования ими (приемами их добывания и применения) – сравнением, анализом, абстрагированием, обобщением, синтезом, классификацией, индукцией, дедукцией, инверсией, рефлексией, гипотезой, экспериментом и др. Поэтому сегодня учителя активно осваивают технологии развивающего обучения, в которых обучение и развитие предстают как система диалогически взаимосвязанных сторон одного процесса.
Все современные искания учителей связаны с исследованием как ведущим началом преподавания. Для этого есть очень веская причина. Дело в том, что исследовательский путь познания естественен, соответствует природе человеческого мышления.
Такие уроки всегда вызывают большой интерес у ребят, так как с первых же секунд урока стимулируется их самостоятельная поисковая активность, а в конце занятия непременно возникает общее ощущение продвижения вперед на пути познания, радостное осознание успеха, обретение новых сил. Метод исследования организуется на основе совместной (чаще групповой) деятельности учащихся, что отвечает не только их возросшей потребности в межличностном общении, но и создает условия для их личностного роста. Урок-исследование дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности, становится источником востребуемых культурой поведенческих привычек и навыков общения, интеллектуального взаимодействия: не произносить резких категорических суждений, не подчеркивать интеллектуального превосходства, не пренебрегать мнениями других, не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях и т.д.
Таким образом, технология урока-исследования позволяет достичь целей школьного образования в контексте компетентностного подхода: дети учатся самостоятельно анализировать ситуации, принимать оптимальные решения, решать проблемы, объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь, учатся учиться (определять цели, пользоваться разными источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать).
Технология урока-исследования «работает» на становление личностных характеристик выпускника, прописанных в стандарте второго поколения:
- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать;
- умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Тип занятия: повторение и закрепление изученного
Технологическая карта изучения темы «Исследование квадратных уравнений», 8 класс
Категория: предметы естественного цикла | Добавил: kseiya
Просмотров: 743 | Загрузок: 76 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо.

0
1  
Уважаемая Ксения Александровна! К сожалению, Ваш материал не прошел первичную техническую экспертизу:
  • файлы подписаны не в соответствии с техническими требованиями к конкурсному материалу;
  • в разделе "Полный текст материала" не содержатся сведения, отраженные в Приложении-2 к Положению
  • материал загружен не в свою категорию (Ваше направление-предметы точных дисциплин)

Участвовать в конкурсе в данной категории (предметы естественного цикла) он не может, но, согласно положению, Вы можете принять участие в любой другой категории. Будьте внимательны при загрузке и оформлении материала!
Спасибо за понимание!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz