Цель урока - организация совместной деятельности по изучению «Поучения» Владимира Мономаха с целью осознания учащимися роли родительских наставлений в становлении человека
Задачи урока:
Предметные:
1 совершенствовать умения пересказывать текст различными способами и анализировать отдельные его фрагменты;
2 обеспечить развитие умений выделять главное в художественном произведении;
научить решать проблемы в сфере учебной деятельности;
Личностные:
1 осознавать значение семейных традиций в жизни человека, эстетическую ценность произведений древнерусской литературы;
2 осваивать новые виды деятельности;
3 использовать для решения познавательных задач различные источники информации.
Метапредметные:
1 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя задачи;
2 выделять главное в прочитанном;
3 готовить слайдовую презентацию;
4 выразительно читать текст;
5 самостоятельно формулировать выводы.
Краткое описание хода урока.
Содержание материала, имеющее воспитательную направленность (это способствует формированию личностных УУД), правильно выбранные формы и приёмы работы будут содействовать реализации новых ФГОС. В основе урока лежит исследовательский метод, основанный на различных видах работы с текстом художественного произведения.
На уроке использованы различные приёмы, позволяющие формировать и совершенствовать УУД (приём «Подбери нужное слово», смысловое чтение, активное целеполагание, приём «Синквейн», приём «Правильный тезис».«Собери пословицу»). В результате самостоятельной деятельности учащиеся научатся: выявлять историческую основу произведения; формулировать тему и художественную идею произведения;
анализировать литературное произведение;понимать связь произведения древнерусской литературы с эпохой написания и с современностью.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
- выявлять историческую основу произведения;
- формулировать тему и художественную идею произведения;
- анализировать литературное произведение;
- понимать связь произведения древнерусской литературы с эпохой написания и с современностью;
- владеть литературоведческой терминологией (жанр – поучение)
Метапредметные:
Коммуникативные:
- уметь слушать и слышать учителя и одноклассников;
- работать в группах;
-уметь согласовывать свои действия с партнёрами
Регулятивные:
- уметь ставить цель;
- удерживать её до получения результатов;
- контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.
Познавательные:
- уметь работать с источником информации;
- уметь доносить информацию в доступной форме;
- сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.
Личностные:
-осознавать значение семейных традиций в жизни человека, эстетическую ценность произведений древнерусской литературы;
-осваивать новые виды деятельности;
-использовать для решения познавательных задач различные источники информации
Уважаемая Лилия Владимировна! Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника. Желаем удачи в конкурсе!