Воскресенье, 04.12.2016, 02:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
alisa579

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

технологическая карта по русскому языку
[ Скачать с сервера (94.5Kb) ] 09.03.2016, 12:03
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 2 им. С.К. Тока с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва ПРОЕКТ УРОКА русского языка в 5 классе ТЕМА: «Урок- соревнование. Умники и умницы». УЧЕБНИК: «Русский язык: Учебник для 5 класса» М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др. ПРОГРАММА: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая УЧИТЕЛЬ: Салчак Айгуль Артуровна 2015-2016 учебный год Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Салчак Айгуль Артуровна Тема урока: «Урок- соревнование. Умники и умницы». Тип урока: повторение пройденного. Технология: здоровьесберегающая. Цели и УУД урока: - закрепить и привести в систему знания учащихся о разделах русского языка: фонетика, лексика, морфемика, морфология; - развить коммуникативную речь, мышление; - воспитать чувство ответственности; любви к русскому языку. Метапредметные УУД: Коммуникативные: • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничество. Регулятивные: • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: • объяснять языковые процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Личностные УУД: • формирование навыков работы в команде (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению), • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, • осуществлять контроль и самоконтроль, • оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других. Структурные элементы урока: 1.Организационный момент. Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке; Эмоционально настроить детей на работу. 2. Проверка домашнего задания. Цель: настроить на предстоящую работу. 3.Актуализация знаний. Цель: • активизировать мыслительную деятельность; • создание положительной мотивации к повторению изученного материала; • обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала; 4.Физминутка. 5.Итог урока. Рефлексия. Цель: формирование вывода по пройденным темам. 6.Выставление оценок. 7.Домашнее задание. Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке выбраны следующие методы и приемы: 1. По источнику знаний: • Словесные. • Практические. 2. В зависимости от характера познавательной деятельности: • Проблемный метод. • Частично – поисковый. 3. По дидактическим целям. • Метод повторения, закрепления знаний. • Метод применения знаний. На уроке использовала следующие формы работы: 1. самостоятельная; 2. учебный диалог; 3. командная; Соблюдены принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся. Дидактическая сторона урока 1. Материал доступен для понимания; 2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны; 3. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы. Методическая сторона урока Урок целенаправлен, составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Психологическая сторона урока Учащиеся четко реагировали на все действия учителя и продуктивно выполняли задания. Старалась создать эмоциональную атмосферу, побуждая к активному мышлению учащихся. Гигиенические требования к уроку Учитывались санитарно – гигиенические требования. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно проведена физминутка. Задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Темп урока средний. ТЕМА: Урок- соревнование. Умники и умницы. ЦЕЛИ: 1. - закрепить и привести в систему знания учащихся о разделах русского языка: фонетика, лексика, морфемика, морфология; 2. - развить коммуникативную речь, мышление; 3. - воспитать чувство ответственности; любви к русскому языку. Планируемые образовательные результаты: Метапредметные УУД: Коммуникативные: • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничество. Регулятивные: • проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: • объяснять языковые процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования. Личностные УУД: • формирование навыков работы в команде (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению), • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, • осуществлять контроль и самоконтроль, • оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других. Оборудование: - ИКТ (проектор, ноутбук и т. д.) - учебник «Русский язык: Учебник для 5 класса» М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской и др. - карточки с загадками для каждой команды. - плакат: «Учите русский язык - годы кряду, с душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда, и та награда - в нем самом». Урок – соревнование. Умники и умницы. Цели: 1. - закрепить и привести в систему знания учащихся о разделах русского языка: фонетика, лексика, морфемика, морфология; 2. - развить коммуникативную речь, мышление; 3. - воспитать чувство ответственности; любви к русскому языку. Ход урока. I.Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация знаний. Сегодня мы проводим урок- соревнование «Умники и умницы». С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит слова бабушкиных сказок, колыбельные песни мамы. А сказки, прибаутки, песенки - это часть языка. Изучать русский язык очень интересно и увлекательно. И поэтому я предлагаю устроить конкурс. Все согласны ? (ответы детей) Тогда давайте составим команды. Команды будут состоять из 11 участников. А). Конкурс «Вопросы - шутки». Каждая команда отвечает на три вопроса (каждый вопрос имеет один балл). Первая команда: - Какое слово все люди на земле пишут неправильно? (слово «неправильно»). - О чем идет речь в стихотворении: Я фигурка небольшая, Точка подо мной большая. Коль спросить, что соберешься, Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак) - В каком слове сорок гласных? (Сорока) Вторая команда: - Что стоит в середине земли? (м) - Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? (твое имя) - Как превратить большой дом в маленький ? (нужно добавить суффикс –ик-). Б). Конкурс «Письмо от бабушки- загадушки». Вы должны отгадать загадку и сказать, сколько букв и звуков в отгадке. Например: Льется речка- мы лежим, Лед на речке – мы бежим. (Коньки- 6 букв, 5 звуков) 1 команда Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая- для лета, Для зимы- другого цвета. (Заяц- 4 буквы, 5 звуков) 2 команда Ее в лесу всегда найдем- Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье сером. (Ель- 3 буквы, 3 звука, Елка- 4 букв, 5 звуков) В). Конкурс «Зашифрованная фраза». Вы выступите в роли разведчиков. Перед вами зашифрованная фраза. Попробуйте разобрать, что здесь написано. Запишите получившееся предложение. Рыбу не скотина крыше съел. Правильный ответ: (Рыбу нес кот и на крыше съел) Г). Конкурс «Найди правильный ответ». 1. Вспомните фонетический разбор. Из каких частей состоит слово. 2. Знак, который ставится над одной из гласных букв в слове. 3. Член предложения отвечает на вопрос кто? что? И обозначает предмет. 4. Из этого состоит текст. 5. Из этого состоит предложение. 6. Это морфема стоит перед корнем. 7. С их помощью мы пишем слова. 8. Какая морфема находится между корнем и окончанием. 9. Что обозначает имя существительное. 10. Бывает устная и письменная… 11. Часть речи обозначающая действие. 12. Общая часть всех однокоренных слов. 13. С помощью этой морфемы изменяется слово. 14. служебная часть речи, которая пишется раздельно со словами. 15. Член предложения, служит для обозначения действия. Какое же ключевое слово кроссворда? (существительное). А что же такое существительное? (ответы). Д). Конкурс «Найди правило». Сейчас я прочту вам стихотворение, которое однажды прозвучало в одной детской передаче, а вы скажите, о каком правиле написания идет речь. Цыпленок в цирке выступал, Играл он на цимбалах. На мотоцикле разъезжал И цифр он знал немало. Он из цилиндра доставал Морковь и огурцы. И только одного не знал- Где «и», а где же «ы». (Правило написания букв «ы-и» после «ц»). IV. Физминутка. Е). Следующий конкурс называется «Прилагательные- синонимы, антонимы». Сначала послушайте сказку… Однажды на светлой лужайке собралось несколько существительных: Небо, Дорога, Сказка и Песня. Стали они высказывать свои обиды на школьников, что те дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых они никак не могут отделаться. - Я во всех сочинениях голубое и безоблачное,- вздыхало Небо. - А ко мне привязалось слово «прямая»- чуть не плакала Дорога. - А я всегда интересная,- безнадежно говорила Сказка. - А я только звонкая,- сказала Песня. - Что тут будешь делать? – вздохнули все вместе.- Может быть, ребята нам помогут? На что обиделись Небо, Дорога, Сказка, Песня? Задание: запишите эти словосочетания. Подберите к ним другие прилагательные – синонимы и антонимы. Безоблачное небо- пасмурное голубое небо- синее прямая дорога- кривая интересная сказка – неинтересная звонкая песня- тихая Ж). «Отгадай слово». Вспомните, пожалуйста, из каких морфем состоит слово. А теперь вам нужно будет назвать слово, в котором будет приставка из слова «подсмотреть», корень из слова «снежинка», суффикс из слова «лесник» и окончание из слова «ученики»… (Подснежники) З) . Последний наш конкурс «Блиц - турнир». За каждый правильный ответ 1 балл. - сколько звуков в слове лью (3) - антоним к слову «временный» (постоянный) - часть слова без окончания (основа) - синоним к слову «отважный» (храбрый) - есть ли удвоенная согласная в слове «искусство» (да). V. Итог урока. Рефлексия. Вот и закончилось наше соревнование. И как ни грустно, но пора нам расставаться. Нам остается поблагодарить всех за дружное участие и за прекрасное знание русского языка. VI. Выставление оценок. Победившая команда в награду получает оценку «отлично». VII. Домашнее задание. Фонетический разбор слов: вьюга, рожь.
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: salchak
Просмотров: 212 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz