Воскресенье, 19.11.2017, 17:18

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
Подарки от ЦППА
Эл.сборники
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Библиотека ЦППА
Edu-family
Поделиться
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Елена_Мишина

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

техкарат
[ Скачать с сервера (101.0Kb) ] 19.03.2016, 07:43
Тема: Род имен существительных.

Цели урока:
- закрепить знания о принадлежности имени существительного к одному из трех родов, уметь определять род имени существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными;
- развить коммуникативную речь, мышление;
- воспитывать интерес к изучению русского языка через использование АМО.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Перед началом урока мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете. Перед вами лежат разноцветные карточки, и в качестве своего ответа на мой вопрос поднимите ту карточку, цвет которой соответствует вашему настроению, а именно: зеленый – все хорошо, желтый – так себе, красный – лучше было остаться дома.
- Я вижу, что настроение в группе различное. Кто-то улыбается и радуется нашей встрече, а у кого-то в голове не слишком веселые мысли. Давайте сделаем так, чтобы вы все улыбались на нашем сегодняшнем уроке. Для этого каждый из вас пусть повернется к соседу по парте и сделает ему приятный комплимент.

I. Организационный момент (инициация).

II. Постановка проблемы урока.

Решите орфографическую задачу. Допишите падежные окончания слов весна, завод, село:
И.п.: весн.., завод .., сел..
Р.п.: весн.., завод. ., сел...
Д.п.: весн.., завод.., сел...
В.п.: весн.., завод.., сел...
Т.п.: весн.., завод.., сел...
П.п.: о весн.., о завод.., о сел..

Какая часть речи у каждого слова?
Как вы поняли, что нужно писать именно эти окончания?
(ответы учащихся)

III. Формирование ожиданий учеников.

Мы с вами совершаем путешествие в страну существительного в автобусе. По дороге многое может случиться. Определите свои ожидания от урока (лучи солнца) и опасения (тучи).
IV. Закрепление изученного.
На доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходит к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее предмет, отвечает на вопрос что?, нарицательное существительное» или : « Я покупаю машину «Волга» потому, что слово, обозначающее предмет, отвечает на вопрос что?, собственное существительное».
(Ученик, правильно ответивший на вопрос, забирает картинку).
V. Инпут (сообщение нового материала).
Распределите слова в группы по определенному признаку.
Помогут вам волшебные слова «ОН», «ОНА», «ОНО».
(Сколько будет групп, дети должны решить сами и обосновать свое решение).

Для справок: простокваша,мороженое,йогурт,сметана,кефир,сыворотка,пломбир,масло,молоко, сырок, ряженка, сыр, творог, айран.

VI. Проработка содержания темы.

1.Определить лексическое значение слов и их род. Слайд №7.
2. Группа А: составить диалог на тему: «меню на
завтрашний обед».
Группа Б: составить словосочетания.
Группа В: определить род существительных.
Работа со словами: Повидло, борщ, салат, яблоко, овощ, вермишель.
VII. Эмоциональная разрядка (физминутка).
1.Называются слова. Если м.р., то приседают мальчики. Если ж.р. – девочки, если ср.р. – то все вместе: озеро, дом, ель, ягода, туча, ветер, волна, тарелка, окно, дедушка, дядя, счастье, завод, столица, туман, море.

2. Сильный ветер сосны крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже.
Мы с тобой на них похожи.
(вращение корпусом вправо и влево).

Вот по веткам белка мчится.
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всем нужна сноровка.
(прыжки на месте).

А куда медведь идет?
Ищет ягоды и мед.
Ну, и нам пора садиться
И учиться, не лениться.
(садятся за парты).

VIII. Рефлексия.

Урок, даже если это путешествие, предполагает оценку работы учащегося. Мы ехали в автобусе, на перекрёстках стояли светофоры. Их задача – регулирование движения на дороге. Сейчас как раз такой момент, когда мы с вами должны оценить свою работу. Для этого нужно остановиться (как перед светофором), оглянуться на пройденный путь и сделать вывод. Какой? Каждый оценивает свой вклад в работу группы и пары: красный - не доволен своей работой, сделал не всё, что мог; зелёный – сделал всё, что в моих силах; жёлтый – мог бы лучше.
IX. Домашнее задание.
Упражнение 501, страница 202, параграф 94.
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: salchak
Просмотров: 326 | Загрузок: 8 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте, Айгуль Артуровна!
К сожалению, Ваш материал не может быть допущен к участию в конкурсе, т.к. приём материалов закончился 16.03.2016 г.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz