Воскресенье, 04.12.2016, 02:50

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

УРОК - КРАЕВЕДЕНИЕ В 7 КЛАССЕ
[ Скачать с сервера (56.4Kb) ] 29.03.2015, 09:35
1. Тип урока: творческий мини - проект
2. Цели урока: сравнить образ жизни советского и постсоветского времени,
выявить взаимосвязь условий и ценностей жизни.
3. Задачи урока:
1. Найти в домашних альбомах родственников, соседей, знакомых и пр.
фотографий, запечатлевших виды прошлого города Юрги и его людей.
2. Изучить изменения тех мест, которые изображены на фотографиях.
3. На основе фотографий и разговоров с людьми старшего поколения исследовать
быт юргинцев советского времени.

4. Структура мини - проекта:
1. Гипотеза, цели и задачи минипроекта.
2. Город глазами наших родителей (исследуя фотографии).
3. Быт наших бабушек и дедушек.
4. Предметы достатка.
5. Ценности, мышление, приоритеты.
6. Выводы.
4. Краткое описание хода урока.
Гипотеза. В современном мире много разных проблем, но наиболее болезненной для молодого поколения является разногласия с родителями. Если предположить, что одной из причин этого являются разные условия жизни, которые привели к формированию разных интересов, принципов, ценностей.
5. Планируемые результаты (формирование универсальных учебных действий):

1. Личностные УУД:
будет сформирована мотивация к познанию родного края, личностные представления о социальной значимости и ответственности, внутренняя позиция обучающегося, готовность открыто и уважительно выражать свою позицию на уроках; оценивать историческое событие через образное представление на основе изучения разнообразных исторических источников
2. Регулятивные УУД:
умение удерживать цель и задачу деятельности до получения результата; оценивать результат своей деятельности, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
аргументировать своё мнение и позицию, осуществлять самоконтроль процесса и результатов деятельности.
3. Познавательные УУД:
развивать умения ориентироваться в потоке разнообразной информации, анализировать и оценивать события прошлого и определять своё отношение к ним; эмоционально и адекватно воспринимать события и образ жизни советского и современного поколений. Выстраивать собственные суждения, сопоставлять исторические факты, отражающие различные взгляды на одно и то же событие. Выявлять причинно-следственные связи событий и фактов. Извлекать из архивных материалов необходимую информацию, обобщать и анализировать. Свободно оперировать информацией, добытой в результате анализа архивных материалов.
4. Коммуникативные УУД:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; слышать и слушать.
Формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет. Задавать вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

6. Методы:
Метод кейс - технология возник в начале XXв. в Школе бизнеса Гарвардского университета (США) (совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них).

7. Виды деятельности на уроке:
1. постановка проблемы
2. создание кейса;
3. знакомство учащихся с системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
4. организация работы учащихся в малых группах, работа с кейсами (архивными материалами);
5. организация презентации решений в малых группах;
6. организация общей дискуссии; анализ ситуации;
7. оценивание учащихся преподавателем.

8. Формы работы: групповая (создание мини-проекта)

Приложение 4
Проектирование плана и хода урока

Этап урока Формирующиеся УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Орг. момент Л: доброжелательное отношение к окружающим, готовность к выполнению норм и требований при совместной. деятельности учителя и учащихся в группах. Приветствие учителем обучающихся, выражение стремления к совместной деятельности, веры в успех общего дела. Учащиеся занимают места в группах, (рассаживаются полусферой).
Знакомятся с содержимом кейсов, проявление интереса к материалу изучения. Включение в учебный процесс
2. Мотивация Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия идей.

Р.: умение видеть цель и определять задачи деятельности.

П.: выдвигать гипотезы о связи объектов, выбирать линии сравнения.

К.: использовать речевые средства для выражения своих мыслей, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с мнениями других учащихся.
Распределение учащихся по группам. Обращает внимание на фотографии и воспоминания земляков, которые станут объектом изучения, отмечает важность этой работы.
Сообщает о заданиях для каждой группы.
1 группа: составить маршрут юргинцев в выходные дни (на ватмане расположить фотографии достопримечательностей города, любимые места отдыха земляков, установить, где именно находятся данные памятники и какое значение они имели в жизни наших земляков (группа работает с фотографиями города, сделанные на одном месте, но в разное время).
Творчески подготовить презентацию своей деятельности.

2 группа.
работает с фотографиями улиц города, с воспоминаниями их жителей.
Задание: установить, как изменились улицы нашего города за эти годы, какие новые здания появились, как изменился их облик.
Подготовить презентацию по итогам работы.
3 группа исследует досуг наших горожан. Делает выводы о том, как они изменились по сравнению с современными.
4 группа – исследует, предметы достатка.
Задание: установить, в чем ценность этих вещей, как стремление их получить влияло на образ жизни людей.
5 группа – аналитики
Задание: сравнить предметы достатка в СССР и в современной России.
Демонстрирует слайды презентации. Учащиеся советуются, обсуждают, договариваются, распределяют фотографии с названиями улиц, парков, мест отдыха, располагают их на ватмане, отвечают на вопрос о выбранных ими фотографиях, объясняют почему именно эти места по воспоминаниям земляков были столь любимы юргинцами.

Сопоставляют информацию, полученную из воспоминаний юргинцев, отмечают как изменился облик города, инфраструктура.
Обсуждают, демонстрируют свои знания по истории малой Родины.

Умение работать с архивным материалом. Готовят устный ответ и наглядную презентацию.

Общие задачи урока приводят к
умению сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение планировать свою работу.

Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания материала.
3. Постановка цели и задач
Л.:Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор.
К.: использование языковых средств для выражения своих мыслей.
П.: умение видеть и ставить проблему, создавать модель решения проблемы.
Р.: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, учитывать условия и средства их достижения. Прочтите эпиграф к уроку и сформулируйте цель и задачи урока. Установите. как закономерности развития, их культурно-исторические особенности влияют на взаимоотношения представителей разных поколений.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на цели, связанных с поиском решения конкретных задач и личного совершенствования. Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение.

4. Актуализация Л.: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор.
К.: использование языковых средств для отображения мыслей.
П.: создание моделей для решения задач урока.
Р.: умение планировать свою деятельность. На основании знаний из курсов новой и отечественной истории
Выделите общее и особенное в истории нашей малой Родины.
Какие выводы можно сделать?
Сравните образ жизни и ценности людей советского и постсоветского времени. Как они влияют на формирование взглядов.
Учитель координирует деятельность учащихся, по мере необходимости обобщает ответы. Демонстрируют знания, умения делать выводы, сравнивать и сопоставлять. Демонстрируют знания, умения по теме.

5. Открытие нового Л.: умение вести диалог, взаимное уважение и принятие иной точки зрения.
К.: использование языковых средств для отображения своих мыслей, учет разных мнений, формулирование собственного мнения, его аргументация, координирование с мнением других.
П.: умение осуществлять ознакомительное, изучающее, поисковое и усваивающее знание, умение сравнивать и сопоставлять. преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст-карта- фотография).
Р.: умение управлять своим временем, осуществлять контроль по результату и способу действий, умение самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы как по результату, так и по ходу. 1.Флажки на карте.
Учитель предлагает учащимся сделать на плане - карте отметки местонахождения нашего города (указать названия улиц, которые были любимыми местами отдыха людей того времени.
Проверка работы в группах.

2. исследовательская деятельность
Учащиеся выясняют особенности ценностей и мышления людей того времени – группы населения, занятия, образ жизни, ценности быта, мышление.
(одна линия сравнения на группу для наибольшего сбора информации).

Затем последовательно представляют результаты работы каждой группы и проверяют правильность хода мыслей. Сверяют информацию и корректируют записи.
Сравнивают общее и различия в представлениях о предметах достатка в СССР и в наши дни. Самостоятельно работают с картой, ориентированы на получение конкретного результата

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы решения поставленных задач.
Выполнение задание и оценивание результата работы группы на данном этапе.

Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная

Формирование умений учебного сотрудничества коллективного обсуждения проблем, предположений

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
6.
Первичная проверка усвоения Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений, ориентация в особенностях социальных отношений, чувство гордости за свою страну, патриотизм, готовность участвовать в школьном самоуправлении, познавательный интерес.

К.: использование языковых средств для отображения своих мыслей, учет разных мнений, формулирование собственного мнения, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, отстаивать свою позицию не враждебным способом.
П.: умение делать умозаключения, самостоятельно достраивать недостающие элементы.
Р.: умение принимать решение, умение к саморегуляции своей деятельности, мобилизации сил, формирование волевых качеств к преодолению трудностей. Найдите ошибки.
Выбери время жизни в городе. Учащимся предлагается представить себя на месте юргинца 70 – х годов и выбрать: в какое время они хотели бы жить, пересесть в группы 70-80е годы и 2000-х тысячные.
Идет защита выбранной позиции учащихся.

