Воскресенье, 11.12.2016, 14:48

Центр подготовки педагогов к аттестации

Логин:
Пароль:
На память!
Главное
Горячая новость
Конкурс
Олимпиада педагогов 4

21.12.2015 - 01.09.2016

Четвертая Олимпиада педагогов "Современное образование" ЗДЕСЬ!

Форум Олимпиады ЗДЕСЬ!

Советы участникам Олимпиады ЗДЕСЬ!

Обучение
Законодательство
Консультирование
Кабинет психолога
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Конкурс Мой ФГОС - урок » предметы гуманитарного цикла

Урок по ФГОС по обществознанию
[ Скачать с сервера (67.0Kb) ] 15.03.2016, 06:16
Семинар по обществознанию
на тему: «Проблемы молодежи в условиях современного социума»
группа 145-ю, первый курс.

Подготовила и провела: Кучина Елена Павловна, преподаватель общеобразовательных дисциплин

г. Асино 2016


Цели урока:

Образовательная- углублять представление студентов о социальных процессах в современной России и молодежи как социально-демографической группе, о проблемах молодежи и поиске путей их решения.
Развивающая – продолжать развивать у студентов критическое мышление, умение самостоятельно анализировать статистические данные, результаты социологического опроса, документы, продолжить формирование навыка создания презентаций и исследовательских проектных работ и защиты их перед аудиторией.
Воспитательная - содействовать воспитанию у студентов социально-значимых качеств: ответственность и самостоятельность, требовательность к себе и доверие к окружающим, потребность и готовность постоянно учиться.
Оборудование – Презентация, плакаты с высказываниями о молодежи, коллажи.
Оформление доски: На доске тема урока, план урока, цитаты:
Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей...” (Сократ- 470-399 гг. до н.э.)
"Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо это молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна” (Гесиод – ок. 720г. до н. э.)
«Почти все великое сделано молодыми.» (Б. Дизраэли)

Проблемный вопрос: Легко ли быть молодым?

План
1. Молодежь как социальная группа.
2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
3. Молодежная субкультура.
Понятия, термины: молодежь, молодежная субкультура, социум.

Ход урока:
Преподаватель:

Введение в учебную деятельность Здравствуйте, ребята. Тема нашего урока: «Проблемы молодежи в условиях современного социума». Вы разделились на группы и получили опережающие задания.
Цели урока заключаются в том, чтобы у вас сформировалось представление о социальных процессах в современной России и молодежи как социально-демографической группе, о проблемах молодежи и поиске путей их решения; вы должны развивать у себя критическое мышление, воспитывать у себя ответственность и самостоятельность, требовательность к себе и доверие к окружающим, потребность постоянно учиться.
Преподаватель задает проблемный вопрос: Легко ли быть молодым? (2 мин на обдумывание) Группе предлагается занять позицию по данному вопросу, объединиться в группы, обсудить и аргументировать свою позицию. Через 2 мин каждая группа защищает свою позицию. В ходе обсуждения формируются 3 группы: 1 считает, что молодым быть легко, другая – молодым быть нелегко, 3-я молодым быть легко и нелегко. После обсуждения преподаватель делает вывод о том, что молодым быть легко, но проблематично.
Преподаватель задает вопрос: Как вы считаете, есть ли у современной молодежи проблемы и какие?
Студенты обсуждают вопрос в группах, а затем называют проблемы и пишут их в рабочей карте урока:
1. Получение высшего образования.
2. Организация досуга.
3. Наркомания.
4. Проблемы «отцов и детей».
5. Одиночество.
6. Финансовая проблема
Преподаватель: Предлагает студентам выступить с подготовленными сообщениями по рассматриваемой теме.
Выступление студента 1. Молодежь как социальная группа Суть выступления: В настоящий период Россия переживает сложности, связанные с мировым экономическим кризисом, как и во всем мире происходит дальнейшее расслоение на богатых и бедных.
Преподаватель: Назовите особенности социального развития России последних лет.
Ответы студентов:
1) на грани бедности и за ее чертой оказались вполне благополучные в социальном плане люди, среди которых много специалистов с высшим образованием (преподаватели, врачи, инженеры), произошло падение социального статуса интеллектуального труда.
2) быстрое нарастание социальных различий по территориям. Социальные проблемы по-разному проявляются в Москве, областном центре, в поселке, городе, в разных регионах России.
3) происходит маргинализация общества, но маргинальные слои формируются из бывших работников умственного труда (инженеров, работников НИИ, конструкторских бюро), беженцев из других республик СНГ, женщин в возрасте старше 35 лет и молодежи.
Преподаватель:

Студенты обсуждают, формируется точное определение Какого же определение понятия «молодежь»?
Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально-психологических качеств.
Вопрос к группе: Каковы возрастные границы понятия «молодежь»?
Ответ: От 16 до 25 лет (некоторые исследователи включают в нее людей до 30 лет).
Преподаватель: Нам необходимо выяснить: Какое же место занимает молодежь в социальной структуре общества?
Студент 2: Прежде всего, молодежь это будущее страны и наиболее перспективная возрастная категория в плане осуществления социальной и профессиональной карьеры. Но такие перспективы имеют далеко не все молодые люди: возможности получения образования и самореализации во многом определяются социальной принадлежностью молодого человека, имущественным положением его семьи. Отсюда и криминализация части российской молодежи. Размытость системы ценностей, низкий уровень жизни, отсутствие веры в изменение сложившегося положения с 1-й стороны и романтика красивой жизни», стремление получить какие-то блага, не прикладывая к этому труд. усилий – с другой, приводят к тому, что часть молодого населения пытается найти свой путь к социальному успеху в криминальных структурах. Так же молодые люди в поисках смысла жизни или повинуясь чувству социального протеста попадают в тоталитарные секты, экстремистские политические организации.
Преподаватель подводит итог: Итак, вы видите, что в современном российском обществе происходит ценностное и имущественное расслоение молодежи. Поэтому нельзя говорить о российской молодежи как единой группе населения.

Преподаватель задает проблемный вопрос: «Потерянное поколение»?! -
Типичный ярлык пожилого поколения. Согласны ли вы с такой характеристикой?
(ответы студентов)
Просмотр видеоматериал «Проблемы молодежи»
После просмотра фильма вопрос преподавателя к группе: «Какие проблемы были поставлены в фильме? Выскажите ваше отношение к увиденному?»
Преподаватель: Лапо Татьяна исследовала и анализировала статистические данные по молодежи в Российской Федерации. Какие выводы ты сделала?
2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте
Преподаватель: Как вы знаете, роль ребенка и подростка в основном связаны с семьей(сын-дочь, брат-сестра), школой (ученик-ученица) или участник спортивной секции.
Как изменяются социальные роли человека в течении жизни?
Ответ студентов: В дальнейшем появляются новые социальные роли: работник, студент, супруг, родитель.
Преподаватель: Каковы факторы успеха в жизни?
Ответ студентов: 1. Более высокий уровень образования
2. Готовность к смене характера деятельности в соответствии с требованиями рынка труда
3. Овладение знаниями, навыками, умениями, которые сейчас высоко ценятся (компьютер, знание ин. языка, умение водить автомобиль)
Преподаватель: Влияет ли молодежь на развитие страны? Какова роль молодежи в будущем?
(ответы студентов)
3. Молодежная субкультура
Преподаватель: Социально-психологические особенности молодежи как социальной группы проявляются и в существовании специфической молодежной субкультуры. Что же такое молодежная субкультура?
Преподаватель: Какие современные субкультуры вы знаете? Над этим вопросом работали Храмова А., Ефременко И., Титова К.

Студенты выступают с небольшими подготовленными сообщениями.
Преподаватель: Итак, сегодня на уроке мы с вами узнали, что молодежь – социально-демографическая группа, но она неоднородна и у нее существуют проблемы, но они решаемы.
Рефлексия: Закончите фразу: «Сегодня на уроке я узнал, что…»
IV. Домашнее задание - написать эссе на тему «Молодость – время для усвоения мудрости, старость – время для ее применения»
Категория: предметы гуманитарного цикла | Добавил: pantera-voina
Просмотров: 260 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  
Уважаемая Елена Павловна! К сожалению, Ваш материал не может быть допущен к участию в конкурсе, т.к. его оформление не соответствует приложению к Положению. Технический эксперт Малюков С.А.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
© Образовательный портал "Мой университет", 2013
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта допускается только
при условии получения письменного согласия от администрации ОП "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2016
Используются технологии uCoz