1.Тема урока/ занятия – М.М.Зощенко «Великие путешественники». 2. Цель урока/ занятия – Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Содержательная цель: закрепление и коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т.д. при закреплении содержания рассказа М.М.Зощенко «Великие путешественники». 3. Задачи урока/ занятия: образовательные, коррекционно - развивающие, воспитательные • образовательная: учить выделять главную мысль произведения; отрабатывать навык беглого чтения, через выполнения специальных упражнений. Повторение, обобщение и углубление знаний по содержанию рассказа М.М.Зощенко «Великие путешественники». • коррекционно-развивающие: коррекция слухового восприятия на основе упражнений «Голоса птиц»; коррекция зрительного восприятия на основе упражнений "Исключите слово - ошибку", «Расшифруй слово», коррекция поля зрения на основе упражнения «Найди спрятанные слова», коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Собери картинку». Развивать коммуникативные функции: умение детей работать в малых группах, парах; умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга. • воспитательные: способствовать обогащению жизненного опыта учащихся, развитию мотивации к учению. 4. Тип урока/ занятия - урок отработки умений и рефлексии 5. Планируемые результаты: Предметные - осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи; - участие в обсуждении прочитанных произведений; умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил; - представления о мире, человеке, обществе и социальных нормах, принятых в нем; - выбор с помощью взрослого интересующей литературы; Личностные - понимание важности процесса обучения; - мотивация школьников к процессу изучения литературы как одного из учебных предметов, необходимых для самопознания, своего дальнейшего развития и успешного обучения; - нравственно развитая личность, любящая свою семью, свою Родину, обладающая высокой культурой общения; - совершенствованы ценностно-смысловые представления о человеке и мире в процессе чтения; - потребность в самопознании и самосовершенствовании в процессе чтения и характеристики (анализа) текста; - основы гражданской идентичности; - готовность к получению новых знаний, их применению и преобразованию; - эстетические чувства и художественный вкус на основе знакомства с отечественной и мировой литературой; - морально-этические представления, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - личная ответственность за свои поступки в процессе чтения и при сопоставлении образов и персонажей из прочитанного произведения с собственным опытом.
6. Формируемые БУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные - личностные – установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим; - осознание важности каждого урока в школе; - регулятивные - установка на воспитание волевой саморегуляции; - осуществление контроля в форме сличения своей работы с заданным эталоном; - умение давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке; - коммуникативные – умение выполнять различные роли на уроке: ученика и учителя; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре, в группе; - познавательные – умение анализировать, сравнивать; - умение использовать различные источники информации (в данном случае – учебник, словарь Даля), ориентироваться в учебнике.
Уважаемая Татьяна Викторовна! Ваш материал прошёл первичную экспертизу и допущен до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника. С уважением, технический эксперт Малюков Сергей Алексеевич.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]