Учитель обращает внимание что разногласия между поколениями можно избежать, изучив их позицию и внутренний мир, научившись уважать мировоззрения находящихся рядом людей. Не забывать о том, что люди жили и руководствовались в своей жизни совсем другими ценностями. Быть толерантными и помнить, что через уважение и понимание формируется личность.

Снова исследуют фотографии из задания, осмысливают информацию, находят черты, не характерные для современной жизни Юрги. Подчеркивают ошибки, объясняют свой выбор.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.
Ориентируется в информации.
Самооценка.
Выбор заданий соответствующего уровня.
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Слайд – коллаж фотографий города.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения исследовательской задачи.
Коммуникативная.
Освоение способов совместной деятельности.
Формирование навыков речевой деятельности.
Социальная. Уточнение собственных возможно-стей и ограничений.

Умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.
Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.
Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Личностное изменение в процессе учения.
7. Рефлексия. Л.: нравственная оценка своей деятельности, деятельности других учеников.
К.: использование языковых средств ля выражения мыслей.
П.: оценка собственных достижений, успехов других учеников.
Р.: самостоятельный анализ условий и качества достижения цели, осуществление контроля по результату деятельности, умение видеть положительные стороны и недостатки. Учитель предлагает критерии для самооценки деятельности.
Заполнить листы самооценки.

Анализирует деятельность по достижению цели и задач урока. Оценивают полноту и качество записей, оценивают свою активность в работе на уроке, выставляют себе оценку, высказывают мнение о причинах успеха (неудач).
Способности организовывать деятельность группы и умение в ней работать, слышать и быть услышанным, делать выводы и умение представлять результат своей деятельности.
Заполнение листа самооценки.

8.Домашнее задание. Л.:Нравственно-этическая ориентация
К.: стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
П.: самостоятельный поиск интересующей информации в различных источниках.
Р.: самостоятельный анализ условий и качества достижения цели, осуществление контроля по результату деятельности Историческая газета «Вести с уроков». Учащимся предлагается написать небольшие заметки в газету на тему: «Разные взгляды – разные поколения».
Учитель обращает внимание на предложенный алгоритм написания заметки, возможность выполнения работы в паре, группе.

Выставление итоговых оценок за урок.

Спасибо за урок. Записывают домашнее задание.

Технологическая карта урока
(размещается только в папке с конкурсным материалом)

Организационная информация
Предмет История (краеведение)
Класс/группа 7 класс
Тема «Разные поколения – разные взгляды»
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Колупаева Елена Владимировна
Должность Учитель истории
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Юрги»
Республика/край Кемеровская область
Город/поселение Юрга
Тип урока (мероприятия, занятия) творческий мини - проект
Время реализации урока (мероприятия, занятия) 2 часа
Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
- сравнить образ жизни советского и постсоветского времени,
выявить взаимосвязь условий и ценностей жизни.
- Сформировать у обучающихся необходимую систему знаний, умений, навыков и способов деятельности, для достижения высокого уровня развития, способности к самообразованию
- Систематизировать полученные на уроках знания;
- Углубить понимание конкретных тем и вопросов.
Развивающие:
- Выявлять проблему и развивать творческий подход к её решению
- Умение представлять и отстаивать свое решение
Воспитательные:
- Сформировать особый стиль умственной деятельности, исследовательскую и познавательную активность, самостоятельность обучающихся;
- воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
1. Задачи урока:
1. Найти в домашних альбомах родственников, соседей, знакомых и пр.
фотографий, запечатлевших виды прошлого города Юрги и его людей.
2. Изучить изменения тех мест, которые изображены на фотографиях.
3. На основе фотографий и разговоров с людьми старшего поколения исследовать
быт юргинцев советского времени.
Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие) Компьютер, проектор
Список учебной и дополнительной литературы
1. Полат Е.С. Педагогические технологии XXI века / Современные проблемы образования. Тула, 1997.
2. Савинова О.В. Использование кейсовой технологии в практике преподавания истории в образовательных учреждениях Тверской области.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Кейсы - ватман, фотографии города, воспоминания современников. Карта города, листы самооценки
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
1. Кейс – метод. Окно в мир ситуационной методики обучения www.casemetod.ru

Дополнительная необходимая информация
Главная задача учителя научить ученика учиться.
организация урока направленна на развитие индивидуальных качеств каждого ребенка, на создание условий для позитивного освоения базовых знаний и опыта жизнедеятельности.

Обоснование выбора технологии АМО
состоит в том, чтобы помочь учащемуся раскрыть свои способности, научить его самому находить нужную информацию. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика! Формировать навыки работы в группе, учить слушать и слышать мнения других людей.

Проектирование плана и хода урока

Этап урока Формирующиеся УУД Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Орг. момент Л: доброжелательное отношение к окружающим, готовность к выполнению норм и требований при совместной. деятельности учителя и учащихся в группах. Приветствие учителем обучающихся, выражение стремления к совместной деятельности, веры в успех общего дела. Учащиеся занимают места в группах, (рассаживаются полусферой).
Знакомятся с содержимом кейсов, проявление интереса к материалу изучения. Включение в учебный процесс
2. Мотивация Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений, взаимного уважения и принятия идей.

Р.: умение видеть цель и определять задачи деятельности.

П.: выдвигать гипотезы о связи объектов, выбирать линии сравнения.

К.: использовать речевые средства для выражения своих мыслей, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с мнениями других учащихся.
Распределение учащихся по группам. Обращает внимание на фотографии и воспоминания земляков, которые станут объектом изучения, отмечает важность этой работы.
Сообщает о заданиях для каждой группы.
1 группа: составить маршрут юргинцев в выходные дни (на ватмане расположить фотографии достопримечательностей города, любимые места отдыха земляков, установить, где именно находятся данные памятники и какое значение они имели в жизни наших земляков (группа работает с фотографиями города, сделанные на одном месте, но в разное время).
Творчески подготовить презентацию своей деятельности.

2 группа.
работает с фотографиями улиц города, с воспоминаниями их жителей.
Задание: установить, как изменились улицы нашего города за эти годы, какие новые здания появились, как изменился их облик.
Подготовить презентацию по итогам работы.
3 группа исследует досуг наших горожан. Делает выводы о том, как они изменились по сравнению с современными.
4 группа – исследует, предметы достатка.
Задание: установить, в чем ценность этих вещей, как стремление их получить влияло на образ жизни людей.
5 группа – аналитики
Задание: сравнить предметы достатка в СССР и в современной России.
Демонстрирует слайды презентации. Учащиеся советуются, обсуждают, договариваются, распределяют фотографии с названиями улиц, парков, мест отдыха, располагают их на ватмане, отвечают на вопрос о выбранных ими фотографиях, объясняют почему именно эти места по воспоминаниям земляков были столь любимы юргинцами.

Сопоставляют информацию, полученную из воспоминаний юргинцев, отмечают как изменился облик города, инфраструктура.
Обсуждают, демонстрируют свои знания по истории малой Родины.

Умение работать с архивным материалом. Готовят устный ответ и наглядную презентацию.

Общие задачи урока приводят к
умению сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение планировать свою работу.

Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.
Способность анализировать и действовать с позиции содержания материала.
3. Постановка цели и задач
Л.:Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор.
К.: использование языковых средств для выражения своих мыслей.
П.: умение видеть и ставить проблему, создавать модель решения проблемы.
Р.: самостоятельно ставить учебные цели и задачи, учитывать условия и средства их достижения. Прочтите эпиграф к уроку и сформулируйте цель и задачи урока. Установите. как закономерности развития, их культурно-исторические особенности влияют на взаимоотношения представителей разных поколений.
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на цели, связанных с поиском решения конкретных задач и личного совершенствования. Появление цели урока. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, аргументировано отстаивать свое мнение.

4. Актуализация Л.: нравственно-этическая ориентация, обеспечивающая моральный выбор.
К.: использование языковых средств для отображения мыслей.
П.: создание моделей для решения задач урока.
Р.: умение планировать свою деятельность. На основании знаний из курсов новой и отечественной истории
Выделите общее и особенное в истории нашей малой Родины.
Какие выводы можно сделать?
Сравните образ жизни и ценности людей советского и постсоветского времени. Как они влияют на формирование взглядов.
Учитель координирует деятельность учащихся, по мере необходимости обобщает ответы. Демонстрируют знания, умения делать выводы, сравнивать и сопоставлять. Демонстрируют знания, умения по теме.

5. Открытие нового Л.: умение вести диалог, взаимное уважение и принятие иной точки зрения.
К.: использование языковых средств для отображения своих мыслей, учет разных мнений, формулирование собственного мнения, его аргументация, координирование с мнением других.
П.: умение осуществлять ознакомительное, изучающее, поисковое и усваивающее знание, умение сравнивать и сопоставлять. преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст-карта- фотография).
Р.: умение управлять своим временем, осуществлять контроль по результату и способу действий, умение самостоятельно оценивать результаты, вносить коррективы как по результату, так и по ходу. 1.Флажки на карте.
Учитель предлагает учащимся сделать на плане - карте отметки местонахождения нашего города (указать названия улиц, которые были любимыми местами отдыха людей того времени.
Проверка работы в группах.

2. исследовательская деятельность
Учащиеся выясняют особенности ценностей и мышления людей того времени – группы населения, занятия, образ жизни, ценности быта, мышление.
(одна линия сравнения на группу для наибольшего сбора информации).

Затем последовательно представляют результаты работы каждой группы и проверяют правильность хода мыслей. Сверяют информацию и корректируют записи.
Сравнивают общее и различия в представлениях о предметах достатка в СССР и в наши дни. Самостоятельно работают с картой, ориентированы на получение конкретного результата

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы решения поставленных задач.
Выполнение задание и оценивание результата работы группы на данном этапе.

Формирование навыков поисковой деятельности.
Развитие учебно-познавательной мотивации.
Коммуникативная

Формирование умений учебного сотрудничества коллективного обсуждения проблем, предположений

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
6.
Первичная проверка усвоения Л.: умение вести диалог на основе равноправных отношений, ориентация в особенностях социальных отношений, чувство гордости за свою страну, патриотизм, готовность участвовать в школьном самоуправлении, познавательный интерес.

К.: использование языковых средств для отображения своих мыслей, учет разных мнений, формулирование собственного мнения, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, отстаивать свою позицию не враждебным способом.
П.: умение делать умозаключения, самостоятельно достраивать недостающие элементы.
Р.: умение принимать решение, умение к саморегуляции своей деятельности, мобилизации сил, формирование волевых качеств к преодолению трудностей. Найдите ошибки.
Выбери время жизни в городе. Учащимся предлагается представить себя на месте юргинца 70 – х годов и выбрать: в какое время они хотели бы жить, пересесть в группы 70-80е годы и 2000-х тысячные.
Идет защита выбранной позиции учащихся.

Учитель обращает внимание что разногласия между поколениями можно избежать, изучив их позицию и внутренний мир, научившись уважать мировоззрения находящихся рядом людей. Не забывать о том, что люди жили и руководствовались в своей жизни совсем другими ценностями. Быть толерантными и помнить, что через уважение и понимание формируется личность.

Снова исследуют фотографии из задания, осмысливают информацию, находят черты, не характерные для современной жизни Юрги. Подчеркивают ошибки, объясняют свой выбор.

Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи.
Ориентируется в информации.
Самооценка.
Выбор заданий соответствующего уровня.
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Слайд – коллаж фотографий города.

Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения исследовательской задачи.
Коммуникативная.
Освоение способов совместной деятельности.
Формирование навыков речевой деятельности.
Социальная. Уточнение собственных возможно-стей и ограничений.

Умение систематизировать, обобщать изученное.
Соединять части в целое.
Высказывать суждения по результатам сравнения.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.
Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Личностное изменение в процессе учения.
7. Рефлексия. Л.: нравственная оценка своей деятельности, деятельности других учеников.
К.: использование языковых средств ля выражения мыслей.
П.: оценка собственных достижений, успехов других учеников.
Р.: самостоятельный анализ условий и качества достижения цели, осуществление контроля по результату деятельности, умение видеть положительные стороны и недостатки. Учитель предлагает критерии для самооценки деятельности.
Заполнить листы самооценки.

Анализирует деятельность по достижению цели и задач урока. Оценивают полноту и качество записей, оценивают свою активность в работе на уроке, выставляют себе оценку, высказывают мнение о причинах успеха (неудач).
Способности организовывать деятельность группы и умение в ней работать, слышать и быть услышанным, делать выводы и умение представлять результат своей деятельности.
Заполнение листа самооценки.

8.Домашнее задание. Л.:Нравственно-этическая ориентация
К.: стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
П.: самостоятельный поиск интересующей информации в различных источниках.
Р.: самостоятельный анализ условий и качества достижения цели, осуществление контроля по результату деятельности Историческая газета «Вести с уроков». Учащимся предлагается написать небольшие заметки в газету на тему: «Разные взгляды – разные поколения».
Учитель обращает внимание на предложенный алгоритм написания заметки, возможность выполнения работы в паре, группе.

Выставление итоговых оценок за урок.

Спасибо за урок. Записывают домашнее задание.
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: elena43
Просмотров: 810 | Загрузок: 77 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0
2  
Экспертиза Вашего урока находится здесь: https://docs.google.com/documen....dit

0
1  
Уважаемая  Елена Владимировна !              
 Ваша работа прошла первичную техническую экспертизу и допущена до участия в конкурсе. Вы можете заказать сертификат участника.                      
Желаем удачи в конкурсе!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz