Пятница, 28.07.2017, 17:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
Мой Университет
На память!
Главное
Горячая новость
Проекты и Конкурсы
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Edu-family
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

"У каждого человека есть выбор?" (Обобщающий урок по рассказу Толстого "После бала")
[ Скачать с сервера (62.9Kb) ] 29.02.2016, 20:14
Тема урока: «У каждого человека есть выбор?»
Цель урока:обобщить и систематизировать знания учащихся по литературе (усвоение понятий жанр, рассказ, композиция, контраст, художественная деталь); определение социально-нравственных проблем рассказа; выявление заложенных в рассказе Толстого «После бала», вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания, решение проблемы нравственного выбора героев рассказа
Задачи:Образовательные: научить анализировать литературное произведение; познакомить с контрастом как основным художественным приемом произведения; дать понятие «рассказ в рассказе».
Развивающие: развивать познавательный интерес к художественной литературе, развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной работой.
Воспитательные: воспитывать нравственные качества личности: любовь, милосердие, уважение к человеку, доброту.
тип урока:Урок-мастерская
планируемые результаты:Предметные:
- восприятие художественных произведений как части историко-литературного процесса в объеме программы;
- знание изученных текстов и общее представление о литературном процессе;
- овладение специальными приемами анализа содержания литературного произведения во всех аспектах (жанр, сюжет, композиция, герои и все особенности художественного мира, характеризующего произведение).

Ученик научится
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций,
• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации
• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.
Ученик получит возможность научиться
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах

Формируемые УУД:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнѐром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками; Интернет-источниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.

Межпредметные связи:музыка, изобразительное искусство
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: olgasober
Просмотров: 409 | Загрузок: 37 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Ольга Павловна!
Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена к участию в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.
Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz