Суббота, 03.12.2016, 20:38

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 10
Гостей: 9
Пользователей: 1
tatiana2016

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

Урок нового материала. Сочинение – описание предмета.5 класс
[ Скачать с сервера (50.6Kb) ] 07.02.2016, 09:45
Урок нового материала. Сочинение – описание предмета.
1. Попова Евгения Борисовна, Алтайский край, п. Тальменка, учитель русского языка и литературы, МКОУ ТСОШ № 1
2. Предмет: русский язык.
3. Класс:5
4. Тема урока: Описание предмета.
5. Цель урока: развить умение создавать и редактировать собственный текст – описание предмета с учетом требований к построению связного текста
6. Задачи урока:
 концентрировать внимание и развивать интерес к поставленной на уроке теме;
 формировать умение
• устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи;
• применять алгоритм написания сочинения – описания предмета;
• осуществлять редактирование текста, в котором нарушены способы связи предложений;
• взаимодействовать в группе с учетом норм этикета;
• осуществлять самооценку и взаимооценку сотрудничества ученика в группе;
 развивать устную и письменную речь учащихся.
7. Планируемые образовательные результаты:
• учащиеся узнают, как описывать предмет
• научатся систематизировать материал на заданную тему из различных источников, обобщать информацию в форме таблицы, плана, редактировать и создавать текст – описание (предмета)
• смогут публично защищать свою позицию, выражать собственный взгляд на мир
• усовершенствуют навыки устной и письменной речи
8. Оборудование урока:
Оборудование урока: учебник Никитина Е. И. « Русская речь», 5 класс, презентация к уроку, выставка работ « Мячики своими руками», фото, рисунки, вырезки из журналов, таблица «Изобразительно-выразительные средства», распечатать тексты для анализа, орфографические словари, черновики.
Домашнее задание к уроку ( по выбору):
1. 1 группа – тексты (1 – 2) загадок, стихов, песен о мяче (мячике), можно выучить наизусть.
2. Индивидуальное: приготовить сообщение (презентацию) « Из истории мяча», « История и география мяча».
3. Посмотреть слово « мяч» в толковом и этимологическом словарях.
4. 3 группа – мастерим мяч ( из лоскутков, пластилина, глины), фото и рисунки разных мячей.
5. 4 группа - упражнения с мячиком.
6. Принести маленький мячик.
Распределение на группы ( по характеру выполненного домашнего задания):
1. лингвисты 2 историки и географы 3 технологи и оформители 4 физорги
Каждая группа выбирает лидера, который объясняет выполненное задание, отвечает на вопросы. Другие учащиеся дополняют.
Учитель слушает ответы, дополняет, исправляет, уточняет, спрашивает. Подводит итог выступлений групп. Комментирует слайд.
9. Содержание урока:

Этап урока Содержание Виды деятельности учащихся
1.Вводный (организационно-мотивационный) этап

2.Основной (информационно-аналитический) этап

3.
Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап

1.ОРГ. МОМЕНТ.
Учитель приветствует учащихся, определяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой, желает успеха. Отвечают на приветствие учителя. Определяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм.
1) Слово учителя:
- Человек живет в мире вещей, предметов. Одни помогают ему в быту, в хозяйстве, другие - учиться, третьи – облегчают общение с людьми.
2) Звучит песня « Мой веселый мячик» ( фрагмент)
Мой хороший мячик,
Самый лучший мячик,
Он похож на зайца,
Потому что скачет!
Мой хороший мячик
По ладошке хлопнет,
Он похож на солнце,
Потому что теплый!

Припев:

А на кого он еще похож?
Догадайтесь! Догадайтесь!
На зебру, потому что полосатый,
На Землю, потому что он круглый,
На мальчишек, потому что не плачет,
А еще он похож на меня!
Потому что веселый,
Потому что веселый -
Он похож на меня!
( Учитель берет мячик )
- Ребята, каким вы увидели мячик в песне? Какой он?
- Возьмите и вы свои мячики, потрогайте их, посмотрите на главные предметы нашей выставки « Мяч – царь игрушек».
Напишите название нашего главного предмета и вопрос к нему в тетрадь.
Мяч ( какой?) ( запись на доске и в тетрадях)
- Ответьте на вопрос запишите в тетрадь.
Словарная работа.
- Как пишется слово? Определите вид орфограммы. ( без ь – 2 скл., мячика – суффикс ИК ( в р. п. не выпадает гласный).
- О чем сегодня пойдет речь на уроке? (об описании предмета)
3) Формулировка темы урока.
- Сформулируйте тему нашего урока. Запишите ее в тетрадь.
( учитель корректирует)
4) Целеполагание:
Какова цель нашего урока? (научиться создавать и редактировать собственный текст – описание предмета с учетом требований к построению связного текста)( запись цели на доске)
описывать предмет в устной и письменной форме)
- Подумайте, когда нам необходимо умение описывать предмет? Обоснуйте. ( Упр. 183)
- Какую работу нам предстоит для этого сделать? Что повторить?
• Вспомнить, что такое описание?
• Что можно описать? (предмет (игрушку), человека, животное, природу)
• Что будем описывать на уроке? ( предмет – мяч) Мяч как какой предмет?
( Мяч как игрушка, мяч как спортивный инвентарь)
• Какой вопрос можно поставить к описанию? (какой?)
• В каком стиле речи будем описывать предмет? (художественный стиль речи )
• Какие художественно - изобразительные средства используются в художественном стиле речи? ( для художественного стиля характерны слова-краски: эпитеты, сравнения, метафоры).
В случае затруднения - см. п. 16, 17
• Каковы основные признаки текста?
 заглавие;
 тема;
 основная мысль:
 делимость на части: начало, основная часть, конец;
 связность частей и предложений (цепная, параллельная связь);
 композиционная завершённость (начало текста перекликается с его концом )

• Какова композиция текста – описания?
• Составить план будущего сочинения.
- Ребята, а хотите узнать что – то новое об этом предмете? Что именно?
( фиксируем основные вопросы на доске)

1.Просмотр презентации « Мяч – забава, игрушка, спортивный инвентарь?»
Демонстрация мячей.
Посмотрите презентацию, сравните мячи.
Ответьте на вопросы:
- Какие бывают мячи?
- По каким признакам мячи делятся на разные группы? ( материал, из которого они изготовлены, по назначению).
Оформите информацию в виде таблицы. Заполните ее примерами.
география мяча назначение
( для чего служит?) динамические характеристики: катучий/прыгучий поверхность
(из чего изготовлен ) вес
(тяжелый /
лег кий) цвет художественно – изобразительное средство
( эпитет, сравнение и др.) Какие чувства вызывает?

Выпишите из материала презентации опорные предложения к слову « мяч».
Ответьте на вопрос: «Что такое мяч?» (мяч как предмет)

( Мяч - забава, игрушка, спортивный инвентарь;
– « царь» игрушек, потому что ему нет равных в процессе игры
– это не просто самая древняя и простая игрушка, а действительно, король в царстве радости, фантазии и воображения.)
( запись опорных положений на доске и в тетрадях)
2 Работа в группе.
(Здесь же - индивидуальное задание, уровень А) ( см. приложение)( 15 – 20 мин.))
Анализ текстов.
1. Перед вами 3 текста ( распечатка). Прочитайте их, сравните, продолжите составление таблицы с опорными словами из текста. Что в текстах общего? В чем различие?
Для этого ответьте на следующие вопросы:
1. О чем говорится в текстах? Что в них общего? (все тексты описывают мяч)
2 .Можно ли во всех текстах поставить к описываемому предмету вопрос какой? В каком из описаний только сообщаются сведения о мяче, а в каком автор делится своими впечатлениями о нем?
3. Из текста Б) выпишите художественно - изобразительные средства ( эпитеты, сравнения).
Какие чувства вызывает загадка? ( радости, легкости)
Из текста В) выпишите опорное предложение для будущего сочинения, эпитет к слову « колобок».
Найдите слова в тексте, которые передают впечатления от описываемого предмета?
4.Определите стиль каждого текста. В чем различие текстов? ( один представляет собой научный стиль ( А), другой – художественный ( Б), третий – научно – публицистический ( В).
В тексте художественного стиля - образы, впечатления, яркие представления.
В научном - перечень существенных признаков.
В научно - публицистическом - воздействие на слушателей ( читателей).
Выпишите те слова из художественного текста, которых нет и не может быть в научном. Объясните свой ответ.
*Ребята могут рассмотреть и другие, принесенные ими ( 1, 2 группа) тексты.
А) мяч — I I, род. п. а, укр. м᾽яч, болг. мечка хлеб с сыром в форме шара , сербохорв. меча что - либо мягкое, мякиш хлеба , словен. mȇč, род. п. mȇčа мяч , чеш. mič. Первонач. – смятое, сжатое от смякать сжать ; см. Бернекер 2, 42; Маценауэр, LF 11, 172… …
Древнеславянское слово. В разных славянских языках оно созвучно: в украинском - мяч и в белорусском тоже мяч; болгарское мечка значит «хлеб с сыром в форме шара», а сербохорватское меча - « мягкое, мякиш хлеба».
Лингвисты полагают, что старейшее значение слова мяч, по-видимому, «мякиш, мягкий шар, предмет, который можно стиснуть, сжать». Отголоски древнего звучания, долго сохранялись в русском языке, в разговорной речи.
В народе до сих пор в разговоре слышится – мяч[э]к, а еще ранее было «мечик».
У историка И. Е. Забелина, изучавшего царские описи 17 века, можно прочесть такую запись: «Мечики появились у царевен рано. Въ 1627 г. Авг. 22(Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера)
Б) Загадка:
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге. Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это...(мячик)
В) История мяча (фрагмент) ( индивидуальное задание)
Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов.
В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали.
В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму
солнца, а значит (так думали греки) обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Такой мяч назывался "фоллис"…
3.Работа над композицией текста – описания предмета.
Найдите информацию в п. 20 с. 126 – 127 о композиции текста описания.
Из каких частей состоит текст – описание?
Посмотрите на нашу таблицу. Какие ее части можно взять для сочинения - описания предмета? (основные составляющие таблицы – признаки описываемого предмета - мяча) ( содержание нашей таблицы соответствует содержанию 2 части композиции текста – описания)
Оформите запись в тетрадях с помощью опорных слов.
Упр. 182 .« Шкатулка». Отвечаем на вопросы к тексту (« по цепочке»)
Физминутка (выступает 4 группа):
Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине»
В этой игре закрепляем умение ориентироваться в собственном теле и в пространстве. Используем маленький мячик, массажный, сшитый из ткани или теннисный.
В правую руку свой мячик возьми,
Над головою его подними.
И перед грудью его подержи,
К левой ступне не спеша поднеси.
За спину спрячь и затылка коснись,
Руку смени и другим улыбнись.
Правого плечика мячик коснется
И ненадолго за спину вернется.
С голени правой да к левой ступне,
Да на живот – не запутаться б мне.
4.Работа над планом сочинения – описания. Работа в парах.
– Зачем нужен план?
Составьте план будущего сочинения на черновике ( см. Памятку 2 « Как составлять план сочинения», с. 195), учитывая композицию текста и содержание таблицы. Какие пункты плана следует отметить в сочинении (на что нужно обратить внимание?) Называем пункты плана. Обсуждаем. Составляем общий план. Записываем в тетради и на доске. (Желающие могут писать по своему плану, дополнив его недостающими пунктами( можно использовать материал из домашнего задания).
Примерный план.
1)Какой предмет вы выбрали для описания и почему?
2)Когда и при каких обстоятельствах этот предмет у вас появился?
3)Описание предмета: его признаки и детали ( см. таблицу);
4) Отношение к предмету (игрушке) (где вы храните описываемый предмет?)
5) Роль игрушки в вашей жизни (ваше отношение к предмету).

5.Редактирование - Упр.193 (средства связи предложений в тексте, замена существительных местоимениями, другими словами (синонимами), не допускать повторения слова « был»)

6.Конструирование текста (создаем первичный текст на черновике)
 Работаем по плану.
 Прочитайте « Памятку 4 « Как работать над черновиком сочинения», с. 196
 Озаглавьте текст. (Заголовок текста предлагают ребята, кратко обсуждают.)
 Используя опорные слова таблицы, составьте по 3 предложения (от каждой группы).
 Найдите материал для вступления в записях урока (выбираем из основных положений «Мяч - ….»). Запишите предложения.
(4 группа)
 Найдите материал для основной части нашего сочинения ( в таблице), включив художественно – изобразительные средства. (1, 2 группа)
 Заключение – ( как вариант) последний столбец таблицы – « Какие чувства вызывает предмет?» или ответ на вопрос: «Чем дорог вам этот предмет?»)
( 3 группа)
 Проверьте свою запись по орфографическому словарю ( словари - на партах).
 Примечание: каждый пункт плана пишем с красной строки.
На черновике можно работать следующим образом:

Пункты плана Сочинение
1. Части сочинения (с красной строки)
2.

7.Социализация (прочтение сочинений).
Обсуждение. Редактирование написанных ребятами текстов. Сцепки предложений и абзацев. Исправление речевых недочетов.


9.Рефлексия.
-Что заинтересовало вас?
-Чему мы научились?
-К чему ещё нужно стремиться?
-Что нужно сделать, чтобы было меньше ошибок?
-Достигли ли вы на уроке поставленной для себя цели?( см. цель урока) ( Если « Да» - поднимите мячик, если « нет» - опустите)
10.Самооценка с и взаимооценка сотрудничества ученика в группе ( см. лист критериев в
« Приложении»)
- Ребята, возьмите листы « Критериев…» и оцените свои навыки самоуправления и сотрудничества в группе ( и других членов группы).
11. Рецензирование индивидуальной и групповой работы на уроке. Выставление отметок.
Проверка домашнего задания на следующем уроке.
-Прочтение текстов сочинений;
-Выставка работ.
-Рецензирование работ.
12. Консультирование домашнего задания:
Слово учителя.
- А может ли игрушка рассказать о хозяине? О целом народе? У каждого народа - свои любимые игрушки. В качестве примера на уроке мы взяли мяч, так как это одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. Предмет простой, а сколько радости несет он нам!
По выбору:
1. Оформить сочинение - описание, начатое на уроке или описать свой мячик.
2. Упр. 188
3. Упр.192(2)
4. Сочините историю о бессмертном колобке, включив в нее описание предмета.
5. Посмотрите документальный фильм « Мастерство. Лоскутные мячики» ( об игрушках Сергиево – Посада) и напишите сочинение, сформулировав свою тему сочинения – описания предмета.
Проверка домашнего задания на следующем уроке.
Прочтение текстов сочинений.
Выставка работ.
Рецензирование работ.

Слушают слово учителя.

Слушают песню.

Вспоминают слова песни, анализируют предмет записывают название предмета и вопрос: мяч(какой?), ответ на вопрос фиксируют в тетради:«Мой хороший», « самый лучший», « похож на зайца, потому что скачет», «по ладошке хлопнет», «похож на солнце, потому что теплый», «на зебру, потому что полосатый»,«На Землю, потому что он круглый»,«На мальчишек, потому что не плачет», «похож на меня»,«веселый»,
Наблюдают за словом« мяч», определяют вид орфограммы.
Самостоятельно формулируют тему урока, записывают ее в тетрадь.
Ставят цель урока (используют карточки – формулы), записывают ее на доске, планируют свою деятельность на уроке, составляют план последующих действий.
Обосновывают ответ к упр. 183.
Отвечают на поставленные вопросы.

Просматривают презентацию,
Знакомятся с разными видами мячей, выбирают основания для сравнения.

Записывают основные признаки мячей в виде таблицы, заполняют примерами.

Выписывают опорные предложения к слову» мяч» в тетрадь
Мяч -
забава, игрушка, спортивный инвентарь;
«царь»
игрушек и т. д.



Выполняют в группах работу по анализу тестов, выясняют, что в них общего, в чем различие, фиксируют основные признаки текста - описания художественного стиля ( наличие художественно – изобразительных средств( эпитет, олицетворение, сравнение), впечатления от описываемого предмета.

Используют свои принесенные тексты

Работают над композицией текста - описания: изучают информацию по теме, выясняют, из каких частей состоит текст – описание, сравнивают таблицу со 2 частью композиции текста – описания предмета. Отвечают « по цепочке» на вопросы к упр. 182

Выполняют упражнения на умение ориентироваться в собственном теле и в пространстве.

Работают в парах над планом сочинения: читают« Памятку 2 на с. 195, корректируют план, обсуждают его, вместе записывают общий план в тетрадь.

Вспоминают и находят информацию о средствах связи предложений в тексте в учебнике, исправляют недочеты с помощью замены слов, устраняют повторения.

Создают текст, предлагают заголовок текста, кратко обсуждают его, устно описывают предмет, выстраивая свой монолог, сравнивают высказывания одноклассников, делают записи в черновиках.
Выбирают варианты работы на черновике.
Проверяют записи по словарю.

Воспроизводят полученный текст, обсуждают текст с точки зрения критериев написания текста – описания предмета, исправляют речевые недочеты.

Соотносят цели и результаты своей деятельности на уроке.

Определяют степень успешности своей работы.



ПРИЛОЖЕНИЕ:
Дополнительно: индивидуальная работа (уровень А)
Задание:
Футбольный мяч
Оказывается, достаточно сложно красноречиво описать простой предмет. Вот, например, футбольный мяч. Что можно о нем сказать, кроме того, что это небольшой в диаметре (около двадцати двух сантиметров) и по весу (около четырехсот грамм) сферический предмет, изготовленный из резины, полый внутри и предназначенный для игры в футбол?
Форма шара для футбольного мяча важна потому, что благодаря ей можно точно рассчитать, куда мяч полетит после удара. Поверхность мяча состоит из трех десятков шестиугольников и пятиугольников, сшитых вместе, а внутри мяч наполнен воздухом под определенным давлением, поэтому он такой упругий.
Для красоты поверхность футбольного мяча может иметь различную окраску. Самая популярная – это расположение черных и белых его граней в шахматном порядке. Оказывается, ее придумали для того, чтобы мяч был хорошо виден во время трансляций матчей на экранах черно-белых телевизоров. Современные футбольные мячи могут быть различных цветов, с нанесением логотипов производителей. Например, если во время матча идет снег, то выбирают мяч оранжевого цвета, чтобы он был хорошо виден и игрокам, и зрителям.
Новый футбольный мяч обычно идеально гладкий, чистый, с яркой насыщенной расцветкой. После того, как он побывает в футбольных баталиях, на нем появляются царапины, шероховатости, потертости. Это верный признак того, что этот мяч подарил игрокам много часов захватывающей игры!
Задание:
1.Прочитайте текст, определите тип и стиль речи, основную мысль текста.
Можно ли назвать стиль художественным? Почему? Есть ли отношение к предмету? Что чувствует автор, рассказывая о футбольном мяче?
2.Соответствует ли данный текст описанию предмета?
3.Выпишите художественно – изобразительные средства. Какие признаки описываемого предмета вы увидели? Запишите их.
4. Создайте свой текст, используя основную тему, опорные слова анализируемого текст
Загадки, стихи о мячиках. Стихи Агнии Барто дети читают наизусть, анализируют тексты
( уровень В).
А.Барто
«О мячике».
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю,
Не знаю о чём.
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И cтанет зелёным,
Как травка весной.

Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
(Мяч)
Сделан из резины.
Купили в магазине
Скачет звонко
В руках ребёнка!
(Мяч)
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это...(мячик)
Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца. (мяч)

Таблица сверки материала « Основные признаки мяча»
география мяча назначение
( для чего служит?) динамические характеристики: катучий/прыгучий Поверхность/материал
(из чего изготовлен ) вес
(тяжелый /
лег кий) цвет художественно – изобразительное средство
( эпитет, сравнение и др.) Какие чувства вызывает?
Древняя Греция
Древняя Русь
Рим
Великобритания
И т. д.
баскетбольный
волейбольный
футбольный
теннисный
массажный Катучий
прыгучий кожаный
стеклянный
тряпичный( из лоскутков)
берестяной
пластилиновый тяжелый
легкий Желтый
Красный
фиолетовый Эпитеты:
Лёгкий, звонкий, упругий,
Круглый,
бессмертный Сравнение:
«словно колобок».
«как солнце»
«С ним приятно на досуге»;
«С удовольствием играет
С ним и девочка мальчик».


1. Критерии самооценки.
Самооценка сотрудничества ученика в группе.
Оцени, насколько хорошо ты работал в группе: используй знаки + или –.
2. Обменяйся оценочными листами с любым членом твоей группы для оценки его самоуправления и сотрудничества.
3. Сравни свои оценки и оценки твоего сотрудничества в группе другим членом группы: совпадают ли они. Отметь для себя, с чем ты согласен и что хотел бы улучшить при работе над следующим проектом.

1. Самооценка моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе 2. Оценка другим членом группы моих навыков самоуправления и сотрудничества в группе
Самооценка. Взаимная оценка.

 Я в всегда мере участвовал во всех мероприятиях группы.  Он всегда участвовал во всех мероприятиях группы.
 Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.  Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.
 Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.  Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.
 Я подавал группе конструктивные идеи.  Он давал группе конструктивные идеи.
 Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.  Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы.
 Я выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.  Он выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.
 Я завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.  Он завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.
 Другим членам группы не приходилось напоминать мне, чтобы остаться на занятия (встречи группы).  Ему не приходилось напоминать, чтобы остаться на занятия (встречи группы).
 Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.  Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.
 Я пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.  Он пытался сделать работу над проектом приятной для всей группы.
 Я поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.  Он поддерживал позитивное отношение по поводу проекта, даже когда мы сталкивались с проблемами.
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: Женя
Просмотров: 634 | Загрузок: 40 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Евгения Борисовна! Ваша работа прошла первичную экспертизу и допущена кконкурсу. Вы можете заказать сертификат участника. Руководитель экспертной
комиссии Беляевская Т.Я.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz